Конспект внеклассного занятия и презентация "Они тоже сражались за Родину"
Оценка 5

Конспект внеклассного занятия и презентация "Они тоже сражались за Родину"

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
4 кл
26.11.2017
Конспект внеклассного занятия и презентация "Они тоже сражались за Родину"
животные в Годы ВОВ..docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кочёвская средняя  общеобразовательная школа» Внеклассное занятие для учащихся 4 классов «Они тоже сражались за Родину» (Животные в годы ВОВ) Выполнила: Минина М.Ю. старшая вожатая Кочёво, 2017г Внеклассное занятие для учащихся 4 классов «Они тоже сражались за Родину» (Животные в годы ВОВ)  Цель мероприятия: показать особую значимость отношений животных и человека в  военное время способствовать воспитанию чувства патриотизма, гордости за свою страну, соотечественников, на примере наших прадедов, храбрости и мужества всего народа.  Задачи:   • Расширить кругозор учащихся об участниках­животных в годы Великой  Отечественной войны; • Раскрыть роль животных в Победе над фашизмом; • Познакомить  с «профессиями» животных на войне; • Почувствовать  сострадание и ответственность по отношению к «братьям нашим  меньшим». Ход мероприятия I. Подготовительный этап. Организационный момент. ­ Всем известно, что у нас Самый лучший в школе класс! Мальчики здесь? ­ Здесь!  ­ Здравствуйте!  ­ Девочки здесь? ­ Здесь!  ­ Здравствуйте! ­ У всех хорошее настроение? ­ Да ­ Я вам желаю хорошего настроения на весь урок и продуктивной работы! Мотивация и актуализация знаний Вставай страна огромная, Вставай на смертный бой.                                                                                                               С фашистской силой темною,                                                                                                        С проклятою ордой. ­ О чем эти стихи (песня)? (О ВОВ)  (Учитель записывает слово ВОВ на доску) ­ Сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадайте. (Записывает отгадки на доску) 1. Во дворе поставлен дом ­     На цепи хозяин в нём.     (Собака) 2. Помогаю человеку,     Груз вожу, а с ним телегу,     Ветра бегаю быстрей, Кто же я скажи скорей!     (Лошадь) 3. Сизый ­ дикий, каждый знает.     И почтовым он бывает!     Очень нежный, очень смелый      Символ мира – это белый.     (Голубь)  ­ Собака, лошадь, голубь, как их можно назвать одним словом. (Животные) ­ Как можно связать эти два слова «ВОВ и животные»? (Дети отвечают) ­ Попробуйте определить тему внеклассного занятия. (Дети отвечают) Постановка учебной задачи     Слайд №1 ­ Тема сегодняшнего занятия «Они тоже сражались за Родину» (Животные в годы ВОВ)  ­ Какие задачи вы поставите? (Ответы детей) ­ Наша задача сегодня – узнать об участниках­животных в годы Великой Отечественной  войны и познакомиться  с «профессиями» животных на войне. II. Основной этап ­ Скажите, пожалуйста, какую памятную дату будет отмечать в мае вся наша страна? (70  лет Великой Победы) ­ Действительно, цена Победы оказалась очень велика – 27 миллионов человек…  Миллионы семей лишились близких, любимых людей.. Разбитые судьбы…  Но как бы то  ни было, это свершилось, наша страна смогла победить в этой войне. Как ни странно, в  ногу с людьми завоевывать победу шли и братья наши меньшие. Работа в группах «Описать животное» ­ А кто может сказать, почему именно эти животные шли в ногу с человеком в борьбе за  победу? (Дети отвечают) ­ Ответить на этот вопрос вы сможете, если определите главные умения и особенности  этих животных, которые могли бы помочь людям в борьбе с фашизмом. По одному  человеку от группы подойдите ко мне и вытяните картинку того животного, которого вы  будите описывать. Как будете работать?  ­ На работу даю 5 минут. После того как закончится время, 1 человек от группы выходит  и представляет мнение своей группы. Задание понятно? (Представление результатов) Собака    ­ Главные качества собак: выносливость, храбрость, послушание, бдительность,  терпение. Собака ­ хороший сторож, у них хорошо развит слух,  а также развито обоняние и зрение. Собаки ­ удивительно умные животные, легко поддаются дрессировке. Собака –  преданный друг человека, но и вы должны о ней заботиться. Лошадь­ У лошади великолепное чутье и сильное чувство дома ­ заблудившись в  метельной степи, ямщики, бывало, бросали поводья, полагаясь на лошадь, и она  доставляла возок прямо к воротам дома. Великолепно ориентируются кони и в дождь, и в  пургу, и днем, и ночью. У лошади тонкий слух! Она улавливает даже малейшие шорохи,  которые человеку вообще не доступны. Хорошо различает звук шагов хозяина. Главные  качества лошади: выносливость, скорость движения, сила тяги. Голубь   ­ голуби могут развивать скорость до 60 ­ 70 километров в час. Этим птицам от    рождения присуща способность ориентироваться в пространстве и всегда возвращаться  домой, где бы они ни оказались. Голуби могут ориентироваться по запаху и просто по  традиции. Голуби ­ это прежде всего выносливые и маневренные птицы. Работа в группах «Придумать профессии животным» ­ А теперь в течение двух минут придумайте «профессии» этим животным, которые могли быть полезными на войне. (Представление результатов) Собаки – санитары, ездовые, миноискатели, связисты, разведчики, диверсанты. Лошади – диверсанты, тягачи, санитары. Голуби – почтальоны, подрывники. Физкультминутка  Птицы высоко летали (дети бегают), Птицы крыльями махали (дети машут руками), А теперь они спустились (приседают), У них крылышки сложились (прячут руки за спину).      