Конспект внеклассного мероприятия по литературному чтению на тему "Творчество детских писателей" (4 класс)
Оценка 4.7

Конспект внеклассного мероприятия по литературному чтению на тему "Творчество детских писателей" (4 класс)

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
русская литература
4 кл
28.01.2017
Конспект внеклассного мероприятия по литературному чтению на тему "Творчество детских писателей" (4 класс)
Конспект литературной игры, которую я проводила с учениками 4 класса, когда в России проводится Неделя детской книги. В игре участвуют 3 команды. Игра начинается с представления команд. В игре 8 заданий. Но сначала участники должны словесному описанию ведущего узнать о каком детском писателе идет речь.
сценарий.docx
Литературная игра «Творчество детских писателей» Учитель: Титова И. А.   Класс: 4  Цель: способствование развитию знаний учащихся о творчестве детских  писателей; популяризация детской литературы. Участники: команды обучающихся ОУ 4 классов. В команде 8 человек. Подготовка ведется на уроках чтения и во время внеклассного чтения.  Придумать название, изготовить эмблему команды, девиз (оценивается  дополнительно членами жюри). Оформить выставку детской  литературы. Оборудование и материалы: мультимедийная доска, проектор,  фломастеры, мультимедийная презентация (презентация), бланки с вопросами кроссворда (приложение 1). I. Вступление (Команды сидят за столиками). Ведущий :    (Слайд 1) ­ Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые. Мы рады  приветствовать вас на сегодняшнем мероприятии. Ежегодно в весенний  период по всей России проводится Неделя детской книги. В эти дни в школах  и библиотеках разные конкурсы и викторины проходят, встречи с поэтами и  многие другие интересные мероприятия. Вот и сегодняшнее мероприятие  посвящено детским книгам.   ­ Ребята, представьте, что вы попали в библиотеку. Из множества интересных  книг, расставленных на стеллажах, вы выбрали одну и называется она "В  гостях у детских писателей:"   (Слайд 2). ­И мы отправимся в захватывающее путешествие по страницам этой книги,  где вас ожидают разные задания. Но нам необходимо узнать, кто же  отправиться в путешествии. II.       Представление команд.   (3 команды по 8 человек). ­ Но путешествие у нас будет необычное ­ будет путешествие­игра. И как в  любой игре у нас что, ребята, должно быть? (Правила). Верно. У нас немного  правил игры: ­дружно работать в командах; ­слушать друг друга внимательно; ­соблюдать тишину. Итак, отправляемся в путешествие. Первая страница нашего путешествия  называется "Разминка" (Слайд 3). 1задание: «Разминка». Каждой команде поочередно задается по 1 вопросу. За правильный ответ  получает команда 1 балл. На обсуждение вопроса 10 секунд. Вопросы разминки: 1. Сколько братьев­месяцев встретила героиня сказки С.Маршака у  новогоднего костра? (12) 2. Сколько братьев было у Элизы, героини сказки Г.Х.Андерсена "Дикие  лебеди"? (11братьев) 3. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара) 4. Кто превратил Василису Премудрую в лягушку? (Кощей Бессмертный) 5. Как звали трёх медведей из сказки Л.Толстого "Три медведя"? (Михаил  Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка) 6. Кто из трёх поросят построил самый прочный домик? (Наф­Наф) 7. Что приговаривала царица, глядя в волшебное зеркальце?  ("Свет мой, зеркальце! скажи,  Да всю правду доложи.  Я ль на свете всех милее,  Всех румяней и белее?") 8. Какой мальчик должен был выложить слово "вечность"? За это ему  обещали подарить новые коньки и весь свет. (Кай) 9. Где находится смерть Кощея Бессмертного? (Дерево, сундук, заяц, утка,  яйцо, игла.) 10. Как звали корову кота Матроскина? (Мурка) 11. Сколько раз старик бросал в море невод? (3) 12. Скольких разбойников перехитрил Али­Баба? (40) 13. Как звали джинна, которого освободил из бутылки Волька, из повести­ сказки Л. Лагина? (Хоттабыч) 14. От кого ушёл Колобок? (От дедушки,от бабушки,зайца,волка,медведя.) 15. Кем был Дядя Федор из рассказа Э.Успенского? (Мальчик) 16. Какое лакомство предпочитал Карлсон? (Варенье) 17. В кого превратился Гадкий утенок из сказки Х.К.Андерсена?  (Прекрасный лебедь) 18. На чем совершили путешествие в Зеленый город Незнайка и его друзья из  книжки Н.Носова "Незнайка и его друзья"? (На воздушном шаре) Ведущий:  ­ Молодцы, ребята. Продолжаем путешествие. И мы  перелистываем следующую страницу. (Слайд 4).  Ведущий: ­ Ребята, сейчас я расскажу вам историю про то, как один  школьный учитель сказал своему ученику: "Вы глупый юноша, и из вас  никогда не выйдет ничего путного. Никто и никогда не будет читать ваши  сочинения!". Ученик слушал, опустив голову. Он был длинный, нескладный. В ту пору ему уже стукнуло 17 лет, и среди гимназистов – второклассников он и правда, выглядел нелепо. И все же злой учитель ошибался. Как его звали,  никто теперь и не помнит. А непутевого ученика знают и любят дети всего  мира. Вы, конечно, догадались, что это великий датский сказочник … Ганс  Христиан Андерсен.  (Слайд 4)  В этом году Андерсену исполняется 210 лет.  День его рождения 2 апреля,  начиная с 1967 года, стал Международным днем детской книги. (Слайд  5) Страница«Творчество Андерсена» ­ А в какой стране родился Андерсен? Слайд 6 2 «Сказочная страница»           А.  А теперь проверим, знаете ли творчество Андерсена? Слайды 7­19 А. – Придумайте сказочных героев, которые начинаются с букв слова   СКАЗКИ Б. – Назовите транспорт сказочных героев. мы предлагаем вам отгадать о  каком детском писателе идет речь и назвать какие произведения этого автора  вы знаете.  • • • Емеля ­ печка; Старик Хоттабыч ­ ковер­самолет; Барон Мюнхаузен ­ ядро; Иван ­ дурак ­ конек­горбунок Золушка ­ тыква, мыши; Баба­Яга ­ метла, ступа. • • • Ведущий:  ­ Молодцы! А я предлагаю вам отгадать о каком детском писателе идет речь дальше. Недалеко от Москвы, в поселке Переделкино,  среди берез  и сосен, в небольшом доме жил высокий седой человек.  С ним были знакомы  все дети поселка, все дети Москвы и все дети нашей страны. Малышам он  казался, наверное, великаном и волшебником из самой настоящей сказки! Они гордились дружбой с ним и называли великана ласково … Как? (Чукоша)   Правильно! Великан этот был писателем Корнеем Ивановичем Чуковским.   (Слайд 20 ) 3 Страница «Отгадайте сказку» (Слайды 21­26) Ведущий: Следующий автор был мудрым другом и наставником многих  поэтов, работающих в литературе. Стихи писать он начал рано, еще в детстве.  В основу многих стихов Маршака положены дразнилки, считалки, потешки,  скороговорки. Достаточно вспомнить его "сказку о глупом мышонке", "Детки  в клетке", "Багаж", "Пожар", "Дом, который построил Джек" и другие. Герои  его стихотворений – обычные люди: рабочие, пожарные, почтальоны,  студенты.  Угадали?     Маршак    (Слайд 27) Ведущий: ­ Наше следующее состязание в виде поэтического раунда. Надо  вспомнить и прочитать отрывок из стихотворения, угадав его по окончаниям  строчек. Вот, например: я называю вам рифмы: "Ко мне", "На ремне", "бляшке", "фуражке". А вы вспоминаете стихотворения и их автора: Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне, С цифрой "Пять" на медной бляшке, В синей форменной фуражке. ­ Это начало стихотворения С.Я.Маршака "ПОЧТА". Задание понятно? Тогда слушаем рифмы. Задание «Рифмы» Вместо шапки на ходу Он надел сковороду, Вместо валенок перчатки Натянул себе на пятки. («Вот такой рассеянный».) ­ Где обедал, воробей? ­ В зоопарке у зверей. Пообедал я сперва, За решёткою у льва. («Где обедал воробей?») Принесла овсяной кашки –  Отвернулся он от чашки. Принесла ему редиски –  Отвернулся он от миски. («Усатый – полосатый») Отвечает ей мышонок:  ­ Голосок твой слишком тонок. Лучше, мама, не пищи! Ты мне няньку поищи!  («Сказка о глупом мышонке») 4 Задание «Ответь на вопрос»  (Слайды  28­33) Ведущий:  ­ Произведения следующего замечательного детского писателя  знают и любят многие ребята. Он родился в Киеве, в семье актера. Поступил в государственный институт кинематографии в Москву. С тех пор творческая  его биография почти 20 лет была связана с кино. Он работал режиссером,  поставил немало мультипликационных, научных и учебных фильмов. В годы  Великой Отечественной войны был режиссером многих военно – технических фильмов. За успешную работу в 1943 году был награжден орденом Красной  звезды. Начало его писательской биографии было необычным: подрастал сын,  и наш автор сочинял для него и его товарищей небольшие забавные рассказы.  Все вы хорошо знаете и любите замечательные произведения писателя.  Достаточно вспомнить  рассказ о мальчишках, которые очень любили  фантазировать, а его трилогию о веселом человечке, который ничего не знает  и часто попадает в какие­то. Назовите этого писателя… Н. Носов  (Слайды  34) 5 Задание «Узнай по иллюстрации» (Слайды 35­40)  Ведущий: ­ Следующий писатель родился 13 марта 1913 г. – в Москве, в  семье потомственных дворян. Мальчика назвали в честь прадеда Сергеем.  Стихи Сережа начал писать с девяти лет, прятал их в заветную шкатулку со  своими мальчишескими сокровищами.  Кто это? Михалков (Слайд 41) А. Задание «Угадай произведение» (Слайд 42) В. Задание «Продолжи стих  и вспомни название» (Слайд 43) Ведущий: ­ Этот детский писатель родился 22 декабря 1937 года в городе  Егорьевске Московской области.  Еще в школе, учась в старших классах, был  назначен вожатым к малышне. С тех пор прирос к этой  малышне на всю  жизнь. Всегда был заводилой, организатором, вожаком. Герои его  произведений ­ Крокодил Гена и Чебурашка ­ живут уже не одно десятилетие. Ничуть не меньший успех выпал на долю всеми любимых друзей из  Простоквашино ­ Дяди Фёдора, кота Матроскина, Шарика, которые тоже  обрели свои экранные образы.  Успенский (Слайд 44) 7 Викторина (Слайд 45) Ведущий: ­ Вы молодцы и настоящие знатоки. В заключение обобщим все  ваши знания и решим кроссворд. 8 Задание «Кроссворд»: ­ Сейчас за 5 минут вы должны разгадать    кроссворд. (Слайд 46) (Командам раздаются листы с кроссвордом). 1. Как зовут веселого мальчугана из Цветочного города? (Незнайка) 2. Кто написал сказку "Приключения Незнайки"? (Н.Носов) 3. В какой сказке насекомого испугались все звери? ( К.Чуковского  "Тараканище") 4.С букварём шагает в школу  Деревянный мальчуган.  Попадает вместо школы  В деревянный балаган.  Как зовётся эта книжка?  Как зовётся сам мальчишка? (Буратино) 5. Как зовут кота из сказки Э.Успенского "Каникулы в Простоквашино"?  (Матроскин) 6. Кто придумал Элли, Страшилу, Дровосека и Тотошку? (Волков) 7. "Приходи к нему лечиться и корова и волчица" О ком идет речь? (Айболит) ­ Теперь давайте проверим, что же у вас получилось   (Слайд 47). III.       Заключение ­ Ну,  вот, ребята, мы перелистнули заключительную страницу нашей книги «В гостях у детских писателей».  И  наше путешествие подошло к концу.  (Слайд 48). ­ Очень хорошо, что вы много читаете книг и знаете столько произведений.  (Вручение грамот.) Приложение 1 Вопросы кроссворда. 1. Как зовут веселого мальчугана из Цветочного города?  2. Кто написал сказку "Приключения Незнайки"?  3. В какой сказке насекомого испугались все звери?  4.С букварём шагает в школу  Деревянный мальчуган.  Попадает вместо школы  В деревянный балаган.  Как зовётся эта книжка?  Как зовётся сам мальчишка?  5. Как зовут кота из сказки Э.Успенского "Каникулы в Простоквашино"?  6. Кто придумал Элли, Страшилу, Дровосека и Тотошку?  7. "Приходи к нему лечиться и корова и волчица" О ком идет речь? СКАЗК И СКАЗК И СКАЗК И

