Открытый урок "Пожарная безопасность"
Оценка 4.8

Открытый урок "Пожарная безопасность"

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
ОБЗР
8 кл
12.08.2018
Открытый урок "Пожарная безопасность"
Урок проводился на конкурсе "Лучший учитель ОБЖ" Цель: Закрепить знания учащихся о пожаре, об основных причинах возникновения пожаров в повседневной жизни, о возможных последствиях пожаров и об организации защиты населения от пожаров. Результат урока: иметь представление о пожарах в жилых и общественных зданиях; знать места, где пожары представляют наибольшую опасность для жизни и здоровья людей.Урок проводился на конкурсе "Лучший учитель ОБЖ" Цель: Закрепить знания учащихся о пожаре, об основных причинах возникновения пожаров в повседневной жизни, о возможных последствиях пожаров и об организации защиты населения от пожаров. Результат урока: иметь представление о пожарах в жилых и общественных зданиях; знать места, где пожары представляют наибольшую опасность для жизни и здоровья людей.
УРОК ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ..docx
Класс  ­8 Предмет ­ ОБЖ Тема урока – « Пожарная безопасность»  Цель: Закрепить  знания учащихся о пожаре, об основных причинах  возникновения пожаров в повседневной жизни,  о возможных последствиях  пожаров и об организации защиты населения от пожаров. Планируемые образовательные результаты Предметные ­ иметь представление о  пожарах в жилых и  общественных зданиях; ­ знать места, где пожары  представляют  наибольшую опасность  для жизни и здоровья  людей. Метапредметные ­Понимать учебную задачу  урока  и стремиться её  выполнять; ­ выдвигать предположения  и доказывать их; ­ отвечать на вопросы и  оценивать свои достижения  на уроке.  осваивать  Личностные  формирование личного  (эмоционального)  отношения к  правилам эвакуации новые социальные  роли и правила при  возникновении  пожара Словарь урока: Пожар, пожарная охрана. Ресурсы урока: Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8­х  классов под редакцией А.Т. Смирнова­ М.: Просвещение,2014. Рабочая  тетрадь. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА  «Закрепление» Деятельность учителя 1 этап. Орг.  момент 2 этап.  Приветствие учащихся, проверка  готовности учащихся к уроку. Деятельность учителя Деятельность  учащихся Приветствие учителя,  подготовка к уроку. Деятельность  учащихся Учащиеся отвечают на вопрос. Деятельность  учащихся Учащиеся отвечают на вопросы. Актуализация знаний 3 этап.  Мотивация  (создание  проблемной  ситуации)      Ребята, скажите, какие темы вы  изучали на уроках ОБЖ в начале  четверти?  Да, огонь бывает разный ­ Бледно ­ желтый, ярко ­ красный, Синий или золотой, Очень добрый.  Очень злой. Злой огонь ­ огонь пожара, Злой огонь ­ огонь войны! От безжалостного жара­  Дни темны, Жители земного шара, граждане любой страны, Злой огонь гасить должны!        Практически каждый день с  экранов телевизоров мы видим  печальные кадры последствий  несоблюдения Правил пожарной  безопасности, беспечного отношения людей к жизни.  Деятельность учителя          В экстренной  ситуации (при  возгорании или задымлении) человек  обязательно должен знать, как ему  выйти в безопасное место.   На что мы с вами должны обратить  внимание в первую очередь, когда  оказываемся в неизвестном месте?         А что это такое  эвакуационный  выход?      Да действительно –это  выход,   ведущий на путь эвакуации  непосредственно наружу или в  безопасное место.          В каждой  школе на первом  этаже есть выходы, через которые можно выйти на улицу в случае  пожароопасной обстановки. Но не  все знают, где они находятся.  Поэтому сегодня мы проведём игру,  в ходе которой вспомним: где  находятся эвакуационные выходы,  повторим правила поведения при  пожаре, познакомимся с  профессиями, связанными с  пожарной безопасностью, повторим  средства пожаротушения и  инвентарь, который используют  пожарные в своей работе. 4 этап. «Целеполага­ ние и плани­ рование» 5 этап.  «Закреплне­ ние» Целеполагание  – Закрепить знания учащихся о пожаре, об основных причинах возникновения пожаров в повседневной жизни,  о возможных последствиях пожаров и об организации защиты населения от пожаров. Планирование –  1.Пожар,   причины   его   возникновения   и   возможные последствия. 2. Государственная противопожарная служба и её задачи. 3. Правила личной безопасности при пожаре. Деятельность учителя Деятельность  учащихся Задание «Выход 1»  История  пожарного дела. Ответить на вопросы из истории  пожарного дела. 1. Кто из мифических героев  подарил людям огонь? а. Прометей б. Персей в. Посейдон г. Гефест 2.  