Победа далась нелегко, использовались все возможные ресурсы. В тяжелые годы рядом с солдатами на фронте воевали и те, кого мы называем нашими меньшими братьями: звери и птицы. Им не давали орденов, они не получали званий. Они совершали подвиги, не зная  этого. Они просто делали то, чему их научили люди – и гибли, как и люди. Но, погибая,  они спасали тысячи человеческих жизней.  Итак, начнём повествование… Собаки Слайд №2  Сторожевые собаки использовались в боевом и сторожевом охранении, в засадах для своевременного обнаружения врага ночью и в ненастную погоду. Собака без лая, а лишь натяжением поводка и поворотом туловища указывала направление грозящей опасности.  Слайд №3  Собаки­миноискатели. Это была одна из самых востребованных собачьих  «профессий». Благодаря им было обнаружено и обезврежено около 4 млн. мин,  фугасов и прочих боеприпасов.  Слайд №4  Собаки – истребители (подрывники) обезвреживали танки (к собаке привязывали мины,  и она  забегала   под  вражеский  танк, взрывая  его).  За  время  войны, таким образом, были подорваны более 300 вражеских танков! Слайд №5  Славно потрудились на дорогах войны и ездовые собаки. Зимой на нартах, а летом на   специальных   тележках   с   поля   боя   вывезено   700   тысяч   тяжело   раненных. Подвезено к боевым частям 5 900 тонн боеприпасов. Слайд №6  Собаки­связисты в сложной боевой обстановке, порой в непроходимых для человека местах для установления связи проложили 8 тыс. км телефонного провода. На их боевом счету более 200.000 доставленных донесений. Нередки были случаи, когда даже   тяжело   раненная   собака   доползала   до   места   назначения   и   выполняла поручение.  Слайд №7  Санитарные собаки находили тяжело раненных воинов в сложнейших условиях ­ в лесах, болотах, оврагах и приводили за ними санитаров, неся на своих спинах тюки с перевязочным материалом. Слайд №8  Собаки диверсионной службы занимались подрывом мостов и немецких поездов. Диверсионные собаки использовались в отрядах Смерша для поиска диверсионных групп  противника, особенно для поиска вражеских снайперов­«кукушек».     ­ Рассказать про всех не представляется возможным, но про некоторых «четвероногих  боевых друзьях» мы обязаны знать! Собаки – герои Великой Отечественной войны Слайд №9 1. Немецкая овчарка Джульбарс – участник Великой Отечественной войны.  Единственная собака, награжденная медалью «За боевые заслуги». Благодаря его  отличному чутью было разминировано 7468 мин и более 150 снарядов. Он также  участвовал в разминировании дворцов над Дунаем, соборов Вены и замков Праги.  Джульбарс принял участие в параде на Красной площади 1945 года. Незадолго до Парада  Победы в Москве 24 июня Джульбарс получил ранение и не мог пройти в составе школы  военных собак. Тогда Сталин приказал нести пса по Красной площади на своей  шинели.  Поэтому ее нес на руках солдат ­ командир 37­го отдельного батальона  разминирования, кинолог, майор Александр Мазовер. 2. Овчарка Дина – первая собака­диверсант.  Слайд №10 Участник «рельсовой войны» в Белоруссии. Она смогла успешно осуществить подрыв  эшелона противника. В результате было уничтожено 10 вагонов, часть железной дороги  была выведена из строя.  Также она отличилась при разминировании города Полоцка, где в одном из госпиталей  обнаружила мину­сюрприз, оставленную немецкими солдатами для наших ребят.  3. Шотландский колли по кличке Дик. Слайд №11 Благодаря его чутью были спасены жизни тысячи людей. Самой известной заслугой Дика  является обнаружение 2,5­тонного фугаса с часовым механизмом. Он был обнаружен  собакой в фундаменте Павловского дворца (Ленинград) за час до момента взрыва. Если  бы не эта собака, то взрыв унес бы тысячи человеческих жизней. За годы войны с его  помощью были обнаружены и обезврежены около 12 тысяч мин.  4. Мухтар – собака­санитар. Слайд №12 За годы войны он спас около 400 раненых бойцов, в том числе и своего проводника,  ефрейтора Зорина, контуженного взрывом бомбы.  5. Джек – собака­разведчик. Слайд №13 Благодаря ему в плен было захвачено около 20 «языков», в том числе и офицер из хорошо охраняемой неприступной крепости Глогау.  6. Сторожевая овчарка Агай. За время службы собака 12 раз своим лаем останавливала немецких солдат, которые  обходными путями пытались подобраться к нашим боевым позициям. 7. Пёс Бульба был связистом. За время своей службы Бульба передал более 1500 депеш и  проложил десятки километров телефонного кабеля. Нередко он вместо документов  доставлял на передовую боеприпасы. - И многие­многие другие собаки. Их уже давно нет в живых, но память о них будет жить  вечно. Слайд №14 Лошади Слайд №15   Лошади тоже приближали Победу, хотя их вклад на первый взгляд был не так заметен.  