Внеклассное мероприятие, посвященное Победе в Великой Отечественной войне «Я помню! Я горжусь!»
Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
2 кл—3 кл
18.02.2017
Давно отбушевала военная гроза. Давно уже на полях, где проходили жаркие сражения, колосится густая рожь. Но народ хранит в памяти имена героев минувшей войны. Великая Отечественная... Наш рассказ о тех, кто бесстрашно и гордо шагнул в зарево войны, в грохот канонады, шагнул и не вернулся, оставив на земле яркий след.
Я помню-я горжусь.docx
Внеклассное мероприятие
« Я помню.
Я горжусь.»
Подготовила
1 Внеклассное мероприятие, посвященное Победе в Великой Отечественной войне
«Я помню! Я горжусь!»
Планируемые результаты:
пополнять знания учащихся о своей родине в годы Великой Отечественной войны,
развивать познавательный интерес, воспитывать чувство благодарности к ветеранам войны и труженикам
тыла.
владеет рассуждением, описанием, повествованием, способами получения, анализа и обработки
информации; методами представления полученной информации (моделирование, конструирование,
рассуждение, описание и др.)
понимает, что защита Родины – долг славянина, рассказывает о том, что забота о ближнем – черта
славянского характера, кратко сообщает информацию по теме «Из прошлого моей семьи»
Форма проведения: внеклассное мероприятие.
Дидактическое оформление: компьютер, проектор, презентация, музыкальное сопровождение, рисунки,
выставка книг, листы цветной бумаги и карандаши у каждого ученика.
<Слайд >
Ход мероприятия
Учитель. Давно отбушевала военная гроза. Давно уже на полях, где проходили жаркие сражения, колосится
густая рожь. Но народ хранит в памяти имена героев минувшей войны. Великая Отечественная... Наш
рассказ о тех, кто бесстрашно и гордо шагнул в зарево войны, в грохот канонады, шагнул и не вернулся,
оставив на земле яркий след.
УЧЕНИК 1. А что такое война?
<Слайд >
Учитель. Война это 1725 разрушенных и сожженных городов и поселков, свыше 70 тысяч сел и деревень в
нашей стране. Война – это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров взорванных
железнодорожных путей.
Война – это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 г хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов,
падающих на мирных людей.
Война – это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на соленой от пота земле. Это кровавые мозоли
на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты.
Война...
2 УЧЕНИК 2. Подождите! То, о чем говорите, может быть, ошибка, недоразумение? Может быть, войны вовсе
и не было?
Рассказы детей «Из прошлого моей семьи»
Ученик. /В нашей семье…
Ученик . А мой прадед участник … /
Учитель. Страшная была война. Мой дедушка тоже воевал. Когда он ушел на фронт, его дочке (моей маме)
было 9 лет. Больше она его никогда не видела. Моя бабушка получила лишь известие о том, что он без вести
пропал в Прибалтике под селом Юдены.
УЧЕНИК 1.Я понял, что такое война. Война это смерть.
Учитель. Война это очень страшно... Каждый год 9 Мая народы России, все люди Земли склоняют головы в
память о павших и в благодарность участникам Великой Отечественной войны, которые своей жизнью и
тяжким ратным трудом обеспечили Великую Победу над немецкофашистскими захватчиками.
Сейчас мы закроем глаза и перенесемся в прошлое.
<Слайд >
Учитель: Был летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами.
Шептались друг с другом камыши. Птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы на
выходной день. Ничто не предвещало беды. И вдруг из репродукторов донеслось.
(фонограмма, Левитан о начале ВОВ)
« Быль для детей» ( отрывок )
УЧЕНИК 4.
И всё, что для нас было близко и свято,
Что нас поднимало раздольной волной,
Всё было раздавлено, скомкано, смято
Внезапно нахлынувшей горем войной.
УЧЕНИК 5.
Они накинулись, неистовы,
Могильным холодом грозя,
Но есть такое слово “выстоять”,
Когда и выстоять нельзя.
И есть душа она все вытерпит,
И есть земля она одна,
Большая, добрая, сердитая,
Как кровь, тепла и солона.
3 УЧЕНИК 6.
Тот самый длинный день в году
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду
На всех на все четыре года.
Она такой вдавила след
И стольких наземь положила,
Что 20 лет и 30 лет
Живым не верится, что живы.
<Слайд >
УЧЕНИК 7.
От бескрайней равнины сибирской
До полесских лесов и болот
Поднимался народ богатырский,
Наш великий, могучий народ!
Выходил он: свободный и правый,
Отвечая войной на войну,
Постоять за родную державу,
За могучую нашу страну!
<Слайд >
Дети исполняют песню “Священная война”, автор текста В.ЛебедевКумач, композитор А.
