Конспект воспитательского часа "Детский суицид"
Оценка 4.8

Конспект воспитательского часа "Детский суицид"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
7 кл
21.12.2017
Конспект воспитательского часа "Детский суицид"
Материал посвящен детскому суициду.Описываются исторические факторы, факторы риска, социальные, психологические факторы. Последствия суицида. Данная тема актуальна для этого времени и контингента детей с которыми мы работаем. Ведь эти дети лишены родительской любви и внимания, их психика не устойчива, самооценка занижена.Конспект воспитательского часа
детский суицид.docx
КГБУ «Бийский центр помощи детям оставшимся без попечительства родителей» Конспект Воспитательского часа на тему «Детский суицид»                                                                Подготовила: Колесникова В.С. СУИЦИД (самоубийство), намеренное прекращение собственной жизни.  Термин «суицидальные жесты» применялся для описания форм поведения,  при которых индивид наносит себе повреждения, зачастую достаточно  тяжелые, без намерения убить себя. Это выражение сейчас используют все  реже, поскольку оно может отражать ошибочное истолкование намерений  человека, который замышляет самоубийство. Большинству совершившихся  суицидов предшествует по меньшей мере одна неудачная попытка; в то же  время не столь редки случаи, когда люди, наносившие себе повреждения в  попытке заглушить психические страдания, непреднамеренно убивали себя.  Всякая попытка суицида или самоповреждения должна приниматься всерьез;  следует сделать все для того, чтобы лицам, совершающим эти действия, была  оказана профессиональная помощь.  Исторические и культурные факторы. Суициды совершались на  протяжении всей истории человечества. Одно время полагали, что это болезнь современной цивилизации, неизвестная примитивным культурам. Однако  подобное обобщение неверно; в некоторых примитивных культурах частота  суицида относительно высока, в других не существует само это понятие.  В Древней Греции самоубийство в общем не осуждалось; отрицательное  отношение к нему Платона – исключение. Некоторые школы греческой  философии, в частности стоики и киники, одобряли совершение суицида в  особых ситуациях. В римские времена суицид был довольно распространен,  особенно среди греческих рабов. Иудейская религия, подчеркивающая  святость человеческой жизни, осуждает его. Тем не менее существует  несколько примеров суицида в еврейской исторической литературе; наиболее  известен массовый суицид 960 человек в Масаде, предпринятый во избежание  резни и порабощения римлянами в 73 н.э. Законы Талмуда запрещали  произносить надгробное слово над телом самоубийцы, но поощряли  сочувственно отношение к родственникам погибшего. Самоубийство было,  по­видимому, довольно распространено в раннехристианские времена, в  период Римской империи. В христианстве впервые официальное осуждение  суицида сформулировал св. Августин (354–430) в книге «О Граде Божием!» (De civitate Dei). В 13 в. Фома Аквинский осуждал самоубийство на основании трех причин: как извращение природного чувства самосохранения, как  прегрешение против общества и как прегрешение против Бога.  Некоторые азиатские культуры придерживались более терпимого отношения  к суициду. Например, в ряде областей Индии и Китая было принято  самоубийство вдов после смерти мужей. Другие типичные мотивы – попытка избежать пленения во время войны, стремление следовать за учителем и после его смерти, нежелание пожилых стать обузой для семьи. В Японии многие  воины и представители благородных классов прибегали к суициду как к  альтернативе наказания за содеянное преступление и единственно достойному способу избавить от позора себя и свою семью. С другой стороны, в истории  мусульман суицид – явление редкое. Коран строжайше его запрещает, и частота самоубийств среди мусульман  остается низкой и сегодня.  Юридические установки по отношению к самоубийству тоже изменялись.  Английский закон запрещал суицид и применял наказание к лицам,  предпринимавшим попытки нанести себе повреждения. В большинстве  современных культур законодательные запреты или религиозные табу  препятствуют совершению самоубийства. Например, в большинстве штатов  США действует закон, запрещающий помощь другому человеку в  осуществлении суицида. С другой стороны, в ряде стран, например в  Нидерландах, разрешена эвтаназия («самоубийство с врачебной помощью»),  т.е. прием быстро действующих и вызывающих летальный исход препаратов,  назначенных врачом с целью положить конец мучениям больного с  изнурительной смертельной болезнью. Эвтаназия стала предметом горячих  споров в связи с достижениями медицины, позволяющими продлить жизнь  безнадежно больных. В редких случаях, например в военное время, акты  самоуничтожения могут рассматриваться как альтруистические, особенно  если речь идет о смерти ради спасения других людей.  