Конспект внеклассного мероприятия "Русская матрёшка" (2 класс)
Оценка 4.8

Конспект внеклассного мероприятия "Русская матрёшка" (2 класс)

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
воспитательная работа
2 кл
11.02.2017
Конспект внеклассного мероприятия "Русская матрёшка" (2 класс)
Матрешка - наиболее известный и наиболее популярный из всех российских сувениров Матрёшка давно стала одним из символов России. А как она оказалась в нашей стране? Данный урок построен в виде праздника. Дети узнают историю создания матрешки. Познакомятся с самыми знаменитыми куклами и создадут свою неповторимую матрешку.
«Русская матрешка».doc
План внеклассного мероприятия Тема: «Русская матрешка» Тема: «Русская матрёшка». Цели: знакомство с матрёшкой как с образцом русской народной деревянной   игрушки, воспитание любви и интереса к национальному народному  творчеству;  формирование УУД. Задачи: ­ узнать историю возникновения матрёшки; ­познакомиться с разнообразием стилей матрёшек в прошлом и настоящем; ­познакомиться с технологией изготовления матрёшки; ­пробуждение интереса к культуре своего народа, приобщение детей к  декоративно­прикладному творчеству. Планируемые результаты: Углубить познания в области народного искусства; уметь выполнять роспись матрёшки по своему выбору. Метапредметные результаты: Личностные: формирование эстетического отношения к миру прекрасного;  освоение способов работы с акварелью и цветными карандашами; развитие  потребности в творчестве. Регулятивные: составление плана и определение последовательности  промежуточных целей с учётом конечного результата; формирование умения  удерживать учебную задачу при помощи учителя; сверка своих действий с  целью и при необходимости исправление ошибок. Познавательные:  формирование   понятия   «декоративно­прикладное искусство», знакомство со словами: сувенир, символ России. Коммуникативные:  освоение   способов     взаимодействия   в   коллективе; взаимопомощь, определение степени успешности и оценка работы. Оборудование:   компьютер,   проектор,   презентация,   картонные   заготовки, ленточки разных цветов (красные, зелёные, синие). План занятия: 1. Мотивация к учебной деятельности 2. Актуализация знаний 3. Изучение теоретического материала по плану:  История создания матрешки.  Знакомство с технологией изготовления матрешки.  Традиционные и авторские матрешки. 4. Творческий этап.  5. Рефлексия, выставка работ, подведение итогов.  Ход занятия 1. Мотивация к учебной деятельности 2. Актуализация знаний ­Дорогие ребята! Сегодня мы с вами вспомним одну русскую игрушку. Эта игрушка с  секретом. Отгадайте загадку: Ростом разные подружки, Но похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка. ­ Конечно, это матрешка. Какой у нее секрет? (Слайд 2)  Что интересного вы знаете об этой игрушке? (Слайд 3)  Из какого материала делают матрешку? (Слайд 4) 3.Постановка проблемы. ­ О что бы вы хотели еще узнать о матрёшке? (составляем список вопросов) Как появилась первая матрёшка? Как матрешка получила свое имя? Как делают матрешку? Где делают матрешек? Чем они различаются? Какою высоту имеет самая большая матрешка? В какой последовательности расписывают матрешку?  История создания матрешки. ­Учитель знакомит  учащихся с историей создание матрёшки.  Привезла однажды помещица Мамонтова из Японии игрушку – большеголового  деревянного японца.  Раскроешь его, а  в нём японка, в ней ещё и японец – малыш  спрятан. Очень понравилась игрушка Мамонтовой. В Японии деревянную игрушку  называли фукурама,  что означает веселый складной старичок.  Вот тогда и решили  художники попросить знаменитого мастера из Сергиево­Посада Василия Звездочкина  выточить свою русскую матрешку. Потом известный художник Сергей Малютин  расписал фигурку на русский лад – это была круглолицая румяная девушка в  цветастом платке, сарафане, с чёрным петухом в руке. Игрушка состояла из восьми  фигурок. Девочки чередовались с мальчиками.  « Настоящая Матрёна!» ­ воскликнул  кто – то, увидев куклу. Имя Матрёна раньше было очень распространено, вот и стали  называть игрушку ласково Матрёшей, Матрёнушкой; так, и закрепилось имя  Матрешка. (Слайды 5,6,7,8,9)  Знакомство с технологией изготовления матрешки. ­ Молодцы! Пришло время узнать, как делают матрешек. Учитель читает текст,  рассмотрите иллюстрации, установите их порядок. Как же появляется на свет матрёшка? Процесс этот достаточно сложен и  требует немалого мастерства и терпения. У каждого мастера есть свои секреты.  Сначала надо выбрать дерево. Как правило, это липа, береза, осина. И быть оно  должно ровным, без сучков. Срубают дерево зимой или в начале весны, чтобы в нём  было мало сока. Ствол обрабатывают и хранят так, чтобы древесина была обдуваема. Важно не пересушить бревно. Срок сушки примерно два года. Мастера  говорят, что дерево должно звенеть.  Первой на свет появляется самая маленькая матрёшка, которая не открывается. Мастер брал небольшую чурочку, закреплял ее на станке и, держа резец особым  образом, вытачивал малышку­матрешку. Следом за ней – нижняя часть (донце) для  следующей. Верхняя часть второй матрёшки не просушивается, а сразу одевается на  донце. Благодаря тому, что верхняя часть досушивается на месте, части матрёшки  плотно прилегают друг к другу и хорошо держатся.  По окончании токарных работ белоснежную деревянную матрешку тщательно  зачищают, грунтуют крахмальным клейстером, для того чтобы ее поверхность была  идеально гладкой и наносимые краски не растекались по древесине, затем сушат.  Теперь матрешка готова к росписи.  Обычно расписывая, используют гуашь,  акварель или акрил. В каждой местности есть свои каноны росписи, свои цвета и  формы.  После раскраски матрешек лакируют. Под слоем прозрачного блестящего лака  краски приобретают особую яркость. (Слайды 10,11,12,13,14)  Традиционные и авторские матрешки. ­ Много появилось матрешек после той, первой. Каждый мастер стремился превзойти  другого в росписи, форме. В начале ХХ века насчитывали более 20 видов матрешек. Одни  были «одеты» в национальные платья, другие щеголяли в старинных исторических  костюмах, третьи словно шагнули к нам из сказки. Мы сегодня рассмотрим только 4 их  вида, найдем их различия.   ­ Загорская матрешка и сейчас похожа на первую матрешку с петухом в руках.  Сейчас Загорск ­ это город Сергиев Посад. Он находится недалеко от Москвы. А в руках  у загорских матрешек бывает корзинка, узелок или цветы (Слайды 15,16)   ­Семеновская матрешка из города Семёнова, Горьковской области (Семёновский  район). Мастера в 1922 году заимствовали эту игрушку из Загорска, но украшать её стали  по – своему.. Именно в Семёнове была выточена самая большая 72­местная матрёшка,  диаметр которой 0,5 метра, а высота 1 метр (Слайды 17,18) ­ Есть такое село в Нижегородской области Полхов – Майдан. Село большое, около  700 дворов, и чуть ли не в каждом доме точат и красят « таратушки», ­ так мастера  называют свои игрушки. Занимались этим делом не одно поколение сельчан. (Слайды  19,20) ­   Своеобразна   форма  калининских   матрёшек.   Они   более   вытянуты,   чем   Сергиево­ Посадские, в них не столь чётко выявлены переходы от нижней части фигурки к верхней. Калининской   матрёшке   придаёт   своеобразие   роспись,   техника   которой   была   тоже заимствована в Сергиевом Посаде. Однако благодаря небольшим размерам фигурок чёткие линии рисунка, нанесённые выжигательной иглой и углублённые в древесину, приобрели дополнительное декоративное звучание, обогатившее цветовую гамму росписи. (Слайды 21,22) ­ Современные кировские матрёшки выпускаются двух видов: расписные и  дополнительно украшенные соломкой и традиционной формы, с выявлением очертаний  головки, плечиков и с туловом конусовидного типа. (Слайды 23,24) В настоящее время русская матрешка переживает своеобразное возрождение.  Наибольший интерес стала представлять матрешка, изготовленная не в том или ином  традиционном стиле, а авторская матрешка, выполненная художником­индивидуалом,  профессионалом или любителем по собственному  замыслу. ­На фартуке таких матрешек могут изображать  памятники архитектуры, пейзажи, репродукции  картин, сюжеты народных сказок и др. в виде матрешек изображают животных и даже политиков. (Слайды 25,26,27,28,29) 4.Физкультминутка.             5.Творческий этап. Приятно любоваться матрешками, но еще приятнее создавать их самому. При этом  открываются безграничные возможности для творчества и фантазии. Выполните  самостоятельно роспись матрёшек по своим группам. (Учащиеся работают в группах, им  выдаются картонные заготовки, которые они расписывают) 5.Рефлексия.  ­ Какие из работ вам нравятся?  ­ Что интересного узнали на уроке? ­Чему научились? ­Какие были трудности? Учащиеся прикрепляют на свои матрёшки ленточки (красного, зелёного и синего цвета) по  степени трудности. 6.Итог. Выставка работ учащихся. .

