Задачи:
Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве и во времени, знания о геометрических формах. Упражнять в решении равенств, использовании знаков >,<.
Развивать внимание, смекалку. Способствовать формированию мыслительных операций, умению логически мыслит и рассуждать.
Воспитывать самостоятельность, целеустремленность в решении поставленных задач.
Демонстрационный материал.
Карта путешествия.
Таблица для самопроверки «Домики».
Сундук.
Рыбки с примерами (на магнитах).
Удочка.Конспект занятия для детей подготовительной группы.
«Занимательное математическое
путешествие»
конспект занятия в подготовительной
группе подготовила воспитатель
МАДОУ «Детский сад №175» города
Пермь
воспитатель высшей категории Цариева
Н.В.Пермь. 2017 г.
Задачи:
Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве и во времени,
знания о геометрических формах. Упражнять в решении
использовании знаков >,<.
равенств,
Развивать внимание,
смекалку.
Способствовать формированию
мыслительных операций, умению логически мыслит и рассуждать.
Воспитывать самостоятельность, целеустремленность в решении
поставленных задач.
Предварительная работа.
Дидактические игры и упражнения математического содержания.
Решение логических задач, головоломок.
Демонстрационный материал.
Карта путешествия.
Таблица для самопроверки «Домики».
Сундук.
Рыбки с примерами (на магнитах).
Удочка.
Раздаточный материал.
Набор цифр от 0 до 10.
Карточки «Домики», «Закономерности».
Ход: Ребята! Вы любите путешествовать?
На чем можно путешествовать?
Сегодня мы отправимся в путешествие на корабле по океану Знаний в
страну СООБРАЗИЛИЮ.
А поможет нам в этом…карта.
Найдите наш детский сад, страну Сообразилию. А вот маршрут, по
которому мы будем следовать. На пути нас ожидают острова.
Ну чтож, занимайте свои места, наш корабль отправляется.
По морям, по волнам, нынче здесь, завтра там. И первый остров на
нашем пути называется ТОЧНЫЙ. Какой он формы? Жители этого острова
очень любят быстрые и точные ответы.
Разложите перед собой цифры от 0 до 10.
С какой стороны начинаем раскладывать.
Покажите такую цифру, сколько:
Дней в неделе. Саша! Сколько дней в неделе? Назовите 1, 3, 5, 7 день
недели.
Времен года. Какое сейчас время года? Какое недавно закончилось,
какое будет после весны?
Огней светофора. Назовите.
Сторон квадрата.
Углов у овала.
Пальцев на двух руках вместе.
Молодцы! Жители острова благодарят вас за точность, и мы следуем
далее.
Впереди у нас Остров сокровищ.
Какой он формы?
Все сокровища спрятаны в сундуке. Но что же посмотрите! Все ли
сокровища на месте? Кто мог их похитить?
Давайте нарисуем в таблицах недостающие сокровища – фигуры.
Молодцы! Все сокровища собраны.
Давайте поместим их обратно в сундук и отдадим в надежные руки
(гостям). Прежде чем покинуть остров сокровищ давайте постоим на берегу.
Физкультминутка.
Что там грезится в тумане
Это волны в океане
Это мачты кораблей
Приплывайте к нам скорей.Мы по берегу гуляем
Мореходов поджидаем
Ищем ракушки в песке
И сжимаем в кулаке
Чтобы больше их набрать
Надо чаще приседать!
Садитесь! Плавание наше продолжается и мы подплываем к острову
ЗНАКОВЫЙ. Посмотрите! Какой он формы?
Как вы думаете, почему он так называется? Какие знаки здесь живут?
Передвигаться по острову можно только по знаковым дорожкам. У
каждого из вас кусочек такой дорожки. Вставьте пропущенные знаки.
А сейчас давайте все вместе проверим (5 больше 3, 3 меньше 4 и т.д.)
Что будет если соединить все ваши кусочки? (Получится одна
большая дорога).
Путешествие продолжается. Подплываем к острову под названием
«ВНИМАТЕЛЬНЫЙ».
Какой он формы?
Жители острова просят вас о помощи, недавно по острову прошел
ураган, пострадали дома островитян. Давайте их восстановим.
Возьмите желтую карточку.
Сколько домиков? Какой по счету самый высокий домик? Самый
низкий?
Внимание задание!
Детям дается словесная инструкция по расположению деталей (см
приложение).
Посмотрите, как выглядел остров до урагана. У вас получилось такая
картинка? Молодцы, значит мы смогли восстановить жилища островитян!
Следующий остров затонул. Хорошо, что он был НЕОБИТАЕМЫЙ!
Что это значит? Как вы думаете, какой он был формы? Посмотрите на карту.
Каждый раз форма островов менялась. Что добавлялось?
Около затонувшего острова – много рыбы. Приглашаю вас на
математическую рыбалку. Ловим рыбку, решаем пример, передаем удочку.
У нас сегодня большой улов. И вот наконец на горизонте СООБРАЗИЛИЯ. В этой стране живут
очень умные люди. И они приготовили для вас непростые задачи. Будьте
очень внимательны.
1) Сколько хвостов у 8 китов?
2) Сколько глаз у 2 акул?
3) С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята.
Кто первым доплывет до берега?
4) На берегу стоит дуб. На дубе 2 ветки. На каждой ветке по 2 груши.
Сколько всего груш?
5) В комнате стояло 10 стульев, на которых сидело 10 мальчиков. вошли
10 девочек и каждой нашлось по стулу. Как это могло произойти?
(вежливыми, внимательными, заботливыми).
6) Ты капитан корабля. Корабль плывет из Африки в Америку. На
палубе стоят 5 матросов и 1 боцман. Сколько лет капитану?
Ну что ж наше путешествие подходит к концу. Впереди у вас еще много
приключений, путешествий, впечатлений.
А чтобы наше путешествие вам запомнилось вот вам на память подвеска
с настоящей ракушкой из океана.