Конспект воспитательного мероприятия "Твори добро" для детей среднего звена
Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
6 кл—7 кл
15.02.2018
Конспект данного занятия разработан для учащихся 6-7 класса с интеллектуальной недостаточностью. В занятии использованы игры, стихи, пословицы о добре, доброте. Также детям предлагается окунуться в атмосферу сказок. Использование на протяжении всего занятия различных форм групповой работы способствует формированию у детей нравственных качеств, стремления совершать добрые дела и уважать окружающих.Воспитательное мероприятие для учащихся 6-7 классов с интеллектуальной недостаточностью
конспект занятия о доброте.docx
Воспитательное мероприятие «Твори добро»
Разработала Михалакий Е.В.
Цели:
1. Формирование нравственных качеств;
3.Воспитывать стремление совершать добрые дела;
4.Развивать самооценку.
5. Формировать навыки культуры общения, воспитывать уважение к окружающим,
способствовать повышению ценности классного коллектива.
6. Коррекция поведенческих нарушений.
Ход мероприятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Посмотрите на доску и выберите только те буквы, которые написаны
на карточках теплых цветов, а потом составьте из них слово. ( Д У М О Б Л Р К О С Т
А)
Дети составляют слово ДОБРОТА
Слово это серьезное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
1 В нем стремленье
На помощь прийти
Вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец...
Дети. Доброта.
Сегодня мы с вами поговорим о доброте, будем учиться творить добро.
Доброта Это исконно русское слово, которое люди используют с незапамятных
времен.
Что же обозначает слово доброта или прилагательное от этого слова – добрый?
(Ответы)
Воспитатель: Если посмотреть в словаре значение этого слова, то доброта это
Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Воспитатель: Игорь, расскажи нам, пожалуйста о доброте.
Игорь:
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
2 Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра
Было доброе вчера.
И откуда спросишь, ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ёжики, птенцы?
Я отвечу тебе прямо:
Это — мама, мама, мама!!!
Воспитатель: Мама — мир подарила, жизнь подарила тебе и мне! И сколько бы тебе
не было лет, тебе всегда нужна мать, её ласка, её тёплый взгляд. А как вы заботитесь о
своей маме? (Дети рассказывают о своих отношениях со своими мамами.)
Игра “Добрые слова”. Сказать, как можно больше добрых слов в адрес своей мамы
Воспитатель: Вы знаете, что в последнее воскресенье ноября празднуется особый
праздник. Назовите его. (День матери) Я думаю, что почти все из вас в этот день
поздравили своих мам, сказали им теплые слова, подарили мамам частичку своего
тепла и доброты. Я хочу показать всем присутствующим, какие красивые у вас мамы,
как вы старались передать в своих рисунках мамино тепло, доброту, ее улыбку.
3 Мамы нужны не только детям, людям, но и всем живым существам
(Презентация Мама)
Воспитатель: Какого же человека, кроме мамы, можно назвать добрым?
Дети. Добрый человек — это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти
им на помощь. Добрый человек любит природу и бережёт её. Добрый человек любит
птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть
аккуратно одетым, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.
Воспитатель: Подумайте, и скажите, пожалуйста, какие добрые дела вы можете
сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, в природе? (Ответы детей)
Воспитатель: У вас на столе лежат окончания предложений. Кто догадался, что
это за предложения? Это пословицы о дружбе. На доске есть начало, найдите каждый
свое и прочитайте нам пословицу.
1. Добро помни, а зло забывай!
2. Доброе слово лучше мягкого пирога.
3. Добрый сын – отцу радость, а злой – печаль.
4. Доброе дело и в воде не тонет.
5. Доброе слово и кошке приятно.
Дети зачитывают свои пословицы. Как вы понимаете их значение?
Воспитатель: Мы уже отметили, что у русского народа есть множество пословиц о
добре и доброте. Но тема добра и зла нашла свое отражение и в сказках. Я предлагаю
сыграть в игру «Сказка».
Вам нужно угадать сказочных героев, которые делали добрые дела.
1) Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, и часто
ношу ей пирожки. (Красная Шапочка)
4 2) Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья мне
пришлось сразиться с Людоедом. (Кот в сапогах)
3) Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину
аленького цветочка. (Настенька)
4)Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка)
А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (Ответы детей)
Воспитатель: А сейчас я разрешу вам делать то, чего никогда не разрешала.
Познакомьтесь, это Лиза (воспитатель показывает куклу, вырезанную из бумаги).
Сейчас мы ее начнем обижать. Вспомните, как вы обижаете, друг друга на перемене,
когда злитесь друг на друга. Ведь обижая, даже словом, мы причиняем боль. Поэтому,
когда мы будем говорить Лизе чтото обидное, мы будем причинять ей боль, загибая
край бумаги. (Ученики выполняют работу, и кукла по кругу доходит до учителя).
