Конспект викторины по ФЭМП "Путешествие сестрицы Алёнушки"
Оценка 4.9

Конспект викторины по ФЭМП "Путешествие сестрицы Алёнушки"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
математика
Детсад
22.04.2019
Конспект викторины по ФЭМП "Путешествие сестрицы Алёнушки"
В ходе организации непрерывной образовательной деятельности я использовала «включение» долговременных мотивов, пробуждала интерес детей с помощью составления новой математической сказки. Выбранный мной прием соответствовал возрастным особенностям детей 5 - 6 лет, цели и программным задачам образовательной деятельности. Настроил детей на выполнение заданий.
ВИКТОРИНА по ФЭМП.docx
Сценарий тематической математической викторины «Путешествие сестрицы Аленушки» для детей старшего дошкольного возраста ЦЕЛЬ: развитие элементов логического мышления у детей старшего  дошкольного возраста. ЗАДАЧИ: Образовательные задачи: ­Закреплять   представления   детей   о   последовательности   чисел   первого   и второго десятков, их свойствах. ­Совершенствовать вычислительные навыки детей. ­Расширять   представления   об   арифметических   задачках,   продолжать совершенствовать   умение   детей   составлять   задачки   на   основе   данных иллюстраций. ­Учить   выполнять   задания   на   запоминание,   воспроизводить   образец воспитателя на своём раздаточном материале, развивать память, внимание. ­Закрепить названия геометрических фигур: прямоугольник, овал, трапеция, треугольник, ромб; уметь называть их порядковый номер в ряду. Развивающие задачи: ­Развивать логические операции анализ – синтез, обобщения, сравнения. ­Развивать   способность   к   продуктивному   диалогу   со   сверстниками   в   ходе выполнения парных заданий.      Воспитательные  задачи: ­Воспитывать   у   детей   интерес   к   занятиям   математикой,   поддерживать математическую любознательность.                                                                         Материал и оборудование: Обручи – 3 штуки. Мешочки с орешками  ­  по количеству детей. Карточки с примерами – по количеству детей. Карточки для составления задач – по количеству детей. Наборы геометрических фигур в конверте – по количеству детей. Полоска цветной бумаги 10х30 см. – по кол­ву детей.               Дополнительное оборудование:  Магнитофон,  Аудиокассеты с записью тихой и спокойной музыкой. ХОД ОБРАЗОВАТЛЕЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Воспитатель: (Звучит медленная русская народная мелодия (грамзапись). ­ В сказке может все случиться,   Наша сказка впереди,   Сказка в двери к нам стучится,    Скажем сказке «Заходи!»  Воспитатель:   ­  Дети,   вы   любите   сказки?   Давайте   вспомним   русскую народную   сказку   «Сестрица   Аленушка   и   братец   Иванушка».  (Ответы детей). Воспитатель:  ­ Страна математика, и страна Сказок – близкие подруги, я предлагаю   сказку   «Сестрица   Аленушка   и   братец   Иванушка»   превратить   в сказку математическую. Посмотрим, что из этого получится.   Воспитатель:   ­  И   так.   Украла   Баба   Яга   братца   Иванушку.   А   сестрица Аленушка   отправилась   его   выручать.   Но   не   простое   ей   предстоит путешествие.   Баба   Яга   много   трудных   заданий   придумала   для   Аленушки. Давайте мы ей поможем справиться с заданиями. Воспитатель: ­ Отправляемся в путешествие. А вот и первое задание. Ребята, вы   любите   сказки?   А   вы   хорошо   знаете   сказки?   Тогда   вам   легко   будет справиться с задание Баба Яги. Нужно отгадать сказку и героя.                      *** 1.Невод в море я кидал, Рыбку волшебную поймал.   (Дед из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»)               *** 2.Она у деда с бабкой жила И яичко им снесла. Но яичко не простое, А настоящее – золотое! (Курочка­ряба из одноимённой сказки)                 *** 3. Грустно дед и бабка жили. И дочурку себе слепили. Она всегда им помогала, Только вот огня избегала. (Снегурочка из сказки «Снегурочка»)                 *** 4. По лесу катился он. Волк его не съел. Рыжая плутовка съела, Пока он песню пел.  (Колобок из сказки «Колобок»)                  *** 5. У него избушка тёплая­лубяная, А у лисоньки ледяная. Захотелось плутовке в тепле пожить. И решила она хозяина  выгнать.   (Зайка и сказки «Заюшкина избушка»)             *** 6.Девочка красивая, Мачехой нелюбимая. На бал случайно попала И туфельку там потеряла.    (Золушка из сказки «Золушка»)              *** 7. Он умеет мяу говорить. Лучшим другом умеет быть. Хозяину своему он помогает И людоеда смело съедает!      (Кот из сказки «Кот в сапогах»)              *** 8. Девочка красавица В лес попала. Семь гномов она В   лесу   повстречала.   (Белоснежка   и   сказки   «Белоснежка   и   семь гномов») (Дети получают жетоны за правильные ответы). Воспитатель:  ­   Молодцы,   ребята!   Отправляемся   дальше.   