Конспект внеклассного мероприятия 3-4классы по ПДД.
Оценка 4.7

Конспект внеклассного мероприятия 3-4классы по ПДД.

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
воспитательная работа
3 кл—4 кл
17.02.2019
Конспект внеклассного мероприятия 3-4классы по ПДД.
Конспект классного часа поможет учителям вспомнить с детьми правила дорожного движения.Углубление знания учащихся о правилах безопасного поведения на дороге и на улице, о значении соблюдении их. Поможет развить умение анализировать, классифицировать, обобщать изучаемый материал, формировать положительной мотивации изучения правил дорожного движения. Развитие коммуникативных навыков обучающихся, умение работать в группе,культуры общения между детьми, этических норм поведения.
Классный час в начальной школе по ПДД для 3.docx
Классный час в начальной школе по ПДД  для 3–4­х классов по теме «Правила  безопасности на дороге»   Панарина Оксана Ивановна, учитель начальных классов Разделы: Внеклассная работа  Цели:  углубление  знания учащихся о правилах безопасного поведения на  дороге и на улице, о значении соблюдении их.  развитие умение анализировать; классифицировать, обобщать  изучаемый материал; формирование положительной мотивации  изучения правил дорожного движения;  развитие коммуникативных навыков обучающихся, умение работать в  группе; культуры общения между детьми, этических норм поведения. Оборудование: дорожные знаки, у каждого ученика таблица, клубок ниток,  карточки с ситуациями, конверт с картинками, ХОД УРОКА I. Организационный момент II. Актуализация знаний учащихся –  Когда мы становимся пешеходами? (Когда  мы идем по улице, переходим  дорогу). – А если мы сели в автобус, трамвай, то в этом случае кто мы? (Пассажиры). (Учитель знакомит со статистикой ДТП по вине пассажиров и  пешеходов). – Ребята, это мало или много.  Почему люди попадают в различные ДТП?  (Нарушают правила безопасного поведения на дорогах). – Да, вы правы. Причина именно в этом.    Беседа о безопасности. Скажите, что такое безопасность?  Это значит оберегать себя от какой–либо опасности, быть осторожным,  внимательным, строго выполнять установленные правила, т.е. беречь себя от  опасности. Ребята, как думайте, о чём будем говорить сегодня на уроке? Правильно, мы с вами будем повторять правила безопасного поведения  на  дороге и улице. Знание ПДД необходимо и детям и взрослым. Не только  знание, но и соблюдение их. Соблюдение любых правил необходимо, а уж на  дороге – просто обязательно. III. Работа по теме урока  1.Заполнение таблицы  У вас на столах лежат таблицы, заполните две колонки: какие правила знаю,  какие правила хотел(а) бы знать. Третью колонку заполните в конце урока. Какие правила  знаю Какие правила хотел(а) бы  знать Какие правила узнал на  уроке       2. Повторение правил дорожного движения  (Учащиеся читают заранее подготовленные стихи и показывают знаки). По проезжей части ездят  Все по правой стороне,  Это Правило движенья  Действует в стране.  Пешеходы на дороге  Были бы в опасности,  Но для них есть тротуар  Вдоль проезжей части.  Люди на обочине  Двигаться должны  Транспорту навстречу  С левой стороны. Переход через дорогу  Мы всегда найдем:  Полосатая дорожка  Нарисована на нем.  Рядом знак дорожный ставят:  «Пешеходный переход»,  Здесь дорогу переходит Весь сознательный народ.  Если же под перекрестком  Есть подземный переход,  По нему через дорогу  Ходит каждый пешеход.  Перекресток переехать  И дорогу перейти  Вам нельзя одновременно, Не столкнувшись на пути.  Регулирует движенье  Сложное приспособленье  Под названьем СВЕТОФОР.  Загорелся красный Свет,  Это значит – хода нет.  Светофор сигналит строго:  «Не ходите на дорогу!» А когда горит зелёный,  Это значит – путь свободный.  Светофор вам говорит:  «Переход для вас открыт!»  Если светофора  Нет на переходе,  Посмотрите влево  Прежде, чем пойдете.  Посреди дороги  Вправо посмотрите,  Транспорт пропустите,  А потом идите.  Где вдоль улицы барьер,  Там нет перехода.  Транспорт движется за ним,  Не сбавляя хода.  За барьером можно сразу  Под колеса угодить:  Ведь тяжёлую машину  Нелегко остановить.  На проезжей части  Не катайтесь, дети,  Ни на самокате,  Ни на велосипеде.  Если транспорт на дороге  У обочины стоит,  Он обычно пешеходам  Закрывает общий вид.  Грузовик или автобус  Обходить опасно,  Это каждый пешеход  Должен знать прекрасно. Эй, водитель, осторожно, Ехать быстро невозможно, Знают люди все на свете В этом месте ходят (Дети) Если друг велосипед Мчит тебя быстрей ракет, Никогда не нужно ехать Там, где знак увидишь этот. (Проезд на велосипеде запрещен) Футбол – хорошая игра, Пусть каждый тренируется На стадионах, во дворах, Но только не на улицах.  (Жилая зона) Если ты собрался с другом В зоопарк или в кино, Подружиться с этим знаком Вам придется все равно, И домчит вас быстро, ловко Знак… (автобусная остановка) Можно встретить знак такой На дороге скоростной, Где больших размеров яма И ходить опасно прямо, Там где строится район, Школа, дом иль стадион. (Ремонт дороги) Не один здесь знак, а много: Здесь железная дорога! Рельсы, шпалы и пути – С электричкой не шути. Сообщает знак о том, Что вблизи аэродром. Коль услышишь шум ужасный, Знай, что это не опасно. 