Тема: «Добрым быть совсем непросто»
Цель:
расширить знания школьников о доброте и её роли в жизни каждого человека.
Задачи:
- познакомить с этимологией слова «добро»;
- сформировать в сознании детей понятие «доброта»;
- воспитывать у детей желание делать добро;
- пробудить интерес к чтению книг о дружбе, доброте
Конспект внекл. мер. Добрым быть непросто..docx
Тема: «Добрым быть совсем непросто»
Цель:
расширить знания школьников о доброте и её роли в жизни каждого человека.
Задачи:
Предметные:
познакомить с этимологией слова «добро»;
сформировать в сознании детей понятие «доброта»;
воспитывать у детей желание делать добро;
пробудить интерес к чтению книг о дружбе, доброте;
формировать умение определять добродетельные качества человека;
индивидуально находить и определять особенности добродетельных поступков;
расширять опыт коммуникативной деятельности через работу в группах;
формировать умение анализировать свои поступки;
формировать этические формы поведения в обществе и в общении друг с
другом.
Метапредметные:
Познавательные УУД:
усвоение понятий: добро, зло;
понимать причины успеха и неуспеха в учебной деятельности, связанными с
понятиями «добро и зло»;
умение осуществлять информационный поиск, овладение логическими
действиями, сравнения, обобщения, рассуждения.
Регулятивные УУД:
умение выражать свои мысли, осознание качества и уровня усвоения знаний.
Коммуникативные УУД:
владение монологической и диалогической формами речи.
Личностные УУД:
ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так
и поступков окружающих людей, развитие этических чувств (доброты,
сопереживания), как регуляторов поведения, знание основных моральных норм,
формирование моральной самооценки.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация; мультфильм «Просто так»
(видео); карточки: словаассоциации к слову «Добро», прилагательные к слову
«Добро», пословицы о доброте; игрушкиживотные; весы; бумажные капельки;
изображение дерева; бумажные осенние листочки; эмблемы, рисунки детей на тему
«Добрые дела», выставка книг о Доброте, «Памятка Вежливых Слов». Ход мероприятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
В нашей жизни каждый человек хочет, чтобы его окружали хорошие, добрые,
отзывчивые люди.
Вот бы нам так научиться,
Чтоб не ссориться, не злиться!
Всех любить, всем помогать,
И всегдавсегда прощать!
Ребята, а вам хотелось бы научиться: не ссориться, не злиться, всех любить, всем
помогать? (Ответы детей.) Тогда возьмитесь за руки, посмотрите друг другу в
глаза и улыбнитесь. Улыбка украшает человека, улыбка делает нас добрее.
Наше мероприятие мы начнем с просмотра мультфильма «Просто так». Почему
именно так называется мультфильм? О чем в нем рассказывается? Дайте свое
название мультфильму.
Просмотр мультфильма «Просто так». (видео)
(Ответы детей.)
Воспитатель: Тема нашего мероприятия «Добрым быть совсем, совсем
непросто».
(слайд 1)
Просто или легко быть добрым? На этот вопрос мы найдем ответ в ходе нашего
мероприятия.
Какого человека можно назвать добрым?
Дети: Добрый человек – это тот, кто любит людей, бережѐт природу, любит птиц и
зверей. Добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении, не
обижает других. (слайд 2)
Ученик:
Добрых людей, как всегда не хватает,
Добрых людей, как всегда, дефицит.
Добрых людей не всегда понимают,
Сердце у добрых сильнее болит.
Добрые щедро больным помогают,
Добрые дарят тепло и уют, Добрые в ногу со слабым шагают
И никакого спасибо не ждут.
Исполнение песни «Добрым быть совсем, совсем не просто».
музыка И. Лученка слова Н. Тулуповой
1.Добрым быть совсем, совсем не
просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта — не пряник, не конфета.
Припев:
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
2.Добрым быть совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Припев.
3.Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Припев.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где живёт доброта? (Ответы детей.)
(слайд 3) Доброта живет в наших сердцах, в нашей душе.
Ученик:
Слово это серьёзное, главное, важное.
То, что значит оно, очень важно для каждого.
В нём забота и ласка, тепло и любовь.
В нём стремленье на помощь прийти вновь и вновь.
Это качество в сердце у многих живёт,
И о боли других позабыть не даёт.
И оно поважней, чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец доброта.
