Шеметова Елена Геннадьевна
учитель русского языка и литературы
ГБОУ СОШ №11 г.о. Октябрьск
Работа со схемами-
Работа со схемами-
таблицами на уроках
таблицами на уроках
русского языка
русского языка
2
алгоритмы;
ассоциативные ряды;
схемы;
последовательно
изложенный материал.
3
Именно после эти
согласных
пиши суффикс -ЧИК-.
6
Основные требования к
схеме-таблице
Графическое единообразие.
Противопоставление языковых
явлений.
Минимальное количество слов,
знаков, символов.
Гибкость
9
Основные требования к схеме-
таблице по орфографии и
пунктуации.
10
Окончания е и и в именах существительных.
1е склонение.
2е склонение.
3е склонение.
Проверяй по
слову ЗЕМЛЯ
Проверяй по
слову КОНЬ,
ОКНО.
Пиши всегда И
В именах существительных на ий, ие, ия пиши
всегда И!!!
Обучающие возможности
схем-таблиц
Облегчает формирование
системного представления о
языковом материале;
Тренируют логическую память;
При выполнении практических
заданий схемы лучше
запоминаются.
15
Правописание
личных окончаний глаголов
18
Заключение
Работа со схемой учит умению выделять главное в
изучаемом материале, способствует развитию
логического мышления учащихся, формирует умение
в конкретном лингвистическом факте видеть
языковую закономерность.
Схема привлекает простотой составления и
простотой применения.
Схема уместна на разных этапах обучения : при
вводе нового понятия, знакомстве с
орфографическим правилом, при отработке,
закреплении и повторении учебного материала.
Данный вид работы помогает учащимся
сформировать более устойчивые знания и применить
их на практике.
20