Конспект воспитательно-образовательной работы по развитию речи в средней группе на тему: "Составление рассказа по картине "Кошка с котятами"".
Оценка 4.8

Конспект воспитательно-образовательной работы по развитию речи в средней группе на тему: "Составление рассказа по картине "Кошка с котятами"".

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
Детсад
16.12.2018
Конспект воспитательно-образовательной работы по развитию речи в средней группе на тему: "Составление рассказа по картине "Кошка с котятами"".
Конспект воспитательно-образовательной работы по развитию речи для детей 4-5 лет (средняя группа) на тему: "Составление рассказа по картине "Кошка с котятами"". Образовательная область: Развитие речи. Цель: Учить детей составлять описательный рассказ по картине "Кошка с котятами". Занятие составлено с учетом возрастных особенностей детей 4 - 5 года жизни.
Конспект занятия по развитию речи для детей 4-5 лет.docx
Конспект образовательно – воспитательной  деятельности по развитию речи в «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»». средней группе на тему: Образовательная область: Развитие речи  Цель: учить   детей   составлять   описательный   рассказ   по   картине   «кошка   с котятами».  Задачи:  Образовательные:  Формировать умение внимательно рассматривать картину;  Формировать умение активно участвовать в беседе;  Формировать умение составлять описательный рассказ по картине;  Упражнять   в   подборе   определений   к   качествам кошки   и   котят   (тёплая, пушистая, мягкая);  Активизировать в речи слова, обозначающие действия животного;  Расширять словарный запас существительных, глаголов, прилагательных.  Развивающие:  Развивать умение согласовывать слова в предложении;  Развивать умение согласовывать речь с движением;  Развивать психические функции: воображение, внимание, память;  Развивать   умение   определять   местоположение   предмета   (слева,   справа, рядом, около).  Воспитательные:  Формировать доброе отношение к животным, желание заботиться о них;  Воспитывать уважение к другим детям на занятии, не перебивать друг друга, умение слушать сверстника.  Возрастные особенности  детей: 4 года Предварительная работа.  Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных;  чтение стихотворений и рассказов о животных;  игра «загадки»;  словесные игры: «Какой, какая, какое? », «Назови ласково», «Угадай­ка»;  А какая бывает кошка (мягкая, пушистая, игривая, добрая, умная, нежная, заботливая и т. д.)   А как можно ласково назвать кошку? (кошечка, котенок, мурысенька и т. д.)   Материал:  ­ картина «Кошка с котятами»;  ­ маски котят; ­ клубок.   Содержание организованной деятельности детей:  Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Дети: дети здороваются  Воспитатель: Вы любите отгадывать загадки?  Слушайте внимательно. У порога плачет, коготки прячет,   Тихо в комнату войдёт,   Замурлычет, запоёт. Воспитатель:  Кто это? Дети: Кошка. Воспитатель: Где живет кошка?  Дети: Дома.  Воспитатель: Кошка ­ это какое животное домашнее или дикое?  Дети: Кошка – это домашнее животное. Воспитатель: Кошка  –   это   удивительное   животное. Ия   хочу   вам   показать одну интересную картину.  Хотите посмотреть? Давайте ее внимательно рассмотрим.  Воспитатель:   ­ Кто изображен на картине?  Дети: Кошка с котятами  Воспитатель: ­ Кошка какая?  Дети: (большая, пушистая, красивая…)  Воспитатель: ­ А какого цвета шерсть у кошки? Дети:  (У   кошки   шерсть   на   спинке,   ушах,   хвосте   полосатая,   а   на   лапках белая.)  Воспитатель: Если у нее на лапах белая шерсть, то как можно сказать про кошку? Кошка какая?  Дети: (Белолапая) Воспитатель: ­ А какого цвета глаза у кошки?  Дети: (У кошки глаза зеленого цвета). Воспитатель:  Если у нее глаза зеленого цвета, то как можно сказать про кошку? Кошка какая? Дети: (Зеленоглазая) Воспитатель: Что делает кошка?  Дети: Сидит и смотрит на котят  Воспитатель: Ребята, а сколько котят на картине? (три котенка)  Котята какие? (маленькие, пушистые, смешные)  Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим котят. Я расскажу про одного котенка,   а   вы   про   остальных:   полосатый   котенок   лежит   около   мамы.   Он прислонился к ней  и крепко спит.  _____________  расскажет про рыжего котенка.  _____________  расскажет про серого котенка. А как бы вы хотели назвать эту картину?   