Программа по русскому языку 4 класс
Оценка 4.6

Программа по русскому языку 4 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
русский язык
4 кл
16.12.2018
Программа по русскому языку 4 класс
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса(по учебнику В. Я. Коровиной). Содержит в себе планируемые результаты обучения, темы учебного курса с указанием количества часов, отведенных на каждую из тем, тематический план, а также тематическое планирование. Программа составлена с учетом ФГОС.
4 рус программа 18-19.docx
АНОО «Православная классическая гимназия святителя Филарета Московского» «Утверждено» Директор АНОО «Православной классической гимназии святителя Филарета Московского» _____________/А.А. Киселева  Приказ №  ___  от  « 01 » сентября 2018   РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 4 класса на 2018­2019 учебный год Количество часов по программе в неделю 170 5 Составитель: Савостьянова А.В.  учитель русского языка и литературы г.о. Коломна 2018 год Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:  ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и  Пояснительная записка формирование на этой основе знаково­символического восприятия и логического мышления  учащихся;  формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и  письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного,  безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Целями изучения предмета «Русский язык» в 4 классе являются:  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать  средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения; • формирование у младших школьников первоначальных представлений о  системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике  (состав слова), морфологии и синтаксисе; • формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений  правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные  монологические высказывания и письменные тексты; • воспитание позитивного эмоционально­ценностного отношения к русскому  языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение  познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь. развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства  языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения; формирование у младших школьников первоначальных представлений о  системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике  (состав слова), морфологии и синтаксисе; формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений  правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные  монологические высказывания и письменные тексты;  воспитание позитивного эмоционально­ценностного отношения к русскому  языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение  познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь. Программа предмета «Русский язык» рассчитана на 4 года. Общее количество часов за уровень   основного   общего   образования   составляет   540   часов   со следующим распределением часов по классам: 1­й класс – 132 часов; 2­й класс – 136 часов; 3­й класс ­136 часов; 4­й класс – 136 часов. Данная программа реализуется на основе УМК по предмету: Русский язык: учебник для 4 класса. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. «Просвещение», 2013.       Задачи изучения предмета «Русский язык» в 4 классе:  формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии  языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального  самосознания; развитие диалогической и монологической устной и письменной речи; развитие коммуникативных умений; развитие нравственных и эстетических чувств; развитие способностей к творческой деятельности.     Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит  достижение основных целей изучения предмета: Приоритетными технологиями, используемыми в преподавании  предмета являются: Технология 1. Технологии  личностно­ ориентированн ого образования Особенности применения Технология   личностно­ориентированного   образования играет   роль   объединяющего начала для всех других технологий. Причём это объединение носит системный характер, где каждой технологии определены своё место и роль. качествам относятся Личностно­ориентированное обучение и воспитание направлено на развитие личностных качеств учащихся, способствующих адаптации и успешности человека в обществе. К личностным   и ключевые   учебно­познавательные   и   информационные, компетентности (общекультурные, социально­трудовые, коммуникативные, компетенции     личностного определения).   В   личностно­ориентированной   технологии   использованы   методы учебных проектов   и   исследовательской   деятельности   в   малых   группах,   реализующие деятельностный подход в обучении; научный метод познания и обучение. Для данных методов характерны все те особенности, которые присущи проблемному методу. надпредметные умения в   сфере       2. Технологии  проблемного  обучения Технология   проблемного   обучения   и   воспитания ­   это   создание   под   руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению с целью, в первую очередь, интеллектуального и творческого развития учащихся, а также овладения ими знаниями, навыками, умениями и способами познания 3. Проектные  технологии Проектная технология ­ Образовательный процесс при этом учитель строит не в логике учебного предмета, а в логике деятельности, имеющей личностный смысл для ученика, что повышает его мотивацию в учении. Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить, ­ основной тезис понимания метода проектов. Проектный метод реализуется через: ­ организацию деятельностного подхода; ­создание ситуации  самостоятельности приобретения учащимися недостающих знаний из разных источников; ­ каждый этап работы над проектом должен иметь свой конкретный продукт. Позиция учителя   при   такой   технологии:   энтузиаст,   специалист,   консультант,   руководитель, «человек, задающий вопросы», координатор, эксперт. 4. Учебно­ социальные  практики Учебно­социальные   практики –   вид   практик,   целью   которых   является   освоение учащимися технологий успешной деятельности в различных жизненных ситуациях. Это один из важных социализирующих факторов в гимназическом образовании. Практики основаны: ­   на   свободном   выборе учащимися   определенной   темы   для   исследования   или определенном виде задания; ­ ответственности учащегося за свой выбор; ­результативности, т.е., выбрав задание, учащийся ответственно его выполняет, затем представляет в виде готового продукта своей деятельности. 