Воспитатель: В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта»
определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление
делать добро другим». Добро – всё положительное, хорошее, полезное. (слайд 4)
Задание по группам:
1 группа – подобрать словаассоциации к слову «добро». (слайд 5)
ДОБРО
красота
жизнь праздник
тепло
мама
забота
страх
семья
счастье
душевность
ласка
радость
война
любовь
ложь
2 группа – подобрать прилагательные к слову «добро». (слайд 6)
ДОБРО
душный
сердечный
желательны
й
соседски
совестный
й
злой
плохой
3 группа – создать пословицы о доброте. (слайд 7)
На добрый привет
Жизнь дана на
Про доброе дело
Учись доброму
Спасибо – великое
добрый ответ.
добрые дела.
говори смело.
дурное на ум не пойдёт.
дело.
Игра «Развесели солнышко»: подобрать словаантонимы. (слайд 89)
Игра «Добрый злой». (слайд 1011)
Воспитатель: Все вы любите сказки. В сказках встречаются добрые и злые
персонажи. Сейчас мы поиграем в игру «Добрый злой». Я буду называть
сказочного героя, а вы отвечайте, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно
хлопаете в ладоши и говорите «Дадада», а если злой – не хлопаете и говорите
«Нетнетнет».
Красная Шапочка
Золотая рыбка
Баба Яга
Кощей Бессмертный
Дюймовочка
Чебурашка
Доктор Айболит
Змей Горыныч
Золушка
Буратино
КарабасБарабас
Барбарирки
Физкульминутка.
Танцевальные движения под песню «Что такое доброта». (слайд 12) Воспитатель: Много теплых, добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас
приободрить, вселить уверенность, согреть душу. Но только ли добрые слова
нужны людям? Только ли по количеству добрых слов, которые произносит
человек, можно судить о том, добрый он или нет?
Ученик:
Ах, как нам добрые слова нужны.
Не раз мы в этом убедились сами.
А, может, не слова – дела важны.
Слова словами, а дела делами.
Они живут у каждого из нас.
На глубине души, до времени хранимы.
Чтобы произнести их в тот самый час,
Когда они нам всем необходимы.
Инсценировка стихотворения М. Садовского «Доброе сердце». (слайд 13)
Я както в дом принёс щенка,
Бездомного бродягу,
Чтоб подкормить его слегка,
Голодного беднягу.
Ну, что ж, сказала мама,
пусть он поживёт немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдётся супа ложка…
Я во дворе нашёл потом
Котёнка чуть живого,
Его принёс я тоже в дом,
Сказала мама снова:
Ну, что ж, сказала мама,
Пусть он поживёт немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдётся каши ложка…
Я под гнездом нашёл птенца,
Над ним вороны вились,
Я спрятал в шапку сорванца,
Мы с ним домой явились.
Ну, что ж, сказала мама,
Пусть он поживёт немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдётся хлеба крошка…
Однажды я принёс ежа,
Ужа и черепаху,
И заяц в нашу дверь вбежал,
Наверное, со страху.
Сказала мама:
Пусть живут – в квартире так чудесно,
А если потесниться,
Тут и нам найдётся место! Воспитатель: Почему стихотворение называется «Доброе сердце»? У кого из
действующих лиц доброе сердце? Какие добрые поступки совершил мальчик из
этого стихотворения? (Ответы детей.)
Нельзя причинять даже самого маленького страдания ни одному живому существу.
Достойны осуждения те бессердечные люди, которые выбрасывают на улицу кошек
и собак, обрекая их на мучения. Проявляйте участие к бездомным животным,
помогайте им выжить.
Какие еще добрые дела могут делать ребята? (слайд 1418) (Ответы детей.)
Выставка рисунков детей группы продленного дня.
Выставка книг, в которых рассказывается о добрых поступках.
Воспитатель: (слайд 19) Скажите, а у какого человека больше друзей – у доброго
или злого? Почему? А вы хотите, чтобы у вас было много друзей? (Ответы детей.)
Тогда мы должны познакомиться с законами дружбы.
Законы дружбы. (слайд 20)
Один за всех. И все за одного.
Не спорь с другом по пустякам.
Не ябедничай, лучше сам поправь.
Не зазнавайся, если у тебя чтото очень хорошо получилось.
Помоги друзьям в беде.
В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.
С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.
Воспитатель: Наша группа продленного дня называется «Дружные ребята».
(слайд 21)
Наш девиз:
Дружить всегда, дружить везде
И не бросать друзей в беде!
Исполнение песни «Если с другом вышел в путь».
сл.М. Танича муз.В. Шаинского
1.Если с другом вышел в путь,
Если с другом вышел в путь,
Веселей дорога!
Без друзей меня чутьчуть,
2.На медведя я. друзья,
На медведя я, друзья,
Выйду без испуга.
