Конспект воспитательно-образовательной работы по развитию речи в средней группе на тему: "Составление рассказа по картине "Кошка с котятами"".
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
Детсад
16.12.2018
Конспект воспитательно-образовательной работы по развитию речи для детей 4-5 лет (средняя группа) на тему: "Составление рассказа по картине "Кошка с котятами"". Образовательная область: Развитие речи. Цель: Учить детей составлять описательный рассказ по картине "Кошка с котятами". Занятие составлено с учетом возрастных особенностей детей 4 - 5 года жизни.
Конспект занятия по развитию речи для детей 4-5 лет.docx
Конспект образовательно – воспитательной деятельности по развитию речи в
«Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»».
средней группе на тему:
Образовательная область: Развитие речи
Цель: учить детей составлять описательный рассказ по картине «кошка с
котятами».
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение внимательно рассматривать картину;
Формировать умение активно участвовать в беседе;
Формировать умение составлять описательный рассказ по картине;
Упражнять в подборе определений к качествам кошки и котят (тёплая,
пушистая, мягкая);
Активизировать в речи слова, обозначающие действия животного;
Расширять словарный запас существительных, глаголов, прилагательных.
Развивающие:
Развивать умение согласовывать слова в предложении;
Развивать умение согласовывать речь с движением;
Развивать психические функции: воображение, внимание, память;
Развивать умение определять местоположение предмета (слева, справа,
рядом, около).
Воспитательные:
Формировать доброе отношение к животным, желание заботиться о них;
Воспитывать уважение к другим детям на занятии, не перебивать друг друга,
умение слушать сверстника.
Возрастные особенности детей: 4 года
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных;
чтение стихотворений и рассказов о животных;
игра «загадки»;
словесные игры: «Какой, какая, какое? », «Назови ласково», «Угадайка»;
А какая бывает кошка (мягкая, пушистая, игривая, добрая, умная, нежная,
заботливая и т. д.)
А как можно ласково назвать кошку? (кошечка, котенок, мурысенька и т. д.)
Материал:
картина «Кошка с котятами»;
маски котят;
клубок.
Содержание организованной деятельности детей:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Дети: дети здороваются
Воспитатель: Вы любите отгадывать загадки? Слушайте внимательно.
У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Где живет кошка?
Дети: Дома.
Воспитатель: Кошка это какое животное домашнее или дикое?
Дети: Кошка – это домашнее животное.
Воспитатель: Кошка – это удивительное животное. Ия хочу вам показать
одну интересную картину. Хотите посмотреть?
Давайте ее внимательно рассмотрим.
Воспитатель:
Кто изображен на картине?
Дети: Кошка с котятами
Воспитатель:
Кошка какая?
Дети: (большая, пушистая, красивая…)
Воспитатель:
А какого цвета шерсть у кошки?
Дети: (У кошки шерсть на спинке, ушах, хвосте полосатая, а на лапках
белая.)
Воспитатель:
Если у нее на лапах белая шерсть, то как можно сказать про кошку?
Кошка какая?
Дети: (Белолапая)
Воспитатель:
А какого цвета глаза у кошки?
Дети: (У кошки глаза зеленого цвета).
Воспитатель: Если у нее глаза зеленого цвета, то как можно сказать про
кошку? Кошка какая?
Дети: (Зеленоглазая)
Воспитатель: Что делает кошка?
Дети: Сидит и смотрит на котят
Воспитатель: Ребята, а сколько котят на картине? (три котенка)
Котята какие? (маленькие, пушистые, смешные)
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим котят. Я расскажу про одного
котенка, а вы про остальных: полосатый котенок лежит около мамы. Он
прислонился к ней и крепко спит.
_____________ расскажет про рыжего котенка.
_____________ расскажет про серого котенка. А как бы вы хотели назвать эту картину?
Художник дал картине название «Кошка с котятами».
Воспитатель: Давайте представим, что мы находимся на картине, что мы
рядом с кошкой и котятами. Что вы слышите?
Дети: котята сопят, мурлыкают, рычат.
Воспитатель: Погладьте кошку и котят, что вы чувствуете?
Дети: Мягкие, пушистые, теплые, маленькие.
Воспитатель: А давайте, мы с вами, превратимся в котят! Хотите? (Дети
одевают маски котят)
Физкультурная минутка.
Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
Вышли котята на карниз (имитирует грациозную походку кошки)
Посмотрели котята наверх, посмотрели котята вниз
Вот налево повернулись (повернуть голову налево),
Проводили взглядом мух (повернуть голову вправо)
Потянулись, улыбнулись и уселись на карниз (присесть)
Воспитатель: Ребята, а с чем любят играть котята?
Дети: с клубочком.
2. Словесная игра: «Что умеет делать кошка?»
Ребята, я предлагаю вам встать в круг. Я буду бросать клубок, и задавать
вопрос: "Что умеет делать кошка?". Тот, кто его поймает, даёт ответ,
например: "Царапаться".
Правило: не повторять ответы других детей.
Воспитатель: Пришло время вернуться к нашей картине.
Ой, ребята посмотрите: Пока мы с вами играли, котята все спрятались за
клубочки. Нужно отгадать кто там спрятался и тогда клубочек откроется.
Кто спрятался под розовым клубочком?
Ответы детей
:
Давайте откроем клубочек.
Да, правильно это Рыжик.
А кто хочет про него рассказать? Какой он?
Иди, _____________, а я тебе помогу.
У Рыжика, рыжая шерстка, она мягкая, пушистая, так и хочется ее
погладить.
____________, а скажи нам, пожалуйста, а каким цветом у Рыжика глазки?
Зеленые
А еще у него глаза веселые, озорные.
______________, а как ты думаешь, что делает Рыжик?
Он играет с мячиком.
Ребята, а как вы думаете, а кто спрятался за синим клубочком?
Серый котенок. _____________, что он делает?
Он играет с клубочком.
Давайте откроем клубочек.
Вот мы с вами нашли еще одного котенка маме кошке.
А кто же спрятался за синим клубочком?
Это полосатый котенок.
Давайте откроем клубочек.
Правильно это он, спит рядом с мамой.
____________, иди расскажи нам про полосатого котенка.
Воспитатель: А теперь __________попробует составить рассказ по картине.
Составление рассказа по картине с помощью вопросов воспитателя.
«Картина называется «кошка с котятами». На ней изображена…(кошка с
котятами). Кошка большая… (пушистая красивая). Рядом с ней… (три
котенка). Они… (маленькие, смешные). Одного котенка зовут…(Васька).
Он…(играет с клубочками). Другого котенка зовут… (Пушок, он лакает
молоко). Третьего котенка зовут… (Соней
Мне понравилась картина, потому что котята получились… (смешные)».
Воспитатель выслушивает рассказы детей, поощряя их попытки к
рассказыванию.
Рефлексия деятельности.
Опрос детей: Почему понравилась эта картина?
Воспитатель хвалит детей за работу на занятии и за составление рассказов.
Вы друзья мои старались
Все прилежно занимались
Всех хочу благодарить
И раскраску подарить
Дети по желанию раскрашивают Кошек.
Конспект воспитательно-образовательной работы по развитию речи в средней группе на тему: "Составление рассказа по картине "Кошка с котятами"".
Конспект воспитательно-образовательной работы по развитию речи в средней группе на тему: "Составление рассказа по картине "Кошка с котятами"".
Конспект воспитательно-образовательной работы по развитию речи в средней группе на тему: "Составление рассказа по картине "Кошка с котятами"".
Конспект воспитательно-образовательной работы по развитию речи в средней группе на тему: "Составление рассказа по картине "Кошка с котятами"".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.