Муниципальное общеобразовательное учреждение
« Балканская средняя общеобразовательная школа»
Нагайбакского муниципального района Челябинской области Тема урока: Правописание непроизносимых согласных.
2017г.
Цели урока:
1.Формировать у детей представление о словах с
непроизносимыми согласными звуками; ознакомить со
способами проверки написания слов с непроизносимыми
согласными, способом подбора однокоренных слов;
повторить изученные орфограммы.
2. Активизировать познавательную деятельность учащихся
средством цифровых образовательных ресурсов
3.Способствовать развитию речи, кругозора, памяти,
внимания; прививать интерес к русскому языку;
Оборудование: слайды, картинки.
Технические средства: компьютер, мультимедийный
проектор.
Тип урока: комбинированный.
Структура урока:
1.Организационный момент.
2 Гимнастика для рук.
3..Минутка чистописания.
4.Актуализация знаний.
5.Постановка темы урока.
6.Работа по теме урока.
7.Физкультминутка.
8.Рабата с учебником.
9.Домашнее задание.
10.Итог урока. Рефлексивная деятельность. Ход урока.
1.Организационный момент.
Психологический настрой. Слайд №2.
2.Гимнастика для рук. Слайд №3.
Открыли тетради, записали число.
3.Минутка чистописания. (на доске)
Прочитайте буквы. Что у них общего?
Почему буквы И, Щ, Ц, Ч выделены в одну группу? Что их
объединяет?
Напишите аккуратно эти буквы. После написания
подчеркните самый удачный вариант.
Запишите под диктовку предложение: Иван Ильич Щукин
мечтает стать хоккеистом.
Выделите орфограммы.(после записи предложения
учащиеся устно называют орфограммы)
4.Актуализация знаний. Слайд №4
Слайд №5
Выполняйте задание.
(после выполнения задания проверка производится по
слайду №6)
Слайд №6.
На какую орфограмму записали слова в первый столбик?
(безударные гласные в корне)
Каким правилом мы пользуемся при написании безударной
гласной в корне?
На какую орфограмму записаны слова во втором столбике?
(правописание парных звонких и глухих согласных в корне
слова) Каким правилом пользуемся при написании слов этой
группы?
Докажите, что в данных словах надо писать именно эту
согласную букву.
Прочитайте слово, которое вы записали в третий столбик.
Почему вы считаете, что слово честный
нельзя записать ни в один из двух столбиков? (другая
орфограмма)
Эта орфограмма и подскажет тему нашего урока.
Слайд №7.
5.Постановка темы урока.
Как вы понимаете смысл словосочетания непроизносимые
согласные?
Слайд №8.
6..Работа по теме урока.
Дополните третий столбик словами с непроизносимыми
согласными в корне слова, из слов которые я вам
продиктую. (дети пишут)
Слайд №9. Проверка по слайду.
Назовите и подчеркните буквы, которые обозначают
непроизносимые согласные.
Итак, каким образом можно проверить написание
непроизносимых согласных в корне слова?
(нужно подобрать проверочное слово, чтобы в нём этот звук
произносился чётко)
Прочитайте стихотворение. Слайд №10.
Спишите, вставляя пропущенные буквы.
(запись текста с последующей проверкой)
Сформулируем правило, которым вы пользовались при
проверке слов. Слайд №11.
Прочитайте. Запомните это правило.
Выборочное письмо.
В русском языке есть слова в которых нет непроизносимых
согласных, написание их тоже надо проверять.
Слайд №12.
(учащиеся пишут слова)
Назовите слова, которые вы выписали, устно подберите к
ним проверочные слова.
7.Физкультминутка.
На одной ноге постойка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую к груди
Да смотри не упади.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
8.Работа с учебником.
1. Упражнение №67устно.
2. Упражнение №68 письменно.
После записи упражнения в тетрадь предложить
задание:
Подберите синонимы к именам прилагательным
Грустный, счастливый, прелестный.
(запись в тетрадь)
9. Домашнее задание. Упражнение №69.
10.Итог урока.
1.Обобщение. Чему новому научились на уроке? Какой секрет
русского языка на уроке раскрыли?
Как проверять написание непроизносимых согласных в
корне слова?
2.Рефлексивная деятельность.
Слайд № 13.(Ребята сами оценивают свою работу.)
Ребята, вы сегодня отлично потрудились, прочтите на
таблице:
Слайд №14.
Урок окончен.Слайд №15.
Конспект урока+презентация по русскому языку 3класс
Конспект урока+презентация по русскому языку 3класс
Конспект урока+презентация по русскому языку 3класс
Конспект урока+презентация по русскому языку 3класс
Конспект урока+презентация по русскому языку 3класс
Конспект урока+презентация по русскому языку 3класс
Конспект урока+презентация по русскому языку 3класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.