Конспект внеклассного занятия "Мы - грамотеи"

  • Игры
  • docx
  • 27.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Внеклассное занятие проходило в рамках Недели русского языка и литературы . На протяжение всего занятия учащиеся выполняли разнообразные конкурсы, звучала музыка, класс был оформлен высказываниями о русском языке, пословицами. Занятие началось с видеоклипа о русском языке, о его значении в жизни человека. Само занятие было направлено на формирование интереса к изучению русского языка, воспитание гордости за свой язык.
Иконка файла материала Лингвистическая игра.docx
Лингвистическая  игра «Мы — грамотеи» Цели: русский язык. 1. Способствовать развитию интереса учащихся к изучению родного языка. 2. Способствовать воспитанию бережного отношения к родному языку, гордости за 3.  Способствовать повышению грамотности учеников. Оборудование:  мультимедийная   презентация   с   заданиями   турнира,   видеоролики, раздаточные карточки с заданиями, оформление зала плакатами с высказываниями о русском языке.                                                                  Ход занятия. Звучит песня о русском языке (видеоклип) Ведущий: Здравствуйте, ребята, сегодня вы пришли на игру «Мы — Грамотеи». Мы   будем,   играя,   состязаться   в   познаниях   по   русскому   языку,   узнаем   много интересного про наш родной язык. Русский язык – один из самых красивых и богатых языков мира. Но он не прост в  изучении, имеет множество разделов и правил, орфограмм и упражнений. Это все то,  что мы изучаем на уроках русского языка.  И грамотному человеку следует их знать и  понимать. Как говорится: «Без букв и грамматики не обходятся и математики.» Известный  русский писатель К. Паустовский говорил о величии русского языка: «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык.... С русским языком можно творить чудеса!» Я надеюсь, что сегодня на игре «Мы ­ грамотеи», девиз которой «Выучи русский язык!», вы покажите прекрасное знание русского языка. В игре принимают участие 2 команды ­«Знатоки» и «Грамотеи». А   теперь   определимся   с   составом   команд.   Попрошу   выйти   двух   учащихся   и выбрать по карточке с названием произведения. Далее учащиеся выбирают карточки с литературными героями и подходят к своим произведениям. Так определяется состав команд. А.Грин «Алые паруса»                    В.Астафьев «Конь с розовой гривой» Герои – Ассоль, Грей, бабушка, братья Левонтьевы.       Начнем игру. 1. Задание 1.  «АЗ,БУКИ,ВЕДИ». Участникам игры предлагается задание под названием «Слово рассыпалось». Буквы следует расставить по местам и собрать слово. Каждое правильное слово – 1 балл. ПРА,   КУШПА,   ДЛЕП,   СЫЛЕСОП,   ТУХПЕ,   ЛОП,   ЛАЧЕП,   ПСЕ. ТОКЛОМО, МОВАРСА. ЗОРЛЕВИТЕ, ДАКОМАН.(  ответы­  пар, пушка, плед, пылесос, петух, пол, пчела, пес, молоток, самовар, телевизор, команда).      Задание 2.  Вам даны 6 однокоренных слов, необходимо расположить их в алфавитном порядке. За  каждое правильное слово – 1б, команда первая выполнившая задание получает  дополнительный балл. Лисица                     лисаЛисичка                   лисенок Лисонька                  лисий Лиса                         лисица Лисенок                    лисичка Лисий                        лисонька Задание 3. Конкурс «Лепота».  Как говорили на Руси, «вещать умеют многие, а разуметь не все». Следующий конкурс  возвращает нас во времена Владимира Красно­Солнышко и носит гордое название  «Лепота» Ищем значение слов , давно вышедших из употребления. Треуголка Ветрило Рыбарь Колчан  Бортник  Чело  Задание 4. Закончи пословицы. Да, язык народа — это богатство, и мы должны в совершенстве им владеть. Джонатан  Свифт (английский писатель, автор многими любимого произведения о приключениях  Гулливера) говорил: «Нужные слова в нужном месте – вот подлинное определение  стиля». Вам необходимо закончить пословицы. Для этого я попрошу обе команды выйти ко  мне, встать друг за другом. Начало пословиц  ­ на доске, а вот их окончания лежать на  столе в конце класса. Вам необходимо , исполняя ламбаду дойти до стола , выбрать  необходимое и также в танце вернуть окончание пословицы на свое место.               1 ком. • Корень учения горек,            По платью встречают, • Птица красна пеньем,  Глаза страшат, • 2 ком. • • Не тот друг, кто мёдом мажет, • Дерево смотри в плодах, Задание 5. Чтобы   вас   понимали,   очень   важно   правильно   произносить   слова,   правильно ставить ударения. Как вы догадались сейчас будет орфоэпический конкурс  «Ударь меня, если сможешь». • облегчить • ненадолго • бухгалтеров • жалюзи• красивее • звонит Задание 6.  «Пан или пропал». За игровым столом остается самый сильный игрок.  Ему необходимо исправить ошибки в словах. • колекцыя  • калосальный  • искуство  • фезианомия  • эксковатор  • састизание  Задание 7. «Угадай звуки». Команды слушают звуки и после обсуждения дают ответ. 1. Шелест травы по ногами. 2. Сверчки 3. Дельфины 4. Медведь 5. Верблюд 6. Лев. Задание 8.   Да, язык народа — это богатство, и мы должны в совершенстве им владеть. Джонатан  Свифт (английский писатель, автор многими любимого произведения о приключениях  Гулливера) говорил: «Нужные слова в нужном месте – вот подлинное определение  стиля». 1.Петя ушиб колено ноги.  2.Путь кораблю преградил ледяной айсберг. 3. Собрание будет в декабре месяце.     Конкурс «Стилистический» Ведущий: Все задания выполнены. И мы попросим подвести итоги  наше уважаемое  жюри .           Игра закончилась, но я надеюсь, что интерес к изучению русского языка у вас не пропал, а наоборот, вам захотелось заглянуть в словарь, почитать книги о русском языке. Помните, «С русским языком можно творить чудеса» (Паустовский). Лингвистическая игра «Мы  грамотеи» БЛАНК ОЦЕНИВАНИЯ 1 балл за каждый правильный ответ «Знатоки» «Грамотеи» Штрафные баллы Конкурс  Разминка «АЗ,  БУКИ,ВЕДИ»  «Родственники» Конкурс «Лепота»Закончи  пословицы.  «Ударь меня,  если сможешь» «Пан или пропал» «Угадай звуки» ДП.З. Конкурс  «Стилистический» ИТОГО