5. Технологии  критического  мышления Технология критического мышления представляет собой систему стратегий, обучающих мыслительным умениям, позволяющим эффективно работать с информацией, принимать осмысленные   решения,   решать   повседневные   проблемы   и   взаимодействовать   с окружающим миром. Она позволяет найти ответ на вопрос: Как научиться вести диалог 3 с   текстом? Образовательный   процесс     строится   на   научно­обоснованных закономерностях взаимодействия   личности   и   информации.   Фазы   этой   технологии (вызов,   осмысление,   рефлексия)   инструментально   обеспечены   таким   образом,   что учитель может быть максимально гибким и аутентичным каждой учебной ситуации в каждый момент времени: речь идет о разнообразных визуальных формах и стратегиях работы с текстом, организации дискуссий и процесса реализации проектов. Стратегии технологии  позволяют  все   обучение   проводить  на  основе   принципов сотрудничества, совместного планирования и осмысленности. 6. Технологии  эффективной  речевой  деятельности Технология   эффективной   речевой   деятельности способствует   развитию   личностных качеств, необходимых гимназистам для эффективного общения, умению выражать свои мысли,   чувства   и   пониманию   эмоционального   состояния   других,   к   осознанному желанию  говорить на литературном языке.  Эффективность достигается через: 7. Информацио нно­ коммуникацион ные технологии 8.  Здоровьесбе регающие  технологии ­ активизацию устной речевой деятельности учащихся; ­ дифференцированную работу с разными видами текстов; ­ использование разнообразных видов речевой деятельности учителя и ученика; ­ мониторинг качества речи. Информационно­коммуникационные   технологии обеспечивают   такие   новые   формы учебной   деятельности,   как   регистрация,   сбор,   накопление,   хранение,   обработка информации   об   изучаемых   объектах,   явлениях,   процессах,   передача   достаточно больших   объемов   информации,   представленных   в   различной   форме.   Ведущей   целью применения   ИКТ   на   уроке   обществознания   является   достижение   более   глубокого запоминания   учебного   материала   через   образное   восприятие,   усиление   его эмоционального   воздействия,   обеспечение   “погружения”   в   конкретную социокультурную среду. Современный учитель обязан уметь работать с современными средствами обучения, чтобы обеспечить одно из главнейших прав обучающихся – право на качественное образование. Здоровьесберегающие   технологии ­  совокупность   методов,   которые   направлены   на решение   таких   задач,   как   охрана   и   укрепление   здоровья   учащихся,  создание оптимальных   моделей   планирования   образовательного   процесса,   основанных   на пропорциональном сочетании учебной нагрузки и различных видов отдыха, в том числе, активных его форм, формирование в сознании учащихся ценностей здорового образа жизни. Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся   более   успешно   адаптироваться   в   образовательном   и   социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, а учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения. Здоровье ­ основа формирования личности, «без здорового не может быть по­настоящему духовного». Основной итоговой формой контроля образовательных достижений обучающихся за курс русского языка являются  Всероссийские Проверочные  Работы или  итоговый  контрольный диктант.  Планируемые результаты Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Русский язык» 4 Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов: Личностные результаты 1.   Формирование  чувства   гордости   за   свою   Родину,   российский   народ   и   историю России;   осознание   своей   этнической   и   национальной   принадлежности,   формирование ценностей   многонационального   российского   общества;   становление   гуманистических   и демократических ценностных ориентаций. 2.   Формирование  целостного,   социально   ориентированного   взгляда   на   мир   в   его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. 3.   Формирование   уважительного   отношения   к   иному   мнению,   истории   и   культуре других народов. 4.   Овладение   начальными   навыками   адаптации   в   динамично   изменяющемся   и развивающемся мире. 5.  Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 6.   Развитие   самостоятельности  и   личной   ответственности   за   свои   поступки,   в   том числе  в  информационной  деятельности,  на  основе  представлений  о нравственных  нормах, социальной справедливости и свободе. 7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 8.   Развитие   этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. 9.  Развитие   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в   различных социальных   ситуациях,   умения   не   создавать   конфликтов   и   находить   выходы   из   спорных ситуаций. 10.  Формирование   установки   на   безопасный,   здоровый   образ   жизни,   мотивации   к творческому   труду,   к   работе   на   результат,   бережному   отношению   к   материальным   и духовным ценностям. Личностные результаты освоения православного компонента основных образовательных программ общего образования должны отражать: 1. наличие нравственного самосознания (понятия о добре и зле, правде и лжи), усвоение   таких   качеств,   как   добросовестность,   справедливость,   верность,   долг,   честь, благожелательность; 2. наличие   исторической   памяти,   чувства   тесной   связи   со   своим   народом   и Отечеством, осознание базовых ценностей общества: священного дара жизни, человеческой личности, семьи, Родины; 3. 4. благоговейное отношение к святыням Русской Православной Церкви; наличие навыков добродетельной жизни (христианского благочестия), развитие таких   качеств,   как   послушание,   терпение,   трудолюбие,   милосердие,   целомудрие   и   др.; хранение чести и гражданского достоинства; внутренний смысл православного Богослужения; наличие бережного отношения к природе и всему живому. 8. Метапредметные результаты 1. Овладение  способностью   принимать   и   сохранять   цели   и   задачи   учебной деятельности, поиска средств её осуществления. 5 ответственность и прилежание в учебе; наличие навыков неприятия зла, различения греха (непослушания, обидчивости, зависти, лени и др.) и противостояния искушениям «века сего»; наличие эстетических чувств, умения видеть красоту Божьего мира, красоту и 5. 6. 7. 2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   её   реализации,   определять   наиболее эффективные способы достижения результата. 