Конспект внеклассного мероприятия
Оценка 4.9

Конспект внеклассного мероприятия

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
Междисциплинарный 3
3 кл
20.01.2018
Конспект внеклассного мероприятия
Конспект внеклассного мероприятия по предметам: литературное чтение, технология, музыка, изобразительное искусство с целью пробудить у детей интерес к литературе, к созданию собственных произведений, к творчеству известных и незнакомых писателей, художников и композиторов. На мероприятии обучающиеся показывают свои умения, полученные на занятиях по внеурочной деятельности.
Конспект внеклассн мероприятия.doc
Внеклассное мероприятие  по литературному чтению Задачи:  пробудить у детей интерес к литературе, к созданию собственных  произведений;  создать условия для повышения познавательной активности детей,  развития их личностно­мотивационной сферы;  создать условия для сплочения классного коллектива, развития  коммуникативных навыков и социально­психологических свойств личности  (готовности к сотрудничеству, взаимопониманию). I. Оргмомент. Дарим друг другу улыбки.  II. Введение в тему. ­ Ребята, сегодня к нам в гости пришел редактор  нашей местной газеты «Сосновский вестник».  Послушаем, с каким предложением он  к нам обращается.  Видео – (Редактор предлагает детям стать соавтором местной газеты) ­ Итак, ребята! Согласны ли вы стать соавторами нашей местной газеты? Тогда  сегодня на занятии мы  попробуем  создать свою литературную страничку.    ­ Давайте порассуждаем, что можно поместить на нашей литературной страничке?   Где можно взять материал?  (Можно поместить произведения разных жанров: стихи русских поэтов,  словарные этюды, произведения современных писателей,  стихи местных  авторов, стихи собственного сочинения. Можно взять из книг – (обратить  внимание на книжную выставку), вспомнить стихи, которые мы учили, сочинить  свои стихи). ­  А как можно украсить страничку?  (Нарисовать картины по теме, поместить фотографии, сделать рамки,  орнамент). ­ Ребята, вы уже обратили внимание на портреты ­ это известные русские поэты  (выставка),  к творчеству которых мы сегодня будем обращаться. Скажите, а что  является орудием каждого писателя, поэта? Чем пользуются авторы, чтобы передать людям свои чувства, переживания, чтобы  поделиться своим уникальным опытом, рассказать о своих мечтах? Что делает произведения красочными, ёмкими? Конечно, слово.   (Над доской – «слово») ­   Великий русский писатель Константин Георгиевич Паустовский (1892­1968гг)  говорил «"С русским языком можно творить чудеса. …»  По словам писателя, все звуки, краски, образы и мысли — сложные и простые,  …» ­ можно «передать  русским словом». Слово побуждает людей к действию,  к созиданию в творчестве, побуждает  писателей и художников,  композиторов и скульпторов к созданию шедевров  (обратить внимание на выставку книг и картины).   ­ Давайте расшифруем это «слово» в виде пожеланий друг другу. Что бы вы хотели  пожелать и своим друзьям, и себе на сегодняшнем занятии?  С – счастья, смелости, смекалки, сообразительности, силы, сопереживания,  созидания, самореализации, саморазвития, самообладания Л – любви, любознательности, ловкости, ласки О – обаяния, ответственности, очарования, организованности, остроумия В – веселья, веры, вежливости, воспитанности, воли, верности, выдержки О – оригинальности, отважности, образованности, осторожности  ­ А я желаю вам, чтобы все эти пожелания сбылись!  ­ Ребята, а о чём, используя  слово, пишут поэты?  Что вдохновляет их на написание  стихов?  (Сильные и яркие эмоции,  музыка, собственные мечты и переживания,  страдания, воспоминания, любовь, красота природы, …)  III. Основная часть. ­ Да, действительно, русские поэты часто обращались за вдохновением к красоте  природы. Родная природа привлекала поэтов своей скромной простотой. В ней нет  показной красоты, она полна спокойствия и раздолья, степенности и величия.  