Художник дал картине название «Кошка с котятами».   Воспитатель: Давайте представим, что   мы   находимся   на   картине,   что   мы рядом с кошкой и котятами. Что вы слышите?  Дети: котята сопят, мурлыкают, рычат.  Воспитатель: Погладьте кошку и котят, что вы чувствуете?  Дети: Мягкие, пушистые, теплые, маленькие. Воспитатель: А давайте, мы с вами, превратимся в котят! Хотите? (Дети одевают маски котят)  Физкультурная минутка.    Вот окошко распахнулось (руки в стороны)  Вышли котята на карниз (имитирует грациозную походку кошки)  Посмотрели котята наверх, посмотрели котята вниз  Вот налево повернулись (повернуть голову налево),   Проводили взглядом мух (повернуть голову вправо)  Потянулись, улыбнулись и уселись на карниз (присесть)  Воспитатель: Ребята, а с чем любят играть котята?  Дети: с клубочком.  2. Словесная игра: «Что умеет делать кошка?» Ребята, я предлагаю вам встать в круг. Я буду бросать клубок, и задавать вопрос:   "Что   умеет   делать   кошка?".   Тот,   кто   его   поймает,   даёт   ответ, например: "Царапаться".  Правило: не повторять ответы других детей.   Воспитатель:  Пришло время вернуться к нашей картине.  Ой, ребята­ посмотрите: ­ Пока мы с вами играли, котята все спрятались за клубочки.   Нужно отгадать кто там спрятался   и тогда клубочек откроется. Кто спрятался под розовым клубочком? Ответы детей       : ­  Давайте откроем клубочек.  ­  Да, правильно это Рыжик.  ­  А кто хочет про него рассказать? Какой он?  ­  Иди, _____________, а я тебе помогу.  ­   У   Рыжика,   рыжая   шерстка,   она   мягкая,   пушистая,   так   и   хочется   ее погладить.  ­ ____________, а скажи нам, пожалуйста, а каким цветом у Рыжика глазки?  ­ Зеленые  ­ А еще у него глаза веселые, озорные.  ­ ______________, а как ты думаешь, что делает Рыжик?  ­ Он играет с мячиком.  ­ Ребята, а как вы думаете, а кто спрятался за синим клубочком?  ­   Серый котенок. ­ _____________, что он делает?  ­ Он играет с клубочком.  ­Давайте откроем клубочек.  ­ Вот мы с вами нашли еще одного котенка маме кошке.  ­ А кто же спрятался за синим клубочком?  ­ Это полосатый котенок.  ­ Давайте откроем клубочек.  ­ Правильно это он, спит рядом с мамой.  ____________, иди расскажи нам про полосатого котенка.  Воспитатель: А теперь __________попробует составить рассказ по картине.   Составление рассказа по картине с помощью вопросов воспитателя.  «Картина   называется   «кошка   с   котятами».   На   ней изображена…(кошка   с котятами).   Кошка   большая…   (пушистая   красивая).   Рядом   с   ней…   (три котенка).   Они…   (маленькие,   смешные).   Одного   котенка   зовут…(Васька). Он…(играет   с   клубочками).   Другого   котенка   зовут…   (Пушок,   он   лакает молоко). Третьего котенка зовут… (Соней Мне понравилась картина, потому что котята получились… (смешные)».  Воспитатель   выслушивает   рассказы   детей,   поощряя   их   попытки   к рассказыванию.  Рефлексия деятельности.  Опрос детей: Почему понравилась эта картина?  Воспитатель хвалит детей за работу на занятии и за составление рассказов.  Вы друзья мои старались  Все прилежно занимались  Всех хочу благодарить  И раскраску подарить  Дети по желанию раскрашивают Кошек.

Конспект воспитательно-образовательной работы по развитию речи в средней группе на тему: "Составление рассказа по картине "Кошка с котятами"".

Конспект воспитательно-образовательной работы по развитию речи в средней группе на тему: "Составление рассказа по картине "Кошка с котятами"".

Конспект воспитательно-образовательной работы по развитию речи в средней группе на тему: "Составление рассказа по картине "Кошка с котятами"".

Конспект воспитательно-образовательной работы по развитию речи в средней группе на тему: "Составление рассказа по картине "Кошка с котятами"".

Конспект воспитательно-образовательной работы по развитию речи в средней группе на тему: "Составление рассказа по картине "Кошка с котятами"".

Конспект воспитательно-образовательной работы по развитию речи в средней группе на тему: "Составление рассказа по картине "Кошка с котятами"".

Конспект воспитательно-образовательной работы по развитию речи в средней группе на тему: "Составление рассказа по картине "Кошка с котятами"".

Конспект воспитательно-образовательной работы по развитию речи в средней группе на тему: "Составление рассказа по картине "Кошка с котятами"".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.12.2018