Воспитатель: Посмотрите на Лизу, изменилась ли она? Такая ли она, как была в
начале занятия? Что в ней изменилось и почему?
Воспитатель: Я думаю, что мы очень травмировали куклу. Можем ли мы чтото
изменить? Как нам исправить положение? (Ученики предлагают варианты решений:
пожалеть куклу, сказать чтото приятное).
Воспитатель: Давайте попробуем сказать ей чтонибудь хорошее, сами тем
временем будем разглаживать те шрамы, которые мы оставили.
Воспитатель: Ребята, а сейчас посмотрите на Лизу, ей уже лучше, но стала ли она
такой, какая была в начале урока? Нет. Почему?
Вывод: боль остается в душе еще очень долго, и никакие комплименты не могут ее
разгладить. Русский ученый Павлов сказал: «Словом можно убить, словом можно
воскресить».
5 Почему мы дольше помним обиды?
Нравится ли нам, когда нас обижают?
Воспитатель: А сейчас я хочу немного поднять вам настроение.
Я начну, а вы продолжите
«Если это рыбка, у нее… (улыбка)
Если это рыба, у нее… (улыба)
Если это рыбище, у нее… (улыбище)»
Физминутка
Ожерелье доброты
Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю отправиться в сказочный мир. Я расскажу
вам сказку про ваш класс. К сожалению, эта история повторяется в вашем классе
почти каждый день. Но чтобы увидеть себя со стороны, видеть свои плюсы и
минусы, вам необходимо перевоплотиться. Представьте, что ваш класс – это
«Царство Сверкающего ожерелья». Каждый из нас станет жителем этого царства.
Помогут нам перевоплотиться вот эти бусинки. Выберите себе одну бусину, которая
больше всех нравится. (Выбирают из шкатулки)
Воспитатель: Берегите свою бусинку – не потеряйте себя. Представьте, что вы –
один, или одна из подданных Царства Сверкающего Ожерелья. А каждый житель в нем
ценен и неповторим. Даже без самой маленькой бусинки Ожерелье потеряет свое
великолепие и целостность.
Сожмите бусинку в кулаке, закройте глаза и подумайте о том, что нравится вам в
вашей бусинке. Думайте не только о внешнем, но и о внутреннем: вспомните, что есть
6 доброго и хорошего в вашей душе, за какие качества вас можно ценить, уважать,
любить. Тот, кто сумел увидеть прекрасное в своей бусинке, может открыть глаза...
...Итак, мы с вами попали в сказочное Царство Сверкающего Ожерелья.
В этой удивительной стране жилибыли бусинки. Бусинки были разные, ни одна
бусинка не была похожа на другую: желтые и белые, голубые и синие, красные и
розовые, зеленые и даже черные.
Одни бусинки были большие, другие – маленькие, а некоторые совсем крохотные.
Бусинки видели друг в друге только хорошее и доброе и от этого ожерелье, которое
они составляли, переливалось и сияло удивительным волшебным светом, оно было
прекрасным.
Но однажды пролетал над Царством Сверкающего Ожерелья самый гнусный из всех
гнусностей на свете, злой чародей, которого так и звали Гнус Гнусович.
Увидел «Царство Сверкающего Ожерелья» Гнус Гнусович, и закипели в нем злость и
зависть и задумал Гнус Гнусович уничтожить «Царство Сверкающего Ожерелья». А
чтобы бусинки его не узнали, обернулся одной из них и стал советовать бусинам,
находить в других побольше недостатков, побольше критиковать друг друга, все время
ругаться.
Однажды он сказал самой круглой бусинке: Эй, ты, ты случайно не проглотила
корову? Вот разъелась… Смотри, а то лопнешь, и отойти не успеем. Хахаха
Ктото подхватил, ктото промолчал… Но веселее не стало. А кругленькая синяя
буcинка стала тускнеть и сморщиваться, пока не стала похожа на высохшую ягоду.
А Гнус Гнусович не унимался: Эй, малявка, крикнул злодей маленькой,
переливающейся всеми цветами бусинке. Ты случайно не перепутала ожерелье с
песочницей? Твое место как раз там, ты похожа на маленькую никчемную песчинку.
Какой от тебя толк, зря только небо коптишь. Хаха ха…
7 От таких грубых слов и злого смеха крохотная, но обычно ослепительно сияющая
бусинка вдруг погасла.
И тут многие бусинки поддержали грязное дело Гнус Гнусовича. Они с большим
усердием принялись выискивать недостатки друг в друге, критиковать, вспоминать
проступки, совершенные когдато.
И от этого бусинки поблекли, потускнели и уже не светились удивительным
волшебным светом.