3. Игра «Паутинка» Дети сидят в кругу. У водящего – регулировщика дорожного движения,  в  руках клубок ниток. Он бросает любому из детей, называя причину  несчастных случаев на дорогах. Тот, назвав причину, в руке держит нитку, а  клубок бросает дальше. Когда все дети примут участие в игре, у них в руках  получилась «паутинка» и длинный рассказ о причинах несчастных случаев на  дорогах. Вы знаете много правил и выполняете их. А правила дорожного движения  надо очень хорошо знать. Не зная, как и где перейти улицу, вы можете попасть в беду. 4. Ситуации  Класс сидит группами (4 группы). Каждой группе даётся две ситуации.  Учащиеся в каждой группе должны обсудить ситуацию и дать правильный  ответ. 1. Незнайка опаздывал на поезд. Красная Шапочка торопилась в аптеку, у нее  заболела бабушка. Они увидели мальчика, который катался на велосипеде и  стали просить его подвезти. Кого подвез мальчик? (Никого нельзя катать на  велосипеде) 2. Каждый раз, когда автомобиль подъезжает к  перекрёстку, он его встречает. То зелёным светом моргнёт, то красным засияет. Объясни, для чего этот  предмет находится на перекрёстке. 3. Однажды Петя переходил проезжую часть улицы  на зелёный сигнал  светофора.  И вдруг зелёный огонёк быстро­быстро заморгал и переключился  на жёлтый. Что должен делать пешеход в такой ситуации: идти вперёд на  противоположную сторону улицы или вернуться назад к тротуару? 4. Подошли школьники к перекрёстку и замерли от удивления. Светофор, как  всегда моргал, но только одним своим глазом – жёлтым, подавая сигналы для  водителей и пешеходов. «Наверное, сломался», – подумали школьники.   Как  ты думаешь, что случилось со светофором? 5. Как правильно переходить дорогу на остановке – перед автобусом или за  ним? Почему? 6. Шёл Миша как­то с ребятами по тихой улице. Машин на ней мало,  перекрёсток без светофора. Подошли к перекрёстку и только собрались  переходить улицу, как Миша сказал: «Подождите, пропустим машину». И  действительно, поворачивает автомобиль. Удивились ребята, спрашивают:  «Как ты догадался?»   Как автомобили могут «разговаривать» с пешеходами? 7. Коле исполнилось 9 лет. На день рождения ему подарили велосипед. Он  обрадовался, сел на него и покатил. Мальчик объехал  вокруг своего домика,  проехал по двору  и выехал на дорогу, направляясь к дому своего друга. Все  правильно сделал Коля? 8. Оля вышла из автобуса и сразу побежала на другую сторону улицы.  Правильно  ли поступила Оля? Где и как надо переходить улицу, выйдя из  транспорта? В результате неправильного поведения происходят дорожно­транспортные  происшествия.  Люди получают различные травмы, иногда тяжёлые. Причина  этого – нарушение правил. 5. Игра «Найди правильный ответ» – Каждой группе я раздам конверт с картинками. Вы должны внимательно  рассмотреть картинки, обсудите и дайте правильный ответ по ситуации. (В  конверте лежат картинки, изображающие правильные и неправильные  действия детей при переходе проезжей части и т. д.)  6. Конкурс «Разрешается – запрещается» – Я задаю вопрос, а группы по очереди говорят, разрешается или запрещается. Играть на мостовой … запрещается.  Переходить улицу на зеленый сигнал светофора … разрешается.  Выбегать на проезжую часть … запрещается.  Переходить улицу по подземному переходу … разрешается.  Помогать старикам и старушкам переходить улицу … разрешается.  Болтать и громко смеяться в транспорте … запрещается.  Играть во дворе на специально отведенных площадках … разрешается.  Кататься на велосипеде, не держась, за руль … запрещается.  Идти по тротуару слева … запрещается.  Уступить место в транспорте пожилым людям … разрешается.  Катать на велосипеде своих друзей … запрещается.  Соблюдать правила дорожного движения … разрешается IV. Итог урока. Рефлексия Учащиеся заполняют третью колонку в таблице: что нового  узнал(а) о ПДД.   Вопросы, оставшиеся без ответа, будут домашним заданием на следующий  урок по ПДД. Повторяют источники, где можно найти информацию.  – Ребята, я уверена, что  вы на дороге и в транспорте  такие же внимательные,  как и сегодня на уроке. Соблюдайте все правила дорожного движения  и    дорожно­транспортные  происшествия  вам не  страшны. Какое у вас  настроение от урока?

Конспект внеклассного мероприятия 3-4классы по ПДД.

Конспект внеклассного мероприятия 3-4классы по ПДД.

Конспект внеклассного мероприятия 3-4классы по ПДД.

Конспект внеклассного мероприятия 3-4классы по ПДД.

Конспект внеклассного мероприятия 3-4классы по ПДД.

Конспект внеклассного мероприятия 3-4классы по ПДД.

Конспект внеклассного мероприятия 3-4классы по ПДД.

Конспект внеклассного мероприятия 3-4классы по ПДД.

Конспект внеклассного мероприятия 3-4классы по ПДД.

Конспект внеклассного мероприятия 3-4классы по ПДД.

Конспект внеклассного мероприятия 3-4классы по ПДД.

Конспект внеклассного мероприятия 3-4классы по ПДД.

Конспект внеклассного мероприятия 3-4классы по ПДД.

Конспект внеклассного мероприятия 3-4классы по ПДД.

Конспект внеклассного мероприятия 3-4классы по ПДД.

Конспект внеклассного мероприятия 3-4классы по ПДД.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2019