Данный материал можно использовать на классном часу или внеклассном мероприятии. Учащиеся знакомятся с понятием "креативность", узнают игры на развитие креативности, рассуждают чем креативность отличается от фантазий, зачем нужна человеку креативность, что значит креативный человек, какие еще качества нужны в жизни.
креативность 3 класс.doc
ГБОУшкола №355 Московского района
Г. Санкт-Петербурга.
Конспект классного часа
Тема: «Учимся быть креативными»
Конспект составила учитель начальных классов
Осипова Мария Сергеевна.
Цель: раскрыть содержание понятия «креативность», способствовать
развитию критического креативности.
2017 г. Задачи:
Образовательная: знать смысл понятия «креативность»
Воспитательная: слышать педагога и своих товарищей, не
бояться высказываться на уроке.
Развивающая: развивать коммуникативные навыки, внимание и
креативность мышления.
План урока:
1) Орг.Момент……………………………………………………………………………
……..………30 сек.
2) Сообщение темы и цели
урока…………………………………………………….………1 мин.
3) Подготовительная работа. ………………………………..
4) Осн. Часть:
……………………….………..3мин.
Упр. «Профессор генетики»………
…………………………………………………….….13 мин.
Упр. «Веселые аббревиатуры»…………………………………………….
………………7 мин.
Физминутка
………………………………………………………………………………………….3
мин.
Упр.
«Буриме»………………………………………………………………………………
…….. 7 мин.
Упр. «Применение
вещей»………………………………………………………………....6 мин.
5) Заключительная часть. Оценка настроения,
рефлексия……………………. 5 мин. Ход урока:
1)Орг.момент.
Здравствуйте, ребята. Сейчас у вас на партах не должно быть ничего,
кроме цветных карандашей. Сегодня у нас с вами будет не обычный
классный час, тема которого креативность.
2)Сообщение темы и цели урока:
А давайте подумаем, что такое креативность? (свободные высказывания
учеников)
Креативность – это творческие способности человека, которые могут
проявляться не только в деятельности, но и общении.
3)Подготовительная работа:
Поднимите руку те, кто считает себя креативным?
Креативность — это совокупность качеств личности и особенностей
интеллекта. Поэтому желая развить креативное мышление надо:
Воспринимать себя как творческого человека.
Иметь готовность и желание действовать необычным путем,
Быть любознательным.
Быть энергичным человеком.
Уметь преподносить свои идеи и мысли.
Обладать чувством юмора и игривостью…
Из этого списка следует выделить первое «надо». Есть интересное
мнение — Единственное, что отличает «креативного» человека от «не
креативного» — то, что «креативный» убежден, что он таким является.
Все, что он делает, он делает именно с этой мыслью. Именно поэтому,
если вы будете считать себя творческими людьми, вы такими и станете.
4)Основная часть :
«Профессор генетики»
А сейчас мы с вами выполним очень интересное упражнение, которое
поможет вам развивать ваши способности к креативности.
Представьте себя профессором, который занимается выведением новых
видов животных. Ваша задача нарисовать это животное, пусть оно
будет самым необычным, таким, какого никто нигде не увидит, кроме
как в вашей лаборатории. Я даю вам немного времени. На доске висят
три листика, когда они исчезнут, вы должны будете закончить. После
того, как ваши рисунки будут готовы, вы расскажите о своем животном.
Как оно называется? Где живет, чем питается? Каким характером обладает. Чем необычнее ваше животное будет, тем лучше.… Итак,
начали.
Ребята, вам легко было справиться с этим заданием? А что было
труднее, придумать, как оно выглядит, или название, или характер.
Вы замечательно справились с этим заданием, у всех прекрасные и
очень необычные животные.
Веселые аббривеатуры:
А сейчас я предложу вам еще одно интересное упражнение, благодаря
которому, вы научитесь креативно мыслить.
Вы знаете, что такое аббревиатура? Слово, образованное, начальными
буквами других слов. Например, ДПС - дорожно-патрульная служба,
СМИ - средства массовой информации.
Ваша задача ПРИДУМАТЬ какое-нибудь слово, а потом расшифровать
его в виде аббревиатуры. Работать вы будете в парах.
Чтобы, вам было понятнее, я приведу пример ШКАФ - школа красивых
активных фигур или ЛЕТО - любимое естественное творчество Олега….
Итак, приступайте.
Физминутка:
Теперь давайте немножко разомнемся. Встаньте так, чтобы не мешать
друг другу.
Представьте, что вы огромные орлы, летящие над степью, подвигайтесь
как орлы, а теперь, представьте, что вы маленькие воробушки,
двигаемся как воробушки. Теперь вы путешественники, идущие в гору,
покажите, как вы будете идти. Теперь вы первоклассники, бегущие в
школу. А сейчас вы покупатели, несущие из магазина множества
покупок, и теперь вы школьники на уроке. Садитесь на свои места.
Игра «буриме»
А теперь давайте поиграем с вами в игру, которая называется «буриме».
Сейчас вы сможете побыть в роли поэтов. Я даю вам пары
зарифмованных слов, а ваша задача составить с ними стихотворение.
Пары слов: Татьяна-фортепиано, день-тень, бульон-почтальон, кино-
окно.
Ребята, вам было легко сочинять стихотворения? А вы заметили, что
хоть я и дала вам одинаковые рифмы, но стихи у вас получились совсем
разные. Это потому, что все вы разные люди, со своими мыслями, и все
вы очень креативные.
Упражнение «применение предметов»:
Сейчас я хочу предложить вам еще одно интересное упражнение. Я вам
называю предметы, а вы должны придумать им необычное применение.
Например, спички могут применяться не только для поджигания чего-
либо, но и для каких-нибудь поделок… А вы посмотрите, какие
предметы я вам предлагаю. Для чего может быть использована бутылка
из под лимонада? ( Ваза….) Как можно использовать книгу? ( Тайник)
Как можно использовать стеклянную банку? (Рамка дня фотографий,
шкатулка) А как можно оригинально использовать полиэтиленовый
пакет? (капюшон во время дождя) Обувь? (Шнурки - веревки, ботинки -
корзины…) 5)Подведение итогов. Заключительная часть:
И так ребята, о чем мы сегодня узнали на уроке? (О креативности)
И что же такое креативность? (Творческие способности человека)
И для чего нам нужна креативность? (свободные высказывания)
Спасибо, ребята. Наш урок закончился. Сейчас я раздаю вам звездочки,
а вы раскрашиваете их в цвет, который соответствует вашему
настроению. Красный - веселое, желтый - радостное, зеленый -
спокойное, синий - унылое.
После того, как вы раскрасите звездочку, вы выходите к доске по два
человека, я вызывать буду сама, если у доски будет слишком много
народу, то я ничего приклеивать не буду.
Посмотрите, какое замечательное звездное небо у нас получилось.
Сколько на нем звезд. Спасибо, наш урок окончен, мне было очень
приятно с вами работать.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.