Конспект внеклассного мероприятия "Сказочный мир" (3 класс)
Оценка 4.8

Конспект внеклассного мероприятия "Сказочный мир" (3 класс)

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
3 кл
11.12.2018
Конспект  внеклассного  мероприятия "Сказочный  мир" (3 класс)
Внеклассное мероприятие "Сказочный мир" будет интересно как обучающимся младшего школьного возраста, так и обучающимся более старшего возраста. Мероприятие включает в себя игровую программу по сказкам, сценки двух сказок : "Репка" и "Колобок". Обучающиеся получают познавательную информацию по авторские и народные сказки.
сказки.docx
Задачи: 1. Обучающие:  углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас;  упражнять в словообразовании и словоизменении; формировать умение распознавать эмоциональное состояние окружающих, описывать его; Учить  детей  узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и  действиям героев)  2. Развивающие: Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; развивать мелкую моторику рук и  движений.   3. Воспитывающие:  Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству; воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках, формировать художественный вкус; воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам. Методы и приёмы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная,  дидактическая игра, использование художественной литературы. Ход занятия: Здравствуйте, люди добрые! Гость на порог – счастье в дом. В мире много сказок Грустных и смешных, И прожить на свете Нам нельзя без них. Лампа Аладдина, В сказку нас веди, Башмачок хрустальный, Помоги в пути! Мальчик Чиполлино, Мишка Винни­Пух – Каждый нам в дороге Настоящий друг. Пусть герои сказок Дарят нам тепло, Пусть добро навеки Побеждает зло. Скажите, а какими бывают сказки? (Ответы детей) ­ Сказки бывают русские народные и авторские, т. е. те, которые написал писатель. Сказки, которые сочинял народ, называются – народными. Их передавали из поколения к поколению, бабушки рассказывали своим  внукам. Они вырастали и тоже рассказывали своим детям. А сказки, которые сочиняли писатели – их  записывали. Книги с этими сказками мы можем прочитать и сейчас, хотя писатель мог сочинить эту сказку  очень давно ­ Чем отличается сказка от рассказа? (Ответы детей) ­ Да, правильно. В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать,  люди пользуются волшебными предметами. ­ Какие вы знаете волшебные предметы? (Ответы детей) Метла и ступа Бабы­Яги, волшебный клубок,  волшебная палочка, сапоги­скороходы, ковер­самолет, шапка­невидимка, кощеева смерть в яйце и т. п. Игра называется «Угадай сказку по словам». Я буду вам называть слова из сказки, а вы будете угадывать  из какой они. ­ Стоит в поле…(Теремок). ­ Яблонька, спрячь нас…(Гуси­лебеди). ­Тянут, потянут… (Репка). ­ Я от бабушки ушел…(Колобок). ­ Высоко сижу, далеко гляжу… (Маша и Медведь). А сейчас я предлагаю вам посмотреть, что есть в этой волшебной коробочке! Ой! Все сказки рассыпались и  перепутались! Ребята, помогите сказкам снова стать целыми! Сценка  к  сказке «РЕПКА» физминутка   В темном лесу есть избушка,           (Закрывают лицо руками, делают крышу над головой) Стоит задом наперед.                        (Дети поворачиваются вокруг себя) В той избушке есть старушка           (Кладут лицо на руки) Бабушка Яга живет.                           (Кланяются) Нос крючком,                                     (Показывают пальчиком) Глаза большие –                                 (Показывают) Словно угольки горят.                       (Сжимают и разжимают пальцы) Ух, сердитая какая!                            (Топают ногой) Дыбом волосы стоят.                         (Руки вверх) У некоторых сказочных героев двойные имена. Я буду называть первую часть имени, а вы должны вспомнить вторую. 1. Домовёнок (Кузя)    2. Василиса (Прекрасная)    3. Старик (Хоттабыч)    4. Почтальон (Печкин) 5. Доктор (Айболит)     6. Синьор (Помидор)     7. Мышка (норушка)     8. Лисичка (сестричка)     9. Лягушка  (квакушка)     10. Дядя (Фёдор)     11. Кащей (Бессмертный)    12. Старуха (Шапокляк)     13. Крокодил (Гена) 14. Крошечка (Хаврошечка)      15. Сестрица (Алёнушка) Сценка к  сказке  «КОЛОБОК» ­Покажите, какие толстые щечки у Колобка (дети надувают щеки) . ­Покажите с помощью рук, как катится Колобок. Психогимнастика: ­А теперь плавно вдохните носиками воздух, надуйте животик, чтобы он был таким же круглым, как и бочок у ­Давайте о колобке скажем, какой он (дети передают Колобка друг другу и придумывают прилагательные) . ­А теперь изобразите сначала грустного, а потом веселого Колобка. Колобка. Итог.  Чем  мы  сегодня  с вами  занимались? Мы узнали, какие  бывают  сказки ­ авторские  и  народные. Мы  поиграли, вспомнили  сказочных героев  и  посмотрели  2 сказки ­ Репка  и  Колобок. Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить. В сказке звери оживают, Начинают говорить. В сказке все бывает честно: И начало, и конец. Смелый принц ведет принцессу Непременно под венец. Белоснежка и русалка, Старый карлик, добрый гном – Покидать нам сказку жалко, Как уютный милый дом. Прочитайте сказки детям! Научите их любить. Может быть, на этом свете Станет легче людям жить.

Конспект внеклассного мероприятия "Сказочный мир" (3 класс)

Конспект  внеклассного  мероприятия "Сказочный  мир" (3 класс)

Конспект внеклассного мероприятия "Сказочный мир" (3 класс)

Конспект  внеклассного  мероприятия "Сказочный  мир" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2018