Конспект зачетного урока по природоведению.

  • Работа в классе
  • docx
  • 18.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока: Луг – природное сообщество. Класс: 4 Цель урока: познакомить с разнообразием обитателей луга. Задачи урока: 1) познакомить с растениями и животными луга; 2) повторить понятие «природное сообщество»; 3) воспитывать бережное отношение к животным. Оборудование: А.А. Плешаков «Природоведенье» 4 класс, карточки со словами.
Иконка файла материала file20.doc.docx
Порозова Наталья Алексеевна МАОУ "Керчевская средняя общеобразовательная школа" 2016 г.  место создания ­ МАОУ "Керчевская средняя общеобразовательная школа" Конспект зачетного урока по природоведению. Тема: Луг – природное сообщество. Класс: 4 Цель: познакомить с разнообразием обитателей луга. Задачи: 1) познакомить с растениями и животными луга;                   2) повторить понятие «природное сообщество»;                   3) воспитывать бережное отношение к животным. Оборудование:  А.А.   Плешаков   «Природоведенье»   4   класс,   карточки   со словами. План урока. № этапа Название этапа Время 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Организационный момент. Проверка домашнего задания. Сообщение темы и цели урока. Объяснение нового материала. Физминутка. Закрепление пройденного материала. Итог урока. Домашнее задание. 1 6 2 10 1 10 3 2 45№ этапа 1. 2. Примечание выполняет несколько учеников Ход урока Организационный момент. У.: Здравствуйте дети! Садитесь. Проверка домашнего задания. У.:  Прежде чем мы приступим к дальнейшему изучению   природного   сообщества,   повторим домашнее задание. 1) фронтальный опрос У.: Какие грибы вы знаете? У.: Как нужно собирать грибы? У.: Как они размножаются? У.: Что такое «лесная подстилка»? У.: Какое значение для леса она имеет? У.: Молодцы! 2) индивидуальная работа 1. Как называют лесные «этажи»?  (ярусы) 2.   Все   вместе   молодые   деревца   образуют   … (подрост) 3. Подземная часть гриба.   (грибница) 4. Самый лучший помощник растений – гриб … (мухомор) 5.   Опавшие   листья   и   другие   отмершие   части растений   образуют   на   поверхности   почвы   … (лесную подстилку) 6.   Все   обитатели   живут   совместно,   тесно связаны   между   собой   называется   … (природным сообществом) 7. Перечисли три животных нашего края.3. 4. Сообщение темы и цели урока. У.:  Сегодня   мы   познакомить   с   растениями   и животными луга. Объяснение нового материала. У.: На лугу растут травянистые растения такие как:   тысячелистник,   нивяник,   колокольчик, мятлик. У.:  Каких насекомых, обитающих на лугу, вы знаете? Д.: Пчелы, бабочки, кузнечики. У.: Кого еще можно встретить на лугу? Д.: Птиц. У.:  Каких птиц, обитающих на лугу, вы можете назвать? Д.: Коростель, перепел. ЛУГ травянистые           насекомые          птицы растения тысячелистник            пчелы                 перепел нивяник                         бабочки            коростель колокольчик               кузнечики мятлик                          шмели                                     цветочные                                        мухи У.:  Молодцы! У.:  Как нужно вести себя на лугу? Д.:  Не рвать много цветов, не ловить сачком бабочек, … У.:  Я вижу, вы много знаете правил поведения на   лугу.   Давайте   эти   правила   попробуем изобразить   в   виде   эмблем,   понятных   другим людям. 1. Не рвать много цветов. показ гербария схему составляет с учитель детьми на доске   на доске2. Не ловить сачком бабочек. 3. Не шуметь. через загадки 5. 6. У.: Молодцы! А теперь немножко отдохнем. Физминутка. Закрепление пройденного материала. У.:  А теперь проверим, как вы усвоили новый материал. Нужно разгадать кроссворд. К У З Н Е Ч И К                    П Ч Е Л А                                  П О Л Е В К А                 К О Л О К О Л Ь Ч И К                         К Л Е В Е Р                         П Е Р Е П Е Л                                   Д                   Н И В Я Н И К                               Л И С О Х В О С Т                                   К О Р О С Т Е Л Ь  У.: Какое слово получилось? Д.: Заповедник. У.:  Значение   этого   слова   вы   узнаете   на следующем уроке. Этот урок подходит к концу. Итог урока. У.: О ком и о чем мы сегодня говорили? Д.: О растениях и животных луга. У.: Что нового узнали?Домашнее задание. У.:  Дома   вам   нужно   будет   написать   реферат про любое животное или растение луга. 7. 8. Зеркало доски. Пятое марта. Классная работа. Луг – природное сообщество. ЛУГ травянистые           насекомые          птицы растения тысячелистник            пчелы                перепел нивяник                         бабочки         коростель колокольчик               кузнечики мятлик                         шмели                                     цветочныемухи