Конспект занятий по развитию речи в младшей группе

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 25.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи: 1. Расширять знания об окружающем мире. 2. Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно). 3. Упражнять детей в произношении звука “ к”. Побуждать детей подражать голосам птиц. Упражнения на развитие слухового восприятия. 4. Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателей и отвечать на них. Индивидуальная работа с Никитой, Серёжей Т. – правильное произношение звука “к”.
Иконка файла материала Конспекты занятий по развитию речи в младшей группе.docx
Конспекты занятий по развитию речи в младшей группе Разделы: Работа с       дошкольниками Конспект занятия «К Мишке в гости» Задачи: 1. Расширять знания об окружающем мире. 2. Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие  предмет, его назначение (для чего это нужно). 3. Упражнять детей в произношении звука “ к”. Побуждать детей подражать голосам  птиц. Упражнения на развитие слухового восприятия. 4. Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателей и отвечать на них. Индивидуальная работа с Никитой, Серёжей Т. – правильное произношение звука “к”. 1 ЧАСТЬ ХОД ЗАНЯТИЯ Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поедем в гости к Мишке. Встанем паровозиком и  поехали. Ту­ту­ту­ту (дети идут друг за другом, воспитатель впереди). Песня «Паровозик». Воспитатель поёт, дети помогают. Паровоз, паровоз Новенький, блестящий, Он вагоны повёз, Будто настоящий. Кто едет в поезде? Наши ребятишки, В гости поехали Все детишки к Мишке Воспитатель: Приехали. Вон, посмотрите, дети, на поляне Мишка сидит и нас ждёт. Давайте поздороваемся с Мишкой: «Здравствуй, Мишка, мы к тебе в гости приехали!» Мишка: А я вас ждал и приготовил сюрприз. Воспитатель: Что приготовил? Мишка показывает: Да вот (сундучок). Воспитатель: Ой, какой красивый. Ребята, посмотрите на сундучок. А что там, Мишка? Мишка: Да разные игрушки. Я не знаю, как с ними играть. Воспитатель: Ребята, поможем Мишке? Посмотрим, что там и расскажем Мишке, как надо  играть с игрушками. Вот чудесный сундучок, Всем ребятам он дружок. Очень хочется всем нам Посмотреть, ну что же там.Воспитатель предлагает ребёнку заглянуть в сундучок и вытащить игрушку. Дети по очереди достают игрушку, показывают и рассказывают, как играть с этой игрушкой,  для чего это нужно. Воспитатель задаёт наводящие вопросы, поощряет ответы детей, хвалит их. Обобщает  ответы (приурочить к игрушкам игры, песенки, стишки): Из тарелки суп едят да кашу, кукол кормить наших. Из кружки пьют чай, кофе, молоко, компот, сок. Погремушкой можно греметь (показать, обращаясь к Мишке и детям). Утюг, чтобы гладить (какой утюг, что гладить, показать действие). Куклу можно покачать, спать положить, песенку спеть: «Баю­бай, баю­бай, кукла, глазки закрывай» Зайка умеет и бегать и прыгать. Что есть у зайки: «Заинька, зайка, маленький зайка, длинные уши, быстрые ножки…» Мишка (маленькая игрушка). Посмотри, Мишка, твой дружок, Мишутка. Он такой же толстенький  и косолапый и всю зиму сосёт лапу. Как он ходит? Покажите, детки. А какой у него дом? А у зайки? Разминка: У медведя дом большой – дети разводят руки А у зайки маленький – дети приседают Вот медведь идёт домой – дети идут, подражая медведю А за ним и заинька – дети прыгают на двух ногах. Кирпичик – какой? Для чего? Что строить? (Дети говорят: "дорожку, гараж, забор, дом и т.д.") Мишка говорит, что он тоже умеет строить домики. Хотите посмотреть, какие домики он  построил? Дети – «да». 2 ЧАСТЬ Мишка показывает домик. Воспитатель: Ой, какой домик красивый. Какого цвета? (Красный) а что есть у  домика? (Крыша, дверь и окно). Молодец, Мишка. А кто в домике живёт? Давайте постучим и скажем: "Тук­тук­тук". Кто в домике  живёт? (Дети повторяют за воспитателем) Послушайте, кто это? Слышится из домика ко­ко­ко. Кто это? Дети говорят:  "Курица" (хоровые и индивидуальные ответы, воспитатель просит повторить звуки  подражания). А кто ещё пищит?(Слышится пи­пи­пи). Дети – «цыплята». Давайте посмотрим, откроем двери. Точно? Курица и цыплята. Какие  цыплята? Жёлтые. Что им курочка говорит? (Ко­ко­ко – не ходите далеко). Следить, чтобы  все дети чётко произносили «ко­ко­ко». Давайте покормим их – дети показывают как.  Кормят курочку, приговаривая: Курочке­пеструшечке – накрошили крошечки Вот какие ладушки: ладушки, ладушки. Мишка показывает другой домик (жёлтый), дети говорят: "Тук­тук­тук, кто в домике  живёт?" (Слышится: "Ку­ка­ре­ку") Кто там, ребята? Кто там кричит? Петушок­золотой  гребешок. Давайте посмотрим (открывают двери и достает петушка). Какой у него гребешок?  Давайте покажем петушка (пальчиковая гимнастика). Вот какой у него гребешок. Петушок у нас горластый По утрам кричит он: «Здравствуй»!Давайте и петушку насыплем зёрнышки. Клюй, петушок (дети повторяют: "Клюй, клюй"). Мишка ещё показывает домик. Какой домик? (Зелёный, как травка) Тук­тук­тук, кто в домике  живёт? (Очень громко слышится: "Га­га­га­га".) Ой, ребятки, кто там? – Это гусь. Воспитатель: а как он кричит? Дети все и индивидуально: га­га­га (открывают двери,  смотрят гуся). Какой гусь? (Белый, а клюв ­ красный). Как он клювик открывает? Показать пальцами (пальчиковая гимнастика). Гусь стоит и всё гогочет, Ущипнуть, наверно, хочет. Воспитатель: Ой, давайте убежим о гуся, чтобы нас он не щипал. Спасибо, Мишка, за  игрушки­зверушки. Ребята, кого мы видели? Курочку – ко­ко­ко, Петушка – ку­ка­ре­ку, Цыплят – пи­пи­пи, Гуся – га­га­га. А теперь нам пора, Уезжаем, детвора! Дети встают паровозиком, машут Мишутке: «до свидания», уезжают. Загудел паровоз и вагончики повёз. Чу­чу­чу, чу­чу­чу, далеко я укачу.