3. Использование знаково­символических средств представления информации. 4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. 5. Использование   различных   способов   поиска   (в   справочных   источниках),   сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации. 6. Овладение   навыками   смыслового   чтения   текстов   различных   стилей   и   жанров   в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. 7. Овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно­следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. 8. Готовность   слушать   собеседника   и   вести   диалог,   признавать   возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. 9. Определение   общей   цели   и   путей   её   достижения;   умение   договариваться   о распределении   функций   и   ролей   в   совместной   деятельности;   осуществлять   взаимный контроль   в   совместной   деятельности,   адекватно   оценивать   собственное   поведение   и поведение окружающих. 10.   Готовность   конструктивно   разрешать   конфликты   посредством   учёта   интересов сторон и сотрудничества. 11. Овладение   начальными   сведениями   о   сущности   и   особенностях   объектов, процессов  и   явлений  действительности  в  соответствии  с   содержанием  учебного  предмета «Русский язык». 12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. 13. Умение   работать   в   материальной   и   информационной   среде   начального   общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы: – ориентация на принятие образца «хорошего ученика»; – интерес к познанию русского языка; – ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи; –   предпосылки   для   готовности   самостоятельно   оценить   успешность   своей деятельности на основе предложенных критериев; –   осознание   ответственности   человека   за   общее   благополучие,   осознание   своей этнической принадлежности; гражданина России; – развитие чувства гордости за свою Родину, народ и историю; –   представление   о   своей   гражданской   идентичности   в   форме   осознания   «Я»   как –   понимание   нравственного   содержания   собственных   поступков,   поступков окружающих людей; – ориентация в поведении на принятые моральные нормы; – понимание чувств одноклассников, учителей; 6 –   понимание   красоты   природы   России   и   родного   края   на   основе   знакомства   с материалами курса по русскому языку. Обучающийся получит возможность для формирования: – внутренней   позиции   обучающегося   на   уровне   положительного   отношения   к образовательному   учреждению,   понимания   необходимости   учения,   выраженных   учебно­ познавательных мотивов; – выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения; – учебно­познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи; России; – способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; – сопереживания другим людям; – следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям; – осознания своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина – чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с материалом курса по русскому языку. Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: ­   принимать   и   сохранять   цели   и   задачи   учебной   деятельности,   поиска   средств   ее осуществления; ­   планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные   действия   в   соответствии   с поставленной задачей и условиями ее реализации; ­ определять наиболее эффективные способы достижения результата; ­ действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью. Обучающийся получит возможность научиться: ­   самостоятельно   находить   несколько   вариантов   решения   учебной   задачи, представленной на наглядно­образном, словесно­образном и словесно­логическом уровнях; ­ самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия с учебным материалом; ­ на основе результатов решения речевых задач делать выводы о свойствах изучаемых языковых явлений. Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: ­   осуществлять   поиск   нужного   иллюстративного   и   текстового   материала   в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем; ­ осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации о русском языке; ­ пользоваться знаками, символами, таблицами, диаграммами, схемами, приведенными в учебной литературе; ­ строить небольшие сообщения в устной и письменной форме; ­ находить в содружестве с одноклассниками разные способы решения учебной задачи; ­ воспринимать смысл познавательных текстов, выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей; ­ анализировать изучаемые  объекты  с выделением существенных и  несущественных признаков; ­ овладеет  логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, ­ установление  аналогий  и  причинно­следственных  связей,  построение  рассуждений отнесение к известным понятиям; 7 ­   проводить   сравнение,   сериацию   и   классификацию   изученных   объектов   по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп; ­  устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений; ­ понимать структуру построения рассуждения как связь простых суждений об объекте (явлении); ­  обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов); ­ подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (например: предложение, главные члены предложения, второстепенные члены; подлежащее, сказуемое); ­ проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Обучающийся получит возможность научиться: ­ осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем, медиаресурсов; ИКТ; ­ записывать, фиксировать информацию о русском языке с помощью инструментов ­ создавать и преобразовывать модели и схемы по заданиям учителя; ­  строить сообщения в устной и письменной форме; ­ находить самостоятельно разные способы решения учебной задачи; ­   осуществлять   сравнение,   сериацию   и   классификацию   изученных   объектов   по самостоятельно выделенным основаниям (критериям); ­ строить логическое  рассуждение как связь простых суждений об объекте (явлении). Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится: ­   активно   использовать   речевые   средства   для   решения   коммуникативных познавательных задач; ­ строить сообщение в соответствии с учебной задачей; ­ ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; ­ учитывать другое мнение и позицию; ­  договариваться, приходить к общему решению (при работе в паре, в группе); ­ контролировать действия партнера; ­   адекватно   использовать   средства   устной   речи   для   решения   различных коммуникативных задач. ­   договариваться   о   распределении   функций   и   ролей   в   совместной   деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Обучающийся получит возможность: ­   строить   монологическое   высказывание   (при   возможности   сопровождая   его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе при возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; ­   допускать   возможность   существования   различных   точек   зрения,   в   том   числе   не совпадающих   с   собственной,   и   ориентироваться   на   позицию   партнера   в   общении   и взаимодействии; ­ стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; ­ использовать речь для регуляции своего действия; ­  понимать ситуацию возникновения конфликта, содействовать его разрешению; ­ оказывать в сотрудничестве необходимую помощь; ­ использовать речь для планирования своей деятельности. Предметные результаты 8 1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. 2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения. 3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека. 4. Овладение   первоначальными   представлениями   о   нормах   русского   языка (орфоэпических,   лексических,   грамматических,   орфографических,   пунктуационных)   и правилах речевого этикета.  5. Формирование   умения   ориентироваться   в   целях,   задачах,   средствах   и   условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов. 6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное. 7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. 8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка:   фонетике   и   графике,   лексике,   словообразовании   (морфемике),   морфологии   и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; 9. Формирование   умений   опознавать   и   анализировать   основные   единицы   языка, грамматические   категории   языка,   употреблять   языковые   единицы   адекватно   ситуации речевого общения. Обучающийся научится: – осознавать взаимосвязь между целью, содержанием и формой высказывания в новых речевых ситуациях; выбирать  адекватные  средства:  слова,   интонации,   темп  речи,  тембр  и   силу   голоса, жесты, мимику в соответствии с конкретной ситуацией общения; – выражать собственное мнение, обосновывать его; –  владеть   начальными   умениями   ведения   разговора   (начать,   поддержать,   закончить разговор, привлечь внимание и т.п.); –   строить   устное   монологическое   высказывание   на   определенную   тему,   делать словесный отчет о выполненной работе; – применять речевой этикет в ежедневных ситуациях учебного и бытового общения; – определять последовательность частей текста, составлять план. Обучающийся получит возможность научиться: – использовать в монологическом высказывании разные типы речи: описание, повествование, рассуждение; – сочинять письма, записки, рекламу, афишу, объявление и пр.; – находить   средства   связи   между   предложениями   (порядок   слов,   местоимения, служебные слова, синонимы); – составлять содержательное и стилистически точное продолжение к началу текста; – создавать   тексты   по   предложенному   заголовку,   получить   первичные   умения   в анализе написанных работ, в их редактировании; – подробно или выборочно пересказывать текст; – пользоваться   специальной   и   справочной   литературой,   словарями,   газетами, журналами, Интернетом. 9 Содержание учебного предмета «Русский язык» Виды речевой деятельности Слушание.   Осознание   цели   и   ситуации   устного   общения.   Адекватное   восприятие звучащей   речи.   Понимание   на   слух   информации,   содержащейся   в   предложенном   тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.  Говорение.   Выбор   языковых   средств   в   соответствии   с   целями   и   условиями   для эффективного   решения   коммуникативной   задачи.   Практическое   овладение   диалогической формой   речи.   Овладение   умениями   начать,   поддержать,   закончить   разговор,   привлечь внимание   и   т. п.   Практическое   овладение   устными   монологическими   высказываниями   в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого   этикета   в   ситуациях   учебного   и   бытового   общения   (приветствие,   прощание, извинение,   благодарность,   обращение   с   просьбой).   Соблюдение   орфоэпических   норм   и правильной интонации. Чтение.   Понимание   учебного   текста.   Выборочное   чтение   с   целью   нахождения необходимого   материала.   Нахождение   информации,   заданной   в   тексте   в   явном   виде. Формулирование   простых   выводов   на   основе   информации,   содержащейся   в   тексте. Интерпретация   и   обобщение   содержащейся   в   тексте   информации.  Анализ   и   оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.1 Письмо.   Овладение   разборчивым   аккуратным   письмом   с   учётом   гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).  Систематический курс Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных   и   безударных   гласных   звуков.   Различение   мягких   и   твёрдых   согласных   звуков, определение   парных   и   непарных   по   твёрдости­мягкости   согласных   звуков.   Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости­глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный   ударный   —   безударный;   согласный   твёрдый   —   мягкий,   парный   —   непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль   гласных   звуков.   Словесное   ударение   и   логическое   (смысловое)   ударение   в предложениях.   Словообразующая   функция   ударения.   Ударение,   произношение   звуков   и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова. Графика.  Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ. Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа  стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными. Использование   небуквенных   графических   средств:   пробела   между   словами,   знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).  Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.  1 Курсивом обозначен материал для ознакомления. Он не является обязательным для усвоения и не  выносится в требования, предъявляемые к учащимся. 10 Лексика2.  Понимание   слова   как   единства   звучания   и   значения.   Выявление   слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения   с   помощью   толкового   словаря.   