Александров
Учитель. Беда на нашу страну обрушилась 22 июня 1941года. Полчища вооружённых до зубов фашистов
перешли границу нашего государства, принялись уничтожать людей и превращать наши земли в пустыню.
Началась невиданная по масштабам истребления всего живого война.
В первые месяцы войны наша Армия отступала. К 10 июля немцы уже захватили Прибалтику, Белоруссию,
Молдавию, большую часть Украины. За три недели наши войска потеряли 3500 самолетов, 6000 танков,
более 20000 орудий и минометов. Очень много погибло наших солдат. Много солдат было взято в плен.
<Слайд 10>
Гитлер шел на Москву. Он считал, что стоит его войскам войти в Москву и наш народ будет покорен. Свой
план захвата Москвы гитлеровцы назвали “Тайфун”
Учитель 1. Что такое тайфун?
4 Ученик. Ураган, уничтожающий все на своем пути. Вот так и Гитлер хотел одним ударом смести нашу
Армию и войти в столицу. Но наш народ не сломался. Он выстоял.
Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая родную землю от фашистов.
Рассказы детей
1.Брестская крепость стояла на самой границе. Атаковали её фашисты в первый же день войны. Думали:
день – и крепость у них в руках. Целый месяц держались наши солдаты. А когда сил не осталось и фашисты
ворвались в крепость, последний её защитник написал штыком на стене: «Я умираю, но не сдаюсь»
2. Была Великая Московская битва. Фашистские танки рвались вперёд. На одном из участков фронта дорогу
врагу преградили 28 героев – солдат из дивизии генерала Панфилова. Десятки танков подбили бойцы. А те
всё шли и шли. Изнемогали в бою солдаты. А танки всё шли и шли. И всё же не отступили в этом страшном
бою панфиловцы. Не пропустили к Москве фашистов.
3. Генерал Дмитрий Карбышев был ранен в бою и оказался в плену. Он был профессором , очень известным
военным строителем. Фашисты хотели. Чтобы генерал перешёл на их сторону. Обещали жизнь и высокие
посты. Не предал Родину Дмитрий Карбышев. Казнили фашисты генерала. Вывели в сильный мороз на
улицу. Облили холодной водой из шлангов
<Слайд >
4. Во время боёв под Сталинградом в одном из артиллерийских полков прервалась полевая телефонная
связь. Рядовой солдат связист Титаев под огнём врага пополз выяснить, в каком месте оборван провод,
Нашёл. Только попытался скрутить концы провода, как осколок неприятельского снаряда попал в бойца. Не
успел Титаев соединить провода, тогда, погибая, он их крепко зажал губами. Заработала связь. «Огонь!
Огонь! » снова зазвучали в артиллерийском полку команды.
УЧЕНИК 8.
Гром и дым. Огонь и кровь.
Пламя в царстве мрака.
В шесть утра атака вновь,
В семь опять атака!
Впереди огня преграда
Смертоносная стена.
Но встает, промолвив: “Надо!”
Самым первым старшина.
УЧЕНИК 9.
Если надо значит, надо!
“Надо” взвод встает.
Рвутся гулкие гранаты,
Пулемет прицельно бьет.
5 Поддержать отважных надо
Прокричал майор: “Вперед!”
И, команду дав отряду,
Впереди него встает.
<Слайд>
ДЕТИ ВОЙНЫ
В борьбе с врагами принимали участие подростки и даже дети. Многие из них за отвагу и мужество
были награждены боевыми медалями и орденами. Валя котик в 12 лет ушел разведчиком в
партизанский отряд. В 14 лет за свои подвиги стал самым юным Героем Советского Союза
«Мальчик из села Поповки» С.Я.Маршак
Среди сугробов и воронок
В селе, разрушенном дотла,
Стоит, зажмурившись ребёнок
Последний гражданин села.
Испуганный котёнок белый,
Обломок печки и трубы
И это всё, что уцелело
От прежней жизни и избы.
Стоит белоголовый Петя
И плачет, как старик без слёз,
Три года прожил он на свете,
А что узнал и перенёс.
При нём избу его спалили,
Угнали маму со двора,
И в наспех вырытой могиле
Лежит убитая сестра.
Не выпускай, боец, винтовки,
Пока не отомстишь врагу
За кровь, пролитую в Поповке,
И за ребёнка на снегу!
Учитель. Отцы, деды, братья и сестры защищали Родину на фронтах войны, не сдаваясь бедам и невзгодам,
выживая в самых непростых ситуациях ради своих родных и близких. Дети дома, чем могли, старались
поддержать родных, помочь.
С. Маршака «Четверка дружная ребят...»
/ Инсценировка стихотворения /
Четверка дружная ребят,
6 Идет по мостовой.