Пришла   наша Аленушка в густой лес. Повстречалась она с белкой. Белочка рассказала, что Баба Яга все её орешки разбросала. Нужно их разложить по дуплам. Обручи  ­ дупло с цифрой. Но не просто так. Орешки разложены в мешочки, открывать их нельзя. Нужно на ощупь пересчитать орешки и спрятаться в свое дупло. Цифра в дупле соответствует количеству орешков в мешочке. Воспитатель: ­ Раз, два, три,                            Ты дупло своё найди! (Дети на ощупь считают орешки в мешочке, и встают в своё дупло. После того, когда все дети встали в обручи, воспитатель предлагает открыть мешочек   и   достать   карточку   –   подсказку,   дети   достают   подсказку   и проверяют правильность выполнения задания). (За правильные ответы вручаем жетоны детям). Воспитатель: ­ Хорошо. С задание справились. Отправляемся дальше. Шла Алешка, шла и пришла к яблоньке. Яблонька просто так не хочет Аленушке помочь.   Она   ей   вопросы   стала   задавать.   Давайте   поможем   ответить   на вопросы. ВОПРОСЫ: ­Бывает круг с тремя углами? ­Бывает прямоугольник квадратный? ­Бывает у курицы 4 ноги? ­Бывает у кошки 4 лапы? ­Бывает у ромба 3 угла? ­Бывает у зайца 2 лапы? ­Бывает в недели 7 дней? (За правильные ответы вручаем жетоны детям). Воспитатель:  ­   Молодцы,   правильно   ответили   на   вопросы.   Яблонька подсказала Аленушке, куда идти дальше. Долго ли, коротко ли шла сестрица Аленушка пришла она к речке. Нельзя через реку перебраться. Нет мостика через неё. Мостик получится, если мы правильно решим примеры.  (Задание   выполняется   сидя   за   столом.   Дети   берут   заламинированные карточки   с   примерами   на   сложение   и   вычитание   и   водным   маркером пишут на карточках ответ. По сигналу воспитателя дети заканчивают решение, меняются карточками и проверяют друг у друга правильность решения). Воспитатель: ­  Ребята, давайте немного с вами отдохнем. А вы умеете танцевать?  (Дети   отвечают).   А   сейчас   мы   и   проверим.   (Звучит   песня «Сказки   гуляют   по   свету»,   муз.   Е.   Птичкина,   сл.   М.   Пляцковского,   в исполнении В. Толкуновой).                  *** 1.Сказки гуляют по свету,           (Руки на поясе, Ночь запрягая в карету.          лёгкие приседания. Сказки живут на полянах,             «Пружинка») Бродят на зорьке в туманах.                                 А принц Белоснежку полюбит.       (Поворот вокруг своей оси и А жадность Кащея погубит...          лёгкое приседание Пусть Зло на проделки хитро,        на окончание строчки). Но все ж побеждает Добро!                   *** 2. Мир озарив чудесами,                 (Выставляем ножки Сказки летят над лесами,                  по очереди вперёд). На подоконник садятся, В речки, как в окна, глядятся. А Золушку выручит фея,                  (Поворот вокруг своей оси Не станет Горыныча Змея...            и лёгкое приседание на  Пусть Зло на проделки хитро,           окончание строчки). Но все ж побеждает Добро!                     *** 3. Сказки со мною повсюду,            «Пружинка» Их никогда не забуду. Стоит сомкнуть мне ресницы — Вмиг Сивка­Бурка приснится. А месяц засветится ясный,                (Повороты вокруг своей В глазах Василисы Прекрасной...    оси с приседанием на Пусть Зло на проделки хитро,         последнее слово в строчке). Но все ж побеждает Добро! Воспитатель: ­ Ой, какие вы молодцы, и танцевать замечательно умеете. Ну что, продолжаем путешествие по сказке?   Пришла сестрица Аленушка к избушке Бабы Яги. Она отдавать братца не хочет, ещё приготовила задания. Во дворе Баба Яга разложила цифры в ряд, да только ошибки допустила. Надо их исправить, найти недостающие и место цифры. (Дети исправляют ошибки в ряду цифр от 1 до 20). (За правильные ответы вручаем жетоны детям). Воспитатель:  ­ Молодцы, ребята! Все выполнили правильно. Баба Яга разозлилась, все в доме разбросала. А Аленушке приказала, все разложить по местам.  Дидактическая игра. «Разложи на группы» На каждом столе лежат карточки предметов. Необходимо разложить их по группам. (За правильное выполнение вручаем жетоны детям). Воспитатель:   ­   Хорошо   справились   с   заданием.   Баба   Яга   сдавать   не хочет. Приготовила очередное задание для Аленушки. Необычный рассказ. — Кошка Маша забралась на крышу, последить сверху за своими играющими котятами. Крыша была вот такой формы (показывает руками «домик»). На какую   фигуру   похожа   крыша?   (треугольник)  Котята   играли   в   мячик.   На какую   фигуру   похож   мячик?   (круг)   Вдруг   мячик   отскочил,   подпрыгнул   и попал прямо в окошко! На какую фигуру похоже окошко? (Прямоугольник или квадрат) Из окошка выглянула бабушка и начала ругаться на котят: ­ «Ах, вы, такие­сякие!». Но быстро простила их, и вынесла во двор блюдце молока.   На   какую   фигуру   похоже   блюдце   с   молоком?   (круг)   Пришел   из магазина   дедушка,   и   принес   коробку   с   тортом   (показывает   руками прямоугольник,  ведь  торты  могут  быть  и круглыми). На  какую фигуру похожа   коробка?   (прямоугольник)   Близился   вечер,   стало   прохладно,   и бабушка   накинула   на   плечи   платок   (накидывает   на   плечи   платок треугольной формы). На какую фигуру похож платок? (треугольник). Кошка Маша укладывает котят спать. На небе висит большая желтая луна. На какую фигуру похожа луна? (круг).  (За правильные ответы вручаем жетоны детям). Воспитатель: ­ Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Отдала Баба   Яга   братца   Иванушку   сестрице   Аленушке.   Понравилась   вам математическая   сказка?   Задания   были   трудными   или   нет?   Какое   задание понравилось больше, меньше? Почему? Кто был сегодня самым активным? (Отмечаю работу каждого ребенка). Самоанализ математической викторины по формированию элементарных математических представлений детей 5 ­ 6 лет Тема: «Путешествие сестрицы Аленушки» Подготовила: воспитатель Сомова Н.С. Этапы образовательной деятельности Организационный момент Мотивационно­ ориентировочный Оцениваемые параметры   В   ходе   организации   непрерывной   образовательной деятельности   я   использовала   «включение» долговременных мотивов, пробуждала интерес детей с помощью   составления   новой   математической   сказки. Выбранный   мной   прием   соответствовал   возрастным особенностям   детей   5   ­   6   лет,   цели   и   программным задачам образовательной деятельности. Настроил детей на выполнение заданий. Основой   для   формулировки   цели   образовательной деятельности   являлась,   проблемная   ситуация­помочь Аленушке решить задания. Цель была сформулирована понятно для детей и ими принята. Она соответствовала возрастным   и   индивидуальным   особенностям   детей 5 ­ 6 лет. В   ходе   образовательной   деятельности   добивалась понимания   детьми   целей   и   задач   образовательной деятельности,  доступно   объясняла   задания,  используя разнообразные   виды   детской   деятельности,   вызывала интерес к передаваемой информации. На   протяжении   всей   деятельности   поддерживала познавательный интерес детей, их стремление проявить себя,   показать   свои   знания,   умения,   навыки.   Строила задания так, чтобы каждый ребенок мог почувствовать свой успех. В   ходе   образовательной   деятельности   большое внимание   уделяла   активизации   познавательных процессов:   развитию   воображения   детей,   логических Поисково­ практический           детской деятельности, умозаключения, приемов, памяти.                       В ходе образовательной деятельности дети демонстрировали   свои   ранее   полученные   знания, согласно   поставленным   задачам,   что   подтверждалось правильными   ответами   детей.   Дети   делали самостоятельно находили доказательства   решения   задач.   Работоспособность детей   сохранялась   в   течение   всей   образовательной деятельности,   благодаря   сочетанию   разнообразных видов интеграции образовательных областей.  При   планировании   образовательной   деятельности   я учитывала необходимость развивать у детей старшего дошкольного возраста элементы логического мышления. Старалась   использовать   разнообразные   формы организации   детей.   Это   индивидуальная   работа   ­   с иллюстрациями,   с   геометрическими   формами,   в процессе   которой   я   могла   видеть   уровень   усвоения материала   каждым   ребенком,   и   умение   работать коллективно, умение замечать ошибки других. В   ходе   образовательной   деятельности   сочетала репродуктивные   (рассказ,   объяснение)   и продуктивные   (проблемные   вопросы,   познавательные, творческие   задачи)   методы   и   приемы   активизации познавательных способностей детей.   показ,   доступности, При   составлении   и   проведении   образовательной деятельности   опиралась   на   дидактические   принципы:   соответствие системности   изложения   материала, возрасту   детей,   наглядности, проблемности. Образовательная   деятельность   сохранила   единую структуру:   сюжетная   линия   была   сохранена   на протяжении   всей   деятельности,   логически   соединены все части, формы работы. Материал   был   выбран   рационально:   соответствовал возрасту, интересам, детей, эстетическим и санитарным требованиям,   разнообразен. Дидактический   материал   способствовал   раскрытию индивидуальных их познавательной положительному эмоциональному настрою. Непрерывная соответствовала деятельность санитарно­гигиеническим возможностей   активности,   удобно   размещен, образовательная детей, требованиям.   Были   соблюдены   временные   рамки­   30 минут, оптимальный темп деятельности. Стиль моего общения с детьми был демократическим, психологически комфортным для каждого ребенка.  Чередование   различных   видов   деятельности способствовало   снятию интеллектуальной   нагрузки.   Двигательная   активность помогла снять нагрузку с органов слуха и зрения.  Закрепление   материала   проводила   с   опорой   на наглядность, контрольные вопросы воспитателя, ранее полученный опыт решения логических задач. Деятельность каждого ребенка была оценена. активизации   детей,                           Мне   удалось   полностью   реализовать поставленные задачи. В последующей работе с детьми по   формированию   элементарных   математических представлений   необходимо   продолжить   использовать развивающие игры  для развития элементов логического мышления,   так   как   это   будет   способствовать   их обучению в школе. Рефлексивно­ оценочный