Конь бежит со средней скоростью не более 20 км в час и может преодолеть не более 100  км за сутки, но он может пройти там, где не пройдёт никакая техника – и сделает это  незаметно. Число лошадей было огромно: около трех миллионов. Ведь в тогдашней армии лошади  были не только в кавалерии: шли по военным дорогам бесчисленные обозы, на лошадях  перевозились пушки и многое другое. Лошадь практически была основной тягловой  силой.  А сколько раненых обязано своей жизнью этим скромным труженикам войны!  Ведь большинство лазаретов и медсанбатов также были "на конной тяге".   Подавляющее большинство раненых и заболевших лошадей возвращалось в строй после  лечения. Так что раненные лошади были окружены такой же заботой и вниманием, что и  бойцы. В отличие от людей, имена этих скромных тружеников фронта практически  никому не известны. Но трудно представить нашу победу без этих красивых и  благородных животных.  Слайд №16 Голуби Слайд №17    Почтовые голуби Слайд №18 Армия использовала почтовых голубей. Всего за годы войны почтовыми голубями  доставлено более 15000 голубеграмм. Голуби представляли собой такую угрозу для врага, что нацисты специально отдавали приказы снайперам отстреливать голубей и даже  натаскивали ястребов, которые исполняли роль истребителей. На оккупированных  территориях издавались указы Рейха об изъятии всех голубей у населения. Большая часть  изъятых птиц просто уничтожалась, наиболее породистых отправляли в Германию. За  укрывательство потенциальных "пернатых партизан" их хозяину было только одно  наказание — смерть.  «Голубчик» Слайд №19 На одной из подводных лодок на борту жил почтовый голубь по кличке «Голубчик». Во  время одного из боевых походов лодка  попала на минное поле, получила сильные  повреждения – вышла из строя рация и она не могла самостоятельно возвратиться на базу. Тогда­то и пришел на помощь голубь, доставивший письмо за два дня, пролетев более  тысячи километров. Скорость полета голубя от 60 до 100 км. в час. Причем почтовый  голубь хорошо ориентируется и ночью. Лодка получила помощь и была отбуксирована на  родную базу другой советской подводной лодкой.  Сизый голубь под номером «48» Слайд №20 Отряд разведчиков, находясь в глубоком тылу противника, попал в окружение и потерял  связь со своей частью. Единственная рация была разбита, а прорвать окружение было  невозможно. К счастью у бойцов был проверенный в делах один­единственный тренированный сизый голубь под номером 48. Порт­депешник с донесением был  прикреплен к ноге воздушного связиста.     Во время полета голубь был атакован фашистским ястребом и был ранен, но голубю  удалось уйти. На голубиную станцию он прилетел в сумерках и буквально упал под ноги  дежурному рядовому солдату. Голубь был ранен, тяжело дышал, одна лапка была  сломана. После передачи в штаб донесения, голубь был прооперирован ветеринарным  врачом.  Слайд №21      Применение птицам находилось не только в качестве почтальонов. Абсолютным  новшеством было использование пернатых как средства доставки зажигательных  снарядов. На голубя крепился зажигательный снаряд. Птица была надрессирована  садиться на авиабомбы, а также на топливные емкости. При помощи специального  механизма голуби выпускались из закрепленной на самолете кассеты, куда помещалось  двадцать четыре птицы. Когда голубь садился на объект, снаряд автоматически  отстегивался, после чего срабатывал взрыватель нажимного действия, а голубь  возвращался на базу. Слайд №22 ­ В Ростове­на­Дону стоит памятник мальчику с голубем на плече. Воздвигли его  горожане в память о расстрелянном фашистами Вите Черевичкине, связном партизан,  который передавал сообщения из оккупированного города с помощью голубиной почты. ­ За все заслуги которые голуби сделали во время войны и их преданность людям, голубь  стал ­ символом добра, мира и надежды! Слайд №23  ­ Таким образом, наши четвероногие друзья внесли свою лепту в общую Победу! Они  совершали героические поступки, смело шли вперед! Людям – героям в память об их  подвиге ставят памятники. А как же братья наши меньшие? Как вы думаете, они  достойны того, чтобы и их героизму был воздвигнут памятник? ­ А в нашем селе есть такие памятники? ­ Вы бы хотели, чтобы у нас появился хотя бы 1 памятник животным – героям? ­ Тогда предлагаю всем, кого заинтересовала эта тема нарисовать эскиз такого памятника любому животному, о котором мы говорили сегодня. III. Заключительный этап Подведение итогов по игре. Рефлексия. Слайд №24 ­ Итак, сегодня мы с вами говорили о животных, помогавших людям победить в войне.  Какие это животные? ­ Чем они занимались? ­ У кого дома есть домашние животные? Как вы за ними ухаживаете? ­ Запомните, мы в ответе за тех, кого приручили. ­ Молодцы! Вы были внимательны на занятие! Всем спасибо за участие! Конечно, мы не рассказали обо всех животных, помогавших победить в войне. Но нужно вспоминать и добрых друзей человека, помогавших ему на трудном пути к победе. 1. Шачинова С.Н. «На миг представь себя ты среди них…» Список использованной литературы 2. Садовников Д. Н. ­ Загадки русского народа. 3. Иванов И.С. «Великая Россия», CD, 2007 г.       Интернет – источники 1. http://www.therunet.com

