Внеклассное мероприятие, посвященное Победе в Великой Отечественной войне «Я помню! Я горжусь!»
Оценка 4.7

Внеклассное мероприятие, посвященное Победе в Великой Отечественной войне «Я помню! Я горжусь!»

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
2 кл—3 кл
18.02.2017
Внеклассное мероприятие, посвященное Победе в Великой Отечественной войне  «Я помню! Я горжусь!»
Давно отбушевала военная гроза. Давно уже на полях, где проходили жаркие сражения, колосится густая рожь. Но народ хранит в памяти имена героев минувшей войны. Великая Отечественная... Наш рассказ о тех, кто бесстрашно и гордо шагнул в зарево войны, в грохот канонады, шагнул и не вернулся, оставив на земле яркий след.
Я помню-я горжусь.docx
Внеклассное мероприятие  « Я помню.       Я горжусь.» Подготовила 1 Внеклассное мероприятие, посвященное Победе в Великой Отечественной войне  «Я помню! Я горжусь!» Планируемые результаты: пополнять знания учащихся о своей родине в годы Великой Отечественной войны,  развивать познавательный интерес, воспитывать чувство благодарности к ветеранам войны и труженикам  тыла. владеет рассуждением, описанием, повествованием, способами получения, анализа и обработки  информации; методами представления полученной информации (моделирование, конструирование,  рассуждение, описание и др.) понимает, что защита Родины – долг славянина, рассказывает о том, что забота о ближнем – черта  славянского характера, кратко сообщает информацию по теме «Из прошлого моей семьи» Форма проведения: внеклассное мероприятие. Дидактическое оформление: компьютер, проектор, презентация, музыкальное сопровождение, рисунки,  выставка книг,  листы цветной бумаги и карандаши у каждого ученика. <Слайд > Ход мероприятия Учитель. Давно отбушевала военная гроза. Давно уже на полях, где проходили жаркие сражения, колосится  густая рожь. Но народ хранит в памяти имена героев минувшей войны. Великая Отечественная... Наш  рассказ о тех, кто бесстрашно и гордо шагнул в зарево войны, в грохот канонады, шагнул и не вернулся,  оставив на земле яркий след. УЧЕНИК 1. А что такое война? <Слайд > Учитель. Война­ это 1725 разрушенных и сожженных городов и поселков, свыше 70 тысяч сел и деревень в  нашей стране. Война – это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров взорванных  железнодорожных путей. Война – это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 г хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов,  падающих на мирных людей. Война – это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на соленой от пота земле. Это кровавые мозоли  на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты. Война... 2 УЧЕНИК 2. Подождите! То, о чем говорите, может быть, ошибка, недоразумение? Может быть, войны вовсе и не было?  ­ Рассказы детей «Из прошлого моей семьи» Ученик.  /В нашей семье… Ученик . А мой прадед участник … / Учитель. Страшная была война. Мой дедушка тоже воевал. Когда он ушел на фронт, его дочке (моей  маме)  было 9 лет. Больше она его никогда не видела. Моя бабушка получила лишь известие о том, что он без вести  пропал в Прибалтике под селом Юдены.  УЧЕНИК 1.Я понял, что такое война. Война ­ это смерть. Учитель. Война ­ это очень страшно... Каждый год 9 Мая народы России, все люди Земли склоняют головы в память о павших и в благодарность участникам Великой Отечественной войны, которые своей жизнью и  тяжким ратным трудом обеспечили Великую Победу над немецко­фашистскими захватчиками. ­ Сейчас мы закроем глаза и перенесемся в прошлое. <Слайд >  Учитель: Был летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами.  Шептались друг с другом камыши. Птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы на  выходной день. Ничто не предвещало беды. И вдруг из репродукторов донеслось. (фонограмма, Левитан о начале ВОВ) « Быль для детей» ( отрывок )  УЧЕНИК 4. И всё, что для нас было близко и свято,  Что нас поднимало раздольной волной,  Всё было раздавлено, скомкано, смято  Внезапно нахлынувшей горем войной. УЧЕНИК 5.  Они накинулись, неистовы,  Могильным холодом грозя,  Но есть такое слово “выстоять”,  Когда и выстоять нельзя.  И есть душа ­ она все вытерпит,  И есть земля ­ она одна,  Большая, добрая, сердитая,  Как кровь, тепла и солона. 3 УЧЕНИК 6.  Тот самый длинный день в году  С его безоблачной погодой  Нам выдал общую беду  На всех на все четыре года.  Она такой вдавила след  И стольких наземь положила,  Что 20 лет и 30 лет  Живым не верится, что живы. <Слайд > УЧЕНИК 7.  