Конспект внеклассного занятия с учащимися из малообеспеченных семей «Критика может ошибаться»
Оценка 4.9

Конспект внеклассного занятия с учащимися из малообеспеченных семей «Критика может ошибаться»

Оценка 4.9
Мероприятия +2
doc
психологическая работа +1
5 кл—6 кл
25.02.2017
Конспект внеклассного занятия с учащимися из малообеспеченных семей «Критика может ошибаться»
Документ Microsoft Word (2).doc

Конспект внеклассного занятия с учащимися из малообеспеченных семей «Критика может ошибаться»

Цель : Формирование у детей знаний, что мнение окружающих людей может быть ошибочно

Задачи:

1. провести дигностику для включения ребенка в занятие

2.провести мозговой штурм по двум высказываниям знаменитых людей, в результате чего дети поймут. что такое окружающее мнение

3. провести беседу, в ходе которой будут раскрыты возможности влияния окружающего мнения на личность человека

4. провести эксперимент для наглядного восприятия того ущерба, который может произойти от влияния конструктивной и деструктивной критик.

5. посмотреть притчи, где дети для себя делают выводы

6 провести рефлексию – тот же вопрос, который был вначале занятия, раскрыть способность детей менять свое мнение

Оборудование: проектор, компьютер, колонки, тесто, мусор, бисер, вода, раздаточный материал с анкетой, можно памятку в конце  раздать или сделать во время занятия.

Ход занятия

1 Организационный этап

Приветствие, объявление темы.

Ответ на вопросы: приложение №1

1.этап  Мозговой штурм. Дети разделены на две команды. Капитаны с листочками и ручками записывают мнение команд в в течение трех минут. Предлагаемы варианты для данного этапа:

1) «Глуп тот человек, который никогда не меняет своего мнения.»  Уинстон Черчилль   Согласны или несогласы?  Почему? Можно дать команадам задание доказать, что это верно и доказать, что это неверно.

2) «Требование человека, чтобы его полюбили, есть величайшее из всех самомнений.»  Ницше Фридрих

Самомнение – это…..
Одна команда, согласна другая нет. Это покажет, что мнения могут разделяться, и у каждого человека своя точка зрения на какую-либо проблему.

2. Этап Беседа

                  Мнение окружающих людей влияет на человека. Разница заключается лишь в том, как именно он реагирует на то, что говорят другие. С одной стороны, оценки окружающих людей помогают человеку посмотреть на себя со стороны и еще раз убедиться в том, что он делает правильно, а что — нет. С другой стороны, эти точки зрения могут быть многочисленными и такими разнообразными, что порой запутываешься, что есть правда, а что — ложь.

 

Влияние того, что о вас говорят другие люди, можно наблюдать даже за собой. Вспомните те моменты, когда вам давали отрицательную критику или резко комментировали ваши действия, выражая свое недовольство. Были такие моменты?

-…………….

 Как вы себя тогда чувствовали?

-……………..

Вы злились, плакали, нервничали, чувствовали себя виноватыми или нападали на собеседников с такими же негативными высказываниями. Конечно же, человеку неприятно слышать что-либо плохое в свой адрес. Поэтому такая реакция является естественной.

Довольно часто можно заметить, как резко меняется настроение после положительной или отрицательной критики. Это, пожалуй, самая зависимая часть личности. Человека можно легко огорчить и расстроить, сказав лишь что-то плохое в его сторону. И мудрые люди говорят о том, что в такие минуты лучше отказываться от подобного рода «подарков». Другими словами, не следует воспринимать мнение окружающих людей близко к сердцу, если не хотите из-за этого расстраиваться и портить себе настроение. Верните этот «подарок» обратно тому, кто его вам дал.

 

 

Когда оценивают вас и когда оцениваете вы

Когда оценивают вас и когда оцениваете вы

Люди привыкли друг друга критиковать. Когда оценивают самого человека, то ему это становится неприятным, особенно если дается отрицательная оценка. Но вот когда сам человек оценивает других людей, то считает свой поступок правильным и нужным.

Вспомните ваше суждение о ком-то. Оно было для вас правильным?

-………………………….