Конспект внеклассного мероприятия по литературному чтению на тему "Творчество детских писателей" (4 класс)

Конспект внеклассного мероприятия по литературному чтению на тему "Творчество детских писателей" (4 класс)

Конспект внеклассного мероприятия по литературному чтению на тему "Творчество детских писателей" (4 класс)

Конспект внеклассного мероприятия по литературному чтению на тему "Творчество детских писателей" (4 класс)

Конспект внеклассного мероприятия по литературному чтению на тему "Творчество детских писателей" (4 класс)

Конспект внеклассного мероприятия по литературному чтению на тему "Творчество детских писателей" (4 класс)

Конспект внеклассного мероприятия по литературному чтению на тему "Творчество детских писателей" (4 класс)

Конспект внеклассного мероприятия по литературному чтению на тему "Творчество детских писателей" (4 класс)

Конспект внеклассного мероприятия по литературному чтению на тему "Творчество детских писателей" (4 класс)

Конспект внеклассного мероприятия по литературному чтению на тему "Творчество детских писателей" (4 класс)

Конспект внеклассного мероприятия по литературному чтению на тему "Творчество детских писателей" (4 класс)

Конспект внеклассного мероприятия по литературному чтению на тему "Творчество детских писателей" (4 класс)

Конспект внеклассного мероприятия по литературному чтению на тему "Творчество детских писателей" (4 класс)

Конспект внеклассного мероприятия по литературному чтению на тему "Творчество детских писателей" (4 класс)

Конспект внеклассного мероприятия по литературному чтению на тему "Творчество детских писателей" (4 класс)

Конспект внеклассного мероприятия по литературному чтению на тему "Творчество детских писателей" (4 класс)

Конспект внеклассного мероприятия по литературному чтению на тему "Творчество детских писателей" (4 класс)

Конспект внеклассного мероприятия по литературному чтению на тему "Творчество детских писателей" (4 класс)

Конспект внеклассного мероприятия по литературному чтению на тему "Творчество детских писателей" (4 класс)

Конспект внеклассного мероприятия по литературному чтению на тему "Творчество детских писателей" (4 класс)

Конспект внеклассного мероприятия по литературному чтению на тему "Творчество детских писателей" (4 класс)

Конспект внеклассного мероприятия по литературному чтению на тему "Творчество детских писателей" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017