Конспект занятия "Будем вежливы" (1-2 класс)
Оценка 5

Конспект занятия "Будем вежливы" (1-2 класс)

Оценка 5
Мероприятия +2
docx
воспитательная работа +1
1 кл—2 кл
28.07.2017
Конспект занятия "Будем вежливы" (1-2 класс)
Конспект занятия по курсу внеурочной деятельности "Школа вежливости" для 1-2 классов с использованием этических бесед, игр с ролевым акцентом, проблемных, практических заданий. Конспект занятия будет интересен учителям, воспитателям и вожатым детских лагерей для проведения классных часов, этических бесед и занятий внеурочной деятельности проблемно-ценностного направления.
Конспект занятия_Будем вежливы.docx
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ «МАСТЕР – КЛАСС 143512 Россия, Московская обл., Истринский  р­он, п/о Духанино, пос. Огниково     т/ф (495) 994­69­18 Конспект занятия  по программе внеурочной деятельности  «Школа вежливости»  Тема занятия: «Будем вежливы»  (1­2 класс) Направление развития личности:  духовно­нравственное направление Работу выполнила:  Кулаева И.Е., зам. директора по УВР,  учитель начальных классов 2017 г. Тема занятия: «Будем вежливы» (1 класс) Цель занятия: закрепить и углубить знания учащихся о вежливости  и  культуре  поведения младших школьников. Задачи: учить осознанно относится к поступкам людей, уметь правильно  оценивать эти поступки; побуждать детей к нравственным поступкам,  вызывать желание совершать положительные и осуждать отрицательные  поступки; воспитывать желание быть вежливым. Планируемые результаты: личностные: развитие самопознания, осознание себя и своего места в  окружающем мире; формирование внутренней позиции на основе  положительного отношения к окружающим людям; культуры поведения;  развитие навыков сотрудничества со сверстниками; этических чувств  (доброжелательности и эмоциональной отзывчивости). метапредметные: регулятивные: научатся правильно употреблять вежливые слова в  соответствии с ситуацией. познавательные: узнают правила поведения в отношениях с окружающими  людьми, секрет общения, помогающий устанавливать дружеские отношения; коммуникативные: уметь слушать и слышать другого человека; участвовать  в беседе, быть внимательным к самому себе и окружающим; понимать чувства и настроение другого, осмысливать свои поступки и поступки другого  человека. Тип занятия: беседа с игровыми ситуациями Формы работы учащихся: самостоятельная, групповая, творческая Средства обучения: словесные (стихотворения, аудиозаписи, вопросы к  детям), визуальные (презентация), наглядный (карточки, солнце­рефлексии),  практический (сценки). Структура и ход занятия: І. Организация деятельности учащихся      ­ Добрый день, ребята, давайте дружно встанем и настроимся на работу. Девиз нашего сегодняшнего урока на экране: (Слайд) ­ Солнышко, солнышко!  Мы твои лучи. Быть людьми  хорошими – ты нас научи!     Прослушивание песни «Улыбка» (слова: М. Пляцковский; музыка: В. Шаинский)  – Ребята, какую главную мысль вы услышали в этой песне? (Надо быть  добрыми и доброжелательным к другим). IІ. Введение в тему. Актуализация проблемы.   ­ Что значит, по вашему мнению, быть добрым человеком? (ответы детей)  – Какое настроение будет у окружающих, если вы им будете улыбаться и  говорить вежливые слова? (радостное, веселое)  – Что же нужно делать в первую очередь, когда вы начинаете новый день,  приходите утром в школу, встречаете друзей, учителей, чтобы у вас и ваших  друзей было хорошее настроение? (Надо говорить всем добрые, «волшебные  слова»)  (Приводят примеры). ­ А кто из вас  считает себя вежливым человеком? Почему? ­ Давайте проверим это. ­   Я прочитаю небольшое стихотворение, а вы поможете мне и договорите  словечко:  Встретив зайку, ёж­сосед  Говорит ему: «…» (Привет!) А его сосед ушастый  Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй!) К Осьминожке Камбала  В понедельник заплыла,  А во вторник на прощанье  Ей сказала: «…» (До свиданья!)  Неуклюжий песик Костик  Мышке наступил на хвостик.  Поругались бы они,  Но сказал он «…» (Извини!)  Трясогузка с бережка  Уронила червяка,  И за угощенье рыба  Ей пробулькала: «…» (Спасибо!)  Чудно пел среди ветвей  Голосистый соловей,  И ему на всю дубраву Воробьи кричали: «…» (Браво!)  Толстая корова Лула Ела сено и чихнула.  Чтобы не чихала снова,  Мы ей скажем: «…» (Будь здорова!)  (На  экране последовательно появляются слова, названные детьми) ­ Прочитайте  эти слова ещё раз, как  мы их называем?                                                                                          (волшебные, вежливые) ­ Конечно, когда мы слышим такие слова, нам становится приятно и даже настроение улучшается. ­ Как  называют  человека,  который всегда ведёт себя правильно, употребляет в речи вежливые слова?                                               (Такого человека можно назвать воспитанным.) ­  Верно, вежливым, воспитанным. Сегодня   у   нас   и   пойдёт   разговор   о   вежливости.   Ведь   это   одно   из важнейших качеств воспитанного человека.  III. Основная часть. И будем говорить в одном очень интересном месте. А как называется это место – отгадайте.  Игра «Отгадай слово» (слайд) На экране разбросаны буквы: К Ш О А Л     Ж Л И Т Е С В О В И Ребята работают в парах. Из букв складывают слова  ШКОЛА  ВЕЖЛИВОСТИ ­ Итак, дети, чему мы будем в этой школе учиться? (будем учиться говорить  вежливо, учиться правильно себя вести). –  А для чего надо правильно себя вести? (чтобы быть вежливыми,  добрыми,  чтобы с тобой все дружили, чтобы тебя любили, хорошо к тебе относились)  –  Как же этому научиться? Что вы предлагаете для этого делать?  (Вопрос вызывает интеллектуальное затруднение.)  –  А что вы делаете на обычных уроках, чтобы чему­то научиться? (При совместном  обсуждении приходим к выводу, что надо выполнять какие­ то специальные упражнения.)  –  Да, мы будем выполнять разные упражнения, чтобы узнать секреты  общения. Вы учитесь в одном классе. Что нужно, что очень важно, чтобы вам  в классе было хорошо? ­ Ребята, в  чём же   ещё   проявляется    вежливость?  ­ Как  ещё  можно определить, вежлив человек или нет? (По  поступкам)         Поступок – это ещё одно звено  воспитанности.  ­ Послушайте стихотворение, которое написала  А.Барто. (Аудиозапись) РЫЦАРИ В коридоре, в классе ли — Всюду стены красили. Терли краску, терли мел. Каждый делал, что умел.   Труд делили поровну Мальчики и девочки: Шкаф тащили в сторону Девочки, девочки.   