Представление   об   однозначных   и   многозначных словах,   о   прямом   и   переносном   значении   слова,   о   синонимах,   антонимах,   омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями. Состав   слова   (морфемика).  Овладение   понятием   «родственные   (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных   слов   и   синонимов,   однокоренных   слов   и   слов   с   омонимичными   корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса   (постфикса   ­ся),   основы.   Различение   изменяемых   и   неизменяемых   слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов помощью суффиксов   и   приставок.   Сложные   слова.   Нахождение   корня   в   однокоренных   словах   с чередованием согласных в корне. Разбор слова по составу. Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные. Имя   существительное.   Значение   и   употребление   в   речи.   Различение   имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных. Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Местоимение. Общее представление о местоимении. Глагол. Значение и употребление в речи.  Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия).  Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Различение   предложений   по   цели   высказывания:   повествовательные,   вопросительные   и побудительные;   восклицательные   и невосклицательные.   по   эмоциональной   окраске   (интонации): Простое   предложение.  Нахождение   главных   членов   предложения:   подлежащее   и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения.  Сложное   предложение  (общее   представление).   Различение   простых   и   сложных предложений. Орфография   и   пунктуация.  Формирование   орфографической   зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. Применение правил правописания и пунктуации: • сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением; • сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;  • перенос слов; • прописная буква в начале предложения, в именах собственных; • проверяемые безударные гласные в корне слова; • парные звонкие и глухие согласные в корне слова; • непроизносимые согласные; • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); (непроверяемые буквы­орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова • гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках; • разделительные ъ и ь; • мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, рожь, мышь); • соединительные о и е, в сложных словах (самолёт, вездеход) 2 Изучается во всех разделах курса. 11 знаки; • раздельное написание предлогов с именами существительными; • раздельное написание предлогов с личными местоимениями • раздельное написание предлогов с другими словами; • знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные • знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами; • запятая при обращении в предложениях; • запятая между частями в сложном предложении. Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение? Практическое   овладение   диалогической   формой   речи.   Выражение   собственного мнения,   его   аргументация   с   учётом   ситуации   общения.   Овладение   умениями   ведения разговора  (начать,  поддержать,   закончить  разговор,  привлечь  внимание   и  т.п.).  Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ. Практическое   овладение   монологической   формой   речи.   Умение   строить   устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).  Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзац). Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.  Знакомство с жанрами письма и поздравления. Создание   собственных   текстов   и   корректирование   заданных   текстов   с   учётом точности,   правильности,   богатства   и   выразительности   письменной   речи;   использование   в текстах синонимов и антонимов.Знакомство с основными видами изложений и сочинений . 12 № п/п Название темы,  раздела 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Повторение Предложение. Слово о языке и речи. Имя существительное Имя прилагательное Личные местоимения Глагол Повторение Итого: Тематический план  Количество  часов в  авторской  программе Количество часов в  рабочей  программе Контрольные работы Творческие работы Проект 11 9 21 43 30 7 34 15 170 11 9 21 43 30 7 34 15 170 1 1 1 3 2 1 4 1 14 1 2 4 4 1 2 14 1 1 1 1 4 13 Тематическое планирование по _____русскому языку__________                    наименование курса Классы _____4____________ Учитель ____Савостьянова Анастасия Валерьевна_____ Количество часов по учебному плану Всего 170 час; в неделю __5__ час. Плановых контрольных работ ___14___. Для предметов естественнонаучного цикла Планирование составлено на основе ______ФГОС, примерной образовательной программы____                                                                                                                                              программа Учебник__Русский язык. 4 класс. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. «Просвещение», 2013______                                                          название, автор, издательство, год издания Календарно­тематическое планирование №п/п Тема урока Домашнее задание По плану  1. 2. 3.  ИОТ Знакомство с учебником  «Русский язык». Наша речь и наш язык.  Язык и речь. Формула  вежливости Текст. План текста. Повторение (11часов) 3.09.– 9.09. 3.09.– 9.09. 3.09.– 9.09. 14 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12(1) 13(2) 14(3) Развитие речи. Обучающее  изложение повествовательного  текста Анализ изложения. Типы текстов. Предложение как единица речи. Виды предложений по цели  высказывания и по интонации Диалог. Обращение Главные и второстепенные члены  предложения. Основа  предложения. Словосочетание. Контрольный диктант №1  по теме: «Повторение» Работа над ошибками. Однородные члены предложения  (общее понятие) Связь однородных членов  предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными  членами. Знаки препинания в  предложениях с однородными  членами. Предложение. (9 часов) 15 3.09.– 9.09. 3.09.– 9.09. 10.09.–16.09. 10.09.–16.09. 10.09.–16.09. 10.09.–16.09. 10.09.–16.09. 17.09.–23.09. 17.09.–23.09. 17.09.–23.09. 17.09.–23.09. 15(4) 16(5) 17(6) 18(7) 19(8) 20(9) 21(1) 22(2) 23 (3) Составление рассказа по  репродукции картины И.И.  Левитана «Золотая осень» Обобщение знаний об  однородных членах предложения. Анализ работ. Наши проекты «Похвальное слово знакам  препинания»  Простые и сложные  предложения. Связь между  простыми предложениями в  составе сложного. Знаки препинания в сложном  предложении Развитие речи.  