Если с другом буду я, Без друзей меня чутьчуть,
А с друзьями много!
Припев:
Что мне снег? Что мне зной?
Что мне дождик проливной?
Когда мои друзья со мной?
Что мне снег? Что мне зной?
Что мне дождик проливной?
Когда мои друзья со мной?
Если с другом буду я,
А медведь без друга!
Припев.
3.Там где трудно одному,
Там где трудно одному,
Справлюсь вместе с вами.
Где чегото не пойму,
Где чегото не пойму,
Разберем с друзьями!
Припев.
Воспитатель: Мы тоже стараемся помогать друг другу, быть добрыми и
вежливыми.
Игра «Вежливое слово». (назвать словасинонимы)
1 группа: Приветствие.
2 группа: Просьба.
3 группа: Прощание.
Памятка Вежливых Слов
Приветствие: здравствуйте, добрый день, доброе утро, добрый вечер,
приветствую вас, рад приветствовать вас.
Просьба: пожалуйста, прошу вас, разрешите, будьте добры, будьте любезны, если
вас не затруднит.
Прощение: извините, простите, прошу прощения, виноват, мне очень жаль.
Благодарность: большое спасибо, благодарю, очень признателен.
Прощание: до свидания, прощайте, до встречи, всего доброго, пока, счастливо
оставаться.
Игра «Весы «добра» и «зла»»: (слайд 22)
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?
Может быть нам помогут это узнать старинные весы?
На одну чашу будем класть «зло» (капельки с надписями: Зависть. Жадность.
Грубость. Предательство. Война. Ложь.)
Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с «добром».
Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, и по капельке положим их на
чашу весов с «добром».
(Дети подходят к весам, говорят о своём добром деле и кладут на чашу
«капельку». Вскоре, чаша весов «добра» перевешивает чашу «зла»)
Воспитатель: Из ваших маленьких капелек добра появилась река больших добрых
дел. (слайд 23) А на берегу этой реки распустится «Дерево добрых дел». И тогда в жизни, как и в
сказке, добро будет побеждать зло. Для этого каждый из вас напишет на осеннем
листике одно доброе дело, которое вы только хотите сделать. Прикрепите
листочек на дерево.
С сегодняшнего дня мы с вами будем записывать все добрые дела в «Тетрадь
добрых дел».
Вывод.
Воспитатель: Сложно или просто быть добрым человеком?
Что значит быть добрым человеком: (слайд 24)
Стараться всем помочь.
Заботиться о других.
Приносить пользу окружающим и самому себе.
Уважать старших.
Защищать младших.
Добрый человек совершает хорошие поступки.
Ученик: (слайд 25)
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у когото беда.
Рвануться на выручку нужно,
В любую минуту всегда.
И если когдато комуто
Поможет твоя доброта,
Улыбка твоя,
Ты счастлив, что день
Не напрасно был прожит,
Что годы живѐшь ты не зря!
Исполнение песни «Будьте добры». (слайд 26)
музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского
1.Давайте с вами будем
Всерьёз, не для игры,
Ко всем зверям и людям
Добры, добры, добры.
Будьте добры,—
2. Чтоб стал наш мир похожим
На яблоню в цвету,
Дари, дари прохожим
Тепло и доброту.
Будьте добры,— Доброта в нашем сердце живет.
Будьте добры,—
Только к доброму радость придёт.
Будьте добры,—
Пусть зажгутся веселья костры.
Будьте добры,
Ну, пожалуйста, будьте добры!
И тогда обойдёт вас беда.
Будьте добры
И сейчас, и потом, и всегда.
Будьте добры!
Здравствуй, утро счастливой поры!
Будьте добры,
Ну, пожалуйста, будьте добры!
Итог.
Воспитатель: А теперь возьмитесь все вместе за руки. Вы чувствуете тепло друг
друга? А представьте себе, как в нашей жизни станет тепло, светло и уютно, если
мы будем делать только добрые дела; относиться к друзьям, близким и
окружающим людям с добротой, заботой и пониманием.
Ведь делать добро — это здорово!
Воспитатель: Если вам понравилось наше мероприятие, то поднимите, помашите
руками и улыбнитесь; если нет, опустите руки и сделайте лицо серьезным.
Эмблемы.
Конспект внеклассного мероприятия
Конспект внеклассного мероприятия
Конспект внеклассного мероприятия
Конспект внеклассного мероприятия
Конспект внеклассного мероприятия
Конспект внеклассного мероприятия
Конспект внеклассного мероприятия
Конспект внеклассного мероприятия
Конспект внеклассного мероприятия
Конспект внеклассного мероприятия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.