Шкаф тяжелый с книгами, С книгами Три девчонки двигали, Двигали. А два парня­крепыша Стул тащили не спеша. Отдыхали девочки, Отдыхали мальчики: Девочки — на лавочке, Парни — на диванчике. ­  Как вы думаете,  мальчики были довольны? (Да ) А девочки? (Нет) ­ Можно ли их  в действительности назвать рыцарями? Что им нужно сделать, как поступить, чтобы исправить ситуацию. (Дети дают свои варианты ответов) –     Да,   мы   будем   выполнять   разные   упражнения,   чтобы   узнать   секреты общения. Вы учитесь в одном классе. Что нужно, что очень важно, чтобы вам в классе было хорошо? Нам в этом помогут герои сказок. Задание Аленушки. (Слайд) «Что можно сделать для друга».   Для этого откроем таблички на доске (по одной). – сделать подарок (дети дарят друг другу заранее приготовленные рисунки,  поделки); Задание Царевны Несмеяны. (Слайд). Игра  «Царевна Несмеяна». Одна     из девочек садится на стул, надевает корону, закрывает лицо руками, изображает Царевну Несмеяну.  Чтобы её развеселить, надо сказать ей   добрые   слова   о   том,   какая   она   хорошая.   Дети   говорят   царевне     о   её хороших качествах. Наконец, она открывает лицо и улыбается. Задание Буратино. (Слайд) Сравните две ситуации:  1) Буратино сказал: – Артемон, дай карандаш, и побыстрее.  2) Пьеро попросил: – Артемон, дай мне, пожалуйста, карандаш, а то мой  сломался.  ­ Скажите, чем отличаются эти просьбы? (первая невежливая, а вторая  вежливая)  ­ Как вы думаете, кому Артемон даст карандаш? Почему? ΙV. Физкультминутка.  Игра “Не ошибись, пожалуйста” Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда,  когда я назову “волшебное слово”. Встаньте, пожалуйста!  Поднимите руки!  Будьте добры, похлопайте в ладоши!  Потопайте.  Попрыгайте, пожалуйста. ­ Около нашей школы Вежливости растет сад Добра. Давайте представим, что мы ­ деревья, растущие в саду. Я буду называть дела, которые совершают ребята.   Если   вы   одобряете   поведение   детей,   то   поднимаете   руки   вверх. Дерево   радуется,   шелестит   листочками.   Если   вам   не   нравится   поведение ребят, то опускаете руки вниз. Дерево огорчается, веточки плачут. ­ поздороваться при встрече ­ уступить место в автобусе пожилому человеку ­жаловаться на всех подряд ­ смастерить скворечник ­ перебивать взрослых, которые разговаривают ­ приготовить маме подарок на 8 Марта ­ помочь полить летом грядку на огороде ­ сорить в классе и в других общественных местах ­ помочь товарищу решить задачу ­пропустить девочку вперед ­не здороваться при встрече ­помочь убраться в классе ­драться ­мириться V.  Работа   в   группе.  Мы   только   что   провели   физкультминутку,   которая позволила нам не только отдохнуть, но и  подумать. Ребята,   у   вас   в   руках   пригласительные   билеты   разных   цветов.   Встаньте группами   согласно   цвета.   Мы   сейчас   с   вами   будем   выполнять   задания   в группах.  Собери слова по группам (слова развешены по классу) 1группа: слова приветствия. 2 группа: слова, которыми можно попрощаться 3 группа: слова­обращения, чтобы попросить книгу 4 группа: слова­благодарности Каждая группа ищет нужные ей слова. Слова: 1. Доброе утро, добрый день, здравствуйте, приветствую вас, рад встрече, привет. 2. Всего доброго, всего хорошего, спокойной ночи, приятных сновидений,  пока, в добрый путь, счастливо, до свидания, рад был вас видеть. 3. Дай мне пожалуйста, не мог бы ты мне одолжить, прошу тебя,  одолжи мне пожалуйста на время, если не трудно дай мне пожалуйста. 4. Спасибо, большое спасибо, я буду весьма благодарен, благодарю, мне  очень приятно, позвольте выразить свою благодарность. Представители групп зачитают эти слова. ­ А вы заметили, как произносятся «волшебные слова»?                                                                                         (Вежливо, с улыбкой) ­   Давайте   с   вами,   ребята,   договоримся,   что   всегда   всем   окружающим, обращаясь к ним,  будем дарить только добрые слова и улыбки, и правильно оформлять свою просьбу. Тогда у каждого будет хорошее настроение. ­ Ребята, поднимите руку те, кому уже приходилось просить о чём­то.  ­ А что такое просьба? Просьба – вежливое обращение к кому­либо,  призывающее сделать что­либо.  ­ Ребята, как можно выразить просьбу? (жесты, мимика, слова)  ­ Сейчас двое из вас покажут сценку, а вам нужно будет её озвучить (перед  занятием учитель предупреждает двух ребят)  Сценка: Стоит стул, на котором сидит один из учеников. Один без слов  просит другого уступить место.  ­ С помощью чего была выражена просьба? Как её выразить с помощью слов?  Сейчас двое из вас покажут эту сценку, только со словами.  ­ Ребята, как вы думаете, после этих слов хочется выполнить просьбу? Сейчас будем учиться грамотно выражать обращение с просьбой. А поможет нам в этом план (Слайд) План:  1. Обращение.  2. Просьба помочь.  3. Благодарность.  ­ В этой последовательности должны строиться обращение с просьбой. С чего начнем? Если это ваш ровесник, то обратимся к нему по имени. А если  взрослый человек ­ по имени и отчеству. Дальше сама просьба. Что  обязательно должно быть в просьбе? (волшебное слово) И когда нам ответят  согласием, мы должны поблагодарить человека. ­ Сейчас каждый выберет, к кому он обратится с просьбой, проговорит её про  себя, а затем озвучит её. (ребята выступают в парах или малых группах) VІ. Подведение итога. Рефлексия  ­Вот   и   подходит   к     концу     наша   беседа   о   правилах   поведения   для воспитанных детей. ­Что нового вы сегодня узнали о воспитанности? ­ Что такое воспитанность? ­  Нужно ли человеку быть воспитанным? ­ В чем проявляется настоящая воспитанность? ­ Какой  главный   вывод   вы   сделали   для  себя  сегодня?                                                                                             ( ответы детей) ­ Запомните,  у воспитанного  человек  не  только  слова  должны    быть  вежливы, но и поступки добрыми. ­  Теперь   посмотрите   внимательно   на   рисунок.   Вы   видите   солнышко,   его лучики нужно украсить. Напишите на них добрые вежливые слова, которые должны  употреблять в речи воспитанные дети (работа с плакатом). ­ Посмотрите, какие замечательные слова  вы  написали. ­ Я надеюсь, что наше занятие поможет вам стать  внимательнее и добрее друг к другу  и  к  людям, которые вас окружают.   ­ На этом наше сегодняшнее занятие заканчивается. Пора прощаться.  Внимательно посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