Социологи пытались объяснить самоубийство действием социальных и  культурных факторов. Э.Дюркгейм, например, рассматривал его в контексте  деградации социальных связей и нарастающей изоляции человека в обществе.  Другие социологи усматривали причину суицидов в чрезмерной урбанизации,  крахе нуклеарной семьи и снижении влияния церкви. Некоторые писатели  воспевают самоубийство как проявление артистического самовыражения –  такая романтизация игнорирует муки человека, замышляющего самоубийство, и страдания его близких.  Факторы риска. Исследования показали, что в определенных группах  частота самоубийств повышена. Например, среди мужчин она в три раза выше, чем среди женщин, хотя частота суицидальных попыток значительно выше у  женщин. В какой­то степени эти различия могут быть объяснены тем, что  мужчины обычно совершают самоубийство с помощью таких смертоносных  средств, как пистолетный выстрел, повешение или отравление угарным газом,  в то время как женщины чаще прибегают к приему больших доз лекарств, что  с меньшей вероятностью приводит к смерти. Исторически частота  самоубийств была наивысшей среди пожилых, однако в конце 20 в.  отмечается резкий рост суицидов в группе 15–24­летних. Повышают риск  безработица и отсутствие собственной семьи.  Психологические факторы риска включают чувство безнадежности,  неспособность найти выход из сложившейся ситуации, острую тревогу и  мысль о том, что смерть будет избавлением от душевных мук. Ненависть к  себе, чувство вины и утрата вкуса к жизни могут усугублять склонность к  суициду. К поглощенности мыслями о самоубийстве, наличию плана и средств его осуществления следует относиться очень серьезно. Опыт насилия, поджога, убийства и предшествующие суицидальные попытки увеличивают  вероятность самоубийства.  Социальные факторы. Недостаток социальной поддержки – важный фактор риска, в то время как связи с семьей, церковной общиной или другими  социальными институтами снижают вероятность того, что индивид с  суицидальными побуждениями их реализует. Среди лиц, заботящихся о  маленьких детях, частота суицидов значительно снижена. Религиозные и культурные факторы. Частота самоубийств в католических странах традиционно ниже, чем в протестантских. Периоды экономической  нестабильности, такие как Великая депрессия 1930­х годов, отмечены  повышенной частотой самоубийств.  Психиатрические и медицинские факторы. Суициды могут совершаться и на почве психического заболевания, чаще всего – депрессивного расстройства. Высокому риску подвержены также больные маниакально­депрессивным  психозом (характеризующимся резкими перепадами настроения), тревожными расстройствами (включая паническое расстройство и посттравматический  стресс) и шизофренией. Алкоголизм и наркомания тоже, несомненно,  относятся к факторам риска.  Не только психические, но и соматические болезни, в особенности рак,  СПИД, глубокие эндокринные расстройства, судорожные припадки и  дегенеративные неврологические заболевания, повышают опасность  совершения больным самоубийства. Следует подчеркнуть, что большинство  людей с тяжелыми соматическими заболеваниями не становятся  самоубийцами, а выражение ими суицидальных мыслей скорее указывает на  необходимость обследования психиатром, поскольку отчаяние человека  может быть связано со вполне излечимой депрессией. Отметим, однако, что  несмотря на обширные знания о лицах с повышенным риском суицида,  невозможно точно предсказать ни самоубийство, ни его попытку. Подобные  предсказания, основанные на данных о факторах риска, остаются  сомнительными.  Последствия суицида. Завершенное самоубийство – это обычно тяжелый  удар для близких погибшего: друзей и членов семьи, опекающих его лиц,  товарищей по учебе или работе. Они страдают, испытывая чувства горя, вины  или гнева по отношению к скончавшемуся, полагают, что могли бы  предотвратить беду. Для того, чтобы облегчить выражение этих чувств,  неизбежно возникающих после самоубийства близкого человека, бывают  полезны семейное консультирование и групповые терапевтические сеансы с  товарищами умершего.  Для того, чтобы удержать друга или знакомого от самоубийства, надо  немного разбираться в человеческой психологии.  Чтобы ценить жизнь, необходимо знать две основных вещи:  1. Нам нужно, чтобы нас любили.  2. Нам нужно хорошо к себе относиться.  На наше поведение оказывают воздействие два основных принципа:  1. Наше поведение зависит от того, как мы к себе относимся.  