конспект внеклассного мероприятия "Разговор об уважении"(2 класс)

  • Мероприятия
  • docx
  • 19.05.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

внеклассное мероприятие «Разговор об уважении» проводится во втором классе в рамках проведения в школе Дня толерантности. Цель: привлечь внимание детей к проблеме уважения друг другом, причинам уважения или отсутствия его; формировать нравственные качества человека; развивать стремление быть терпимым в обществе людей; развивать устную речь.
Иконка файла материала день толерантности.docx
внеклассное мероприятие  «Разговор об уважении» Цель:  привлечь внимание детей к проблеме уважения друг другом, причинам уважения или отсутствия его; формировать нравственные качества человека;  развивать стремление быть терпимым в обществе людей; развивать устную  речь. Оборудование:  мягкая игрушка, карточки со словами – названиями  животных для игры, карточки со словами для групповой работы, картинки с  ситуациями, фонограмма мини­спектакля «Репка», ладошки из бумаги,  фломастеры; презентация. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ Учитель:          Здравствуйте! Добрый день, друзья!                   Сегодня день такой прекрасный!                   Потому что в нём есть и Вы, и я!                   Всем! Всем! Всем!                    Всем разным, но равным!  Всем, мечтающим жить в согласии с собой и другими, посвящается  наше  мероприятие! Учитель.  – Предлагаю вам начать наше мероприятие с упражнения   «Звали. Зовут. Будут звать.»  ­ Приглашаю сюда ребят 1 группы. (Ребята, держа в руках мягкую игрушку, по очереди, начиная с ведущего произносят: «Когда я была совсем  маленькой, меня называли Танечкой, в школе меня зовути Таней, Татьяной,а когда выросту меня станут называть Татьяной Валериевной. После  этого передают мягкую игрушку своему соседу)  ­ Ребята, вам приятно как вас называли, когда вы были совсем маленькими?  ­ А будет приятно, когда вы станете взрослыми и вас будут называть по  имени отчеству?  ­ Почему людей называют ласково, по имени отчеству?  (в знак уважения) ­ Кого из окружающих вас людей вы уважаете?  ­ Ребята, как вы считаете, что такое уважение? ­ Давайте послушаем нашу вторую группу. У неё было задание, найти дома в    разных источниках научное объяснение слова. (выступления 2 группы) ­  Кто догадался и назовет тему нашего мероприятия?  (Уважение)    ­  Ребята, вам нравится, когда вас уважают?  (Да)  ­ Как думаете, каждый человек достоин уважения? ­ На этот вопрос мы попробуем сегодня найти ответ.   ­ Итак, начинаем.        ­ Сейчас я хочу, чтобы вы высказали своё отношение к героям  известных  мультфильмов.  Внимание на экран.  (отрывок из м/ф «Про кота Леопольда») ­ Как зовут этого героя? Кто автор сценария ? (Аркадий Хайт) ­ Выскажите своё мнение, уважаете вы его?  За что?  ­ Сделайте вывод, за что уважают?    ­ Смотрим дальше. (отрывок из м/ф «Каникулы в Простоквашино)  ­ Все узнали этого героя?  Из какого он произведения?  Кто автор?  ­ Как вы к нему относитесь?   (Он разный – то хочет продать Шарика за   ненадобностью, то хозяйственный;)­ Правильно.   Наше отношение к нему меняется в зависимости от того, как  он относится к другим героям.  ­ Сделайте вывод о своем отношении к Матроскину.  (Он нам нравится, но  только тогда когда он не считает себя выше других.)  ­ А теперь подумайте, уважать или не уважать следующего героя?  (отрывок из м/ф «Чебурашка»)  ­ Конечно, эта старушка знакома всем, её зовут ………………….  ­ Вы уважаете её?  Почему? ­ Сделайте  вывод: (рядом с нами живут люди, которые совершают плохие  поступки. С такими людьми трудно общаться. Они не нравятся нам.) ­ Поэтому, надо помнить, что уважительное  отношение друг к другу лежит в   основе любого коллектива.   ­ Предлагаю немного отдохнуть, но пусть отдых будет полезным.                                                      Игра «Свои»  ­ Приглашаю сюда третью и четвертую группы.  ­ Сейчас я каждому игроку дам листочек, на котором написано слово. Вы его  прочитаете, только никому не показывайте и не произносите вслух. Затем, по  моей команде, вы начнёте искать «своих». Помните, слово произносить  нельзя, можно только произносить звуки, которые издают эти существа.  (на  листочках написаны названия животных: корова, собака, кошка, лягушка,  ворона)     ­ НАЧАЛИ!!!  (в результате, образуются группы животных, только ворона ­ одна).    ­ Как вы узнали вашу группу?    ­ Легко было найти «своих»?    ­ Почему на тебя никто не обращал внимания?    ­ Как ты себя чувствовала? (вопрос вороне)    ­ Почему вы не обращали на неё внимания?   (она не такая как мы)­ Хотелось бы вам быть на месте вороны?    ­ Скажите, тяжело быть не похожим на всех?    ­ Сделайте вывод, как в следующий раз надо относиться к такому человеку?  (с пониманием,  взять к себе, подружиться).  (слово ПОНИМАНИЕ  на доске)  ­ Послушайте отрывок из еще одной сказки:    «Что и говорить! Серый утенок и впрямь не был красавцем.  Правда,     он ел  больше своих братьев и рос быстрее, чем они.       А плавал хоть куда! Да что толку? С ним никто не хотел играть – такой он был  неуклюжий и неловкий. И все над ним смеялись. Даже петух однажды  клюнул его:   А гуси зашипели:   И только мама­утка порой утешала его: ­ Ш…ш…што за птица такая? Не поймеш..ш..шь ­ Экий увалень! Ко­ко­ко!  ­ Бедный мой сыночек! Почему ты не такой, как все?!»  ­  Вы, конечно узнали, что это за сказка? О каком герое идет в ней речь?      Кто автор?  ­ Как к нему относились другие герои?      (обижали, смеялись, били)  ­ Почему его все обижали и  смеялись над ним?  (он был некрасивый,  уродливый, неуклюжий)  ­ Какое чувство вы к нему испытываете?  (жалость, сочувствие)      ­  Давайте подведем итог, за что уважают других?     (слайды)  (за доброту,  равные отношения,  дружбу,  понимание, сочувствие, любовь).  ­   В первой половине нашего мероприятия мы с вами говорили      о сказочных персонажах, но похожие ситуации встречаются и в      жизни людей.                     (на слайде схематическое  изображение человека)  ­ Скажите, чем все люди похожи друг на друга?                        (у всех людей одна голова, две руки, две ноги)  ­ И снова  предлагаю  поиграть  «Одинаковые или разные?»  ­ Встаньте, пожалуйста, девочки. Какие вы сегодня нарядные, какие у вас  красивые бантики!  ­ Встаньте, пожалуйста, мальчики. Вы у нас такие сильные, мужественные!  ­ Встаньте, у кого светлые волосы, а теперь у кого тёмные.  ­ Встаньте, кто занимается спортом.  А кто занимается музыкой?  Кто  танцует?  ­ Какой вывод мы можем сделать?  Какие мы?  (мы все разные)   ­ А чем же  мы отличаемся?­ Давайте подведем итог:  Мы живем в одной стране, в одном городе, учимся в одной школе, в одном классе. Мы все разные, но все мы вместе.   ­ Давайте вместе, дружно выполним нашу физминутку                                          ФИЗМИНУТКА      Ну­ка, дружно встали вместе,       Повернулись­ка на месте,       Громко хлопнули 3 раза,       Подмигнули правым глазом,       Левой топнули ногой!       А потом еще другой!       Закричали все «Ура!»       А теперь и сесть пора.     ­ Итак, давайте попробуем ответить на вопрос:«Как должны жить все люди,  чтобы всем было хорошо?»                                          ­ Предлагаю вам вспомнить все, о чем мы сегодня говорили, и поработать в  группах. ­ Прочитайте, что написано на карточках.   ­ Выберите  качества, которыми вы должны обладать,   а качества, которые  мешают жить в мире и согласии, отложите в сторону.  ­ Я помещу все эти слова на доску.  (получилось солнышко)  ­ Кто вспомнит, каким словом можно заменить все эти качества?                                             (толерантность – в серединке)   ­ Какими чертами характера должен обладать толерантный человек? (Быть добрым, внимательным, уважать других людей, быть сдержанным к  тому чего не разделяешь, принимать традиции, культуру представителей  другой национальности и веры и т.д.)  ­ Наше мероприятие подходит к концу, давайте проверим ваше    домашнее задание и сделаем выводы о том, как надо вести  себя,    чтобы тебя уважали? ­ Каждой группе было дано предварительное задание,   проанализировать   ситуацию и вывести правило. Давайте послушаем их.  (анализ ситуаций на  карточках ­ картинках)  ­ Теперь ответим на главный вопрос нашего мероприятия: «Каждый человек достоин уважения?»     (Добрый, который дружит со всеми, не задается, терпеливый, заботливый)­ Прочитаем, как сказал об этом великий писатель Дж.Лондон (слайд) «Каждый человек достоин уважения, если только он не считает себя лучше  других». ­ Конечно, каждый человек хочет, чтобы его любили, уважали, ценили и  понимали.  ­ А как вы себя чувствуете, когда вас уважают?  ­ Давайте будем держаться вместе, заботиться друг о друге, стараться не  причинять никому зла, говорить только добрые слова, помнить, что мы все  разные, но все мы вместе, и конечно же дружить и уважать друг друга.  ­  Наша последняя группа – это ребята, которые занимаются в кружке  внеурочной деятельности, приготовили для вас сказку. Предлагаю    посмотреть её.    (сказка  «Репка») ­  Вот и подошло к концу наше мероприятие. Вам понравилось?  ­  Предлагаю вам, ребята, взять свои «ладошки», их сделали ребята из кружка  «Умелые ручки » и  подарить свое уважение другим людям.                  (звучит музыка, дети раздают ладошки гостям) ­ Я благодарю вас за такую интересную беседу и надеюсь, что после этого  внеклассного мероприятия вы станете по­другому относиться к окружающим  людям, своим товарищам.  Вы просто молодцы!