Конспект внеклассного мероприятия

  • Мероприятия
  • doc
  • 20.01.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект внеклассного мероприятия по предметам: литературное чтение, технология, музыка, изобразительное искусство с целью пробудить у детей интерес к литературе, к созданию собственных произведений, к творчеству известных и незнакомых писателей, художников и композиторов. На мероприятии обучающиеся показывают свои умения, полученные на занятиях по внеурочной деятельности.
Иконка файла материала Конспект внеклассн мероприятия.doc
Внеклассное мероприятие  по литературному чтению Задачи:  пробудить у детей интерес к литературе, к созданию собственных  произведений;  создать условия для повышения познавательной активности детей,  развития их личностно­мотивационной сферы;  создать условия для сплочения классного коллектива, развития  коммуникативных навыков и социально­психологических свойств личности  (готовности к сотрудничеству, взаимопониманию). I. Оргмомент. Дарим друг другу улыбки.  II. Введение в тему. ­ Ребята, сегодня к нам в гости пришел редактор  нашей местной газеты «Сосновский вестник».  Послушаем, с каким предложением он  к нам обращается.  Видео – (Редактор предлагает детям стать соавтором местной газеты) ­ Итак, ребята! Согласны ли вы стать соавторами нашей местной газеты? Тогда  сегодня на занятии мы  попробуем  создать свою литературную страничку.    ­ Давайте порассуждаем, что можно поместить на нашей литературной страничке?   Где можно взять материал?  (Можно поместить произведения разных жанров: стихи русских поэтов,  словарные этюды, произведения современных писателей,  стихи местных  авторов, стихи собственного сочинения. Можно взять из книг – (обратить  внимание на книжную выставку), вспомнить стихи, которые мы учили, сочинить  свои стихи). ­  А как можно украсить страничку?  (Нарисовать картины по теме, поместить фотографии, сделать рамки,  орнамент). ­ Ребята, вы уже обратили внимание на портреты ­ это известные русские поэты  (выставка),  к творчеству которых мы сегодня будем обращаться. Скажите, а что  является орудием каждого писателя, поэта? Чем пользуются авторы, чтобы передать людям свои чувства, переживания, чтобы  поделиться своим уникальным опытом,рассказать о своих мечтах? Что делает произведения красочными, ёмкими? Конечно, слово.   (Над доской – «слово») ­   Великий русский писатель Константин Георгиевич Паустовский (1892­1968гг)  говорил «"С русским языком можно творить чудеса. …»  По словам писателя, все звуки, краски, образы и мысли — сложные и простые,  …» ­ можно «передать  русским словом». Слово побуждает людей к действию,  к созиданию в творчестве, побуждает  писателей и художников,  композиторов и скульпторов к созданию шедевров  (обратить внимание на выставку книг и картины).   ­ Давайте расшифруем это «слово» в виде пожеланий друг другу. Что бы вы хотели  пожелать и своим друзьям, и себе на сегодняшнем занятии?  С – счастья, смелости, смекалки, сообразительности, силы, сопереживания,  созидания, самореализации, саморазвития, самообладания Л – любви, любознательности, ловкости, ласки О – обаяния, ответственности, очарования, организованности, остроумия В – веселья, веры, вежливости, воспитанности, воли, верности, выдержки О – оригинальности, отважности, образованности, осторожности  ­ А я желаю вам, чтобы все эти пожелания сбылись!  ­ Ребята, а о чём, используя  слово, пишут поэты?  Что вдохновляет их на написание  стихов?  (Сильные и яркие эмоции,  музыка, собственные мечты и переживания,  страдания, воспоминания, любовь, красота природы, …)  III. Основная часть. ­ Да, действительно, русские поэты часто обращались за вдохновением к красоте  природы. Родная природа привлекала поэтов своей скромной простотой. В ней нет  показной красоты, она полна спокойствия и раздолья, степенности и величия.  Последуем примеру  поэтов ­ поищем вдохновения в природе, а для этого совершим  небольшую обзорную экскурсию по временам года. 1) Мультфильм  «Простоквашино» ­ Наша первая  встреча с прекрасным временем года  ­ с зимой.