Последуем примеру  поэтов ­ поищем вдохновения в природе, а для этого совершим  небольшую обзорную экскурсию по временам года. 1) Мультфильм  «Простоквашино» ­ Наша первая  встреча с прекрасным временем года  ­ с зимой. На доске картины зимы – видео «Зима» + музыка Чайковского. ­ Мы все любим зиму с её чудесным лёгким морозцем и переливающимся снегом, с её праздниками и даже бурями и метелями. Но ещё больше любили это время года  русские поэты, находя в зиме много нового и неизведанного. Отрывок из поэмы «Евгений Онегин» А. Пушкина   (Стих  читает ученица)   …Вот север, тучи нагоняя, Дохнул, завыл — и вот сама Идет волшебница зима. Пришла, рассыпалась;  клоками Повисла на суках дубов; Легла волнистыми коврами Среди полей, вокруг холмов; Брега с недвижною рекою Сравняла пухлой пеленою; Блеснул мороз. И рады мы Проказам матушки зимы.  ­ Прозвучал отрывок из поэмы «Евгений Онегин» А. С. Пушкина. ­ Ребята, а каким проказам зимы мы рады и почему?  ­ Много  стихов, где авторы описывают  детские забавы. Много написано песен о  зимних забавах. Например,  Людмила Олифирова  написала  песню «Русская зима».  Давайте ее вспомним. ( Дети поют  песню «Русская зима») 2)  Слушаем музыку. ­ Это легкая детская современная песенка, но сила слова и красота русской  природы издавна вдохновляли композиторов на написание серьезных музыкальных  произведений.  Давайте закроем глазки, послушаем музыку  Антонио Вивальди  «Весна». ­ Что вы услышали? Что хотел сказать нам композитор? ­ По характеру музыка  радостная, торжественная, весенняя. Еще природа не проснулась, но сквозь редеющего сна Весну прослышала она и ей невольно улыбнулась... Ф. Тютчев  ­ Это музыкальная зарисовка итальянского композитора  Антонио Вивальди (1678– 1741)   «Весна».  Стих  (на фоне музыки читает ученик)) Весна грядёт! И радостною песней Полна природа. Солнце и тепло. Журчат ручьи. И праздничные вести Зефир разносит, точно волшебство. Вдруг набегают бархатные тучи, Как благовест звучит небесный гром. Но быстро иссякает вихрь могучий, И щебет вновь плывет в пространстве голубом. ­ Предполагается, что автором стихов является сам Вивальди. Музыка точно следует за образами стихов.   ­ Природа рада весне! Она освобождается от зимнего плена, слышны «голоса и трели  птиц», «журчание ручья», легкость ветерка, тихий шелест листвы и травы. Затем  музыка становится громкой, быстрой, тревожной, таинственной, как будто налетел  сильный ветер.  Но вот ненастье миновало. Снова музыка просветлела, зазвучала  торжественно, горделиво, празднично. 3) Мультфильм «Вот оно какое, наше лето» ­ Продолжаем нашу экскурсию  ­ в какое время года мы попали?   Лето ­  одно из самых удивительных, красивых и ярких времен года. Все природное великолепие лета также нашло отражение в творчестве поэтов и художников. Стих «УТРО НА БЕРЕГУ ОЗЕРА» (читает ученица)  Ясно утро. Тихо веет Теплый ветерок; Луг как бархат зеленеет, В зареве восток. Окаймленное кустами Молодых ракит, Разноцветными огнями Озеро блестит. Тишине и солнцу радо, По равнине вод Лебедей ручное стадо Медленно плывет. Вот один взмахнул лениво Крыльями ­ и вдруг Влага брызнула игриво Жемчугом вокруг... Иван Никитин  (1824 – 1861) ­ Ребята, обратите, пожалуйста,  своё внимание на картины (4 картины в  презентации).  ­Какие, на ваш взгляд, картины подойдут к данному стихотворению? Почему? Художник Юрий Римский­Корсаков – современный художник (лебеди летят),  Сычев (плывут), «Березовая роща» Левитан, Щербаков «Подмосковье». ­Ребята, давайте с вами побудем в роли художников  и  тоже нарисуем картину лета,  но только с помощью движений. 4)  Физкультминутка  «Я рисую речку…»  ­ Вот какая  нас получилась картина. 5) Рассматриваем картины. ­ Ребята, а как вы думаете, какие стихи русских поэтов могли вдохновить художника написать вот такую картину?    (Картина Сосновского художника Ширыбанова В.В.   Картина с березой) ­ Очень много стихов написано о русской березке. Почему?  ­ Береза ­ это символ и гордость русского народа, поэтическое олицетворение России. Где бы ни был русский человек, он всегда, тоскуя о Родине, воскрешает в памяти шумящую на ветру, залитую солнцем или запорошенную морозным инеем стройную красавицу­березку. ­ А автором этой картины является наш с вами земляк, уважаемый в поселке  человек,  известный своими творениями и за пределами Сосновского района,  талантливый художник, поэт, певец – Ширыбанов Владимир Васильевич. Здесь на выставке представлены  его картины и его книги.  А также картины Носиковой  Ларисы Николаевны,  знакомую многим из вас по художественной школе. ­ Наша Сосновская земля богата талантами.  