Конспект занятия "Детский фольклор"(3 класс)
Оценка 5

Конспект занятия "Детский фольклор"(3 класс)

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
3 кл
22.10.2018
Конспект занятия "Детский фольклор"(3 класс)
Цель данного мероприятия узнать, что такое частушка, исполнять частушки с музыкальным и плясовым сопровождением. На занятии ребята попробуют себя в роли певцов, танцоров и музыкантов.А кто кем хочет быть, выбирают сами.На занятии ребята учат и исполняют частушки на разных музыкальных инструментах.На занятии говорится о частушках.
Конспект занятия Десткий фольклор..docx
Автор: Вершинина Виктория Олеговна ­ учитель   начальных классов МБОУ СОШ №3 г.  Уссурийска. Тема: «Детский фольклор. Частушки». Цели:  Предметные: познакомить с  произведениями малого народного фольклора; учить соотносить   весёлый характер  исполнения частушки  с  различными плясовыми движениями и музыкальным   сопровождением.   Метапредметные УУД: ­организовывать свою деятельность, принимать её цели и задачи, выбирать средства реализации  этих целей и применять их на практике. ­развивать активное восприятие музыки посредством музыкального фольклора; ­развивать специальные музыкальные способности (чувство ритма, ладовое чувство, музыкально­ слуховые представления).  ­формировать  умение работать в группе;  формировать уважительное отношение к другим детям. Личностные: воспитание уважения к истокам культуры своего народа, интереса к детскому  фольклору, истории русского народа; развитие  творческой активности  детей; Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, музыкальные инструменты, костюмы для  инсценирования, заготовки частушек I. Организационный момент. Ход  занятия II. Постановка учебной задачи. Определение целей занятия. ­Ребята, сегодня вы попали на деревенскую поляну (слайд 1). ­Молодёжь любит сюда приходить. Здесь слышаться песни, музыка, шутки, смех. ­А что особенно любят петь на этой поляне вы отгадаете сами (звучит видеозапись с исполнением  частушек). (Слайд 2) ­ О чём сегодня пойдет у нас разговор? ­Тема нашего занятия: «Частушки». (Слайд 3) ­Как вы думаете, какой же будет цель нашего занятия? (мнения детей выслушиваются и  выводятся цели занятия) Цель занятия: узнать, что такое частушка, исполнять частушки с музыкальным и плясовым  сопровождением.  ­Как вы думаете, чем частушки отличаются от  других музыкальных произведений? Обобщая ответы детей, педагог называет характерные отличительные   особенности частушки:  «Частушка­это коротенькая плясовая песенка быстрого темпа. В частушке очень лаконично и  точно передаются все чаяния и мечты народа. В ней так же можно услышать безобидное  подшучивание людей друг над другом». (слайд 4) III. Работа по теме. ­Сегодня на занятии вы попробуйте себя в роли певцов, танцоров и музыкантов. А кто кем хочет  быть, выберите сами. Первый стол «Певцы». Ребятам предлагаются  частушки, которые они могут спеть. 1.Начался учебный год,  Часики затикали,  А меня вопрос гнетет:  Скоро ли каникулы? 2.В нашем классе есть такие ­ Списывают дружно. И растут из них балбесы, Кому это нужно? 3.Говорит учитель Толе: – Что ты носишься по школе? – А кому ж меня носить? Завуча что ли  просить? 4.Вова в школе опозданье  Объясняет просто:  ­ А учиться, Мариванна,  Никогда не поздно! 5.В нашем классе все ребята  Любят отличиться.  Кто рисует, кто поет,  Лишь бы не учиться. 6. Мы частушки вам поём ,  Просим не смеяться.  Тут народу очень много,  Можем застесняться. 7.Раз пошёл Алёша сам  За крупой в универсам.  «А крупы там, мама, нет,  Мне пришлось купить конфет!» 8.Лёня наш ходил в спортзал. Лёня мускулы качал.  Вот девчонку защитил –  Комара на ней прибил. 9.Наш Андрей на той неделе  Сдал учителю тетрадь.  Тот не знает, что с ней делать —  Чистить, мыть или стирать. 10.Я учил сестрёнку Машу:  «Нужно ложкой кушать кашу!»  Эх! Напрасно научил –  Ложкой по лбу получил. Второй стол «Музыканты». Ребятам предлагаются различные инструменты, на которых  они смогут исполнить мелодию. Третий стол  «Танцоры». Ребятам предлагаются костюмы, в которых они смогут выполнить танцевальные движения. ­Посмотрим, что у вас получилось. Каждая группа выполняет своё задание. IV. Итог занятия. Возвращение к цели занятия. ­Какие цели ставили в начале занятия? ­ Как вы думаете достигли мы наших целей? V. Рефлексия учащихся. ­ Трудно ли Вам было делать выбор? – Каковы основные трудности встретились вам и как вы с ними справились?

Конспект занятия "Детский фольклор"(3 класс)

Конспект занятия "Детский фольклор"(3 класс)

Конспект занятия "Детский фольклор"(3 класс)

Конспект занятия "Детский фольклор"(3 класс)

Конспект занятия "Детский фольклор"(3 класс)

Конспект занятия "Детский фольклор"(3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.10.2018