Данная разработка будет полезна педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов, при использовании нетрадиционных уроков русского языка. Подача учебного материала проходит в игровой форме, имеет соревновательный момент. Закрепляет учебный материал и развивает логическое мышление. Задания занятия можно использовать при подготовке олимпиадных заданий.
Гимнастика для ума 45 занятие.docx
ГИМНАСТИКА ДЛЯ
УМА
Конспект занятия по программе
«Гимнастика для ума»
тема: «Разделительный мягкий знак»
Составитель
Цветкова Елена Владимировна
г. Елизово
2017гЦель: 1) Создать проблемную ситуацию и условия для ее разрешения, провести
исследовательскую работу по теме «Разделительный мягкий знак»
2) Развивать умение употреблять в словах разделительный мягкий знак,
обозначать звук [й'] после согласных перед гласными с помощью ь, определять его
функцию и писать слова с разделительным ь.
3) Воспитывать интерес к изучению русского языка, к исследовательской
работе.
Оборудование: карточки для исследовательской работы, таблицасхема, тесты
Ход
I.Мотивационный этап
Прозвенел звонок весёлый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать!
Что за буква, кто узнает?
Звука не обозначает,
Может только показать
Как согласную читать.
─ Что вы знаете о букве мягкий знак? какая особенность у этой буквы
─ ( она не обозначает звука)
─ Какую работу выполняет в русском языке буква мягкий знак?
─ Указывает на мягкость предшествующего согласного
─ Вывод: Значит, эта буква необходима, чтобы указать на мягкость
предшествующего согл. звука.
1234567
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.