Конспект урока"Чрезвычайные ситуации"(ОБЖ, 8 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока"Чрезвычайные ситуации"(ОБЖ, 8 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
ОБЖ
8 кл
06.01.2017
Конспект урока"Чрезвычайные ситуации"(ОБЖ,  8 класс)
На уроке рассматриваются чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера. Отрабатываются практические навыки использования противогаза, оказания первой медицинской помощи при ожогах. Может быть использован учителями ОБЖ, классными руководителями и самими учащимися. На уроке используются разнообразные формы и методы обучения: загадки, занимательные вопросы, практическая работа.вордовский документ
урок ОБЖ 2016.docx
Тема урока: «Опасные и чрезвычайные ситуации»                 На Земле жизнь светла и прекрасна,                 Все мы дети природы родной.                 Но немало явлений опасных                 Угрожают нам с вами порой.             ­ Как вы думаете, ребята, о чем  мы будем говорить?  (Об опасностях,  с которыми встречается человек).        ­ Опасностей вокруг нас хватает, и вся хитрость состоит в том, чтобы их  знать и уметь избежать в трудную минуту. Ведь во всем мире и в нашей стране ежедневно гибнут люди, оказавшись в разных опасных ситуациях.   Так в РФ  ежегодно от разного рода опасностей погибают более 300 тыс. человек, 100  тыс. становятся инвалидами, миллионы теряют здоровье. В этих условиях  главная задача  в том, чтобы обеспечить вас специальными знаниями,  сформировать умения и навыки выживания в различных жизненных  ситуациях.  ­ Что же такое безопасность? Безопасность  –   это   состояние,   при   котором   ничего   не   угрожает.   Это состояние защищённости человека, его имущества и окружающей среды от воздействия неблагоприятных факторов. Есть и такое понятие, как «опасная ситуация». А что это такое? Посмотрите на слайд. Слайд . Опасны ли данные ситуации? В чем их опасность? Ответы учащихся. Таким образом, опасной называется ситуация, в которой возникает прямая  угроза жизни и здоровью человека.  Сейчас я предлагаю вам представить пространство, в котором мы живём, и  назвать все места, в которых нас подстерегают опасности. Чтобы облегчить  вам задачу, я приготовила кроссворд. Разгадав его, мы узнаем опасные места. IV. Разгадывание кроссворда Учащиеся отгадывают загадки, открывая слайд 6 ­ слайд14. Загадки: 1. Вот огромный шумный мир, В нем четыреста квартир, Пять подъездов, домофоны, Остекленные балконы.              2. В городе деревьев мало И гулять стремятся все, Уходя на два квартала   Дом. От проспектов и шоссе. Тут прохладно средь аллей И зеленых тополей.      Парк. 3.  Вот жилище горожан: В кухне есть плита и кран, Ванна есть и туалет, Мебель в комнате, паркет. Заходи в нее, живи, Только слово назови. Квартира. 4. Есть и водный, и воздушный,  Тот, что движется по суше,  Грузы возит и людей.  Что это? Скажи скорей! Транспорт. 5. Надо хлеба нам купить,  Иль подарок подарить, ­  Сумку мы с тобой берем,  И на улицу идем,  Там проходим вдоль витрин  И заходим в... 6. Стоит дом,  Кто в него войдет,  Тот ум приобретет. 7. Зеленый луг, Сто скамеечек вокруг, От ворот до ворот Бойко бегает народ.  На воротах этих ­ Рыбацкие сети. Магазин. Школа. Стадион. 8.  В полумраке зала прожекторы светят, И снова на сцену актёрам пора. Заботы и беды пусть останутся дома. Здесь сказка и правда,  Здесь жизни игра. Театр. 9. В два ряда стоят дома — Десять, двадцать, сто подряд, И квадратными глазами друг на друга глядят. Улица. ­ Дом, парк, квартира, транспорт, магазин, школа, стадион, театр, улица – это  наши хорошо знакомые места. Однако и в самых обыденных и  привлекательных местах могут возникать опасные ситуации, вызванные  различными неблагоприятными факторами и условиями. Что же относиться к таким факторам? Слайд 15. Некоторые опасные ситуации перерастают в экстремальные.   