Конспект воспитательного занятия на тему "Я и моя семья". (2-3 класс)
Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
2 кл
29.01.2017
Коррекционное занятие для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с нарушением интеллекта направлено на выявление состояния эмоционального благополучия ребёнка в семье. В данном занятии подобран материал способствующий воспитанию любви, уважения, заботливого отношения к членам своей семьи. Задания подобраны с учётом индивидуальных возможностей каждого ученика.
Классный час. Я и моя семья.docx
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
«Чернухинская школа – интернат»
Классный час: « Я и моя семья»
2 класс
Учитель: Скобелева О.В. с. Чернуха 2016
Тема: « Я и моя семья»
Цель: 1. Выявление состояния эмоционального благополучия ребенка в
семье.
2. Осознание родственных чувств, чувства привязанности и взаимосвязи со
своей семьей
Задачи:
1 Определение понятия «дом», «семья», особенностей «счастливая семья».
2 Коррекция мышления на основе упражнений по выработке позитивного
отношения ребенка к семье, к окружающим взрослым.
3 Воспитание любви, уважения, заботливого отношения к членам своей
семьи.
Оборудование:
Плакат «Семья».
Карточки с названиями родственников
Плакат «Солнышко» с надписями на лучах семейных ценностей.
Карточки со словами: доброта, уважение, понимание, уют, забота,
любовь.
Ход занятия
I.
Организационный момент:
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие: познавательно
игровое. Мы будем говорить о самом важном и главном в жизни человека,
отгадывать загадки, играть, рисовать. Тему нашего занятия вы назовете,
досказав словечко в стихотворении.
Педагог:
Это слово каждый знает
Ни на что не променяет!
К цифре « семь» добавлю «Я»
И получится (дети говорят хором) СЕМЬЯ.
(педагог переворачивает карточку со словом «СЕМЬЯ»)
Да, ребята, тема нашего занятия «Я и моя семья». Мы говорим сегодня о
близких вам людях, о родном доме, о семье, где каждого из вас любят,
заботятся, ждут. II. Вводная часть:
1.
Строительство дома с помощью карточек: доброта, уважение,
любовь, понимание, уют, забота друг о друге.
Ребята, у каждого из вас есть свой родной дом. Родной дом – это ваши мамы
и папы, это ваше детство, это сказки, которые вам читали родители, это
незабываемые детские игры. Ребята, а давайте сейчас постараемся построить
ваш дом. Вопросы:
Почему люди строят дом? ( Дом строят, когда создается семья, когда
надо гдето жить.)
Что нужно делать, чтобы всем в доме было тепло?
( Нужно, чтобы в доме была доброта, уважение, любовь, понимание,
забота друг о друге)
Вот мы и построили дом, в котором всем хорошо: тепло, уютно.
Постарайтесь сейчас собрать в свои ладони тепло нашего дома. Пусть его
будет много. Почувствуйте это тепло, поделитесь им друг с другом, а
дома с близкими людьми.
2. Отгадывание загадок на уточнение понятия «семья».
Ребята, а кто живет в таком теплом, уютном доме, мы узнаем, отгадав
загадки. (Название членов семьи по отгадкам) Педагог:
Я загадки загадаю!
Ты, попробуй отгадать!
Всех смогу я описать,
И узнаешь ты вполне
Кто живет в твоей семье.
1.Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Разгребая горы хлама.
Не ругает нас с братишкой.
Кто же это? Наша........(МАМА) 2.Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята,
Это наш любимый.....(ПАПА.)
3.Со мною всегда она рядом,
Как может смягчает беду.
Спасибо вам, папа и мама,
Что мне подарили......(СЕСТРУ)
4. Я этим человеком оченьочень горжусь
И в этом всем с радостью вновь признаюсь!
Знакомы с рожденья, и с детства дружны,
Поэтому очень друг другу нужны!
Спасибо за то, что ты добр и умён,
Отзывчив, надёжен, красив и силён!
Готов ты помочь и понять меня рад,
Ты — самый хороший и преданный ....(БРАТ)
5.Кто носки внучатам свяжет,
Сказку старую расскажет,
С медом даст оладушки?
Это наша.............( БАБУШКА)
6. Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии много лет
Нестареющий наш,,,,,,,,,..(ДЕД)
7.Мамы старшая сестра
С виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит: «Как живете?»
Кто в гости к нам приехал? ….
(ТЕТЯ)
8.Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
«Здравствуй!» говорит мне. …
(ДЯДЯ) III.
Основная часть.
1.Рассказы детей о своей семье. Работа с плакатом «Семья»
Вопросы:
Кто живет в вашей семье? Кто какой: мама, папа, брат, сестра?
Каковы обязанности членов семьи? Кто часто играет с детьми?
Кто часто ругает? Чем занимаются вечером члены семьи?
2.Закончите предложение.
Мама и папа для меня самые...
Я доверяю свои тайны...
Я люблю бабушку за то....
Свою семью я считаю...
Родным я хочу пожелать...
Вывод: Семья – это мама, папа, бабушка, … т.е. родные, близкие люди.
В семье мы делимся радостями и неудачами, находим понимание, силы и
поддержку. Именно в семье мы учимся любить, быть ответственными и
воспитанными людьми. Мы любим наших родных и близких людей, берём с
них пример, желаем всем добра, должны заботиться о них.
Физкультурная минутка: А сейчас, ребята, мы поиграем в игру, которая называется«Аплодисменты».
Встаньте, те: кто похож на маму? Аплодисменты!
Кто похож на папу? Аплодисменты!
