Конспект-занятие "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик" (2 класс)
Оценка 5

Конспект-занятие "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик" (2 класс)

Оценка 5
Работа в классе
docx
воспитательная работа
2 кл—3 кл
23.05.2017
Конспект-занятие "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик" (2 класс)
Конспект-занятие "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик" по одноименной сказке В.П.Катаева разработано для слепых и слабовидящих обучающихся начальной школы. В процессе подготовки к данному занятию обучающиеся познакомились с творчеством писателя В.П.Катаева, узнали немало русских пословиц про добрые дела. Целью занятия является воспитание нравственных качеств обучающихся.
конспект-занятие.docx
ГБОУ Уфимская коррекционная школа­интернат №28  для слепых и слабовидящих обучающихся План – конспект занятия    для 2А   класса на тему: «Путешествие по сказке «Цветик­семицветик» Выполнил воспитатель Валеева А.М. Уфа – 2013 Дата проведения: 6 марта 2013г. Место проведения: кабинет №24. Виды   детской   деятельности:  игровая,   коммуникативная,   продуктивная, познавательно­исследовательская, восприятие художественной литературы. Форма проведения: беседа, игра, аппликация. Цель:  ­развивать в детях нравственные качества на примере сказки В.П.Катаева  «Цветик­семицветик». Задачи: Коррекционно­образовательные:  ­ закрепить знание детей о сказке «Цветик – семицветик», о её особенностях; ­ эмоциональное вовлечение детей в нравственную проблему, поставленную  текстом. Коррекционно­развивающие: ­продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом; ­развивать речь, память, логическое и творческое мышление;  ­уметь поддерживать беседу; ­высказывать свою точку зрения;  ­рассуждать и давать необходимые пояснения; ­развивать мелкую моторику рук, память; ­корригировать тактильное восприятие. ­с увлечением работать с аппликацией. Коррекционно­воспитательные: ­воспитывать любовь к художественной литературе, к героям произведения; ­способствовать воспитанию нравственных качеств детей, вызвать сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь; ­воспитывать умение слушать друг друга; ­воспитывать аккуратность в работе; ­воспитывать любовь и уважение к маме. Предварительная работа: ­ чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик»; ­ просмотр мультфильма «Цветик – семицветик»; ­знакомство с творчеством В.Катаева через чтение его сказок («Дудочка и  кувшинчик», «Жемчужина», «Пень»). Наглядный материал ­ оборудование:  синтезатор, портрет В.П. Катаева, выставка из  книг В.П.Катаева, плакат с  пословицей «Жизнь дана на добрые дела», цветок из бумаги, лотки с деталями для аппликации «Цветик­семицветик», клей­карандаш, салфетки и  подкладки. План I.   Вводная часть. 1.   Организационный   момент  (создание   положительного   эмоционального настроя). II.   Основная часть. 1.  Введение в тему. Игровой момент. 2. Сообщение темы занятия и цели занятия. Беседа по сказке. 3. Игра «Цветочек». 4.Практическая часть (индивидуальная помощь и контроль воспитателя). 5. Физминутка «Замок». 6. Чтение стихов. Исполнение песни.  III.    Заключительная часть. 1. 2. Рефлексия. Выставка детских работ. Подведение итога. Ход занятия I.                  Вводная часть. 1. Организационный   момент. эмоционального настроя.    Создание   положительного ­ За окном дует холодный, резкий ветер. Еще лежит снег. А хотите, чтобы нам стало теплее и светлее? Для этого нужно взяться за руки и сказать друг другу приятные слова. (Пожелания детей). Вам  стало   от  этих  слов теплее? Вот   с  таким  хорошим  настроением  мы  и приступим к работе. II.              Основная часть. 1.  Введение в тему. Игровой момент. Звучит сказочная мелодия. Воспитатель: Сегодня у нас праздник, потому что встреча со сказкой – всегда  праздник.  (Заходит девочка Женя и плачет). Воспитатель: ­ Девочка, почему ты плачешь? Девочка Женя: ­ Мама послала меня в магазин за баранками, я купила семь баранок: две  баранки с тмином для папы, две баранки с тмином для мамы, две с сахаром  для себя и одну маленькую баранку для Павлика. Одна вредная собака съела  все баранки. Я погналась за ней и заблудилась. Воспитатель: ­ Ой, ребята, как же помочь девочке? (Заходит старушка с цветком). Старушка: ­ Здравствуйте! Слышала я твою историю, Женя. Не плачь, я тебе помогу. Я  подарю тебе этот волшебный цветок. Он все устроит, только нужно сказать  волшебные слова (шепчет на ухо и уходит). 