Слайд 16.  Например, человек тонет, тушит пожар…. Экстремальная ситуация ­ это наиболее сложная опасная ситуация, которая  требует для защиты жизни и здоровья человека напряжение всех его  физических и духовных сил.  Если же это крупномасштабные опасные ситуации с вовлечением большого  количества людей и грозящие особо тяжелыми последствиями – это  чрезвычайные ситуации. Слайд  Демонстрация слайда  – примеры ЧС. В зависимости от причин возникновения и разновидности действующих  вредных  факторов чрезвычайные ситуации можно разделить на 3 группы: ­ техногенные; ­ природные;  ­ социальные.  Слайд  ­  Как происходит оповещение населения при возникновении ЧС? ­ Назовите  единый сигнал  опасности. «Внимание всем!» ­ радио; ­ телевидение; ­ звуковые и световые сигналы; ­ сирены ГО; ­ гудки на заводах; ­ колокольный звон; ­ школьные звонки. Для привлечения внимания перед   подачей речевой информации. ­ Какими способами он подается? ­  С какой целью он подается? Отгадайте ещё одну загадку Рыжий зверь в печи сидит, Рыжий зверь на всех сердит. Он от злости ест дрова Целый час, а может два. Ты его рукой не тронь, Искусает всю ладонь! (ролик 1) При пожаре люди страдаю больше не от огня, а от дыма. ­ Какие средства защиты органов дыхания вы знаете? (Противогаз,  респиратор, ватно­марлевая повязка Недорезова Г.П. ­ Индивидуальные средства защиты органов дыхания предназначены для  защиты людей от попадания внутрь организма радиоактивных веществ,  отравляющих веществ и бактериальных средств».  б)  Постановка проблемного вопроса  ­ Какое средство защиты органов дыхания наиболее приемлемо для каждого  из нас и почему?  Работа по теме 1) Что такое противогаз? (ответы детей)                                                                 Слайды 4, 5, 6, 7   ­  Наиболее надежным средством защиты органов дыхания людей являются  противогазы. Они предназначены для защиты ор ганов дыхания, лица и глаз  человека от вредных примесей, нахо дящихся в воздухе. Фильтрующие  противогазы являются основным средством ин дивидуальной защиты органов  дыхания. Принцип их защитного действия основан на предварительном  очищении (фильтрации) вдыхаемого человеком воздуха от различных вредных примесей. 2)  Что такое респиратор? (ответы детей)                                                                  Слайды 8, 9, 10 ­  В системе гражданской обороны наибольшее применение имеет респиратор  Р­2. Респираторы применяются для защиты органов дыхания от  радиоактивной и грунтовой пыли. Респиратор Р­2 представляет собой  фильтрующую полумаску, снабженную двумя клапанами вдоха и одним  клапаном выдоха, оголовьем, состоящим из эластичных (растягивающихся)  тесемок и носовым зажимом. При вдохе воздух проходит через наружную поверхность респиратора и  фильтр и, очищенный от пыли, через клапаны вдоха попадает в органы  дыхания. При выдохе воздух выходит наружу через клапан выдоха. Респиратор надежно защищает органы дыхания от радиоктив ной и грунтовой  пыли. От отравляющих и сильнодействующих ядовитых веществ он не  защищает. Если во время пользования респиратором появится много вла ги, то  рекомендуется снять его на 1­2 минуты, удалить влагу, про переть  внутреннюю поверхность и снова надеть. 3)   Когда применяют ватно­марлевую по вязку? (ответы детей)                          Слайды 11, 12 13 ­ Противопыльная тканевая маска и ватно­марлевая по вязка предназначаются для защиты органов дыхания человека от радиоактивной пыли. От  отравляющих веществ они не защищают. Из готавливает маски и повязки  преимущественно само население.         