Конспект викторины по ФЭМП "Путешествие сестрицы Алёнушки"

Конспект викторины по ФЭМП "Путешествие сестрицы Алёнушки"

Конспект викторины по ФЭМП "Путешествие сестрицы Алёнушки"

Конспект викторины по ФЭМП "Путешествие сестрицы Алёнушки"

Конспект викторины по ФЭМП "Путешествие сестрицы Алёнушки"

Конспект викторины по ФЭМП "Путешествие сестрицы Алёнушки"

Конспект викторины по ФЭМП "Путешествие сестрицы Алёнушки"

Конспект викторины по ФЭМП "Путешествие сестрицы Алёнушки"

Конспект викторины по ФЭМП "Путешествие сестрицы Алёнушки"

Конспект викторины по ФЭМП "Путешествие сестрицы Алёнушки"

Конспект викторины по ФЭМП "Путешествие сестрицы Алёнушки"

Конспект викторины по ФЭМП "Путешествие сестрицы Алёнушки"

Конспект викторины по ФЭМП "Путешествие сестрицы Алёнушки"

Конспект викторины по ФЭМП "Путешествие сестрицы Алёнушки"

Конспект викторины по ФЭМП "Путешествие сестрицы Алёнушки"

Конспект викторины по ФЭМП "Путешествие сестрицы Алёнушки"

Конспект викторины по ФЭМП "Путешествие сестрицы Алёнушки"

Конспект викторины по ФЭМП "Путешествие сестрицы Алёнушки"

Конспект викторины по ФЭМП "Путешествие сестрицы Алёнушки"

Конспект викторины по ФЭМП "Путешествие сестрицы Алёнушки"

Конспект викторины по ФЭМП "Путешествие сестрицы Алёнушки"

Конспект викторины по ФЭМП "Путешествие сестрицы Алёнушки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2019