На доске картины зимы – видео «Зима» + музыка Чайковского. ­ Мы все любим зиму с её чудесным лёгким морозцем и переливающимся снегом, с её праздниками и даже бурями и метелями. Но ещё больше любили это время года  русские поэты, находя в зиме много нового и неизведанного. Отрывок из поэмы «Евгений Онегин» А. Пушкина   (Стих  читает ученица)   …Вот север, тучи нагоняя, Дохнул, завыл — и вот сама Идет волшебница зима. Пришла, рассыпалась;  клоками Повисла на суках дубов; Легла волнистыми коврами Среди полей, вокруг холмов; Брега с недвижною рекою Сравняла пухлой пеленою; Блеснул мороз. И рады мы Проказам матушки зимы.  ­ Прозвучал отрывок из поэмы «Евгений Онегин» А. С. Пушкина. ­ Ребята, а каким проказам зимы мы рады и почему?  ­ Много  стихов, где авторы описывают  детские забавы. Много написано песен о  зимних забавах. Например,  Людмила Олифирова  написала  песню «Русская зима».  Давайте ее вспомним. ( Дети поют  песню «Русская зима») 2)  Слушаем музыку. ­ Это легкая детская современная песенка, но сила слова и красота русской  природы издавна вдохновляли композиторов на написание серьезных музыкальных  произведений.  Давайте закроем глазки, послушаем музыку  Антонио Вивальди  «Весна». ­ Что вы услышали? Что хотел сказать нам композитор? ­ По характеру музыка  радостная, торжественная, весенняя. Еще природа не проснулась, но сквозь редеющего сна Весну прослышала она и ей невольно улыбнулась...Ф. Тютчев  ­ Это музыкальная зарисовка итальянского композитора  Антонио Вивальди (1678– 1741)   «Весна».  Стих  (на фоне музыки читает ученик)) Весна грядёт! И радостною песней Полна природа. Солнце и тепло. Журчат ручьи. И праздничные вести Зефир разносит, точно волшебство. Вдруг набегают бархатные тучи, Как благовест звучит небесный гром. Но быстро иссякает вихрь могучий, И щебет вновь плывет в пространстве голубом. ­ Предполагается, что автором стихов является сам Вивальди. Музыка точно следует за образами стихов.   ­ Природа рада весне! Она освобождается от зимнего плена, слышны «голоса и трели  птиц», «журчание ручья», легкость ветерка, тихий шелест листвы и травы. Затем  музыка становится громкой, быстрой, тревожной, таинственной, как будто налетел  сильный ветер.  Но вот ненастье миновало. Снова музыка просветлела, зазвучала  торжественно, горделиво, празднично. 3) Мультфильм «Вот оно какое, наше лето» ­ Продолжаем нашу экскурсию  ­ в какое время года мы попали?   Лето ­  одно из самых удивительных, красивых и ярких времен года. Все природное великолепие лета также нашло отражение в творчестве поэтов и художников. Стих «УТРО НА БЕРЕГУ ОЗЕРА» (читает ученица)  Ясно утро. Тихо веет Теплый ветерок; Луг как бархат зеленеет, В зареве восток.Окаймленное кустами Молодых ракит, Разноцветными огнями Озеро блестит. Тишине и солнцу радо, По равнине вод Лебедей ручное стадо Медленно плывет. Вот один взмахнул лениво Крыльями ­ и вдруг Влага брызнула игриво Жемчугом вокруг... Иван Никитин  (1824 – 1861) ­ Ребята, обратите, пожалуйста,  своё внимание на картины (4 картины в  презентации).  ­Какие, на ваш взгляд, картины подойдут к данному стихотворению? Почему? Художник Юрий Римский­Корсаков – современный художник (лебеди летят),  Сычев (плывут), «Березовая роща» Левитан, Щербаков «Подмосковье». ­Ребята, давайте с вами побудем в роли художников  и  тоже нарисуем картину лета,  но только с помощью движений. 4)  Физкультминутка  «Я рисую речку…»  ­ Вот какая  нас получилась картина. 5) Рассматриваем картины. ­ Ребята, а как вы думаете, какие стихи русских поэтов могли вдохновить художника написать вот такую картину?    (Картина Сосновского художника Ширыбанова В.В.   Картина с березой) ­ Очень много стихов написано о русской березке. Почему?  ­ Береза ­ это символ и гордость русского народа, поэтическое олицетворение России. Где бы ни был русский человек, он всегда, тоскуя о Родине, воскрешает в памяти шумящую на ветру, залитую солнцем или запорошенную морозным инеем стройную красавицу­березку. ­ А автором этой картины является наш с вами земляк, уважаемый в поселке  человек,  известный своими творениями и за пределами Сосновского района,  талантливый художник, поэт, певец – Ширыбанов Владимир Васильевич. Здесь навыставке представлены  его картины и его книги.  