От бескрайней равнины сибирской  До полесских лесов и болот   Поднимался народ богатырский,  Наш великий, могучий народ!  Выходил он: свободный и правый,  Отвечая войной на войну,  Постоять за родную державу,  За могучую нашу страну! <Слайд > Дети исполняют песню “Священная война”, автор текста ­ В.Лебедев­Кумач, композитор ­ А.  Александров  Учитель. Беда на нашу страну обрушилась 22 июня 1941года. Полчища вооружённых до зубов фашистов  перешли границу нашего государства, принялись уничтожать людей и превращать наши земли в пустыню.  Началась невиданная по масштабам истребления всего живого война. В первые месяцы войны наша Армия отступала. К 10 июля немцы уже захватили Прибалтику, Белоруссию,  Молдавию, большую часть Украины. За три недели наши войска потеряли 3500 самолетов, 6000 танков,  более 20000 орудий и минометов. Очень много погибло наших солдат. Много солдат было взято в плен. <Слайд 10> Гитлер шел на Москву. Он считал, что стоит его войскам войти в Москву ­ и наш народ будет покорен. Свой план захвата Москвы гитлеровцы назвали “Тайфун” Учитель 1. Что такое тайфун? 4 Ученик. Ураган, уничтожающий все на своем пути. Вот так и Гитлер хотел одним ударом смести нашу  Армию и войти в столицу. Но наш народ не сломался. Он выстоял. ­  Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая родную землю от фашистов. Рассказы детей  1.Брестская крепость стояла на самой границе. Атаковали её фашисты в первый же день войны. Думали:  день – и крепость у них в руках. Целый месяц держались наши солдаты. А когда сил не осталось и фашисты  ворвались в крепость, последний её защитник написал штыком на стене: «Я умираю, но не сдаюсь» 2. Была Великая Московская битва. Фашистские танки рвались вперёд. На одном из участков фронта дорогу врагу преградили 28 героев – солдат из дивизии генерала Панфилова. Десятки танков подбили бойцы. А те  всё шли и шли. Изнемогали в бою солдаты. А танки всё шли и шли. И всё же не отступили в этом страшном  бою панфиловцы. Не пропустили к Москве фашистов. 3. Генерал Дмитрий Карбышев был ранен в бою и оказался в плену. Он был профессором , очень известным  военным строителем. Фашисты хотели. Чтобы генерал перешёл на их сторону. Обещали жизнь и высокие  посты. Не предал Родину Дмитрий Карбышев. Казнили фашисты генерала. Вывели в сильный мороз на  улицу. Облили холодной водой из шлангов <Слайд > 4. Во время боёв под Сталинградом в одном из артиллерийских полков прервалась полевая телефонная  связь. Рядовой солдат связист Титаев под огнём врага пополз выяснить, в каком месте оборван провод,  Нашёл. Только попытался скрутить концы провода, как осколок неприятельского снаряда попал в бойца. Не успел Титаев соединить провода, тогда, погибая, он их крепко зажал губами. Заработала связь. «Огонь!  Огонь! » ­ снова зазвучали в артиллерийском полку команды. УЧЕНИК 8.  Гром и дым. Огонь и кровь.  Пламя в царстве мрака.  В шесть утра ­ атака вновь,  В семь ­ опять атака!  Впереди огня преграда ­  Смертоносная стена.  Но встает, промолвив: “Надо!”   Самым первым старшина. УЧЕНИК 9.  Если надо ­ значит, надо!  “Надо” взвод встает.  Рвутся гулкие гранаты,  Пулемет прицельно бьет. 5 Поддержать отважных надо ­  Прокричал майор: “Вперед!”  И, команду дав отряду,  Впереди него встает. <Слайд> ДЕТИ ВОЙНЫ ­ В борьбе с врагами принимали участие подростки и даже дети. Многие из них за отвагу и мужество  были награждены боевыми медалями и орденами. Валя котик в 12 лет ушел разведчиком в  партизанский отряд. В 14 лет за свои подвиги стал самым юным Героем Советского Союза «Мальчик из села Поповки» С.Я.Маршак  Среди сугробов и воронок                                                                                                                                             В селе, разрушенном дотла,                                                                                                                                           Стоит, зажмурившись ребёнок ­                                                                                                                                    Последний гражданин села. Испуганный котёнок белый,                                                                                                                                           Обломок печки и трубы ­                                                                                                                                               И это