О чемто громко говорят
Они между собой.
1— Мне шесть, седьмой!
2— Мне семь, восьмой!
3— Мне скоро будет пять.
4— Пойдет девятый мне зимой,
2— Мне в школу поступать.
1— Ушел сегодня мой отец.
3— А мой ушел вчера.
4— Мой брат и прежде был боец.
2— Моя сестра — сестра! (Слайд 38.)
3— Сегодня дома из мужчин
Остался я один.
1.Работы столько у меня,
. Что не хватает дня. .
4.Я гвоздь прибил.
Песок носил.
Насыпал два мешка.
3.Расчистил двор и всякий сор
Убрал я с чердака.
1— На фабрику уходит мать,
А детям нужен глаз.
Я их учу маршировать, носить противогаз!
2— Нельзя ребятам на войну,
Пока не подрастут.
Но защищать свою страну,
Сумеем мы и тут!
Четверка дружная ребят
Идет по мостовой.
7 И слышу: громко говорят
Они между собой.
Учитель. Но детям, оставшимся дома, приходилось выдерживать еще одно очень страшное
испытание — испытание голодом. (Слайд .)
— Светлы и лучезарны детства дни,
Когда освещены лучами солнца мирного они.
Но если же грозой военной небосклон объят
И дети от разрывов бомб не спят,
То детство превращается в страданье,
В какоето чудовищное испытанье,
В грехов несовершенных искупленье.
И разве же не преступленье —
Детей мгновений радостных лишать,
До времени взрослеть их заставлять?
— Одно желанье жило в их сердцах,
Не покидавшее несчастных даже в снах, —
Желанье голод утолить,
Хотя бы корочку сухую откусить
И с наслаждением ее жевать...
Кому пришлось такое испытать,
То продолжает и доныне
Он к хлебу относиться как к святыне
Сценка «Брат и сестра в ожидании матери»
. (Слайд .)
— Как холодно! И мама не идет.
Быть может, хлебушка она нам принесет.
Ну, хоть бы крошечку где отыскать!
Голодной страшно мне идти в кровать..,
— А разве я есть не хочу? Хочу!
Но все равно молчу.
8 Ведь там, где папа наш сейчас,
Потяжелее, чем у нас.
Не разрываются снаряды здесь,
И дом у нас с тобою есть,
А главное — фашисты далеко.
Да и кому в стране сейчас легко!
А помнишь блинчики с вареньем,
Чай с маминым печеньем,
Которое по праздникам пекла она? Сейчас я съела б все одна!
— Опять ты о еде заговорила!
Уж лучше б душу не травила!
Чем чаще вспоминаешь ты о ней,
Тем голод чувствуешь сильней.
И мне воспоминанья эти не нужны.
— А вот и мамины шаги слышны!
— Не вздумай хныкать перед ней! ,,
Дай отдохнуть сначала ей.
Учитель. Наш народ с честью выдержал испытание войной. Он раздавил фашистскую гадину.
(запись Левитана о конце войны)
Учитель: За мужество и отвагу, воинскую доблесть 13 миллионов воинов награждено орденами и медалями.
11 тысяч – удостоены высокого звания Героя Советского Союза.
Наш народ, народ Союза Советских Социалистических Республик, совершил подвиг, которому нет равных в
истории. Но какою ценою завоевана победа?!
<Слайд >
Война унесла более
26 000 000 жизней, из них замучено и истреблено более
6 000 000 мирных жителей, сотни тысяч загублены в лагерях смерти,
4 000 000 угнано на каторжные работы в Германию.
Каждый из этих людей был нашим соотечественником, чьимто родным и близким человеком. Это были
люди, мечтавшие о счастливой жизни своего народа.
УЧЕНИК 10.
9 Перед нашей Родиной мы сочтемся славою,
Все, кто кровью собственной породнился с ней.
Шла война великая, шла война кровавая
Тысяча четыреста восемнадцать дней.
УЧЕНИК 11.
Нас война отметила метиной особою,
В жизни нет и не было ничего трудней,
Метиной особою, самой высшей пробою
Тысяча четыреста восемнадцать дней.
УЧЕНИК 12.
Наградила нас она фронтовым содружеством,
Не было содружества крепче и родней,
Под огнем, под пулями закаляли мужество
Тысяча четыреста восемнадцать дней.
<Слайд 16
УЧЕНИК 13.
Весь под ногами шар земной.
Живу. Дышу. Пою.
Но в памяти всегда со мной
Погибшие в бою.
УЧЕНИК 14.
Пусть всех имён не назову,
Нет кровнее родни.
Не потому ли я живу,
Что умерли они?