6)  Стихи местных авторов. ­ Вот как говорит о следующем времени года – об осени ­ наш Сосновский поэт –  наша землячка Торгова Надежда.  (видео ­ автор читает стих об осени)  ­ Надежда Вячеславовна  начала писать стихи с 9­го класса, когда далеко уехала от  дома. Стихами она выражала   свою тоску по дому. Природа, война, любовь – вот  основные темы ее стихов.  ­ На нашей  выставке представлено много книг со стихами Сосновских авторов.  ­ Хочу обратить ваше внимание на этот сборник  «Там, где кончается детство». В  книге, кроме уже известных, напечатаны также стихи начинающих поэтов.  Некоторые ребята учились и в нашей школе.  Начиная с детских лет, они пробовали  себя в творчестве, и, может быть со временем, станут известными поэтами. 7)  Написание стихов в группах. ­ А мы с вами тоже уже имеем небольшой опыт по написанию стихов.   Вспомним про предложение редакции газеты и давайте сейчас для нашей литературной странички  попробуем написать стихи о своём любимом времени года.  ­  Предлагаю разделиться на группы по временам года и занять свои места.  – Также, я предлагаю вам готовые рифмы на заданную тему, но вы можете  использовать свои.  Написание стихов в группах. Чтение стихов. 8) Оформление  литературной странички.  ­  Ребята, мы совершили небольшую экскурсию по временам года,  полюбовались  красотой природы, послушали красивые стихи и продолжаем оформлять нашу  литературную страничку.  ­ Сначала нам нужно   выбрать  необходимый материал. Вам  предложено несколько  стихов русских классиков, произведения наших поэтов – земляков и наши стихи,  которые написали вы или дома, или на уроках.   Вы можете использовать и  стихотворения, написанные сегодня на нашем занятии. Из всего предложенного  выберите 3 стихотворения, которые вам наиболее понравились, тронули за душу. Среди стихов есть уже известные вам, прозвучавшие сегодня, есть и незнакомые. При оформлении странички, мы также будем использовать  изученные во внеурочной  деятельности технологии : тестопластика, декупаж, декорирование нитками,  флористика  ­ (шаблоны заранее изготовлены).  В каждой группе должны быть  редакторы, художники – оформители, корректор.  Перед началом работы  распределите обязанности   в группе. Сколько вам  понадобится времени для  работы? – 10 минут. ­    После работы свою страничку надо  защитить, объяснить, почему именно этот  материал вы выбрали.   Творческая работа (с  музыкальным оформлением).  Защита. IV.  Рефлексия. ­ Вот какие красивые и содержательные получились у нас странички. А помогло нам  их создать – слово, с помощью которого мы пробовали  передавать  и звучание  музыки, и блеск красок, игру света.  Ребята, а понравилось ли вам в роли  журналистов? Может кто­то захотел стать профессиональным журналистом,   работая со словом? Может кто­то захотел стать поэтом?  ­ Посмотрите, какую большую работу совершило  слово на сегодняшнем  мероприятии. Мы написали стихи, как поэты, как художники, вдохновленные опять  же словом, создали картины.  ­ Мы возвращаемся к «слову»  ­ и я опять прошу вас расшифровать,  а чему вы  научились сегодня на занятии?  С – стихи сочинять Л – любить природу О – объяснять свои действия В – выражать свои чувства в стихах и в изобразительной  деятельности О ­ очень захотелось читать ­ А я  очень надеюсь, что после нашего мероприятия вы начнете еще больше  интересоваться поэзией, литературой и станете больше читать. Наша цель: повышать  интерес к чтению,  возвращать  России многочисленных и образованных читателей. ­ А наши литературные  странички мы отправим в редакцию и надеемся,  что скоро    все жители поселка  увидят наши творения  на страницах  газеты.   ­ Все очень хорошо поработали. Всем спасибо.

Конспект внеклассного мероприятия

Конспект внеклассного мероприятия

Конспект внеклассного мероприятия

Конспект внеклассного мероприятия

Конспект внеклассного мероприятия

Конспект внеклассного мероприятия

Конспект внеклассного мероприятия

Конспект внеклассного мероприятия

Конспект внеклассного мероприятия

Конспект внеклассного мероприятия

Конспект внеклассного мероприятия

Конспект внеклассного мероприятия

Конспект внеклассного мероприятия

Конспект внеклассного мероприятия

Конспект внеклассного мероприятия

Конспект внеклассного мероприятия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2018