Обучающее изложение  повествовательного текста. Работа над ошибками. Сложные  предложения и предложения с  однородными членами.  Контрольный диктант №2 по  теме «Предложение» Работа над ошибками. Слово и  его лексическое значение.  Заимствованные слова.  Устаревшие слова. Многозначные слова. Прямое и переносное  значения слов. Синонимы. Антонимы. Омонимы Слово в языке и речи (21 час) 16 17.09.–23.09. 24.09.–30.09. 24.09.–30.09. 24.09.–30.09. 24.09.–30.09. 24.09.–30.09. 01.10. – 7.10. 01.10. – 7.10. 01.10. – 7.10. 24(4) 25(5) 26(6) 27(7) 28(8) 29(9) 30(10) 31(11) 32(12) 33(13) 34(14) 35(15) 36(16) Фразеологизмы. Составление  текста по рисунку и  фразеологизму Состав слова. Распознавание  значимых частей слова. Состав слова. Распознавание  значимых частей слова. Состав слова. Распознавание  значимых частей слова. Правописание гласных и  согласных в корнях слов Правописание гласных и  согласных в корнях слов,  удвоенных согласных в словах Упражнение в написании  приставок и суффиксов. Разделительные твёрдый и  мягкий знаки.  Разделительные твёрдый и  мягкий знаки.  Обучающее изложение Работа над ошибками. Части  речи. Морфологические признаки частей речи. Склонение имён  существительных и имён  прилагательных. Имя числительное. Глагол. 37(17) Наречие как часть речи 01.10. – 7.10. 01.10. – 7.10. 08.10. – 14.10. 08.10. – 14.10. 08.10. – 14.10. 08.10. – 14.10. 08.10. – 14.10. 15.10. – 21.10. 15.10. – 21.10. 15.10. – 21.10 15.10. – 21.10. 15.10. – 21.10. 22.10. – 28.10. 22.10. – 28.10. 17 38(18) 39(19) 40(20) 41(21) 42 (1) 43(2) 44(3) 45(4) 46(5) 47(6) 48(7)  Сочинение­отзыв по картине  В.М.Васнецова «Иван Царевич  на Сером волке»  Работа над ошибками.  Правописание наречий. Контрольный диктант №3 по  теме «Слово в языке и речи» Работа над ошибками Распознавание имен  существительных по падежам Упражнение в склонении имён  существительных и в  распознавании падежей Упражнение в склонении имён  существительных и в  распознавании падежей Упражнение в склонении имён  существительных и в  распознавании падежей. Несклоняемые имена  существительные.  Повторение  сведений о падежах и приёмах их  распознавания. Три склонения имён  существительных. 1­е склонение  имён существительных Упражнение в распознавании  Имя существительное (43 часа) 18 22.10. – 28.10. 22.10. – 28.10. 22.10. – 28.10. 05.11. –11.11. 05.11. –11.11. 05.11. –11.11. 05.11. –11.11. 05.11. –11.11. 12.11.–18.11. 12.11.–18.11. 12.11.–18.11. 49(8) 50(9) 51(10) 52(11) 53(12) 54(13) 55(14) 56(15) 57(16) имён существительных 1­го  склонения Развитие речи. Сочинение по репродукции картины  художника А.А. Пластова  «Первый снег» 2­е склонение имён  существительных.  Анализ  сочинения. Упражнение в распознавании  имён существительных 2­го  склонения 3­е склонение имён  существительных Упражнение в распознавании  имён существительных 3­го  склонения Типы склонения. Алгоритм  определения склонения имени  существительного Обучающее изложение Анализ изложения. Падежные  окончания имен существительных единственного числа 1, 2, 3 – го  склонения.  Способы проверки  безударных падежных окончаний  имён существительных  Именительный и винительный  падежи 12.11.–18.11. 12.11.–18.11. 19.11.–25.11. 19.11.–25.11. 19.11.–25.11. 19.11.–25.11. 19.11.–25.11. 26.11.–2.12 26.11.–2.12 19 58(17) 59(18) 60(19) 61(20) 62(21) 63(22) 64(23) 65(24)  66(25) 67(26) Упражнение в правописании  окончаний имен существительных в родительном падеже Именительный, родительный и  винительный падежи  одушевлённых имён  существительных Именительный, родительный и  винительный падежи  одушевлённых имён  существительных Дательный падеж. Правописание  окончаний. Упражнение в правописании  окончаний имен существительных в родительном и дательном  падеже Упражнение в правописании  окончаний имен существительных в родительном и дательном  падеже Творительный падеж.  Правописание окончаний Упражнение в правописании  окончаний имен существительных в творительном падеже Предложный падеж.  Правописание окончаний. Упражнение в правописании  окончаний имен существительных в предложном падеже 26.11.–2.12 26.11.–2.12 26.11.–2.12 3.12.–9.12. 3.12.–9.12. 3.12.–9.12. 3.12.–9.12. 3.12.–9.12. 10.12.–16.12. 10.12.–16.12. 20 68(27) 69(28) 70(29) 71(30) 72(31) 73(32) 74(33) 75(34) 76(35) Правописание безударных  окончаний имен существительных во всех падежах Упражнение в правописании  безударных падежных окончаний  имён существительных Развитие речи. Сочинение  отзыв по репродукции картины художника В.А. Тропинина  «Кружевница» Работа над ошибками.  Упражнение в правописании  безударных окончаний имён  существительных Контрольный диктант №4 по  теме: «Правописание  безударных падежных  окончаний имен  существительных в  единственном числе». Работа над ошибками.  Повторение. Общее представление о  склонении имён существительных во множественном числе Склонение имён  существительных во  множественном числе Именительный падеж имен  существительных  10.12.–16.12. 10.12.–16.12. 10.12.–16.12. 17.12.–23.12. 17.12.–23.12. 17.12.–23.12. 17.12.–23.12. 17.12.–23.12. 24.12.–30.12. 21 77(36) 78(37) 79(38) 80(39) 81(40) 82(41) 83(42) 84(43) множественного числа. Родительный падеж  множественного числа Контрольный диктант №5 по  теме «Имя существительное». Работа над ошибками.  Правописание окончаний имён  существительных  множественного числа в  родительном падеже. Развитие речи. Изложение  повествовательного текста по  самостоятельно составленному  плану Анализ изложения Дательный,  творительный, предложный  падежи множественного числа.  Проверочная работа по теме  «Имя существительное». Работа над ошибками.  Правописание падежных  окончаний имён существительных в единственном и множественном числе. Проект «Говорите правильно».  85(1) 86(2) Имя прилагательное как часть  речи. Род и число имён прилагательных. Имя прилагательное (30 часов). 22 24.12.–30.12. 24.12.–30.12. 24.12.–30.12. 24.12.–30.12. 9.01.–13.01. 9.01.–13.01. 9.01.–13.01. 9.01.–13.01. 9.01.–13.01. 14.01.–20.01 87(3) 88(4) 89(5) 90(6) 91(7) 92(8) 93(9) 94 (10) Развитие речи. Сочинение­ описание по личным  наблюдениям на тему «Моя  любимая игрушка» Анализ сочинений. Проект  «Имена прилагательные в  «Сказке о рыбаке и рыбке»  А.С.Пушкина Склонение имён прилагательных Развитие речи. Сочинение­  рассуждение по репродукции  картины В.Серова «Мика  Морозов» Анализ сочинения. Склонение имён прилагательных мужского и  среднего рода в единственном  числе.  