Конспект внеклассного мероприятия с презентацией по теме " Что такое доброта?" 4 класс
Оценка 4.7

Конспект внеклассного мероприятия с презентацией по теме " Что такое доброта?" 4 класс

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
классное руководство
4 кл
27.03.2017
Конспект внеклассного мероприятия с презентацией по теме " Что такое доброта?" 4 класс
Кл час.docx
Кл час Тема: Доброта и милосердие. Нужны ли нам эти качества? Цель:  воспитывать   у   школьников   желание   совершать   добрые   поступки,   доброту, сочувствие,сопереживание; ­   учить   детей   давать   нравственную   оценку   жизненных   явлений   и   поступков; ­ воспитывать добрые чувства к самому близкому и дорогому человеку – матери. Методы: словесный, наглядный, практический. Приемы: наблюдение, беседа, игра, практическая деятельность. Ход занятия 1.Орг момент Поделить на группы – 4 группы Поговорим?  О чем?  О разном и о прочем. О том, что хорошо.  И хорошо не очень.  Поговорим?  Поговорим. Вдруг будет интересно. 2.Постановка темы и целей занятия Видео­ Дорогую добра. В доме добрыми делами занята, Тихо ходит по квартире доброта, Утро доброе у нас, Добрый день и добрый час, Добрый вечер, ночь добра, Было доброе вчера. ­ И откуда, ­ спросишь ты,­ В доме столько доброты? 3.Беседа ­ О чем говорится в этом стихотворении?  Как вы понимаете слова                                     «Добро, доброта, добрый человек»? ­ Что такое доброта? ­Что значит быть добрым? ­Какая тема нашего занятия сегодня? ­Правильно, сегодня мы поговорим с вами о добре и милосердии ­ Какую цель мы поставим перед собой?  Я прочту вам стихотворение, а вы слушайте очень внимательно, вам надо будет  ответить на несколько вопросов. Я как­то в дом принёс щенка, Бездомного бродягу, Чтоб подкормить его слегка, Голодного беднягу. ­ Ну, что ж, ­ сказала мама, ­ пусть он поживёт немножко, в глазах его такая грусть! Найдётся супа ложка… Я во дворе нашёл потом Котёнка чуть живого, Его принёс я тоже в дом, Сказала мама снова: ­ Ну, что ж, ­ сказала мама, ­ пусть он поживёт немножко, в глазах его такая грусть! Найдётся каши ложка… Я под гнездом нашёл птенца, Над ним вороны вились, Я спрятал в шапку сорванца, Мы с ним домой явились. ­ Ну, что ж, ­ сказала мама, ­ пусть он поживёт немножко, в глазах его такая грусть! Найдётся хлеба крошка… Однажды я принёс ежа, Ужа и черепаху, И заяц в нашу дверь вбежал, Наверное, со страху. Сказала мама: ­ Пусть живут – в квартире так чудесно, а если потесниться, тут и нам найдётся место! Какие поступки совершил мальчик из стихотворения? (отвечают на вопрос) А откуда на улице появились эти животные? Кто же в этом виноват? А как поступила мама? А почему ребенок и мама так поступили? Что же такое доброта?  А вы когда­нибудь забирали бездомных животных  к себе? Что это за поступок? ­ Слова «доброта, добрый» произошли от слова « добро». А теперь послушайте, как  объясняет это слово толковый словарь. Добро ­ нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу. Добрый – делающий добро другим, отзывчивый на чужую беду, просьбу, несущий  благо, хороший, дружески близкий, милый человек. А как вы понимаете слово милосердие? Что значит быть милосердным? Милосердие – это сострадательная любовь, сердечное участие в жизни немощных и  нуждающихся. Проявление милосердия на деле – это различного рода помощь,  благотворительность. Милосердный человек тот, кто отдает тепло своей души людям, которым трудно в этот период жизни. Милосердие – одно из лучших качеств человека. 4. Игра ­А сейчас немного поиграем. Будьте внимательны и отвечайте на мой вопрос, если  согласны 3 раза хором « да», если не согласны ­ 3 раза слово «нет» . Начинается игра ­ ра­ ра –ра! Вы, ребята, хоть куда? (Да! Да! Да! ) Будут добрые дела? (Да! Да! Да! ) А плохие никогда? ( Нет! Нет! Нет Будем маме помогать? ( Да! Да! Да!) Младших будем обижать? ( Нет! Нет! Нет!) Можем мы каток залить? ( Да! Да! Да!) А цветы в саду полить? ( Да! Да! Да!) Парты росписью писать, А потом по ним скакать? ( Нет! Нет! Нет!) Лучше парты будем мыть, И в порядке их хранить? ( Да! Да! Да!) Место старшим уступать? И старушкам помогать? Улыбаться хмурым людям? (да ) Если добрыми мы будем, То, везде и навсегда, Поселится доброта? Да! Да! Да! 5.Работа с ситуациями  У каждой группы на парте лежат ситуации. Прочитайте их, обсудите и ответьте на вопросы. Обсудим. 1.Девочка возмущенно жаловалась маме: “Во дворе есть такой плохой мальчик – все время зовет меня Валькой!” “А ты как его зовешь?” ­ спросила мама. – “Я его вообще никак не  зову. Я ему просто кричу: “Эй, ты!” Почему девочка не права? 2.         В школьном коридоре разговаривают 3 учителя. Среди них Катя увидела свою  учительницу и вежливо поздоровалась с ней: “Здравствуйте, Ольга Ивановна!”. Почему  Катя не права? 3. .На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые  машинки. На что мальчик сказал "Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая  уже есть!" Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя? 4. “День рождения”. Собираясь на день рождения к своей однокласснице Яне, ребята приготовили подарки.  Наташа вышила салфетку, Славик взял книгу сказок, а Юра – цветы. Пришли ребята.  Яна открывает дверь, встречает их. – Здравствуй, Яна, поздравляем тебя, желаем тебе... – Стойте! Немедленно снимите обувь, у нас лакированный паркет. А где подарки? Друзья протянули ей подарки. Говорить не хотелось. – Тоже мне, подарки! Да сказок у меня целая полка. А салфеток – двадцать штук, и не  самодельных, а китайских. Ну ладно, проходите. Только ничего не трогайте, к стенам  не притрагивайтесь – еще запачкаете. Ребята оглянулись и пошли назад к двери. – Подождите! Куда же вы? Но ребята ушли, не дослушав ее. (Обсуждение ситуации) Учитель: Почему ребятам расхотелось говорить хорошие слова? Как вы бы поступили  на месте Яны (Ответы детей) 6. Физкультминутка 7.Практическая работа­ составляем законы добра. Ромашка. Ребята, скажите, а что значит выражение– совершать добрые дела? А какие добрые дела совершаете вы? А что значит быть добрым? А что значит быть милосердным? ­ Нужно ли рассказывать о своих добрых делах. Как вы считаете? Почему? Сейчас у каждого на парте лежат лепестки ромашки, напишите на нем правило доброты. Быть добрым, это быть  каким. Например, помогать маме. Поступать по законам доброты ­ это красиво, почетно, потому что добрые дела и  поступки живут в веках. Ребята! Будьте добры с теми, кто вас окружает. Делайте добро людям и, будьте уверены, они отблагодарят вас тем же. Помните, что без добрых дел нет доброго имени. Выходите и называйте свое правило доброты. Посмотрите какой красивый букет добра у нас получился! 8. Работа с прилагательными. Все идёт от сердца.  Сейчас вы  в своих группах составите «Сердце ­ милосердия и доброты ».) На сердце приклеите слова, которые соответствуют доброму и милосердному  человеку. Вот такие слова­ прилагательные… (Аккуратный, доброжелательный, грубый, неучтивый, умеет прощать  обиды, чуткий, отзывчивый, помогает в беде, часто ссорится,  вспыльчивый, скромный, общительный, ласковый, весёлый, наглый,внимательный,  жадный, крикливый, заботливый, щедрый, добрый.) Вешаю на доску свои сердца. ­ Ребята, посмотрите, что у нас получилось. Какого человека мы назовём  милосердным? Вредные советы  Бей друзей без передышки Каждый день по полчаса, И твоя мускулатура Станет крепче кирпича. А могучими руками, Ты, когда придут враги, Сможешь в трудную минуту Защищать своих друзей.            Если  друг твой самый лучший Поскользнулся и упал, Покажи на друга пальцем И хватайся за живот. Пусть он видит, лежа в луже,­ Ты ничуть не огорчен. Настоящий друг не любит Огорчать своих друзей. 9.Рефлексия  Посмотрите, какое большое сердце нарисовано на плакате. Это наше сердце, готовое  любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце­кармашек вы опустите сейчас вырезанную из бумаги ладошку с пожеланиями – себе, другу, классу.  Вы  их откроете со своим  учителем. Звучит песня «доброта». Дети вырезают из цветной бумаги свои ладошки, ( или на готовых ладошках )пишут на них пожелания. Добрым быть совсем не просто,                                      Не зависит доброта от роста,         Доброта приносит людям радость И взамен не требует награды! Доброта с годами не стареет,                                      Доброта от холода согреет,         Если доброта, как солнце, светит,                                      Радуются взрослые и дети! Учитель:  Подведение итогов (рефлексия) ­ Наш сегодняшний классный час о добре закончен. Ваш класс – это маленькая семья.  Хотелось бы, чтобы в Вашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь,  взаимопонимание.