Но, сказка на то и сказка, чтобы в ней побеждало добро.
Первой опомнилась совсем незаметная белая бусинка.
Она решила, во что бы то ни стало спасти свою любимую страну и вновь собрать
рассыпавшиеся бусинки в ожерелье.
Вместо недостатков стала находить в бусинках достоинства, искала то доброе и
хорошее, что было в душе каждой из них.
Сначала она обратилась к сморщенной, а когдато самой большой кругленькой синей
бусинке: ты очень добрая, ты всегда заботилась о больных бусинках. Твои внимание,
чуткость, терпение помогали им быстрее выздоравливать
Стоило только произнести эти волшебные слова – произошло чудо: потускневшая и
сморщенная бусинка расправила плечи, распахнула широко глаза и засияла вдруг снова
удивительным волшебным светом.
Ура! Получилось! Добрые слова помогают!
Затем ее поддержали другие бусинки. Они принялись искать друг в друге чтото
доброе и хорошее, что было в душе каждой из них.
И свершилось чудо. Бусинки вспыхивали одна за одной как звезды на небе. Снова
Царство Сверкающего Ожерелья засияло удивительным волшебным светом, она стало
прекраснее, чем прежде.
8 А Гнус Гнусович заскучал. Он понял, что ему здесь больше нечего делать и
отправился икать такую страну, жители которой обожают находить недостатки в
других, а достоинств не замечают.
А не пролетал ли случайно Гнус Гнусович над нашим классом?
А может быть вы узнали себя в отрицательном герое?
Да, в этой истории говорится о том, что все мы разные. Каждый человек ценен как
личность, у каждого человека есть свои недостатки и свои достоинства. То, как мы
будем воспринимать друг друга, зависит только от нас.
Итак, мы вернулись с вами из сказки в действительность. Давайте теперь
нанижем ваши бусинки, чтобы великолепное многоцветное ожерелье стало еще ярче
и больше. ( Звучит музыка, Когда все бусинки нанизаны, нитка завязывается.)
Воспитатель: Посмотрите, какое чудесное ожерелье у нас получилось! Какие
разные бусинки, но все они прекрасны посвоему, а соединяет их крепкая нить дружбы
и взаимопомощи
Посмотрите, как плотно бусинки прилегают друг к другу, как будто они очень
дружны между собой. Я хочу, чтобы вы в классе тоже были сплоченные и дружные.
Пусть этот опыт помогает вам в жизни быть добрее и терпимее друг к другу, помогает
находить то доброе и хорошее, что есть в душе каждого человека.
Воспитатель: Сегодня я хочу, чтобы вы помогли засверкать с новой силой своим
одноклассникам, засиять разноцветными лучиками того доброго и хорошего, что есть в
их душе.
(На доске сердцевина цветка, а на столах у детей лепестки, на которых нужно
написать чтото хорошее о каждом ученике и прикрепить на доску)
Звучит музыкальная заставка – песни о доброте.
9 Воспитатель: Вот видите, как поновому заблестели сегодня наши бусинки. И в
этом им помогли все вы. Большое всем спасибо!
Пусть эти цветы повисят несколько дней в классе, а потом можно их забрать себе.
Воспитатель: Ребята, скажите, у вас есть друзья? (отвечают). Наверно ни для кого
из вас не секрет, что у доброты тоже есть друг. Как его зовут? …. А зовут его
вежливость. И почти всегда вежливость и доброта находятся рядом друг с другом. Как
вы считаете, почему? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека можно назвать
вежливым? Вежливым человек должен быть определённое время, или он всегда и везде
должен быть вежливым?
Дети. Вежливость — умение вести себя так, чтобы другим было приятно находиться
рядом с тобой.
Воспитатель: Давайте вспомним знакомых вам героев частушек и запомним, что
так вести себя нельзя ни при каких ситуациях.
(Ученики исполняют частушки Георгия Ладонщикова.)
1. В поезд входят три юнната:
“Уж народу сколько тут!
Занимай места, ребята,
А то бабушки займут!”
2.Говорит лентяйке мать:
Убери свою кровать.
Я бы, мама, убрала,
10 Только я ещё мала.
3. А наш Гриша ходит гордо,
В ход пускает кулаки.
У задиры под глазами
Не проходят синяки.
4. Витя очень умный мальчик,
Может всё он смастерить.
Только “здравствуй” и
“Спасибо” не умеет говорить.
Воспитатель: А какие вежливые слова знаете вы?
Дети:Здравствуйте, до свидания, спасибо, извините, простите и т.д.
Воспитатель: Молодцы! Теперь я хочу прочитать стихотворение, начало читаю я,
а вы заканчиваете.