Как назывался боец, который  Учащиеся слушают  учителя. Стрелочкой  показывают «Выход» в далёком прошлом скакал впереди  пожарного обоза? а. Вестовой б. Всадник в. Курьер г. Скачок 3. Как назывался начальник  пожарной команды в 19 веке? а. Фурман б. Поручик в. Брандмайор г. Брандмейстер 4. Когда в России отмечается  День пожарной охраны РФ? а.  10 ноября; б.  5 октября; в.  6 мая; г.  30 апреля. 5. Как называется гибкий  трубопровод для перекачки воды к  месту пожара? а. Варежка б. Рукав в. Гидрант г. Муфта Задание «Выход 2» Пословицы и  поговорки Учащиеся зачитывают   свои предположения. Работа пожарных всегда  подразумевает встречу двух  стихий: воды и огня. Об этих  стихиях много сложено и  пословиц, и поговорок.        Каждой команде раздается  карточка с шифровкой и ключом.  Прочитать поговорки и пословицы за одну минуту 1. Огонь да вода все сокрушат. (16 4 16 15 30 5 1 3 16 5 1 3 19 7 19  16 12 18 21 26 1 20.) 2. Спички не игрушка, огонь  не забава. (19 17 10 25 12 10 15 6 10 4 18 21 26  12 1, 16 4 16 15 30 15 6 9 1 2 1 3 1.) 3. Упустишь огонь – не  потушишь.  (21 17 21 19 20 10 26 30 16 4 16 15  30 – 15 6 17 16 20 21 26 10 26 30.) 4. Огонь хороший слуга, но  плохой хозяин. (16 4 16 15 30 23 16 18 16 26 10 11  19 13 21 4 1, 15 16 17 13 16 23 16 11  23 16 9 33 10 15.)  Задание «Выход 3» И в сказках  бывает… Отгадать литературное  произведение и автора Учащиеся отвечают. 1. Море пламенем горит, Выбежал на море кит, Эй, пожарные, бегите! Помогите, помогите!  К.Чуковский "Путаница” 2. Что за дым над головой? Что за гром над мостовой? Дом пылает за углом. Что за мрак стоит кругом? Ставит лестницы команда, От огня спасает дом.  С. Михалков "Дядя Стёпа”. 3. ”Раз как­то вечером сидел  солдат в своей каморке; совсем уже стемнело, а у него не было денег  даже на свечку. Тут он и вспомнил  про ведьмину вещицу. Достал  солдат ее из кармана и стал  высекать огонь. Только он по  кремню, дверь распахнулась, и  вбежала собака с глазами, точно  чайные блюдца”  Г.Х. Андерсен “Огниво” 4.“В то же мгновение вся  комната наполнилась едким черным дымом, и что­то вроде бесшумного  взрыва большой силы подбросило  Вольку к потолку, где он и повис,  зацепившись штанами за крюк, на  который предполагалось повесить  бабушкину люстру”  Лазарь Лагин “Старик Хоттабыч” 5. “Сам принес воды, сам набрал  веток и сосновых шишек, сам  развел у входа в пещеру костер, такой шумный, что закачались  ветки на высокой сосне. Сам сварил какао на воде: ­ Живо! Садись завтракать. Они  видели дымок костра у корней  старой сосны, но им и в голову не  пришло, что в этой пещере  скрывались деревянные человечки,  да еще зажгли костер”  А.Н.Толстой “Золотой ключик или Приключения Буратино” Задание «Выход 4»   знать каждый    Это должен  Назовите как можно больше  средств пожаротушения Вода, песок, земля, стирольный  порошок, покрывало (одеяло),  огнетушитель Задания «Выход 5» Профессии  Отгадайте кроссворд, в котором  перечислены профессии связанные  с пожарной безопасностью. 1. Борется с огнём. 2. Управляет пожарной машиной. 3. Проектирует системы  Учащиеся работают  группой, решают  кроссворд противопожарной безопасности. 4. Проверяет соблюдение правил  пожарной безопасности в  организациях. 5. Передаёт данные о пожаре. 6.Сотрудник МЧС, который  занимается оказанием помощи в ЧС. 7.Сотрудник предприятия, который  разрабатывает нормативные  документы, инструктирует  работников предприятия,  контролирует соблюдение правил по пожарной безопасности. Задания «Выход 6»    Ответьте на   вопрос. Почему пожарное ведро  выполнено в конической форме. 1. Подобная форма ведра  исключает возможность  расплескивания воды. Благодаря  данной конструктивной  особенности вода льется  целенаправленной струей, что при  тушении пожара является  немаловажным, а иногда и  решающим фактором.  2. Заостренная коническая  форма позволяет пробить дыру во  льду, который образовался на  водоеме.  3. Черпать воду из колодца или  водоема коническим ведром  намного проще и быстрее, так как  оно не бьется дном о воду, а сразу  утопает.  4. Также в подобную емкость  удобнее набирать песок, т.к.  Учащиеся высказывают свои предположения. благодаря ее форме она прочнее  держится в руках и не  выскальзывает.  5. Пожарное ведро, выполненное в коническом виде, невозможно  поставить на поверхность, его  можно только положить на бок, а,  следовательно, в хозяйстве  подобные конструктивные  особенности малу кому нужны, так  как хранить в них что­либо просто  невозможно. А это значит, что  воровать для собственных нужд  подобное изделие никто не будет.  