Конспект внеклассного мероприятия с презентацией по теме " Что такое доброта?" 4 класс

Конспект внеклассного мероприятия с презентацией по теме " Что такое доброта?" 4 класс

Конспект внеклассного мероприятия с презентацией по теме " Что такое доброта?" 4 класс

Конспект внеклассного мероприятия с презентацией по теме " Что такое доброта?" 4 класс

Конспект внеклассного мероприятия с презентацией по теме " Что такое доброта?" 4 класс

Конспект внеклассного мероприятия с презентацией по теме " Что такое доброта?" 4 класс

Конспект внеклассного мероприятия с презентацией по теме " Что такое доброта?" 4 класс

Конспект внеклассного мероприятия с презентацией по теме " Что такое доброта?" 4 класс

Конспект внеклассного мероприятия с презентацией по теме " Что такое доброта?" 4 класс

Конспект внеклассного мероприятия с презентацией по теме " Что такое доброта?" 4 класс

Конспект внеклассного мероприятия с презентацией по теме " Что такое доброта?" 4 класс

Конспект внеклассного мероприятия с презентацией по теме " Что такое доброта?" 4 класс

Конспект внеклассного мероприятия с презентацией по теме " Что такое доброта?" 4 класс

Конспект внеклассного мероприятия с презентацией по теме " Что такое доброта?" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017