Конспект занятия "Детский фольклор"(3 класс)

  • Мероприятия
  • docx
  • 22.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель данного мероприятия узнать, что такое частушка, исполнять частушки с музыкальным и плясовым сопровождением. На занятии ребята попробуют себя в роли певцов, танцоров и музыкантов.А кто кем хочет быть, выбирают сами.На занятии ребята учат и исполняют частушки на разных музыкальных инструментах.На занятии говорится о частушках.
Иконка файла материала Конспект занятия Десткий фольклор..docx
Автор: Вершинина Виктория Олеговна ­ учитель   начальных классов МБОУ СОШ №3 г.  Уссурийска. Тема: «Детский фольклор. Частушки». Цели:  Предметные: познакомить с  произведениями малого народного фольклора; учить соотносить   весёлый характер  исполнения частушки  с  различными плясовыми движениями и музыкальным   сопровождением.   Метапредметные УУД: ­организовывать свою деятельность, принимать её цели и задачи, выбирать средства реализации  этих целей и применять их на практике. ­развивать активное восприятие музыки посредством музыкального фольклора; ­развивать специальные музыкальные способности (чувство ритма, ладовое чувство, музыкально­ слуховые представления).  ­формировать  умение работать в группе;  формировать уважительное отношение к другим детям. Личностные: воспитание уважения к истокам культуры своего народа, интереса к детскому  фольклору, истории русского народа; развитие  творческой активности  детей; Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, музыкальные инструменты, костюмы для  инсценирования, заготовки частушек I. Организационный момент. Ход  занятия II. Постановка учебной задачи. Определение целей занятия. ­Ребята, сегодня вы попали на деревенскую поляну (слайд 1). ­Молодёжь любит сюда приходить. Здесь слышаться песни, музыка, шутки, смех. ­А что особенно любят петь на этой поляне вы отгадаете сами (звучит видеозапись с исполнением  частушек). (Слайд 2) ­ О чём сегодня пойдет у нас разговор? ­Тема нашего занятия: «Частушки». (Слайд 3) ­Как вы думаете, какой же будет цель нашего занятия? (мнения детей выслушиваются и  выводятся цели занятия) Цель занятия: узнать, что такое частушка, исполнять частушки с музыкальным и плясовым  сопровождением.  ­Как вы думаете, чем частушки отличаются от  других музыкальных произведений? Обобщая ответы детей, педагог называет характерные отличительные   особенности частушки:  «Частушка­это коротенькая плясовая песенка быстрого темпа. В частушке очень лаконично и  точно передаются все чаяния и мечты народа. В ней так же можно услышать безобидное  подшучивание людей друг над другом». (слайд 4) III. Работа по теме. ­Сегодня на занятии вы попробуйте себя в роли певцов, танцоров и музыкантов. А кто кем хочет  быть, выберите сами. Первый стол «Певцы». Ребятам предлагаются  частушки, которые они могут спеть. 1.Начался учебный год,  Часики затикали,  А меня вопрос гнетет:  Скоро ли каникулы?2.В нашем классе есть такие ­ Списывают дружно. И растут из них балбесы, Кому это нужно? 3.Говорит учитель Толе: – Что ты носишься по школе? – А кому ж меня носить? Завуча что ли  просить? 4.Вова в школе опозданье  Объясняет просто:  ­ А учиться, Мариванна,  Никогда не поздно! 5.В нашем классе все ребята  Любят отличиться.  Кто рисует, кто поет,  Лишь бы не учиться. 6. Мы частушки вам поём ,  Просим не смеяться.  Тут народу очень много,  Можем застесняться. 7.Раз пошёл Алёша сам  За крупой в универсам.  «А крупы там, мама, нет,  Мне пришлось купить конфет!» 8.Лёня наш ходил в спортзал. Лёня мускулы качал.  Вот девчонку защитил –  Комара на ней прибил. 9.Наш Андрей на той неделе  Сдал учителю тетрадь.  Тот не знает, что с ней делать —  Чистить, мыть или стирать. 10.Я учил сестрёнку Машу:  «Нужно ложкой кушать кашу!»  Эх! Напрасно научил –  Ложкой по лбу получил. Второй стол «Музыканты». Ребятам предлагаются различные инструменты, на которых  они смогут исполнить мелодию. Третий стол  «Танцоры». Ребятам предлагаются костюмы, в которых они смогут выполнить танцевальные движения. ­Посмотрим, что у вас получилось. Каждая группа выполняет своё задание. IV. Итог занятия. Возвращение к цели занятия. ­Какие цели ставили в начале занятия? ­ Как вы думаете достигли мы наших целей?V. Рефлексия учащихся. ­ Трудно ли Вам было делать выбор? – Каковы основные трудности встретились вам и как вы с ними справились?