Конспект внеклассного мероприятия по литературному чтению на тему "Творчество детских писателей" (4 класс)

  • Мероприятия
  • docx
  • 28.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект литературной игры, которую я проводила с учениками 4 класса, когда в России проводится Неделя детской книги. В игре участвуют 3 команды. Игра начинается с представления команд. В игре 8 заданий. Но сначала участники должны словесному описанию ведущего узнать о каком детском писателе идет речь.
Иконка файла материала сценарий.docx
Литературная игра «Творчество детских писателей» Учитель: Титова И. А.   Класс: 4  Цель: способствование развитию знаний учащихся о творчестве детских  писателей; популяризация детской литературы. Участники: команды обучающихся ОУ 4 классов. В команде 8 человек. Подготовка ведется на уроках чтения и во время внеклассного чтения.  Придумать название, изготовить эмблему команды, девиз (оценивается  дополнительно членами жюри). Оформить выставку детской  литературы. Оборудование и материалы: мультимедийная доска, проектор,  фломастеры, мультимедийная презентация (презентация), бланки с вопросами кроссворда (приложение 1). I. Вступление (Команды сидят за столиками). Ведущий :    (Слайд 1) ­ Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые. Мы рады  приветствовать вас на сегодняшнем мероприятии. Ежегодно в весенний  период по всей России проводится Неделя детской книги. В эти дни в школах  и библиотеках разные конкурсы и викторины проходят, встречи с поэтами и  многие другие интересные мероприятия. Вот и сегодняшнее мероприятие  посвящено детским книгам.   ­ Ребята, представьте, что вы попали в библиотеку. Из множества интересных  книг, расставленных на стеллажах, вы выбрали одну и называется она "В  гостях у детских писателей:"   (Слайд 2). ­И мы отправимся в захватывающее путешествие по страницам этой книги,  где вас ожидают разные задания. Но нам необходимо узнать, кто же  отправиться в путешествии. II.       Представление команд.   (3 команды по 8 человек). ­ Но путешествие у нас будет необычное ­ будет путешествие­игра. И как в  любой игре у нас что, ребята, должно быть? (Правила). Верно. У нас немного  правил игры: ­дружно работать в командах; ­слушать друг друга внимательно;­соблюдать тишину. Итак, отправляемся в путешествие. Первая страница нашего путешествия  называется "Разминка" (Слайд 3). 1задание: «Разминка». Каждой команде поочередно задается по 1 вопросу. За правильный ответ  получает команда 1 балл. На обсуждение вопроса 10 секунд. Вопросы разминки: 1. Сколько братьев­месяцев встретила героиня сказки С.Маршака у  новогоднего костра? (12) 2. Сколько братьев было у Элизы, героини сказки Г.Х.Андерсена "Дикие  лебеди"? (11братьев) 3. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара) 4. Кто превратил Василису Премудрую в лягушку? (Кощей Бессмертный) 5. Как звали трёх медведей из сказки Л.Толстого "Три медведя"? (Михаил  Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка) 6. Кто из трёх поросят построил самый прочный домик? (Наф­Наф) 7. Что приговаривала царица, глядя в волшебное зеркальце?  ("Свет мой, зеркальце! скажи,  Да всю правду доложи.  Я ль на свете всех милее,  Всех румяней и белее?") 8. Какой мальчик должен был выложить слово "вечность"? За это ему  обещали подарить новые коньки и весь свет. (Кай) 9. Где находится смерть Кощея Бессмертного? (Дерево, сундук, заяц, утка,  яйцо, игла.) 10. Как звали корову кота Матроскина? (Мурка) 11. Сколько раз старик бросал в море невод? (3) 12. Скольких разбойников перехитрил Али­Баба? (40)13. Как звали джинна, которого освободил из бутылки Волька, из повести­ сказки Л. Лагина? (Хоттабыч) 14. От кого ушёл Колобок? (От дедушки,от бабушки,зайца,волка,медведя.) 