А также картины Носиковой  Ларисы Николаевны,  знакомую многим из вас по художественной школе. ­ Наша Сосновская земля богата талантами.  6)  Стихи местных авторов. ­ Вот как говорит о следующем времени года – об осени ­ наш Сосновский поэт –  наша землячка Торгова Надежда.  (видео ­ автор читает стих об осени)  ­ Надежда Вячеславовна  начала писать стихи с 9­го класса, когда далеко уехала от  дома. Стихами она выражала   свою тоску по дому. Природа, война, любовь – вот  основные темы ее стихов.  ­ На нашей  выставке представлено много книг со стихами Сосновских авторов.  ­ Хочу обратить ваше внимание на этот сборник  «Там, где кончается детство». В  книге, кроме уже известных, напечатаны также стихи начинающих поэтов.  Некоторые ребята учились и в нашей школе.  Начиная с детских лет, они пробовали  себя в творчестве, и, может быть со временем, станут известными поэтами. 7)  Написание стихов в группах. ­ А мы с вами тоже уже имеем небольшой опыт по написанию стихов.   Вспомним про предложение редакции газеты и давайте сейчас для нашей литературной странички  попробуем написать стихи о своём любимом времени года.  ­  Предлагаю разделиться на группы по временам года и занять свои места.  – Также, я предлагаю вам готовые рифмы на заданную тему, но вы можете  использовать свои.  Написание стихов в группах. Чтение стихов. 8) Оформление  литературной странички.  ­  Ребята, мы совершили небольшую экскурсию по временам года,  полюбовались  красотой природы, послушали красивые стихи и продолжаем оформлять нашу  литературную страничку.  ­ Сначала нам нужно   выбрать  необходимый материал. Вам  предложено несколько  стихов русских классиков, произведения наших поэтов – земляков и наши стихи,  которые написали вы или дома, или на уроках.   Вы можете использовать и  стихотворения, написанные сегодня на нашем занятии. Из всего предложенного  выберите 3 стихотворения, которые вам наиболее понравились, тронули за душу.Среди стихов есть уже известные вам, прозвучавшие сегодня, есть и незнакомые. При оформлении странички, мы также будем использовать  изученные во внеурочной  деятельности технологии : тестопластика, декупаж, декорирование нитками,  флористика  ­ (шаблоны заранее изготовлены).  В каждой группе должны быть  редакторы, художники – оформители, корректор.  Перед началом работы  распределите обязанности   в группе. Сколько вам  понадобится времени для  работы? – 10 минут. ­    После работы свою страничку надо  защитить, объяснить, почему именно этот  материал вы выбрали.   Творческая работа (с  музыкальным оформлением).  Защита. IV.  Рефлексия. ­ Вот какие красивые и содержательные получились у нас странички. А помогло нам  их создать – слово, с помощью которого мы пробовали  передавать  и звучание  музыки, и блеск красок, игру света.  Ребята, а понравилось ли вам в роли  журналистов? Может кто­то захотел стать профессиональным журналистом,   работая со словом? Может кто­то захотел стать поэтом?  ­ Посмотрите, какую большую работу совершило  слово на сегодняшнем  мероприятии. Мы написали стихи, как поэты, как художники, вдохновленные опять  же словом, создали картины.  ­ Мы возвращаемся к «слову»  ­ и я опять прошу вас расшифровать,  а чему вы  научились сегодня на занятии?  С – стихи сочинять Л – любить природу О – объяснять свои действия В – выражать свои чувства в стихах и в изобразительной  деятельности О ­ очень захотелось читать ­ А я  очень надеюсь, что после нашего мероприятия вы начнете еще больше  интересоваться поэзией, литературой и станете больше читать. Наша цель: повышать  интерес к чтению,  возвращать  России многочисленных и образованных читателей. ­ А наши литературные  странички мы отправим в редакцию и надеемся,  что скоро    все жители поселка  увидят наши творения  на страницах  газеты.   ­ Все очень хорошо поработали. Всем спасибо.