1. Беседа по сказке.  Воспитатель: ­Ребята, что сказала волшебница по секрету девочке Жене? ­А вы помните эти волшебные слова?  ­ Лети­лети, лепесток, Через запад на восток, Облетев вокруг земли, Быть, по­моему, вели. ­ Ребята, вы узнали этот цветок? Как он называется? (ответы детей) А почему  он называется «семицветик»? (ответы детй).  ­Это волшебный цветок? (ответы детей). А почему он волшебный? (ответы  детей). ­Ребята, а теперь вместе с Женей мы отправимся в путешествие по сказке  «Цветик – семицветик». ­Какой писатель написал сказку «Цветик­семицветик»? (ответы детей). ­Кто является главной героиней этой сказки? ­Сколько лепестков Женя потратила зря? ­Какие желания вам показались пустяковые и ненужные? ­Какие желания самые важные и почему?  ­Что волшебного в этой сказке? Почему мы говорим, что это сказка?  (особенности сказки: в ней происходит волшебство, в сказках могут говорить  животные и предметы, в рассказах такого не бывает; сказка написана  писателем, т.е. автором, сказка – авторская, а еще бывают сказки народные ). А сейчас мы с вами поиграем. 2. Физминутка. Подвижная игра «Цветок».  Воспитатель показывает и комментирует движения, дети выполняют.  Наши нежные цветки  Распускают лепестки, Ветерок чуть дышит,  Лепестки колышет. Наши алые цветки  Закрывают лепестки. Тихо засыпают, Головой качают. 3. Зрительная гимнастика. "Движение глазами за полётом  бабочки". Воспитатель: Ребята! К нам в класс залетела бабочка. Она слева от вас, справа   от   вас,   вверху,   внизу.   Выполняем   медленно,   с   максимальной амплитудой. Голова не поворачивается, движутся только глаза. Закрыть глаза, расслабиться. (Повторяется 3 раза). "Моргание".   Быстро   сжимать   и   разжимать   веки   (моргать)   в   течение   15­20   секунд. После этого закрыть глаза, расслабиться. 4. Практическое занятие. Воспитатель   предлагает   детям   сделать   аппликацию   цветика­ семицветика. Для этого уже приготовлено все необходимое: лотки с деталями цветка, основа для аппликации, клей­карандаш, салфетка и подкладка. Под мягкий музыкальный фон дети начинают работу. Если кто­то   из   детей   закончил   работу   быстрее,   он   помогает   тем,   у   кого работа еще не окончена. Воспитатель с помощью ребенка выставляет работы у доски. 5. Пальчиковая игра «Замок». На двери висит замок, Кто его открыть бы смог? Постучали, покрутили, Потянули и открыли.  6. Физкультминутка «Вы, наверное, устали?».  Воспитатель комментирует движения, дети дружно выполняют. ­Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем  И работать продолжаем. 7. Воспитатель: Наступает весна. Ребята, какой праздник мы отмечаем в марте?  (ответы детей). Кого поздравляют с этим праздником? (ответы детей).   А   ведь   вы   тоже   приготовили   свои   поздравления   мамам   и бабушкам, это стихи и песенка. Дети выходят к доске, читают стихи и исполняют песню  «Мы запели песенку» сл. Л.Миронова, муз. Р.Рустамова (см. Приложение 3). III.           Заключительная часть. 1. Рефлексия. Выставка детских работ. ­О какой сказке мы беседовали? Кто автор этой сказки? Какие сказки Катаева мы с вами читали? ­Какую аппликацию вы сегодня делали?  (ответы детей). У вас получилось красиво. Свои цветики­семицветики вы подарите своим мамам. ­Послушайте пословицы, какая из пословиц больше подходит к нашей сказке  «Делано наспех ­ сделано на смех» или «Жизнь дана на добрые дела». ­Нужен ли волшебный цветок, чтобы делать добрые дела? (ответы детей). ­Обязательно ли иметь волшебный цветок, чтобы делать добрые дела?  2. Подведение итога. Вывод:   совсем   необязательно   иметь   волшебный   цветок,   чтобы   совершать разумные поступки. Достаточно иметь доброе сердце, чтобы приходить на помощь другим в трудную минуту и не ждать, когда тебя об этом попросят. Потому что «Жизнь дана на добрые дела». Воспитатель: Благодарю вас за работу. Вы – молодцы. Скажите себе: «Я –  молодец, я думал, я старался». приложение № 1 Памятка "Береги зрение” 1. Читай, пиши только при хорошем освещении, но помни, что яркий свет не  должен попадать в глаза 2. Следи за тем, чтобы книга или тетрадь были на расстоянии 30­35 см от глаз. Для этого поставь руку локтем на стол и кончиками пальцев дотянись до  виска. 