Кто любит свою семью, дорожит ей! Аплодисменты!
Кто скучает по родителям, уезжая из дома? Аплодисменты!
В чьей семье занимаются спортом? Аплодисменты!
У кого нет секретов от родителей? Аплодисменты!
К кому приходят друзья в гости? Аплодисменты!
Кто помогает родителям по дому? Аплодисменты!
3. Работа с плакатом «Счастливая семья».
Вопросы:
Может ли семья быть похожа на солнышко? Почему?
(Правильно. Если солнышко улыбается, то это значит, что в семье гармония.
Это счастливая семья).
Какими ценностями должна обладать счастливая семья?
Первое – это ПОНИМАНИЕ.
А мы сейчас проверим, как вы понимаете других людей: ваша задача –
перевести с детского языка слова: 1) сотик – сотовый телефон 2) комп –
компьютер 3) телек 4) авто 5) велик
Молодцы! А как у вас в семье происходит понимание? (Ответы детей.)
Итак, мы прикрепляем к нашему солнышку первый лучик
ПОНИМАНИЕ
Еще в старину о доме и семье говорили с большим уважением. Наверное,
поэтому семьи на Руси были большие и дружные. Все трудились много и
сообща. Значит, семья должна быть трудолюбивой.
И у нас появляется лучик – ТРУДОЛЮБИЕ.
А вы занимаетесь спортом? Значит, вы хотите быть здоровыми, вы несете в
свою семью здоровье, так как каждая семья должна быть здоровой как физически, так и духовно, ведь недаром говорят: «В здоровом теле, здоровый
дух». И вот лучик – ЗДОРОВЬЕ.
Сейчас мы поговорим о маме, ведь кто слышит первый крик своего ребенка?
Мама! Кто первым берет его на руки? Мама! Перед вами лежат вырезанные из
бумаги ладошки. Это ваши ладошки и ладошки вашей мамы.
Какой образ у вас возникает при упоминании слова «мама»?
( Создание собирательного портрета мамы. Продолжите фразу: «Моя
мама....».)
Вы часто огорчали или обижали свою маму? (Ответы детей)
Какие добрые слова вы говорите своим мамам? (Ответы детей.)
Задание «Ладошки».
Приклейте свою ладошку на мамину ладошку. Перед нами ваша детская
рука в руке вашей мамы. Пусть всегда ваши руки будут вместе, чувствуйте
всегда любовь и заботу своей мамы, папы и сами дарите им радость.
Ваши родители стараются, чтобы в доме всем было хорошо, и пусть от
ваших маленьких ладошек идёт только любовь, добро, помощь своим
родителям.
Этот маленький сувенир, сделанный вашими руками, вы сегодня подарите
своим родителям. И вот лучик ЛЮБОВЬ
Итак, на нашем солнышке появились лучики, которые говорят нам о том,
что в семье должно быть: ПОНИМАНИЕ, ТРУДОЛЮБИЕ, ЗДОРОВЬЕ,
ЛЮБОВЬ. В семье все будут счастливы, если в ней поселятся еще: любовь,
доброта, доверие, уважение, дружба, забота.
Оформление доски: Получилось солнышко 4.Творческая работа: Цветок добрых слов. (Педагог раздает лепестки
цветка добрых слов.)
Задание: написать хорошие, добрые, теплые слова на лепестках.
Лепестки соединяются и получается цветок с самыми приятными
словами для родителей, который вывешивается в классе для
родителей.
Рисование рисунка « Счастливую семью»
(Педагог раздает альбомные листы, в центре нарисован круг.)
Задание: дорисовать круг до предмета, с которым вы ассоциируете свою
семью.
Выставка рисунков (дети объясняют, что нарисовали и почему)
Ответы детей:
1 рис. «Наша семья, как солнышко, большая и теплая, все лучики это все
мои родные»
2 рис. «А наша семья красивая как цветочек, а лепесточки это мама, папа, я и
все остальные наши близкие и дальние родственники» и т. д.
Педагог:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная (все хором) СЕМЬЯ.
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!!!
IV. Заключительная часть:
Ученик:
Папа в зеркало глядит:
Свитер как на нем сидит?
Мама ловит папин взгляд: Папа рад или не рад?
Папа рад, и мама рада,
Ну, а мне того и надо:
Если в доме каждый рад,
Значит, в доме мир да лад!
Педагог: Пусть в ваших семьях сияет всегда солнышко мира, любви, тепла и
доброты.
Песня "Моя семья" на мотив песни "Маленькая страна"
(Поют все участники занятия)
Есть за горами, за лесами маленькая страна.
Там мама, папа, дед и баба, братик или сестра.
Там мне всегда тепло и ясно, любят там все меня.
Там солнца лучик поселился и согревает меня
Припев:
Маленькая страна это моя семья,
Там, где родился я и вырос,
Где любят все меня
Конспект воспитательного занятия на тему "Я и моя семья". (2-3 класс)
Конспект воспитательного занятия на тему "Я и моя семья". (2-3 класс)
Конспект воспитательного занятия на тему "Я и моя семья". (2-3 класс)
Конспект воспитательного занятия на тему "Я и моя семья". (2-3 класс)
Конспект воспитательного занятия на тему "Я и моя семья". (2-3 класс)
Конспект воспитательного занятия на тему "Я и моя семья". (2-3 класс)
Конспект воспитательного занятия на тему "Я и моя семья". (2-3 класс)
Конспект воспитательного занятия на тему "Я и моя семья". (2-3 класс)
Конспект воспитательного занятия на тему "Я и моя семья". (2-3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.