всё, что уцелело                                                                                                                                                    От прежней жизни и избы. Стоит белоголовый Петя                                                                                                                                                И плачет, как старик без слёз,                                                                                                                                       Три года прожил он на свете,                                                                                                                                         А что узнал и перенёс. При нём избу его спалили,                                                                                                                                             Угнали маму со двора,                                                                                                                                                    И в наспех вырытой могиле                                                                                                                                           Лежит убитая сестра. Не выпускай, боец, винтовки,                                                                                                                                        Пока не отомстишь врагу                                                                                                                                               За кровь, пролитую в Поповке,                                                                                                                                      И за ребёнка на снегу! Учитель. Отцы, деды, братья и сестры защищали Родину на фронтах войны, не сдаваясь бедам и невзгодам,  выживая в самых непростых ситуациях   ради своих родных и близких.  Дети дома, чем могли, старались  поддержать родных, помочь. С. Маршака «Четверка дружная ребят...»   / Инсценировка стихотворения /   Четверка дружная ребят, 6 Идет по мостовой. О чем­то громко говорят Они между собой.         1— Мне шесть, седьмой!  2— Мне семь, восьмой!  3— Мне скоро будет пять. 4— Пойдет девятый мне зимой,  2— Мне в школу поступать.  1— Ушел сегодня мой отец.  3— А мой ушел вчера.  4— Мой брат и прежде был боец. 2— Моя сестра — сестра! (Слайд 38.)  3— Сегодня дома из мужчин  Остался я один.         1.Работы столько у меня,         . Что не хватает дня.        .  4.Я гвоздь прибил. Песок носил.       Насыпал два мешка. 3.Расчистил двор и всякий сор Убрал я с чердака.  1—  На фабрику уходит мать, А детям нужен глаз.                  Я их учу маршировать, носить противогаз!       2—  Нельзя ребятам на войну,  Пока не подрастут.         Но защищать свою страну, Сумеем мы и тут!                 Четверка дружная ребят  Идет по мостовой. 7 И слышу: громко говорят  Они между собой. Учитель. Но детям, оставшимся дома, приходилось выдерживать еще одно очень страшное  испытание — испытание голодом. (Слайд .) —        Светлы и лучезарны детства дни, Когда освещены лучами солнца мирного они. Но если же грозой военной небосклон объят И дети от разрывов бомб не спят, То детство превращается в страданье, В какое­то чудовищное испытанье, В грехов несовершенных искупленье. И разве же не преступленье — Детей мгновений радостных лишать, До времени взрослеть их заставлять? —        Одно желанье жило в их сердцах, Не покидавшее несчастных даже в снах, — Желанье голод утолить, Хотя бы корочку сухую откусить И с наслаждением ее жевать...  Кому пришлось такое испытать,  То продолжает и доныне  Он к хлебу относиться как к святыне Сценка «Брат и сестра в ожидании матери» . (Слайд .)  — Как холодно! И мама не идет.  Быть может, хлебушка она нам принесет.    Ну, хоть бы крошечку где отыскать!         Голодной страшно мне идти в кровать..,         —        А разве я есть не хочу? Хочу! Но все равно молчу. 8 Ведь там, где папа наш сейчас, Потяжелее, чем у нас.         Не разрываются снаряды здесь, И дом у нас с тобою есть, А главное — фашисты далеко.   Да и кому в стране сейчас легко!         А помнишь блинчики с вареньем,    Чай с маминым печеньем,         Которое по праздникам пекла она? ­ Сейчас я съела б все одна! —        Опять ты о еде заговорила! Уж лучше б душу не травила!        Чем чаще вспоминаешь ты о ней, ­  Тем голод чувствуешь сильней.  И мне воспоминанья эти не нужны. — А вот и мамины шаги слышны!  — Не вздумай хныкать перед ней! ,, Дай отдохнуть сначала ей. Учитель. Наш народ с честью выдержал испытание войной. Он раздавил фашистскую гадину. (запись Левитана о конце войны)  Учитель: За мужество и отвагу, воинскую доблесть 13 миллионов воинов награждено орденами и медалями.  11 тысяч – удостоены высокого звания Героя Советского Союза. Наш народ, народ Союза Советских Социалистических Республик, совершил подвиг, которому нет равных в  истории. Но какою ценою завоевана победа?! <Слайд > Война унесла более  26 000 000 жизней, из них замучено и истреблено более  6 000 000 мирных жителей, сотни тысяч загублены в лагерях смерти,  4 000 000 угнано на каторжные работы в Германию. ­ Каждый из этих людей был нашим соотечественником, чьим­то родным и близким человеком. Это были  люди, мечтавшие о счастливой жизни своего народа. УЧЕНИК 10.  9 Перед нашей Родиной мы сочтемся славою,  Все, кто кровью собственной породнился с ней.  Шла война великая, шла война кровавая  Тысяча четыреста восемнадцать дней. УЧЕНИК 11.  Нас война отметила метиной особою,  В жизни нет и не было ничего трудней,  Метиной особою, самой высшей пробою  Тысяча четыреста восемнадцать дней. УЧЕНИК 12.  Наградила нас она фронтовым содружеством,  Не было содружества крепче и родней,  Под огнем, под пулями закаляли мужество  Тысяча четыреста восемнадцать дней. <Слайд 16 УЧЕНИК 13.  Весь под ногами шар земной.  Живу. Дышу. Пою.  Но в памяти всегда со мной  Погибшие в бою. УЧЕНИК 14.  Пусть всех имён не назову,  Нет кровнее родни.  Не потому ли я живу,   Что умерли они? Учитель . В этом году 9 мая мы отмечаем великий праздник – День Победы , Победы советского народа в  Великой войне. ­ Герои! Герои… Подвиги! Подвиги… их было тысячи, десятки и сотни тысяч. Прошло 70лет с  той страшной поры, когда напали на нашу страну фашисты. Вспомните добрым словом своих  дедов прадедов, всех тех, кто принёс нам победу. Поклонимся героям Великой Отечественной  войны. Героям великой войны с фашистами. 10 <Слайд > ( “Минута молчания”). УЧЕНИК 15.  Помните!  Через века, через года,­  Помните, о тех,  Кто уже не придёт никогда.  Помните!  В горле сдержите стоны,  Памяти павших,  Будьте достойны!  Вечно достойны! Учитель. Родина помнит своих героев. В каждом городе, селе есть памятники героям Великой  Отечественной войны. Есть такие памятники и в нашем городе, районе. Назовите их. <Слайд > (фотографии памятников ). Учитель. Ребята, кто из ваших родственников был на войне? Что вы можете о них рассказать? (рассказы детей о своих родных ) Рыбаква Диана ( Исполняет песню « Втераны») Учитель. Много лет прошло со дня окончания Великой Отечественной войны. Уходят от нас в мир иной  люди, видевшие страшное лицо войны. А мы можем узнать о тех событиях только из рассказов ветеранов, из  книг, художественных фильмов. Мы не должны забыть этот страшный урок истории.  Как только люди забудут ужасы войны, война снова начнется на нашей земле. <Слайд > УЧЕНИК 16.  Все люди нашей огромной страны  Мира хотят, не хотят войны,  Страданий и боли, горя и мук.  Хотят, чтобы солнце сияло вокруг!  Чтоб наша Планета была вся светла,  Чтоб всем хватало добра и тепла,  Чтоб не пугали нас бомб разрывы, 11 Чтоб мамы и дети – все были жив Учитель. А сейчас давайте сделаем свой плакат “Мы голосуем за мир!” ­ У вас на столе лежат листы цветной бумаги. Положите на них свою руку и обведите ее. Теперь вырежьте  точно по контуру. А сейчас наклеим эти “руки” на нашу заготовку.  (Получается плакат, на котором к солнцу тянутся руки детей.) (Дети исполняют песню “Солнечный круг”, автор текста ­ Л. Ошанин, композитор ­  А.Островский).  УЧЕНИК 17.  Пусть солнце утопит всю Землю в лучах!  Пусть мирные звёзды сияют над ней!  Пусть дышится глубже, спокойней, вольней!  Пусть всегда будет солнце!  Пусть всегда будет небо!  Пусть всегда будет мама!  Пусть всегда будет мир! <Слайд > Учитель. 9 мая – День Победы отмечают во всём мире в знак признательности нашему народу за великий  подвиг. Наш народ очень бережно относится к этому празднику и передаёт его из поколения в поколение. УЧЕНИК 18.  Сегодня праздник входит в каждый дом,  И радость к людям с ним приходит следом.  Мы поздравляем вас с великим днём.  С днём нашей Славы!  С Днём Победы!  Ещё тогда нас не было на свете,  Когда гремел салют из края в край,  Солдаты, подарили Вы Планете  Великий май, победный май! Дети исполняют песню “Прадедушка”(Муз. Александра Ермолова, сл. Михаила Загота). 12 13