6. Производство ведер  конической формы менее затратно  финансово и менее трудоемко, чем  изготовление обычных емкостей.  7. Не стучится об ноги. Если  такое ведро наполнить водой и идти с ним или бежать, то его низ не  будет стучаться об колени, и не  будет расплескиваться вода. 8. При падении деформируется  меньше, чем вёдра другой формы. Задания «Выход 7»  Инвентарь  пожарных Разгадайте ребус В     Пожарный рукав Учащиеся отгадывают  ребус. Работа группой Лестница Насос Задания «Выход8» «Что  делать?» Ответьте на вопросы. 1. Чем еще опасен пожар, кроме  огня? Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко  заблудиться и не найти выход.  Трудно дышать.  2. Что ты должен сообщить,  вызывая пожарных? Необходимо  сообщить свой точный адрес,  фамилию, имя и что горит.  3. Что надо делать, если в квартире  много дыма? Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову  мокрой салфеткой, дышать через  намоченную ткань, продвигаться к  выходу ползком.  4. Почему во время пожара нельзя  открывать окна? С притоком  кислорода огонь вспыхивает  сильнее. 5. Что делать, если загорелся  телевизор? Его надо сразу  Учащиеся закрепляют  знания отключить от сети, а затем, стоя  сбоку, тушить водой через верхние  отверстия стенки. 6. Что прежде всего нужно сделать  при тушении электропроводки?  Отключить электричество, чтобы  избежать удара током. 7. Как помочь человеку, на  котором вспыхнула одежда?   Нужно помочь ему сбросить  воспламенившуюся одежду, либо  погасить ее водой или снегом.  При необходимости накинуть на  него одеяло, пальто; вызвать  «Скорую помощь»; оказать  первую доврачебную помощь. 8. Можно ли бить стекла окон во  время пожара? Нельзя, так как  поступающий воздух усиливает  горение. 9. Что нельзя делать, если в вашей квартире пахнет газом?  Пользоваться выключателем  может возникнуть искра, что  приведет к пожару или взрыву. 10.Что необходимо сделать, когда  уходишь из квартиры, чтобы не допустить пожара? Выключить  свет, газ, отключить  электроприборы, спрятать спички от маленьких детей. При составлении плана эвакуации помещения  учитываются  следующие показатели: 1.Определяются основные и  запасные выходы; 2.Подготавливаются наружные и  внутренние лестницы; 6 этап.  обобщение Учащиеся отвечают 3.Приводятся в готовность средства оповещения – звонки, сигнализация; 4.Приводятся в готовность средства пожаротушения. ­ Если в нашей школе сработала  система оповещения о пожаре, а мы  с вами находимся на уроке ОБЖ в  данном кабинете ваши действия? Деятельность учителя С огнем нужно быть предельно  осторожным. Когда он используется в управляемой ситуации, он очень  помогает в жизни, и многие  процессы невозможны без него. Но в руках безответственных людей  огонь становится очень опасным. Правила пожарные без запинки  знайте! Правила пожарные строго  соблюдайте! Утром, вечером и днем Осторожен будь с огнем! Определи свое настроение. Встаньте, пожалуйста, те, кто устал  на  уроке; кому было трудно; кто  был уверен в себе; у кого осталось  отличное настроение. Молодцы! Спасибо всем за урок. Организует самооценку, взаимо­  оценку. Домашнее задание.  Подготовить  сообщения о людях, которые  совершили героические поступки на пожарах. 7 этап.  Рефлексия и  оценивание 8 этап.  Домашнее  задание Деятельность  учащихся Слушают учителя. Оценивают свою  работу на уроке. Записывают домашнее  задание в дневник.

Открытый урок "Пожарная безопасность"

Открытый урок "Пожарная безопасность"

Открытый урок "Пожарная безопасность"

Открытый урок "Пожарная безопасность"

Открытый урок "Пожарная безопасность"

Открытый урок "Пожарная безопасность"

Открытый урок "Пожарная безопасность"

Открытый урок "Пожарная безопасность"

Открытый урок "Пожарная безопасность"

Открытый урок "Пожарная безопасность"

Открытый урок "Пожарная безопасность"

Открытый урок "Пожарная безопасность"

Открытый урок "Пожарная безопасность"

Открытый урок "Пожарная безопасность"

Открытый урок "Пожарная безопасность"

Открытый урок "Пожарная безопасность"

Открытый урок "Пожарная безопасность"

Открытый урок "Пожарная безопасность"

Открытый урок "Пожарная безопасность"

Открытый урок "Пожарная безопасность"

Открытый урок "Пожарная безопасность"

Открытый урок "Пожарная безопасность"

Открытый урок "Пожарная безопасность"

Открытый урок "Пожарная безопасность"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.08.2018