2. Поведение каждого человека имеет цель; наши поступки не происходят  ― Если руководствоваться этими очень важными соображениями и ясно  представлять себе их реальный, практический смысл, то можно чуть лучше  просто так ‖. разобраться, почему некоторые подростки хотят уйти из жизни. Ты увидишь  также, как дружеские забота и ласка умеют обнадеживать, гнать от себя  мысли о самоубийстве.  Потребность любви. Для того, чтобы ценить себя и свою жизнь, все мы  должны ощущать любовь к себе.  Потребность любви – это:  потребность быть любимым; невовлеченность не вписываешься потребность любить;  потребность быть частью чего­то.  ― ― тебя никто не любит ‖ присутствуют в нашей жизни большую часть  ‖. Отсюда и неспособность решать многие наболевшие  Если эти три  потребности времени, мы в состоянии справляться с жизнью, решать встающие перед нами  проблемы.  Подросткам, которых не любят, которые сами не испытывают симпатии к  своим одноклассникам и учителям, которые чувствуют себя чужими и дома, и в школе, и во дворе, справляться с неприятностями гораздо сложнее. Из­за  того, что они плохо учатся, не ладят с родителями, друзьями и учителями, их  самооценка снижается, они ощущают свою никчемность, одиночество,  ― проблемы. Оттого, что самооценка их снизилась, даже те проблемы, которые  раньше решались походя, теперь становятся для них неразрешимыми.  Некоторые подростки сравнивают это тревожное, неприкаянное состояние с  ощущением тонущего, который захлебнулся и идет ко дну, или же человека, у  которого судорожно сжимается от тоски сердце. Как ты думаешь, что для них в это нелегкое время самое главное? Ты угадал – Друг.  Подумай сам. Предположим, ты задумал совершить самоубийство, потому  ‖, и вдруг ты начинаешь ощущать чью ­то ласку,  что  заботу, с тобой говорят, тебя слушают – и у тебя появляется проблеск  надежды. Если же тебя преследуют мысли о смерти, потому что ты сам  никого не любишь, то теплые чувства по отношению к тебе могут оказаться  заразительными: под их воздействием может растаять и твое холодное сердце. Если же ты хочешь покончить с собой, потому что чувствуешь, что никуда  ― рукопожатия, чтобы ощутить, что ты занял место в сердце хотя бы одного  человека.  Заботливый и ласковый друг способен отговорить тебя от самоубийства, ибо  он удовлетворяет твою потребность в любви, потребность, столь  свойственную каждому из нас. Иногда для спасения человека бывает  достаточно всего одного ласкового слова.  Окружение – это то место, где ты находишься  ‖ у тебя несколько: дом, школа, двор. Находясь в компании  ― своих друзей, ты пребываешь в окружении сверстников. В принципе  ‖ может быть еще больше, например: работа, церковь или  ― баскетбольная площадка. В каждом из таких мест ты взаимодействуешь,  контактируешь с другими. Разговариваешь, смеешься, споришь. А иногда  просто молчишь.  Самооценка – это то, как ты оцениваешь себя сам.  На чем основывается наша самооценка?  ‖, бывает достаточно всего одного дружеского  ― в окружении ‖ других. Такие  окружений Окружений – Наша самооценка – это наше самоощущение. То, как мы воспринимаем себя, нашу жизнь, наши чувства по отношению к друзьям – все это воздействует на  нашу самооценку.  – Наша самооценка – это и то, каким мы представляемся другим. Наша  самооценка зависит от того, как к нам относятся наши друзья, учителя,  родители или воспитатели, что они о нас говорят.  Подумай, как изменится твоя самооценка в зависимости от следующих  обстоятельств:  твои родители тебя хвалят; ― за тебя горой ты завалил экзамен;  твои друзья  учитель физкультуры кричит на тебя;  ты считаешься самой хорошенькой девушкой в классе;  кто­то назвал тебя  психом тебя избрали в совет класса;  ты подвел приятеля.  ‖;  ‖;  ―

Конспект воспитательского часа "Детский суицид"

Конспект воспитательского часа "Детский суицид"

Конспект воспитательского часа "Детский суицид"

Конспект воспитательского часа "Детский суицид"

Конспект воспитательского часа "Детский суицид"

Конспект воспитательского часа "Детский суицид"

Конспект воспитательского часа "Детский суицид"

Конспект воспитательского часа "Детский суицид"

Конспект воспитательского часа "Детский суицид"

Конспект воспитательского часа "Детский суицид"

Конспект воспитательского часа "Детский суицид"

Конспект воспитательского часа "Детский суицид"

Конспект воспитательского часа "Детский суицид"

Конспект воспитательского часа "Детский суицид"

Конспект воспитательского часа "Детский суицид"

Конспект воспитательского часа "Детский суицид"

Конспект воспитательского часа "Детский суицид"

Конспект воспитательского часа "Детский суицид"

Конспект воспитательского часа "Детский суицид"

Конспект воспитательского часа "Детский суицид"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.12.2017