Конспект внеклассного мероприятия "Разговор об уважении"(2 класс)
Оценка 4.6

Конспект внеклассного мероприятия "Разговор об уважении"(2 класс)

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
2 кл
19.05.2019
Конспект внеклассного мероприятия "Разговор об уважении"(2 класс)
внеклассное мероприятие «Разговор об уважении» проводится во втором классе в рамках проведения в школе Дня толерантности. Цель: привлечь внимание детей к проблеме уважения друг другом, причинам уважения или отсутствия его; формировать нравственные качества человека; развивать стремление быть терпимым в обществе людей; развивать устную речь.
день толерантности.docx
внеклассное мероприятие  «Разговор об уважении» Цель:  привлечь внимание детей к проблеме уважения друг другом, причинам уважения или отсутствия его; формировать нравственные качества человека;  развивать стремление быть терпимым в обществе людей; развивать устную  речь. Оборудование:  мягкая игрушка, карточки со словами – названиями  животных для игры, карточки со словами для групповой работы, картинки с  ситуациями, фонограмма мини­спектакля «Репка», ладошки из бумаги,  фломастеры; презентация. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ Учитель:          Здравствуйте! Добрый день, друзья!                   Сегодня день такой прекрасный!                   Потому что в нём есть и Вы, и я!                   Всем! Всем! Всем!                    Всем разным, но равным!  Всем, мечтающим жить в согласии с собой и другими, посвящается  наше  мероприятие! Учитель.  – Предлагаю вам начать наше мероприятие с упражнения   «Звали. Зовут. Будут звать.»  ­ Приглашаю сюда ребят 1 группы. (Ребята, держа в руках мягкую игрушку, по очереди, начиная с ведущего произносят: «Когда я была совсем  маленькой, меня называли Танечкой, в школе меня зовути Таней, Татьяной, а когда выросту меня станут называть Татьяной Валериевной. После  этого передают мягкую игрушку своему соседу)  ­ Ребята, вам приятно как вас называли, когда вы были совсем маленькими?  ­ А будет приятно, когда вы станете взрослыми и вас будут называть по  имени отчеству?  ­ Почему людей называют ласково, по имени отчеству?  (в знак уважения) ­ Кого из окружающих вас людей вы уважаете?  ­ Ребята, как вы считаете, что такое уважение? ­ Давайте послушаем нашу вторую группу. У неё было задание, найти дома в    разных источниках научное объяснение слова. (выступления 2 группы) ­  Кто догадался и назовет тему нашего мероприятия?  (Уважение)    ­  Ребята, вам нравится, когда вас уважают?  (Да)  ­ Как думаете, каждый человек достоин уважения? ­ На этот вопрос мы попробуем сегодня найти ответ.   ­ Итак, начинаем.        ­ Сейчас я хочу, чтобы вы высказали своё отношение к героям  известных  мультфильмов.  Внимание на экран.  (отрывок из м/ф «Про кота Леопольда») ­ Как зовут этого героя? Кто автор сценария ? (Аркадий Хайт) ­ Выскажите своё мнение, уважаете вы его?  За что?  ­ Сделайте вывод, за что уважают?    ­ Смотрим дальше. (отрывок из м/ф «Каникулы в Простоквашино)  ­ Все узнали этого героя?  Из какого он произведения?  Кто автор?  ­ Как вы к нему относитесь?   (Он разный – то хочет продать Шарика за   ненадобностью, то хозяйственный;) ­ Правильно.   Наше отношение к нему меняется в зависимости от того, как  он относится к другим героям.  ­ Сделайте вывод о своем отношении к Матроскину.  (Он нам нравится, но  только тогда когда он не считает себя выше других.)  ­ А теперь подумайте, уважать или не уважать следующего героя?  (отрывок из м/ф «Чебурашка»)  ­ Конечно, эта старушка знакома всем, её зовут ………………….  ­ Вы уважаете её?  Почему? ­ Сделайте  вывод: (рядом с нами живут люди, которые совершают плохие  поступки. С такими людьми трудно общаться. Они не нравятся нам.) ­ Поэтому, надо помнить, что уважительное  отношение друг к другу лежит в   основе любого коллектива.   ­ Предлагаю немного отдохнуть, но пусть отдых будет полезным.                                                      Игра «Свои»  ­ Приглашаю сюда третью и четвертую группы.  ­ Сейчас я каждому игроку дам листочек, на котором написано слово. Вы его  прочитаете, только никому не показывайте и не произносите вслух. Затем, по  моей команде, вы начнёте искать «своих». Помните, слово произносить  нельзя, можно только произносить звуки, которые издают эти существа.  (на  листочках написаны названия животных: корова, собака, кошка, лягушка,  ворона)     ­ НАЧАЛИ!!!  (в результате, образуются группы животных, только ворона ­ одна).    ­ Как вы узнали вашу группу?    ­ Легко было найти «своих»?    ­ Почему на тебя никто не обращал внимания?    ­ Как ты себя чувствовала? (вопрос вороне)    ­ Почему вы не обращали на неё внимания?   (она не такая как мы) ­ Хотелось бы вам быть на месте вороны?    ­ Скажите, тяжело быть не похожим на всех?    ­ Сделайте вывод, как в следующий раз надо относиться к такому человеку?  (с пониманием,  взять к себе, подружиться).  (слово ПОНИМАНИЕ  на доске)  ­ Послушайте отрывок из еще одной сказки:    «Что и говорить! Серый утенок и впрямь не был красавцем.  Правда,     он ел  больше своих братьев и рос быстрее, чем они.       