Конспект внекласного мероприятия "Развитие креативности"

  • Работа в классе
  • Разработки уроков
  • doc
  • 12.08.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал можно использовать на классном часу или внеклассном мероприятии. Учащиеся знакомятся с понятием "креативность", узнают игры на развитие креативности, рассуждают чем креативность отличается от фантазий, зачем нужна человеку креативность, что значит креативный человек, какие еще качества нужны в жизни.
Иконка файла материала креативность 3 класс.doc
ГБОУшкола №355 Московского района Г. Санкт-Петербурга. Конспект классного часа Тема: «Учимся быть креативными» Конспект составила учитель начальных классов Осипова Мария Сергеевна. Цель: раскрыть содержание понятия «креативность», способствовать развитию критического креативности. 2017 г.Задачи:  Образовательная: знать смысл понятия «креативность»  Воспитательная: слышать педагога и своих товарищей, не бояться высказываться на уроке.  Развивающая: развивать коммуникативные навыки, внимание и креативность мышления. План урока: 1) Орг.Момент…………………………………………………………………………… ……..………30 сек. 2) Сообщение темы и цели урока…………………………………………………….………1 мин. 3) Подготовительная работа. ……………………………….. 4) Осн. Часть: ……………………….………..3мин. Упр. «Профессор генетики»……… …………………………………………………….….13 мин. Упр. «Веселые аббревиатуры»……………………………………………. ………………7 мин. Физминутка ………………………………………………………………………………………….3 мин. Упр. «Буриме»……………………………………………………………………………… …….. 7 мин. Упр. «Применение вещей»………………………………………………………………....6 мин. 5) Заключительная часть. Оценка настроения, рефлексия……………………. 5 мин.Ход урока: 1)Орг.момент. Здравствуйте, ребята. Сейчас у вас на партах не должно быть ничего, кроме цветных карандашей. Сегодня у нас с вами будет не обычный классный час, тема которого креативность. 2)Сообщение темы и цели урока: А давайте подумаем, что такое креативность? (свободные высказывания учеников) Креативность – это творческие способности человека, которые могут проявляться не только в деятельности, но и общении. 3)Подготовительная работа: Поднимите руку те, кто считает себя креативным? Креативность — это совокупность качеств личности и особенностей интеллекта. Поэтому желая развить креативное мышление надо: Воспринимать себя как творческого человека. Иметь готовность и желание действовать необычным путем, Быть любознательным. Быть энергичным человеком. Уметь преподносить свои идеи и мысли. Обладать чувством юмора и игривостью… Из этого списка следует выделить первое «надо». Есть интересное мнение — Единственное, что отличает «креативного» человека от «не креативного» — то, что «креативный» убежден, что он таким является. Все, что он делает, он делает именно с этой мыслью. Именно поэтому, если вы будете считать себя творческими людьми, вы такими и станете. 4)Основная часть : «Профессор генетики» А сейчас мы с вами выполним очень интересное упражнение, которое поможет вам развивать ваши способности к креативности. Представьте себя профессором, который занимается выведением новых видов животных. Ваша задача нарисовать это животное, пусть оно будет самым необычным, таким, какого никто нигде не увидит, кроме как в вашей лаборатории. Я даю вам немного времени. На доске висят три листика, когда они исчезнут, вы должны будете закончить. После того, как ваши рисунки будут готовы, вы расскажите о своем животном. Как оно называется? Где живет, чем питается? Каким характеромобладает. Чем необычнее ваше животное будет, тем лучше.… Итак, начали. Ребята, вам легко было справиться с этим заданием? А что было труднее, придумать, как оно выглядит, или название, или характер. Вы замечательно справились с этим заданием, у всех прекрасные и очень необычные животные. Веселые аббривеатуры: А сейчас я предложу вам еще одно интересное упражнение, благодаря которому, вы научитесь креативно мыслить. Вы знаете, что такое аббревиатура? Слово, образованное, начальными буквами других слов. Например, ДПС - дорожно-патрульная служба, СМИ - средства массовой информации. Ваша задача ПРИДУМАТЬ какое-нибудь слово, а потом расшифровать его в виде аббревиатуры. Работать вы будете в парах. Чтобы, вам было понятнее, я приведу пример ШКАФ - школа красивых активных фигур или ЛЕТО - любимое естественное творчество Олега…. Итак, приступайте. Физминутка: Теперь давайте немножко разомнемся. Встаньте так, чтобы не мешать друг другу. Представьте, что вы огромные орлы, летящие над степью, подвигайтесь как орлы, а теперь, представьте, что вы маленькие воробушки, двигаемся как воробушки. Теперь вы путешественники, идущие в гору, покажите, как вы будете идти. Теперь вы первоклассники, бегущие в школу. А сейчас вы покупатели, несущие из магазина множества покупок, и теперь вы школьники на уроке. Садитесь на свои места. Игра «буриме» А теперь давайте поиграем с вами в игру, которая называется «буриме». Сейчас вы сможете побыть в роли поэтов. Я даю вам пары зарифмованных слов, а ваша задача составить с ними стихотворение. Пары слов: Татьяна-фортепиано, день-тень, бульон-почтальон, кино- окно. Ребята, вам было легко сочинять стихотворения? А вы заметили, что хоть я и дала вам одинаковые рифмы, но стихи у вас получились совсем разные. Это потому, что все вы разные люди, со своими мыслями, и все вы очень креативные. Упражнение «применение предметов»: Сейчас я хочу предложить вам еще одно интересное упражнение. Я вам называю предметы, а вы должны придумать им необычное применение. Например, спички могут применяться не только для поджигания чего- либо, но и для каких-нибудь поделок… А вы посмотрите, какие предметы я вам предлагаю. Для чего может быть использована бутылка из под лимонада? ( Ваза….) Как можно использовать книгу? ( Тайник) Как можно использовать стеклянную банку? (Рамка дня фотографий, шкатулка) А как можно оригинально использовать полиэтиленовый пакет? (капюшон во время дождя) Обувь? (Шнурки - веревки, ботинки - корзины…)5)Подведение итогов. Заключительная часть: И так ребята, о чем мы сегодня узнали на уроке? (О креативности) И что же такое креативность? (Творческие способности человека) И для чего нам нужна креативность? (свободные высказывания) Спасибо, ребята. Наш урок закончился. Сейчас я раздаю вам звездочки, а вы раскрашиваете их в цвет, который соответствует вашему настроению. Красный - веселое, желтый - радостное, зеленый - спокойное, синий - унылое. После того, как вы раскрасите звездочку, вы выходите к доске по два человека, я вызывать буду сама, если у доски будет слишком много народу, то я ничего приклеивать не буду. Посмотрите, какое замечательное звездное небо у нас получилось. Сколько на нем звезд. Спасибо, наш урок окончен, мне было очень приятно с вами работать.