Учитель . В этом году 9 мая мы отмечаем великий праздник – День Победы , Победы советского народа в
Великой войне.
Герои! Герои… Подвиги! Подвиги… их было тысячи, десятки и сотни тысяч. Прошло 70лет с
той страшной поры, когда напали на нашу страну фашисты. Вспомните добрым словом своих
дедов прадедов, всех тех, кто принёс нам победу. Поклонимся героям Великой Отечественной
войны. Героям великой войны с фашистами.
10 <Слайд > ( “Минута молчания”).
УЧЕНИК 15.
Помните!
Через века, через года,
Помните, о тех,
Кто уже не придёт никогда.
Помните!
В горле сдержите стоны,
Памяти павших,
Будьте достойны!
Вечно достойны!
Учитель. Родина помнит своих героев. В каждом городе, селе есть памятники героям Великой
Отечественной войны. Есть такие памятники и в нашем городе, районе. Назовите их.
<Слайд > (фотографии памятников ).
Учитель. Ребята, кто из ваших родственников был на войне? Что вы можете о них рассказать?
(рассказы детей о своих родных )
Рыбаква Диана ( Исполняет песню « Втераны»)
Учитель. Много лет прошло со дня окончания Великой Отечественной войны. Уходят от нас в мир иной
люди, видевшие страшное лицо войны. А мы можем узнать о тех событиях только из рассказов ветеранов, из
книг, художественных фильмов.
Мы не должны забыть этот страшный урок истории.
Как только люди забудут ужасы войны, война снова начнется на нашей земле.
<Слайд >
УЧЕНИК 16.
Все люди нашей огромной страны
Мира хотят, не хотят войны,
Страданий и боли, горя и мук.
Хотят, чтобы солнце сияло вокруг!
Чтоб наша Планета была вся светла,
Чтоб всем хватало добра и тепла,
Чтоб не пугали нас бомб разрывы,
11 Чтоб мамы и дети – все были жив
Учитель. А сейчас давайте сделаем свой плакат “Мы голосуем за мир!”
У вас на столе лежат листы цветной бумаги. Положите на них свою руку и обведите ее. Теперь вырежьте
точно по контуру. А сейчас наклеим эти “руки” на нашу заготовку.
(Получается плакат, на котором к солнцу тянутся руки детей.)
(Дети исполняют песню “Солнечный круг”, автор текста Л. Ошанин, композитор
А.Островский).
УЧЕНИК 17.
Пусть солнце утопит всю Землю в лучах!
Пусть мирные звёзды сияют над ней!
Пусть дышится глубже, спокойней, вольней!
Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет небо!
Пусть всегда будет мама!
Пусть всегда будет мир!
<Слайд >
Учитель. 9 мая – День Победы отмечают во всём мире в знак признательности нашему народу за великий
подвиг. Наш народ очень бережно относится к этому празднику и передаёт его из поколения в поколение.
УЧЕНИК 18.
Сегодня праздник входит в каждый дом,
И радость к людям с ним приходит следом.
Мы поздравляем вас с великим днём.
С днём нашей Славы!
С Днём Победы!
Ещё тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край,
Солдаты, подарили Вы Планете
Великий май, победный май!
Дети исполняют песню “Прадедушка”(Муз. Александра Ермолова, сл. Михаила Загота).
12 13
Внеклассное мероприятие, посвященное Победе в Великой Отечественной войне «Я помню! Я горжусь!»
Внеклассное мероприятие, посвященное Победе в Великой Отечественной войне «Я помню! Я горжусь!»
Внеклассное мероприятие, посвященное Победе в Великой Отечественной войне «Я помню! Я горжусь!»
Внеклассное мероприятие, посвященное Победе в Великой Отечественной войне «Я помню! Я горжусь!»
Внеклассное мероприятие, посвященное Победе в Великой Отечественной войне «Я помню! Я горжусь!»
Внеклассное мероприятие, посвященное Победе в Великой Отечественной войне «Я помню! Я горжусь!»
Внеклассное мероприятие, посвященное Победе в Великой Отечественной войне «Я помню! Я горжусь!»
Внеклассное мероприятие, посвященное Победе в Великой Отечественной войне «Я помню! Я горжусь!»
Внеклассное мероприятие, посвященное Победе в Великой Отечественной войне «Я помню! Я горжусь!»
Внеклассное мероприятие, посвященное Победе в Великой Отечественной войне «Я помню! Я горжусь!»
Внеклассное мероприятие, посвященное Победе в Великой Отечественной войне «Я помню! Я горжусь!»
Внеклассное мероприятие, посвященное Победе в Великой Отечественной войне «Я помню! Я горжусь!»
Внеклассное мероприятие, посвященное Победе в Великой Отечественной войне «Я помню! Я горжусь!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.