А плавал хоть куда! Да что толку? С ним никто не хотел играть – такой он был  неуклюжий и неловкий. И все над ним смеялись. Даже петух однажды  клюнул его:   А гуси зашипели:   И только мама­утка порой утешала его: ­ Ш…ш…што за птица такая? Не поймеш..ш..шь ­ Экий увалень! Ко­ко­ко!  ­ Бедный мой сыночек! Почему ты не такой, как все?!»  ­  Вы, конечно узнали, что это за сказка? О каком герое идет в ней речь?      Кто автор?  ­ Как к нему относились другие герои?      (обижали, смеялись, били)  ­ Почему его все обижали и  смеялись над ним?  (он был некрасивый,  уродливый, неуклюжий)  ­ Какое чувство вы к нему испытываете?  (жалость, сочувствие)      ­  Давайте подведем итог, за что уважают других?     (слайды)  (за доброту,  равные отношения,  дружбу,  понимание, сочувствие, любовь).  ­   В первой половине нашего мероприятия мы с вами говорили      о сказочных персонажах, но похожие ситуации встречаются и в      жизни людей.                     (на слайде схематическое  изображение человека)  ­ Скажите, чем все люди похожи друг на друга?                        (у всех людей одна голова, две руки, две ноги)  ­ И снова  предлагаю  поиграть  «Одинаковые или разные?»  ­ Встаньте, пожалуйста, девочки. Какие вы сегодня нарядные, какие у вас  красивые бантики!  ­ Встаньте, пожалуйста, мальчики. Вы у нас такие сильные, мужественные!  ­ Встаньте, у кого светлые волосы, а теперь у кого тёмные.  ­ Встаньте, кто занимается спортом.  А кто занимается музыкой?  Кто  танцует?  ­ Какой вывод мы можем сделать?  Какие мы?  (мы все разные)   ­ А чем же  мы отличаемся? ­ Давайте подведем итог:  Мы живем в одной стране, в одном городе, учимся в одной школе, в одном классе. Мы все разные, но все мы вместе.   ­ Давайте вместе, дружно выполним нашу физминутку                                          ФИЗМИНУТКА      Ну­ка, дружно встали вместе,       Повернулись­ка на месте,       Громко хлопнули 3 раза,       Подмигнули правым глазом,       Левой топнули ногой!       А потом еще другой!       Закричали все «Ура!»       А теперь и сесть пора.     ­ Итак, давайте попробуем ответить на вопрос:«Как должны жить все люди,  чтобы всем было хорошо?»                                          ­ Предлагаю вам вспомнить все, о чем мы сегодня говорили, и поработать в  группах. ­ Прочитайте, что написано на карточках.   ­ Выберите  качества, которыми вы должны обладать,   а качества, которые  мешают жить в мире и согласии, отложите в сторону.  ­ Я помещу все эти слова на доску.  (получилось солнышко)  ­ Кто вспомнит, каким словом можно заменить все эти качества?                                             (толерантность – в серединке)   ­ Какими чертами характера должен обладать толерантный человек? (Быть добрым, внимательным, уважать других людей, быть сдержанным к  тому чего не разделяешь, принимать традиции, культуру представителей  другой национальности и веры и т.д.)  ­ Наше мероприятие подходит к концу, давайте проверим ваше    домашнее задание и сделаем выводы о том, как надо вести  себя,    чтобы тебя уважали? ­ Каждой группе было дано предварительное задание,   проанализировать   ситуацию и вывести правило. Давайте послушаем их.  (анализ ситуаций на  карточках ­ картинках)  ­ Теперь ответим на главный вопрос нашего мероприятия: «Каждый человек достоин уважения?»     (Добрый, который дружит со всеми, не задается, терпеливый, заботливый) ­ Прочитаем, как сказал об этом великий писатель Дж.Лондон (слайд) «Каждый человек достоин уважения, если только он не считает себя лучше  других». ­ Конечно, каждый человек хочет, чтобы его любили, уважали, ценили и  понимали.  ­ А как вы себя чувствуете, когда вас уважают?  ­ Давайте будем держаться вместе, заботиться друг о друге, стараться не  причинять никому зла, говорить только добрые слова, помнить, что мы все  разные, но все мы вместе, и конечно же дружить и уважать друг друга.  ­  Наша последняя группа – это ребята, которые занимаются в кружке  внеурочной деятельности, приготовили для вас сказку. Предлагаю    посмотреть её.    (сказка  «Репка») ­  Вот и подошло к концу наше мероприятие. Вам понравилось?  ­  Предлагаю вам, ребята, взять свои «ладошки», их сделали ребята из кружка  «Умелые ручки » и  подарить свое уважение другим людям.                  (звучит музыка, дети раздают ладошки гостям) ­ Я благодарю вас за такую интересную беседу и надеюсь, что после этого  внеклассного мероприятия вы станете по­другому относиться к окружающим  людям, своим товарищам.  Вы просто молодцы!

Конспект внеклассного мероприятия "Разговор об уважении"(2 класс)

Конспект внеклассного мероприятия "Разговор об уважении"(2 класс)

Конспект внеклассного мероприятия "Разговор об уважении"(2 класс)

Конспект внеклассного мероприятия "Разговор об уважении"(2 класс)

Конспект внеклассного мероприятия "Разговор об уважении"(2 класс)

Конспект внеклассного мероприятия "Разговор об уважении"(2 класс)

Конспект внеклассного мероприятия "Разговор об уважении"(2 класс)

Конспект внеклассного мероприятия "Разговор об уважении"(2 класс)

Конспект внеклассного мероприятия "Разговор об уважении"(2 класс)

Конспект внеклассного мероприятия "Разговор об уважении"(2 класс)

Конспект внеклассного мероприятия "Разговор об уважении"(2 класс)

Конспект внеклассного мероприятия "Разговор об уважении"(2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2019