Конспект занятия "Будем вежливы" (1-2 класс)

Конспект занятия "Будем вежливы" (1-2 класс)

Конспект занятия "Будем вежливы" (1-2 класс)

Конспект занятия "Будем вежливы" (1-2 класс)

Конспект занятия "Будем вежливы" (1-2 класс)

Конспект занятия "Будем вежливы" (1-2 класс)

Конспект занятия "Будем вежливы" (1-2 класс)

Конспект занятия "Будем вежливы" (1-2 класс)

Конспект занятия "Будем вежливы" (1-2 класс)

Конспект занятия "Будем вежливы" (1-2 класс)

Конспект занятия "Будем вежливы" (1-2 класс)

Конспект занятия "Будем вежливы" (1-2 класс)

Конспект занятия "Будем вежливы" (1-2 класс)

Конспект занятия "Будем вежливы" (1-2 класс)

Конспект занятия "Будем вежливы" (1-2 класс)

Конспект занятия "Будем вежливы" (1-2 класс)

Конспект занятия "Будем вежливы" (1-2 класс)

Конспект занятия "Будем вежливы" (1-2 класс)

Конспект занятия "Будем вежливы" (1-2 класс)

Конспект занятия "Будем вежливы" (1-2 класс)

Конспект занятия "Будем вежливы" (1-2 класс)

Конспект занятия "Будем вежливы" (1-2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.07.2017