15. Кем был Дядя Федор из рассказа Э.Успенского? (Мальчик) 16. Какое лакомство предпочитал Карлсон? (Варенье) 17. В кого превратился Гадкий утенок из сказки Х.К.Андерсена?  (Прекрасный лебедь) 18. На чем совершили путешествие в Зеленый город Незнайка и его друзья из  книжки Н.Носова "Незнайка и его друзья"? (На воздушном шаре) Ведущий:  ­ Молодцы, ребята. Продолжаем путешествие. И мы  перелистываем следующую страницу. (Слайд 4).  Ведущий: ­ Ребята, сейчас я расскажу вам историю про то, как один  школьный учитель сказал своему ученику: "Вы глупый юноша, и из вас  никогда не выйдет ничего путного. Никто и никогда не будет читать ваши  сочинения!". Ученик слушал, опустив голову. Он был длинный, нескладный. В ту пору ему уже стукнуло 17 лет, и среди гимназистов – второклассников он и правда, выглядел нелепо. И все же злой учитель ошибался. Как его звали,  никто теперь и не помнит. А непутевого ученика знают и любят дети всего  мира. Вы, конечно, догадались, что это великий датский сказочник … Ганс  Христиан Андерсен.  (Слайд 4)  В этом году Андерсену исполняется 210 лет.  День его рождения 2 апреля,  начиная с 1967 года, стал Международным днем детской книги. (Слайд  5) Страница«Творчество Андерсена» ­ А в какой стране родился Андерсен? Слайд 6 2 «Сказочная страница»           А.  А теперь проверим, знаете ли творчество Андерсена? Слайды 7­19 А. – Придумайте сказочных героев, которые начинаются с букв слова   СКАЗКИ Б. – Назовите транспорт сказочных героев. мы предлагаем вам отгадать о  каком детском писателе идет речь и назвать какие произведения этого автора  вы знаете.  • • • Емеля ­ печка; Старик Хоттабыч ­ ковер­самолет; Барон Мюнхаузен ­ ядро;Иван ­ дурак ­ конек­горбунок Золушка ­ тыква, мыши; Баба­Яга ­ метла, ступа. • • • Ведущий:  ­ Молодцы! А я предлагаю вам отгадать о каком детском писателе идет речь дальше. Недалеко от Москвы, в поселке Переделкино,  среди берез  и сосен, в небольшом доме жил высокий седой человек.  С ним были знакомы  все дети поселка, все дети Москвы и все дети нашей страны. Малышам он  казался, наверное, великаном и волшебником из самой настоящей сказки! Они гордились дружбой с ним и называли великана ласково … Как? (Чукоша)   Правильно! Великан этот был писателем Корнеем Ивановичем Чуковским.   (Слайд 20 ) 3 Страница «Отгадайте сказку» (Слайды 21­26) Ведущий: Следующий автор был мудрым другом и наставником многих  поэтов, работающих в литературе. Стихи писать он начал рано, еще в детстве.  В основу многих стихов Маршака положены дразнилки, считалки, потешки,  скороговорки. Достаточно вспомнить его "сказку о глупом мышонке", "Детки  в клетке", "Багаж", "Пожар", "Дом, который построил Джек" и другие. Герои  его стихотворений – обычные люди: рабочие, пожарные, почтальоны,  студенты.  Угадали?     Маршак    (Слайд 27) Ведущий: ­ Наше следующее состязание в виде поэтического раунда. Надо  вспомнить и прочитать отрывок из стихотворения, угадав его по окончаниям  строчек. Вот, например: я называю вам рифмы: "Ко мне", "На ремне", "бляшке", "фуражке". А вы вспоминаете стихотворения и их автора: Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне, С цифрой "Пять" на медной бляшке, В синей форменной фуражке. ­ Это начало стихотворения С.Я.Маршака "ПОЧТА". Задание понятно? Тогда слушаем рифмы. Задание «Рифмы»Вместо шапки на ходу Он надел сковороду, Вместо валенок перчатки Натянул себе на пятки. («Вот такой рассеянный».) ­ Где обедал, воробей? ­ В зоопарке у зверей. Пообедал я сперва, За решёткою у льва. («Где обедал воробей?») Принесла овсяной кашки –  Отвернулся он от чашки. Принесла ему редиски –  Отвернулся он от миски. («Усатый – полосатый») Отвечает ей мышонок:  ­ Голосок твой слишком тонок. Лучше, мама, не пищи! Ты мне няньку поищи!  («Сказка о глупом мышонке») 4 Задание «Ответь на вопрос»  (Слайды  28­33) Ведущий:  ­ Произведения следующего замечательного детского писателя  знают и любят многие ребята. Он родился в Киеве, в семье актера. Поступил в государственный институт кинематографии в Москву. С тех пор творческая  его биография почти 20 лет была связана с кино. Он работал режиссером,  поставил немало мультипликационных, научных и учебных фильмов. В годы  Великой Отечественной войны был режиссером многих военно – техническихфильмов. За успешную работу в 1943 году был награжден орденом Красной  звезды. Начало его писательской биографии было необычным: подрастал сын,  и наш автор сочинял для него и его товарищей небольшие забавные рассказы.  Все вы хорошо знаете и любите замечательные произведения писателя.  Достаточно вспомнить  рассказ о мальчишках, которые очень любили  фантазировать, а его трилогию о веселом человечке, который ничего не знает  и часто попадает в какие­то. Назовите этого писателя… Н. Носов  (Слайды  34) 5 Задание «Узнай по иллюстрации» (Слайды 35­40)  Ведущий: ­ Следующий писатель родился 13 марта 1913 г. – в Москве, в  семье потомственных дворян. Мальчика назвали в честь прадеда Сергеем.  Стихи Сережа начал писать с девяти лет, прятал их в заветную шкатулку со  своими мальчишескими сокровищами.  Кто это? Михалков (Слайд 41) А. Задание «Угадай произведение» (Слайд 42) В. Задание «Продолжи стих  и вспомни название» (Слайд 43) Ведущий: ­ Этот детский писатель родился 22 декабря 1937 года в городе  Егорьевске Московской области.  Еще в школе, учась в старших классах, был  назначен вожатым к малышне. С тех пор прирос к этой  малышне на всю  жизнь. Всегда был заводилой, организатором, вожаком. Герои его  произведений ­ Крокодил Гена и Чебурашка ­ живут уже не одно десятилетие. Ничуть не меньший успех выпал на долю всеми любимых друзей из  Простоквашино ­ Дяди Фёдора, кота Матроскина, Шарика, которые тоже  обрели свои экранные образы.  Успенский (Слайд 44) 7 Викторина (Слайд 45) Ведущий: ­ Вы молодцы и настоящие знатоки. В заключение обобщим все  ваши знания и решим кроссворд. 8 Задание «Кроссворд»: ­ Сейчас за 5 минут вы должны разгадать    кроссворд. (Слайд 46) (Командам раздаются листы с кроссвордом). 1. Как зовут веселого мальчугана из Цветочного города? (Незнайка) 2. Кто написал сказку "Приключения Незнайки"? (Н.Носов)3. В какой сказке насекомого испугались все звери? ( К.Чуковского  "Тараканище") 4.С букварём шагает в школу  Деревянный мальчуган.  Попадает вместо школы  В деревянный балаган.  Как зовётся эта книжка?  Как зовётся сам мальчишка? (Буратино) 5. Как зовут кота из сказки Э.Успенского "Каникулы в Простоквашино"?  (Матроскин) 6. Кто придумал Элли, Страшилу, Дровосека и Тотошку? (Волков) 7. "Приходи к нему лечиться и корова и волчица" О ком идет речь? (Айболит) ­ Теперь давайте проверим, что же у вас получилось   (Слайд 47). III.       Заключение ­ Ну,  вот, ребята, мы перелистнули заключительную страницу нашей книги «В гостях у детских писателей».  И  наше путешествие подошло к концу.  (Слайд 48). ­ Очень хорошо, что вы много читаете книг и знаете столько произведений.  (Вручение грамот.)Приложение 1 Вопросы кроссворда. 1. Как зовут веселого мальчугана из Цветочного города?  2. Кто написал сказку "Приключения Незнайки"?  3. В какой сказке насекомого испугались все звери?  4.С букварём шагает в школу  Деревянный мальчуган.  Попадает вместо школы  В деревянный балаган.  Как зовётся эта книжка?  Как зовётся сам мальчишка?  5. Как зовут кота из сказки Э.Успенского "Каникулы в Простоквашино"?  6. Кто придумал Элли, Страшилу, Дровосека и Тотошку?  7. "Приходи к нему лечиться и корова и волчица" О ком идет речь?СКАЗК ИСКАЗК И СКАЗК И