Правописание окончаний имён  прилагательных мужского и  среднего рода в именительном  падеже Родительный падеж имён  прилагательных мужского и  среднего рода Дательный падеж имён  прилагательных мужского и  среднего рода. 95 (11) Именительный, винительный,  родительный падежи имён  14.01.–20.01 14.01.–20.01 14.01.–20.01 14.01.–20.01 21.01.–27.01 21.01.–27.01 21.01.–27.01 21.01.–27.01 21.01.–27.01 23 прилагательных мужского и  среднего рода 96 (12) Творительный и предложный  падежи имён прилагательных  мужского и среднего рода 97 (13) Контрольный диктант №6 по  теме «Склонение имён  прилагательных мужского и  среднего рода в единственном  числе» Работа над ошибками. Упражнение в правописании падежных  окончаний имён прилагательных  мужского и среднего рода 98(14) 99 (15) Развитие речи. Выборочное  100 (16) 101 (17) 102 (18) 103  (19) изложение повествовательного  текста с элементами описания Анализ работ. Упражнение в  правописании падежных окончаний имён прилагательных мужского и  среднего рода Склонение имен прилагательных  женского рода Именительный и винительный  падежи имён прилагательных  женского рода Правописание падежных  окончаний имен прилагательных  женского рода в родительном,  дательном, творительном и  24 28.01.–3.02. 28.01.–3.02. 28.01.–3.02. 28.01.–3.02. 28.01.–3.02. 4.02.–10.02. 4.02.–10.02. 4.02.–10.02. предложном падежах Правописание падежных  окончаний имен прилагательных в  винительном и творительном  падежах. Упражнение в правописании  падежных окончаний имён  прилагательных. Развитие речи. Составление  сообщения о достопримечательностях своего  города (посёлка), обобщать её и  составлять сообщение Анализ изложения. Правописание  падежных окончаний имён  прилагательных. Склонение имён прилагательных  во множественном числе. Развитие речи. Сочинение­отзыв  по репродукции картины  Н.К.Рериха «Заморские гости» Анализ сочинения. Именительный и винительный  падежи имён прилагательных  множественного числа Родительный и предложный  падежи имён прилагательных  множественного числа 104 (20) 105 (21) 106 (22) 107 (23) 108 (24) 109 (25) 110  (26) 111 (27) 4.02.–10.02. 4.02.–10.02. 11.02.–17.02. 11.02.–17.02. 11.02.–17.02. 11.02.–17.02. 11.02.–17.02. 25.02.–3.03. 25 112 (28) 113 (29) 114 (30) Дательный и творительный падежи  имён прилагательных  множественного числа. Контрольный диктант №7 по  теме: «Имя прилагательное». Работа над ошибками. Обобщение  знаний об имени прилагательном. 115(1) Роль местоимений в речи 116(2) Личные местоимения 1­го, 2­го, 3­ го лица 117(3) Изменение личных местоимений 1­ го и 2­го лица по падежам 118(4) Склонение личных местоимений 3­ го лица по падежам 119(5) Развитие речи. Изложение  повествовательного текста  Составление поздравительной  открытки 120(6) Анализ изложения.  Морфологический разбор  местоимений. 121(7) Контрольный диктант №8 по  теме по теме «Личные  Личные местоимения (7 часов). 26 25.02.–3.03. 25.02.–3.03. 25.02.–3.03. 25.02.–3.03. 4.03.–10.03. 4.03.–10.03. 4.03.–10.03. 4.03.–10.03. 4.03.–10.03. 11.03.–17.03. местоимения». 122(1)  Работа над ошибками.  Глагол как часть речи. 123(2) Изменение глаголов по временам 124(3) Изменение глаголов по временам 125(4) Неопределённая форма глагола 126(5) Неопределённая форма глагола 127(6) Упражнение в образовании форм  глаголов 128(7) Развитие речи. Изложение  повествовательного текста по плану 129(8) Анализ изложений. Неопределённая  форма глагола 130(9) Спряжение глаголов 131  (10) 132  (11) 133  (12) Развитие речи. Сочинение по  репродукции картины  И.И.Левитана «Весна. Большая  вода» Анализ сочинения. 2­е лицо глаголов  единственного числа настоящего и  будущего времени.  Контрольный диктант №9 по теме  «Глагол» Глагол (34 часа). 27 11.03.–17.03. 11.03.–17.03. 11.03.–17.03. 11.03.–17.03. 18.03.–24.03. 18.03.–24.03. 18.03.–24.03. 18.03.–24.03. 18.03.–24.03. 25.03.–31.03. 25.03.–31.03. 25.03.–31.03. 134  (13) 135  (14) 136  (15) 137  (16) 138  (17) 139  (18) 140 (19) 141  (20) 142 (21) 143 (22) 144 (23) 145 (24) 146 (25)  спряжения глаголов. Спряжение  Работа над ошибками. Спряжение  глаголов Ι  и  глаголов в настоящем времени Ι  и  глаголов будущего времени Наши проекты  спряжения глаголов. Спряжение  ΙΙ ΙΙ Правописание безударных личных  окончаний глаголов в настоящем и в  будущем времени Правописание безударных личных  окончаний глаголов в настоящем и в  будущем времени Правописание безударных личных  окончаний глаголов в настоящем и в  будущем времени  Правописание безударных личных  окончаний глаголов в настоящем и в  будущем времени Возвратные глаголы Правописание –тся и –ться в  возвратных глаголах Правописание –тся и –ться в  возвратных глаголах Контрольный диктант № 10 по теме «Глагол» Работа над ошибками. Составление  рассказа по серии картинок 28 25.03.–31.03. 25.03.–31.03. 1.04.–7.04. 1.04.–7.04. 1.04.–7.04. 1.04.–7.04. 1.04.–7.04. 8.04.–14.04 8.04.–14.04 8.04.–14.04 8.04.–14.04 8.04.–14.04 15.04.–21.04. Правописание глаголов в прошедшем  времени Правописание родовых окончаний  глаголов в прошедшем времени Правописание безударного суффикса  в глаголах прошедшего времени Развитие речи. Составление текста  на спортивную тему  Обобщение по теме «Глагол».  Морфологический разбор глаголов. Обобщение по теме «Глагол».  Морфологический разбор глаголов. Контрольный диктант №11 по теме  «Глагол». Работа над ошибками. Обобщение по  теме «Глагол» Проверка знаний по теме «Глагол» 147 (26) 148 (27) 149 (28) 150 (29) 151 (30) 152 (31) 153 (32) 154 (33) 155 (34) 156(1) Повторение по теме «Наша речь и наш язык». Текст. 157(2) Повторение по теме «Текст» 158(3) Итоговая контрольная работа 159(4)  Работа над ошибками. Повторение по  теме «Предложение и  словосочетание». 160(5) Повторение по теме «Предложение и  словосочетание». Повторение(15часов) 29 15.04.–21.04. 15.04.–21.04. 15.04.–21.04. 15.04.–21.04. 22.04.–28.04. 22.04.–28.04. 22.04.–28.04. 22.04.–28.04. 22.04.–28.04. 6.05.–12.05. 6.05.–12.05. 6.05.–12.05. 6.05.–12.05. 6.05.–12.05. 161(6) Повторение по теме «Состав слова» 162(7) Повторение по теме «Части речи» 163(8) Повторение по теме «Части речи» 164(9) Повторение по теме «Звуки и буквы» 165  (10) 166  (11) 167  (12) 168  (13) 169 (14) 170 (15) Лексическое значение слова Состав слова. Обобщение знаний по курсу «Русский  язык» Повторение изученного за год. Игра «Язык родной, дружи со мной». Обобщение знаний по курсу «Русский  язык» 13.05.–19.05 13.05.–19.05 13.05.–19.05 13.05.–19.05 13.05.–19.05 20.05.–26.05. 20.05.–26.05. 20.05.–26.05. 20.05.–26.05. 20.05.–26.05. «Согласовано» Заместитель директора по УР _________________ /Соловых В.В. «     » августа 2018 г. 30 31