Конспект внеклассного занятия и презентация "Они тоже сражались за Родину"

Конспект внеклассного занятия и презентация "Они тоже сражались за Родину"

Конспект внеклассного занятия и презентация "Они тоже сражались за Родину"

Конспект внеклассного занятия и презентация "Они тоже сражались за Родину"

Конспект внеклассного занятия и презентация "Они тоже сражались за Родину"

Конспект внеклассного занятия и презентация "Они тоже сражались за Родину"

Конспект внеклассного занятия и презентация "Они тоже сражались за Родину"

Конспект внеклассного занятия и презентация "Они тоже сражались за Родину"

Конспект внеклассного занятия и презентация "Они тоже сражались за Родину"

Конспект внеклассного занятия и презентация "Они тоже сражались за Родину"

Конспект внеклассного занятия и презентация "Они тоже сражались за Родину"

Конспект внеклассного занятия и презентация "Они тоже сражались за Родину"

Конспект внеклассного занятия и презентация "Они тоже сражались за Родину"

Конспект внеклассного занятия и презентация "Они тоже сражались за Родину"

Конспект внеклассного занятия и презентация "Они тоже сражались за Родину"

Конспект внеклассного занятия и презентация "Они тоже сражались за Родину"

Конспект внеклассного занятия и презентация "Они тоже сражались за Родину"

Конспект внеклассного занятия и презентация "Они тоже сражались за Родину"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2017