Маска состоит из двух основных частей ­ корпуса и крепления. Корпус  сделан из 2­4 слоев ткани. В нем вырезаны смотровые от верстия со  вставленными в них стеклами. На голове маска крепится полосой ткани,  пришитой к боковым краям корпуса. Плотное при легание маски к голове  обеспечивается при помощи резинки в верхнем шве и завязок в нижнем шве  крепления, а также при помощи поперечной резинки, пришитой к верхним  углам корпуса маски. Воздух очищается всей поверхностью маски в процессе  его прохождения через ткань при входе. Маску может изготовить каж дый  рабочий или служащий. Маску надевают при угрозе заражения радиоактивной пылью. При выходе из  зараженного района при первой возможности ее де зактивируют: чистят  (выколачивают радиоактивную пыль), стира ют в горячей воде с мылом и  тщательно прополаскивают, меняя воду. Ватно­марлевая повязка изготавливается населением самостоя тельно. Для  этого требуется кусок марли размером 100 на 50 см. На марлю накладывают  слой ваты толщиной 1­2 см, длиной 30 см, шириной 20 см. Марлю с обеих  сторон загибают и накладывают на вату. Концы подрезают вдоль на  расстоянии 30­35 см так, чтобы образовалось две пары завязок. При  необходимости повязкой за крывают рот и нос; верхние концы завязывают на  затылке, а ниж ние ­ на темени. В узкие полоски по обе стороны носа  закладывают комочки ваты. Для защиты глаз используются противопыльные  защитные очки. Все средства защиты органов дыхания надо посто янно  содержать исправными и готовыми к использованию. Практическая работа.  Случается так, что при пожаре люди получают ожоги. (Ролик 2) Соловьёва Н.А. (Оказание первой помощи при ожогах) Итоги занятия: Отгадать зашифрованное слово “ЯЦАУКАВЭИ” – (Эвакуация).лл Написать наибольшее количество слов из слова “Жизнедеятельность” Народная мудрость 1 Toт, кто стрижет волосы или ногти в тихую погоду, накличет… (шторм) 2  Если сороки садятся на верхушки деревьев — к морозу, на нижние ветки — к …(ветру) 3  Если клевер складывает свои листочки и склоняет головки, — это… (к  ненастью) 4  В полдень лучи Солнца темнеют… (ожидай грозу) Очевидцем, какой ЧС вы являетесь? 5 (цунами) 10 (наводнение) 15 (снежная лавина) 20 (оползень) Искусство 5 Какое стихийное бедствие метеорологического характера довольно часто  упоминается в стихах А.С. Пушкина (буря) 10 Какое стихийное бедствие описывается в Библии? (наводнение) 15 О каком стихийном бедствии говорится в произведении Николая Некрасов Дедушка Мазай и зайцы (наводнение) 20 Как называется картина­катастрофа художника Карла Петровича  Брюллова, которую он в закончил 1833 году (“Последний день Помпеи”) Стихия и человек 5 Главный российский спасатель (С. Шойгу) 10 Какой из бытовых приборов напоминает принцип действия смерча  (пылесос) 15 За всю историю изучения этого стихийного бедствия лишь однажды  исследователь Самарэс сумел заснять его на видеокамеру с самого близкого  расстояния. Какое стихийное бедствие ему удалось заснять? (торнадо) Рецепт успеха. ­ Спасибо за работу. До свидания!

Конспект урока"Чрезвычайные ситуации"(ОБЖ, 8 класс)

Конспект урока"Чрезвычайные ситуации"(ОБЖ,  8 класс)

Конспект урока"Чрезвычайные ситуации"(ОБЖ, 8 класс)

Конспект урока"Чрезвычайные ситуации"(ОБЖ,  8 класс)

Конспект урока"Чрезвычайные ситуации"(ОБЖ, 8 класс)

Конспект урока"Чрезвычайные ситуации"(ОБЖ,  8 класс)

Конспект урока"Чрезвычайные ситуации"(ОБЖ, 8 класс)

Конспект урока"Чрезвычайные ситуации"(ОБЖ,  8 класс)

Конспект урока"Чрезвычайные ситуации"(ОБЖ, 8 класс)

Конспект урока"Чрезвычайные ситуации"(ОБЖ,  8 класс)

Конспект урока"Чрезвычайные ситуации"(ОБЖ, 8 класс)

Конспект урока"Чрезвычайные ситуации"(ОБЖ,  8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017