Конспект внеклассного мероприятия "Русская матрёшка" (2 класс)

Конспект внеклассного мероприятия "Русская матрёшка" (2 класс)

Конспект внеклассного мероприятия "Русская матрёшка" (2 класс)

Конспект внеклассного мероприятия "Русская матрёшка" (2 класс)

Конспект внеклассного мероприятия "Русская матрёшка" (2 класс)

Конспект внеклассного мероприятия "Русская матрёшка" (2 класс)

Конспект внеклассного мероприятия "Русская матрёшка" (2 класс)

Конспект внеклассного мероприятия "Русская матрёшка" (2 класс)

Конспект внеклассного мероприятия "Русская матрёшка" (2 класс)

Конспект внеклассного мероприятия "Русская матрёшка" (2 класс)

Конспект внеклассного мероприятия "Русская матрёшка" (2 класс)

Конспект внеклассного мероприятия "Русская матрёшка" (2 класс)

Конспект внеклассного мероприятия "Русская матрёшка" (2 класс)

Конспект внеклассного мероприятия "Русская матрёшка" (2 класс)

Конспект внеклассного мероприятия "Русская матрёшка" (2 класс)

Конспект внеклассного мероприятия "Русская матрёшка" (2 класс)

Конспект внеклассного мероприятия "Русская матрёшка" (2 класс)

Конспект внеклассного мероприятия "Русская матрёшка" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017