Внеклассное мероприятие, посвященное Победе в Великой Отечественной войне «Я помню! Я горжусь!»

Внеклассное мероприятие, посвященное Победе в Великой Отечественной войне  «Я помню! Я горжусь!»

Внеклассное мероприятие, посвященное Победе в Великой Отечественной войне «Я помню! Я горжусь!»

Внеклассное мероприятие, посвященное Победе в Великой Отечественной войне  «Я помню! Я горжусь!»

Внеклассное мероприятие, посвященное Победе в Великой Отечественной войне «Я помню! Я горжусь!»

Внеклассное мероприятие, посвященное Победе в Великой Отечественной войне  «Я помню! Я горжусь!»

Внеклассное мероприятие, посвященное Победе в Великой Отечественной войне «Я помню! Я горжусь!»

Внеклассное мероприятие, посвященное Победе в Великой Отечественной войне  «Я помню! Я горжусь!»

Внеклассное мероприятие, посвященное Победе в Великой Отечественной войне «Я помню! Я горжусь!»

Внеклассное мероприятие, посвященное Победе в Великой Отечественной войне  «Я помню! Я горжусь!»

Внеклассное мероприятие, посвященное Победе в Великой Отечественной войне «Я помню! Я горжусь!»

Внеклассное мероприятие, посвященное Победе в Великой Отечественной войне  «Я помню! Я горжусь!»

Внеклассное мероприятие, посвященное Победе в Великой Отечественной войне «Я помню! Я горжусь!»

Внеклассное мероприятие, посвященное Победе в Великой Отечественной войне  «Я помню! Я горжусь!»

Внеклассное мероприятие, посвященное Победе в Великой Отечественной войне «Я помню! Я горжусь!»

Внеклассное мероприятие, посвященное Победе в Великой Отечественной войне  «Я помню! Я горжусь!»

Внеклассное мероприятие, посвященное Победе в Великой Отечественной войне «Я помню! Я горжусь!»

Внеклассное мероприятие, посвященное Победе в Великой Отечественной войне  «Я помню! Я горжусь!»

Внеклассное мероприятие, посвященное Победе в Великой Отечественной войне «Я помню! Я горжусь!»

Внеклассное мероприятие, посвященное Победе в Великой Отечественной войне  «Я помню! Я горжусь!»

Внеклассное мероприятие, посвященное Победе в Великой Отечественной войне «Я помню! Я горжусь!»

Внеклассное мероприятие, посвященное Победе в Великой Отечественной войне  «Я помню! Я горжусь!»

Внеклассное мероприятие, посвященное Победе в Великой Отечественной войне «Я помню! Я горжусь!»

Внеклассное мероприятие, посвященное Победе в Великой Отечественной войне  «Я помню! Я горжусь!»

Внеклассное мероприятие, посвященное Победе в Великой Отечественной войне «Я помню! Я горжусь!»

Внеклассное мероприятие, посвященное Победе в Великой Отечественной войне  «Я помню! Я горжусь!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017