Конспект внеклассного мероприятия по литературному чтению 2 класс "Один час с С. Михалковым"
Оценка 4.9

Конспект внеклассного мероприятия по литературному чтению 2 класс "Один час с С. Михалковым"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
русская литература
2 кл
16.03.2018
Конспект внеклассного  мероприятия по литературному чтению 2 класс "Один час с С. Михалковым"
Это мероприятие было проведено 15 марта 2018 года, связанное с тем, что в 2018 году исполнилось 105 лет со дня рождения С.В. Михалкова. На этом мероприятии второклассники вспоминают прочитанные и изучают ещё не известные им произведения. Мероприятие проходит в форме игры по произведениям С. Михалкова.
Цели.docx
Внеклассное мероприятие по чтению 2 класс «Один час с С. Михалковым» Цели:     обобщить и систематизировать знания учащихся о творчестве С.В.Михалкова, развивать речь, выразительное чтение, развивать творческие способности, воображение детей, воспитывать интерес к читательской деятельности, Учитель читает отрывок из стихотворения С.В. Михалкова "Как бы жили мы без книг".  Ты представь себе на миг, Как бы жили мы без книг? Что бы делал ученик, Если не было бы книг, Если б все исчезло разом, Что писалось для детей: От волшебных добрых сказок До веселых повестей... Ты хотел развеять скуку, На вопрос найти ответ. Протянул за книжкой руку, А ее на полке нет! Нет, нельзя себе представить, Чтоб такой момент возник И тебя могли оставить Все герои детских книг.  Ребята, а кто дарит нам такое многообразие детских книг? Давайте вспомним,  как зовут людей, которые пишут повести, рассказы, романы? Дети. Таких людей называют писателями. Д. Это поэты.  Давайте   отгадаем,   о   каком       поэте     мы   будем   говорить:   на   полу   лежат   буквы,   здесь   есть повторяющиеся буквы их надо убрать и прочитать фамилию автора.  Наше мероприятие называется «Весёлый день с С. Михалковым»     Сергей Владимирович Михалков родился 13 марта 1913 года в Москве. Отец, Михалков Владимир Алексеевич, был родом из дворян. Много работал над изучением жизни и выращиванием птицы.  Мать, Ольга Михайловна, была в жизни доброй и мягкой. Она была сестрой милосердия, затем  учительствовала. Семья Михалковых жила скромно. У Сергея были 2 брата – Алексей и Михаил.  Сергей писать начал в 10 лет. Все записывал в тетрадь. Жила семья круглый год на даче, школа  была далеко. Поэтому взяли в дом няньку­немку, Эмму Ивановну Розенберг. Она присматривала  за детьми. Когда Сергею надо было идти в 4 класс, семья переехала в город. Скоро Михалкову  исполнилось 12 лет, и он помогает отцу издавать книгу «Что надо знать крестьянину­ птицеводу». Автором этой книги был его отец. Коротая вечера, Сергей Владимирович выпускал домашний журнал. В 1927 году семья  переезжает в Пятигорск. Когда Михалкову исполняется 17 лет, он отправился в Москву  прокладывать свою литературную дорогу. С тех пор он написал много стихов для детей, пьес, басен, сказок, занимался переводом. Сергей Владимирович награжден за свой труд многими  наградами.      С. В. Михалков – участник Великой Отечественной войны. Он был военным  корреспондентом. Ему приходилось писать очерки и заметки, стихи юмористические рассказы,  тексты к листовкам. В годы Великой Отечественной войны С. В. Михалков писал не для детей, а  для взрослых.   ­Итак, вы готовы?  За каждое правильное задание будете получать букву, чтобы потом составить  слово. Встаём в кружочек, поиграем в игру «Конфетка», сейчас мы под музыку будем передавать  конфетку, как музыка заканчивается, и вы перестаёте передавать конфетку. 1 задание. ­ На конфетках написаны отрывки из произведений С. Михалкова.  В нашем классе Каждый знайка Но попробуй угадай­ка И в одно мгновение Узнай произведение. 1.Нос распух, не видно глаза  Перекошена щека  И впиваясь, как игла  На хвосте жужжит пчела. ( «Мой щенок») 2.Он скажет: "До свидания!" А слышится: "До здания!" Он спросит: "Где галоши?" А слышно: "Это лошадь?" («Сашина каша») 3.Вот у Коли, например Мама ­ милиционер А у Толи и у Веры Обе ­ мамы инженеры.(«А что, у вас?») 4.Лихо мерили шаги Две огромные ноги: Сорок пятого размера Покупал он сапоги. («Дядя Стёпа»). Задания –к прозведениям (Презентация)­ читают стихотворение «Мой щенок». (получают первую букву) 2. Задание. ­Соедините подходящие картинки, и отгадайте произведения? («Упрямый Фома», «Как старик  корову продавал»,                                                  (К. Иванов, прочитает отрывок из произведения  «Упрямый Фома» ­ чему учит нас это произведении?) –получают 2 букву. 3. Задание. Игра «Шляпа».