Программа по русскому языку 4 класс

Программа по русскому языку 4 класс

Программа по русскому языку 4 класс

Программа по русскому языку 4 класс

Программа по русскому языку 4 класс

Программа по русскому языку 4 класс

Программа по русскому языку 4 класс

Программа по русскому языку 4 класс

Программа по русскому языку 4 класс

Программа по русскому языку 4 класс

Программа по русскому языку 4 класс

Программа по русскому языку 4 класс

Программа по русскому языку 4 класс

Программа по русскому языку 4 класс

Программа по русскому языку 4 класс

Программа по русскому языку 4 класс

Программа по русскому языку 4 класс

Программа по русскому языку 4 класс

Программа по русскому языку 4 класс

Программа по русскому языку 4 класс

Программа по русскому языку 4 класс

Программа по русскому языку 4 класс

Программа по русскому языку 4 класс

Программа по русскому языку 4 класс

Программа по русскому языку 4 класс

Программа по русскому языку 4 класс

Программа по русскому языку 4 класс

Программа по русскому языку 4 класс

Программа по русскому языку 4 класс

Программа по русскому языку 4 класс

Программа по русскому языку 4 класс

Программа по русскому языку 4 класс

Программа по русскому языку 4 класс

Программа по русскому языку 4 класс

Программа по русскому языку 4 класс

Программа по русскому языку 4 класс

Программа по русскому языку 4 класс

Программа по русскому языку 4 класс

Программа по русскому языку 4 класс

Программа по русскому языку 4 класс

Программа по русскому языку 4 класс

Программа по русскому языку 4 класс

Программа по русскому языку 4 класс

Программа по русскому языку 4 класс

Программа по русскому языку 4 класс

Программа по русскому языку 4 класс

Программа по русскому языку 4 класс

Программа по русскому языку 4 класс

Программа по русскому языку 4 класс

Программа по русскому языку 4 класс

Программа по русскому языку 4 класс

Программа по русскому языку 4 класс

Программа по русскому языку 4 класс

Программа по русскому языку 4 класс

Программа по русскому языку 4 класс

Программа по русскому языку 4 класс

Программа по русскому языку 4 класс

Программа по русскому языку 4 класс

Программа по русскому языку 4 класс

Программа по русскому языку 4 класс

Программа по русскому языку 4 класс

Программа по русскому языку 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.12.2018