Задачи:
1. Расширять знания об окружающем мире.
2. Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).
3. Упражнять детей в произношении звука “ к”. Побуждать детей подражать голосам птиц. Упражнения на развитие слухового восприятия.
4. Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателей и отвечать на них. Индивидуальная работа с Никитой, Серёжей Т. – правильное произношение звука “к”.
Конспекты занятий по развитию речи в младшей группе
Разделы: Работа с
дошкольниками
Конспект занятия «К Мишке в гости»
Задачи:
1. Расширять знания об окружающем мире.
2. Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие
предмет, его назначение (для чего это нужно).
3. Упражнять детей в произношении звука “ к”. Побуждать детей подражать голосам
птиц. Упражнения на развитие слухового восприятия.
4. Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателей и отвечать на них.
Индивидуальная работа с Никитой, Серёжей Т. – правильное произношение звука “к”.
1 ЧАСТЬ
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поедем в гости к Мишке. Встанем паровозиком и
поехали. Тутутуту (дети идут друг за другом, воспитатель впереди).
Песня «Паровозик». Воспитатель поёт, дети помогают.
Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий,
Он вагоны повёз,
Будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Наши ребятишки,
В гости поехали
Все детишки к Мишке
Воспитатель: Приехали. Вон, посмотрите, дети, на поляне Мишка сидит и нас ждёт. Давайте
поздороваемся с Мишкой: «Здравствуй, Мишка, мы к тебе в гости приехали!»
Мишка: А я вас ждал и приготовил сюрприз.
Воспитатель: Что приготовил?
Мишка показывает: Да вот (сундучок).
Воспитатель: Ой, какой красивый. Ребята, посмотрите на сундучок. А что там, Мишка?
Мишка: Да разные игрушки. Я не знаю, как с ними играть.
Воспитатель: Ребята, поможем Мишке? Посмотрим, что там и расскажем Мишке, как надо
играть с игрушками.
Вот чудесный сундучок,
Всем ребятам он дружок.
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там.Воспитатель предлагает ребёнку заглянуть в сундучок и вытащить игрушку.
Дети по очереди достают игрушку, показывают и рассказывают, как играть с этой игрушкой,
для чего это нужно.
Воспитатель задаёт наводящие вопросы, поощряет ответы детей, хвалит их. Обобщает
ответы (приурочить к игрушкам игры, песенки, стишки):
Из тарелки суп едят да кашу, кукол кормить наших.
Из кружки пьют чай, кофе, молоко, компот, сок.
Погремушкой можно греметь (показать, обращаясь к Мишке и детям).
Утюг, чтобы гладить (какой утюг, что гладить, показать действие).
Куклу можно покачать, спать положить, песенку спеть:
«Баюбай, баюбай, кукла, глазки закрывай»
Зайка умеет и бегать и прыгать. Что есть у зайки:
«Заинька, зайка, маленький зайка, длинные уши, быстрые ножки…»
Мишка (маленькая игрушка). Посмотри, Мишка, твой дружок, Мишутка. Он такой же толстенький
и косолапый и всю зиму сосёт лапу.
Как он ходит? Покажите, детки. А какой у него дом? А у зайки?
Разминка:
У медведя дом большой – дети разводят руки
А у зайки маленький – дети приседают
Вот медведь идёт домой – дети идут, подражая медведю
А за ним и заинька – дети прыгают на двух ногах.
Кирпичик – какой? Для чего? Что строить? (Дети говорят: "дорожку, гараж, забор, дом и т.д.")
Мишка говорит, что он тоже умеет строить домики. Хотите посмотреть, какие домики он
построил? Дети – «да».
2 ЧАСТЬ
Мишка показывает домик.
Воспитатель: Ой, какой домик красивый. Какого цвета? (Красный) а что есть у
домика? (Крыша, дверь и окно). Молодец, Мишка.
А кто в домике живёт? Давайте постучим и скажем: "Туктуктук". Кто в домике
живёт? (Дети повторяют за воспитателем)
Послушайте, кто это? Слышится из домика кококо. Кто это? Дети говорят:
"Курица" (хоровые и индивидуальные ответы, воспитатель просит повторить звуки
подражания). А кто ещё пищит?(Слышится пипипи).
Дети – «цыплята». Давайте посмотрим, откроем двери. Точно? Курица и цыплята. Какие
цыплята? Жёлтые. Что им курочка говорит? (Кококо – не ходите далеко). Следить, чтобы
все дети чётко произносили «кококо». Давайте покормим их – дети показывают как.
Кормят курочку, приговаривая:
Курочкепеструшечке – накрошили крошечки
Вот какие ладушки: ладушки, ладушки.
Мишка показывает другой домик (жёлтый), дети говорят: "Туктуктук, кто в домике
живёт?" (Слышится: "Кукареку") Кто там, ребята? Кто там кричит? Петушокзолотой
гребешок. Давайте посмотрим (открывают двери и достает петушка). Какой у него гребешок?
Давайте покажем петушка (пальчиковая гимнастика). Вот какой у него гребешок.
Петушок у нас горластый
По утрам кричит он: «Здравствуй»!Давайте и петушку насыплем зёрнышки. Клюй, петушок (дети повторяют: "Клюй, клюй").
Мишка ещё показывает домик. Какой домик? (Зелёный, как травка) Туктуктук, кто в домике
живёт? (Очень громко слышится: "Гагагага".)
Ой, ребятки, кто там? – Это гусь.
Воспитатель: а как он кричит? Дети все и индивидуально: гагага (открывают двери,
смотрят гуся).
Какой гусь? (Белый, а клюв красный).
Как он клювик открывает? Показать пальцами (пальчиковая гимнастика).
Гусь стоит и всё гогочет,
Ущипнуть, наверно, хочет.
Воспитатель: Ой, давайте убежим о гуся, чтобы нас он не щипал. Спасибо, Мишка, за
игрушкизверушки. Ребята, кого мы видели?
Курочку – кококо,
Петушка – кукареку,
Цыплят – пипипи,
Гуся – гагага.
А теперь нам пора,
Уезжаем, детвора!
Дети встают паровозиком, машут Мишутке: «до свидания», уезжают.
Загудел паровоз и вагончики повёз.
Чучучу, чучучу, далеко я укачу.