Вот шляпа, думаете пустая, а эта шляпа не простая! В этой шляпе находятся  предметы из разных произведений автора. Попробуйте угадать из какого произведения эти предметы ( градусник, шприц, тетрадь, варежки)  В. Пазин читает произведение «На прививку» ­ чему учит  произведение?­получают 3 букву. ­Ребята, а стихи Михалкова очень музыкальны,давайте прослушаем песню на стихи с, Михалкова «Мы едем,едем. А девочки споют нам частушки на стихотворение «Постирушки» Таня с Маней — две подружки — Любят в «классики» играть, А у Нади постирушки: Ей бы только постирать! Чуть платочек замарает — Уж она его стирает. Все на речку загорать, А она туда — стирать. На передничках от стирки Появились даже дырки. Новый бабушкин платок Целый день в корыте мок. Почему бабуся плачет, Порошок стиральный прячет? Стоит мыло не убрать — Внучка примется стирать.   Я еще таких девчушек, В мыльной пене до локтей, Хлопотушек­«постирушек», Не встречал среди детей! 4. задание. Отгадайте название произведений. (Читают стихотворение «Котята»)  4+8= 7+3= 16­8= 6+6= 12­8= 7+8= 10 4 12 8 8+9= 7+5= 14­7= Т К Я Т 0 А 12 0 А К 15 М Р ы 9 Я Л К З Б И 12 18 8 6+7= 16­7= 9+9= 7 17 13 12 14­9= 6+5= 17­9= 20­1= 6+7= 20­8= 19 5 13 11 КОТЯТА Вы послушайте, ребята, Я хочу вам рассказать: Родились у нас котята ­ Их по счету ровно пять. Мы решали, мы гадали: Как же нам котят назвать? Наконец мы их назвали: РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ. РАЗ ­ котенок самый белый, ДВА ­ котенок самый смелый, ТРИ ­ котенок самый умный, А ЧЕТЫРЕ ­ самый шумный. ПЯТЬ похож на ТРИ и ДВА ­ Те же хвост и голова, То же пятнышко на спинке, Так же спит весь день в корзинке. Хороши у нас котята ­ РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ! Заходите к нам, ребята, Посмотреть и посчитать. Вставьте пропущенные слова, в рифму. ­ Комары! Комары! Вы уж будьте так добры, Не кусайте вы меня Столько раз средь бела дня! Отвечали комары: ­ Мы и так к тебе добры, Ведь кусаем мы тебя, Хоть до крови, но любя! 5 задание. Он ещё сочинял загадки, давайте отгадаем их. Что вы знаете, ребятки, Про мои стихи – загадки? Где отгадки, там конец. Кто подскажет молодец! Важно по двору ходил С  острым клювом крокодил. Головой весь день мотал. Что­то громко бормотал Только, это, верно, был Никакой не крокодил, А индюшек лучший друг. Угадайте – кто?  Индюк! Да! Индюк! Признайтесь братцы, Трудно было догадаться! С индюком случилось чудо –  Превратился он в верблюда! Стал он лаять  и рычать, По земле хвостом стучать. Я запутался, однако, Он верблюд  или  кто?  Собака! Не зовут собаку Шавкой, И не спит она под лавкой, А глядит она в окошко. И мяукает…кто?  Кошка! Верно,верно! Угадали, Будто где её видали! А теперь давайте с вами В лес поедем за грибами. Посмотрите­ка, ребята: Тут – лисичка, там – опята, Ну, а это, на полянке,  Ядовитые ...что?   Поганки! Что? Поганки? Неужели? Но поганки захотели Стать полезными грибами И пришли на кухню сами И сказали: ­ Как хотите, Хоть зажарьте, хоть сварите, ­  Обожаем поваров! Ненавидим…Кого?... Докторов. То, что я сказал вам, ­ тайна! Догадались вы случайно, Это был большой секрет… Но от вас секретов нет! У: Давайте посмотрим, какие буквы у нас. Составьте слово(гимн) Что это такое? Когда её  исполняют?   Ребята, а С. Михалков писал ещё и сказки его сказка «Три поросёнка», самая знаменитая, помните их, какие они были? С каким бы поросёнком, вы хотели подружиться? Подарите им конфеты.

Конспект внеклассного мероприятия по литературному чтению 2 класс "Один час с С. Михалковым"

Конспект внеклассного  мероприятия по литературному чтению 2 класс "Один час с С. Михалковым"

Конспект внеклассного мероприятия по литературному чтению 2 класс "Один час с С. Михалковым"

Конспект внеклассного  мероприятия по литературному чтению 2 класс "Один час с С. Михалковым"

Конспект внеклассного мероприятия по литературному чтению 2 класс "Один час с С. Михалковым"

Конспект внеклассного  мероприятия по литературному чтению 2 класс "Один час с С. Михалковым"

Конспект внеклассного мероприятия по литературному чтению 2 класс "Один час с С. Михалковым"

Конспект внеклассного  мероприятия по литературному чтению 2 класс "Один час с С. Михалковым"

Конспект внеклассного мероприятия по литературному чтению 2 класс "Один час с С. Михалковым"

Конспект внеклассного  мероприятия по литературному чтению 2 класс "Один час с С. Михалковым"

Конспект внеклассного мероприятия по литературному чтению 2 класс "Один час с С. Михалковым"

Конспект внеклассного  мероприятия по литературному чтению 2 класс "Один час с С. Михалковым"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2018