Воспитатель: Растает даже ледяная глыба, от слова тёплого ….
Дети:Спасибо.
Воспитатель: Зазеленеет старый пень, когда услышит ……
Дети: Добрый день.
Воспитатель: Если больше есть мы не в силах, скажем маме мы …
11 Дети: Спасибо.
Воспитатель: Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече ….
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Когда вас бранят за шалости, вы говорите ….
Дети: Простите, пожалуйста!
Воспитатель: И во Франции, и в Дании на прощание говорят …
Дети: До свидания!
Воспитатель: А теперь мы проведем игру. Я буду просить вас выполнить задание,
но выполнять их надо только тогда, когда я назову «волшебное слово».
1.Встаньте, пожалуйста!
2. Поднимите руки!
3.Будьте добры, похлопайте в ладоши!
4.Потопайте.
5.Попрыгайте, пожалуйста.
6.Руки вперёд.
7.Садитесь, пожалуйста
Воспитатель: Молодцы, вы все знаете вежливые слова и любите, когда их говорят
вам. Надеюсь, что и вы тоже будете почаще говорить их окружающим.
12 Воспитатель: Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил
дом, вырастил сад и воспитал ребёнка. Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно
общее доброе дело. Перед вами изображение нашей школы. Она выглядит уныло, что
мы можем изменить? Как украсить ее? На столе есть картинки с различными
изображениями, пожалуйста, украсьте школу, как вы считаете нужным. (Твори добро)
(Дети прикрепляют картинки: цветы, детей, птиц, облака) Фонограмма песни «Твори
добро»
Воспитатель: Молодцы, только, на мой взгляд, не хватает солнечного света.
(Прикрепляю сердцевину солнца) .
Пожалуйста, прикрепите солнцу лучи, но для того, чтобы они засияли, необходимо
выбрать и наклеить на них слова, которые относятся к добрым и вежливым людям.
(Дети наклеивают слова)
( злопамятный, доброжелательный, вежливый, грубый, неучтивый, умеет прощать
обиды, скандальный, чуткий, отзывчивый, помогает в беде, часто ссорится,
вспыльчивый, скромный, общительный, ласковый, наглый, внимательный, жестокий,
жадный, крикливый)
Воспитатель: Посмотрите, как засияла наша школа, благодаря вашим стараниям.
Скажите, какие чувства вы испытывали, когда выполняли эту работу. (ответы детей)
Воспитатель: Сейчас вы творили добро, и вам было весело, приятно. Если вы
внимательно слушали песню, то слышали ее главные слова твори добро! Добро всегда
приносит радость и счастье. Делать людям хорошее – хорошеть самому. Много
славных дел ждет вас но, прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми –
добрыми, отзывчивыми, вежливыми. Хочу пожелать, чтобы эти слова
стали главным девизом вашего класса! И завершить наше занятие я хочу игрой
«Дрозд». Выходите все ко мне.
13 Игра «Дрозд»
Дети становятся парами друг к другу лицом и говорят слова:
Ты дрозд и я дрозд (показывают рукой друг на друга)
У тебя нос и у меня нос (дотрагиваются до носа соседа)
У тебя щечки красненькие и у меня щечки красненькие (показывают щечки соседа)
Мы два друга (кладут руки друг другу на плечи)
Мы любим друг друга (обнимают друг друга)
Воспитатель: На этом наше занятие окончено, надеюсь, что оно не пройдет для вас
бесследно, а оставит частичку тепла в ваших сердцах. И мне хочется отметить особо
отметить тех детей, которые, на мой взгляд, самые добрые в вашем классе. А теперь,
на память о сегодняшнем разговоре я хочу подарить вам маленькие сердечки.
14
Конспект воспитательного мероприятия "Твори добро" для детей среднего звена
Конспект воспитательного мероприятия "Твори добро" для детей среднего звена
Конспект воспитательного мероприятия "Твори добро" для детей среднего звена
Конспект воспитательного мероприятия "Твори добро" для детей среднего звена
Конспект воспитательного мероприятия "Твори добро" для детей среднего звена
Конспект воспитательного мероприятия "Твори добро" для детей среднего звена
Конспект воспитательного мероприятия "Твори добро" для детей среднего звена
Конспект воспитательного мероприятия "Твори добро" для детей среднего звена
Конспект воспитательного мероприятия "Твори добро" для детей среднего звена
Конспект воспитательного мероприятия "Твори добро" для детей среднего звена
Конспект воспитательного мероприятия "Твори добро" для детей среднего звена
Конспект воспитательного мероприятия "Твори добро" для детей среднего звена
Конспект воспитательного мероприятия "Твори добро" для детей среднего звена
Конспект воспитательного мероприятия "Твори добро" для детей среднего звена
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.