Конспект занятия для детей подготовительной группы "Занимательное математическое путешествие "

  • Мероприятия
  • docx
  • 28.09.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи: Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве и во времени, знания о геометрических формах. Упражнять в решении равенств, использовании знаков >,<. Развивать внимание, смекалку. Способствовать формированию мыслительных операций, умению логически мыслит и рассуждать. Воспитывать самостоятельность, целеустремленность в решении поставленных задач. Демонстрационный материал. Карта путешествия. Таблица для самопроверки «Домики». Сундук. Рыбки с примерами (на магнитах). Удочка.Конспект занятия для детей подготовительной группы.
Иконка файла материала Математическое путешествие.docx
«Занимательное математическое путешествие» конспект   занятия   в   подготовительной группе   подготовила   воспитатель МАДОУ   «Детский   сад   №175»   города Пермь воспитатель высшей категории Цариева Н.В.Пермь. 2017 г. Задачи: Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве и во времени, знания   о   геометрических   формах.   Упражнять   в   решении   использовании знаков  >,<.   равенств, Развивать   внимание,   смекалку.   Способствовать   формированию мыслительных операций, умению логически мыслит и рассуждать. Воспитывать   самостоятельность,   целеустремленность   в   решении поставленных задач. Предварительная работа.  Дидактические игры и упражнения математического содержания.  Решение логических задач, головоломок. Демонстрационный материал. Карта путешествия. Таблица для самопроверки «Домики». Сундук. Рыбки с примерами (на магнитах). Удочка. Раздаточный материал. Набор цифр от 0 до 10. Карточки «Домики», «Закономерности». Ход:­ Ребята! Вы любите путешествовать? ­ На чем можно путешествовать? ­ Сегодня мы отправимся в путешествие на корабле по океану Знаний в страну СООБРАЗИЛИЮ. ­ А поможет нам в этом…карта. ­ Найдите наш детский сад, страну Сообразилию. А вот маршрут, по которому  мы будем следовать. На пути нас ожидают острова. ­ Ну чтож, занимайте свои места, наш корабль отправляется. ­ По морям, по волнам, нынче здесь, завтра там. И первый остров на нашем пути называется ТОЧНЫЙ. Какой он формы? Жители этого острова очень любят быстрые и точные ответы. ­ Разложите перед собой цифры от 0 до 10. ­ С какой стороны начинаем раскладывать. ­ Покажите такую цифру, сколько: ­ Дней в неделе. Саша! Сколько дней в неделе? Назовите 1, 3, 5, 7 день недели. ­  Времен года. Какое сейчас время года? Какое недавно закончилось, какое будет после весны? ­ Огней светофора. Назовите. ­ Сторон квадрата. ­ Углов у овала. ­ Пальцев на двух руках вместе. ­ Молодцы! Жители острова благодарят вас за точность, и мы следуем далее. ­ Впереди у нас Остров сокровищ. ­ Какой он формы? ­ Все сокровища спрятаны в сундуке. Но что же посмотрите! Все ли сокровища на месте? Кто мог их похитить? ­ Давайте нарисуем в таблицах недостающие сокровища – фигуры. ­ Молодцы! Все сокровища собраны. ­ Давайте поместим их обратно в сундук и отдадим в надежные руки (гостям). Прежде чем покинуть остров сокровищ давайте постоим на берегу. Физкультминутка. Что там грезится в тумане Это волны в океане Это мачты кораблей Приплывайте к нам скорей.Мы по берегу гуляем Мореходов поджидаем Ищем ракушки в песке И сжимаем в кулаке Чтобы больше их набрать Надо чаще приседать! ­ Садитесь! Плавание наше продолжается и мы подплываем к острову ЗНАКОВЫЙ. Посмотрите! Какой он формы? ­ Как вы думаете, почему он так называется? Какие знаки здесь живут? ­ Передвигаться по острову можно только по  знаковым дорожкам. У каждого из вас кусочек такой дорожки. Вставьте пропущенные знаки. ­ А сейчас давайте все вместе проверим (5 больше 3, 3 меньше 4 и т.д.) ­   Что   будет   если   соединить   все   ваши   кусочки?   (Получится   одна большая дорога). ­   Путешествие   продолжается.   Подплываем   к   острову   под   названием «ВНИМАТЕЛЬНЫЙ». ­ Какой он формы? Жители   острова   просят   вас   о   помощи,   недавно   по   острову   прошел ураган, пострадали дома островитян. Давайте их восстановим. ­ Возьмите желтую карточку. ­ Сколько домиков? Какой по счету  самый высокий  домик?  Самый низкий?  Внимание задание! Детям   дается   словесная   инструкция   по   расположению   деталей   (см приложение). ­ Посмотрите, как выглядел остров до урагана. У вас получилось такая картинка? Молодцы, значит мы смогли восстановить жилища островитян! ­ Следующий остров затонул. Хорошо, что он был НЕОБИТАЕМЫЙ! Что это значит? Как вы думаете, какой он был формы? Посмотрите на карту. Каждый раз форма островов менялась. Что добавлялось? ­   Около  затонувшего  острова   –   много   рыбы.   Приглашаю   вас   на математическую рыбалку. Ловим рыбку, решаем пример, передаем удочку. ­ У нас сегодня большой улов.­ И вот наконец на горизонте  СООБРАЗИЛИЯ. В этой стране живут очень умные люди. И они приготовили для вас  непростые задачи. Будьте очень внимательны. 1) Сколько хвостов у 8 китов? 2) Сколько глаз у 2 акул? 3) С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега? 4) На берегу стоит дуб. На дубе 2 ветки. На каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш? 5) В комнате стояло 10 стульев, на которых сидело 10 мальчиков. вошли 10   девочек   и   каждой   нашлось   по   стулу.   Как   это   могло   произойти? (вежливыми, внимательными, заботливыми). 6) Ты   капитан   корабля.   Корабль   плывет   из   Африки   в   Америку.   На палубе стоят 5 матросов и 1 боцман. Сколько лет капитану? Ну что ж наше путешествие подходит к концу. Впереди у вас еще много приключений, путешествий, впечатлений. А чтобы наше путешествие вам запомнилось вот вам на память подвеска с настоящей ракушкой из океана.

Посмотрите также