3. Книгу при чтении полезно поставить на наклонную подставку. При письме  свет должен падать слева. Иначе тень от руки закроет тетрадь. 4. Не читай лежа. 5. Не читай в транспорте. Книга прыгает перед глазами, и они устают быстро. 6. Если долго читаешь, пишешь, рисуешь, через каждые 20­30 минут надо  давать глазам отдохнуть: смотри в окно, вдаль, пока не сосчитаешь до 20. 7. Вредно для глаз подолгу смотреть телевизор, компьютер. Нельзя смотреть  передачи более 1,5 часа. Садись от экрана   телевизора не ближе чем в 2­3  метрах. 8. Не три глаза руками – так можно занести соринку или опасные бактерии. 9. Пользуясь чистым носовым платком. 10. Не стесняйся носить очки. приложение № 2 Стихи В марте есть такой денек С цифрой словно кренделек. Кто из вас, ребята, знает Цифра что обозначает?  Подарок маме  Ольга Чусовитина     Маму я свою люблю,  Ей подарок подарю.  Я подарок сделал сам  Из бумаги с красками.  Маме я его отдам,  Обнимая ласково. Кто открыл мне этот мир    Ольга Чусовитина   Кто открыл мне этот мир, Не жалея своих сил? И всегда оберегала? Лучшая на свете МАМА. Кто на свете всех милее, И теплом своим согреет, Любит больше, чем себя? Это МАМОЧКА моя. Книжки вечером читает, И всегда всё понимает, Даже если я упряма, Знаю, любит меня МАМА. Никогда не унывает, Что мне надо, точно знает. Если, вдруг, случится драма, Кто поддержит? Моя МАМА. Я шагаю по дорожке, Но устали мои ножки. Перепрыгнуть через яму Кто поможет? Знаю ­ МАМА. Мамин праздник  К.Чолиев   Сколько   в   доме   света  Сколько красоты! На столе для мамы Светятся цветы! Так люблю я маму ­ Слов не нахожу! Нежно поцелую, В кресло усажу. Чашку я помою, Чаю ей налью. Плечи ей укрою, Песенки спою! Пусть не знает мама Горя и забот! Пусть 8 марта Длится целый год! Мамочке подарок   Ольга Чусовитина   Из цветной бумаги  Вырежу кусочек. Из него я сделаю Маленький цветочек. Мамочке подарок Приготовлю я. Самая красивая  Мама у меня! приложение № 3 Текст песни "Мы запели песенку" 1.  Солнышко лучистое  Улыбнулось весело, Потому что мамочке  Мы запели песенку. Припев:  Песенку такую:  «Ля­ля­ля!»  Песенку простую:  «Ля­ля­ля!» 2.  Ручейки весенние  Зазвенели весело,  Потому что мамочке  Мы запели песенку. Припев. 3.  За окном воробушки  Закружились весело,  Потому что мамочке  Мы запели песенку. Припев. 4.  Первые подснежники  Закивали весело,  Потому что мамочке  Мы запели песенку. Припев.

Конспект-занятие "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик" (2 класс)

Конспект-занятие "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик" (2 класс)

Конспект-занятие "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик" (2 класс)

Конспект-занятие "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик" (2 класс)

Конспект-занятие "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик" (2 класс)

Конспект-занятие "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик" (2 класс)

Конспект-занятие "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик" (2 класс)

Конспект-занятие "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик" (2 класс)

Конспект-занятие "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик" (2 класс)

Конспект-занятие "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик" (2 класс)

Конспект-занятие "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик" (2 класс)

Конспект-занятие "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик" (2 класс)

Конспект-занятие "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик" (2 класс)

Конспект-занятие "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик" (2 класс)

Конспект-занятие "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик" (2 класс)

Конспект-занятие "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик" (2 класс)

Конспект-занятие "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик" (2 класс)

Конспект-занятие "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик" (2 класс)

Конспект-занятие "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик" (2 класс)

Конспект-занятие "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик" (2 класс)

Конспект-занятие "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик" (2 класс)

Конспект-занятие "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.05.2017