Следует понимать, что большинство людей сами по себе неразумны. Они довольно часто заблуждаются в том, что думают о других. Но ведь те, кого оценивают, прислушиваются к критике, отчего падает самооценка и настроение на целый день. Поэтому если вы не хотите лишний раз расстраиваться и думать о себе нечто плохое, не следует обращать внимания на то, что о вас говорят. Людям свойственно говорить что-то, что не подкреплено реальными фактами. Они лишь фантазируют и говорят свое мнение, которое искажено их же восприятием окружающего мира. А вы прислушиваетесь к их словам и снова расстраиваетесь. Не важно, что думают о вас другие люди, главное, что думаете вы о себе сами. Ведь оценки могут быть разными, в зависимости от воспитания и мировоззрения самих людей. Окружающие часто ошибаются. Вы это можете вспомнить из собственного опыта, когда сами критиковали людей, но потом выяснялось, что вы были неправы. Более того, чаще всего люди оценивают стереотипно. Замечая в вас какие-то качества, они начинают вас сравнивать с другими людьми, у которых имеются такие же качества. Но вы ведь уникальны по своей природе! Поэтому о вас могут думать так, а не иначе, лишь потому, что вы чем-то напомнили им других людей. Но сами вы не являетесь похожими на тех, кого напоминаете. Вас сравнивают, но это еще не значит, что вы действительно похожи. перейти наверх

Другие люди могут ошибаться

Другие люди могут ошибаться Прислушивайтесь лишь к собственной оценке самого себя. А другие люди могут многое о вас думать и при этом ошибаться. Человек зависит от мнения окружающих людей. Но только вы сами можете регулировать то, насколько сильно чужое мнение будет влиять на вашу жизнь. Будьте осознанны, особенно в минуты, когда вас критикуют. И тогда вы сами будете решать, на что обращать внимание, а что игнорировать. 

 

3 этап . Эксперимент

Итак, люди вокруг нас могут думать разное. Кто-то думает ошибочно, кто-то намеренно распускает слухи, чтобы унизить, насолить нам.

Есть мнения людей, которые хоть и критикуют, но дают мудрые советы, к ним стоит прислушиваться и развивать свою личность.

Сущность эксперимента: дети в группах лепят из теста личность человека. У каждой группы две горки на столе

1 – неправильное суждение окружающих (мусор вода)

2- полезная критика (бисер, украшение)

В 1 случае деформация  слепленной фигуры под действием мусора разрывается между мнениями, не знает , к чему прислушаться, как себя изменить и на всех угодить. В результате деформированный кусок , плохо выглядящий.

Во 2 случае хорошие советы. Дети украшают другой кусок теста бисером, бантиками, здесь видно, что под действием положительных советов тесто преобразуется.

4 этап Просмотр  притчи. «Не слушай мнения окружающих»

5 заключительный этап. Ответ на вопросы в своем же листочке. С целью демонстрации, что мнение человека подвержено изменения и может быть ошибочно. После беседы дети должны поменять суждение о критике в отношении их. Но должны различать конструктивную и деструктивную критику.

 Подведение итогов

 

 

 

             

Приложение№1

 

 

до

после

Если во время разговора я чего-то не понял, то лучше промолчу, чем прерву говорящего и попрошу повторить сказанное.

 

 

Я открыто критикую людей и ожидаю от них того же.

 

 

Мне трудно говорить людям «нет».

 

 

Я все же могу получить удовольствие от вечеринки, даже если вижу, что одет не по случаю.

 

 

Я болезненно воспринимаю критику в свой адрес.

 

 

Если я не нравлюсь кому-то, то стараюсь избегать этого человека.

 

 

Я не стесняюсь обращаться к людям за помощью.

 

 

Я редко противоречу людям из боязни их задеть.

 

 

Мне часто кажется, что незнакомые люди смотрят на меня критически.

 

 

Всякий раз, когда мне предстоит идти в незнакомое общество, я предпочитаю брать с собой друга.

 

 

Я часто говорю то, что думаю, даже если это неприятно собеседнику.

 

 

 

Я легко осваиваюсь в новом коллективе.

 

 

Временами у меня возникает чувство, что я никому не нужен.

 

 

Я долго переживаю, если посторонний человек нелестно высказался в мой адрес.

 

 

Я никогда не чувствую себя одиноким в компании.

 

 

Меня очень легко задеть, даже если это не заметно со стороны.

 

 

После встречи с новым человеком меня обычно мало волнует, правильно ли я себя вел

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Конспект внеклассного занятия с учащимися из малообеспеченных семей «Критика может ошибаться»

Конспект внеклассного занятия с учащимися из малообеспеченных семей «Критика может ошибаться»

Этап Беседа

Этап Беседа

Когда оценивают вас и когда оцениваете вы

Когда оценивают вас и когда оцениваете вы

Будьте осознанны, особенно в минуты, когда вас критикуют

Будьте осознанны, особенно в минуты, когда вас критикуют

Приложение№1 до после

Приложение№1 до после
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2017