Конспект занятия для дошкольников "Во саду ли, в огороде"
Оценка 4.8

Конспект занятия для дошкольников "Во саду ли, в огороде"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
изобразительное искусство +2
Детсад
27.10.2017
Конспект занятия для дошкольников "Во саду ли, в огороде"
конспект занятия для дошкольников "Во саду ли, в огороде" будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования. Занятие посвящено изучению овощей, фруктов,знакомству с техникой "Пластилиновая живопись". Занятие способствует развитию мелкой моторики, цветового восприятия, сенсорного развития и т.д. Содержит в себе технологическую карту занятия.
Конспект Во саду ли в огороде Петрова.docx
муниципальное учреждение дополнительного образования   «Дом детства и юношества г. Черемхово» Конспект открытого занятия  по теме: «Во саду ли, в огороде»                                                                                                                                       Разработала: педагог д/о,                                                                                 Петрова Анетта Анатольевна 2017 г. Конспект открытого занятия Формирование   навыков   работы     в   нетрадиционной   технике   исполнения Тема: Во саду ли в огороде»  Цель: «Пластилиновая живопись».  Задачи:  Образовательные:  Повторить, расширить и систематизировать знания учащихся о фруктах и овощах, их внешнем виде, где растут, что можно из них готовить;  Закреплять знания детей о времени года и характерных признаках осени;  Научить   работать   в   технике   «пластилиновой   живописи»,   продолжать   учить растирать пластилин по плоской поверхности;   Развивающие:  Прививать аккуратность при работе с пластилином;  Развивать   глазомер,   мелкую   моторику   рук,   сенсорные   навыки   (цвет,   форма, величина,   мягкий,   колючий),образное   логическое   мышление,   пространственное воображение, память, внимание;   Развивать познавательный интерес, умение анализировать  и делать выводы;  Активизировать речь учащихся по теме «Фрукты», речевое дыхание Воспитательные:   Прививать интерес к  играм и к творческим работам;    Вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение проделанной работы;  Воспитывать  интерес и бережное отношение к природе; Оборудование:  Проектор, экран, ноутбук, запись детских   высказываний, заставка игры «Устами   младенца»,   физ.   Минутка,   «сюрпризный   момент»,   «фанфары»,   ватман,   с изображением   на   нём   вазы;   костюм,   парик,   очки,   бабочка,   микрофон,   «яблочко»   на тарелочке для «сюрприза», «яблочки» ­ жетоны зелёного и красного цвета, 2 дерева на листе бумаги, мольберты, ваза с фруктами, коробочка с призом, 2 стойки,   (мандарин, персик), 2 корзинки, муляжи фруктов и овощей, ножницы. Необходимый   материал   для   творчества:  Силуэты   фруктов,   пластилин,     клеёнка, салфетка. Вводная часть. Организационный момент:  I. Дети входят в группу, педагог: Ход занятия: ­ Ребята, здравствуйте, посмотрите, на нашем занятии сегодня будут присутствовать гости, они посмотрят, как вы умеете заниматься. А, что бы узнать, что мы будем делать, попробуйте отгадать загадку: Груша, яблоко, банан, Ананас из жарких стран Эти вкусные продукты Вместе все зовутся …   (фрукты) ­ Правильно, сегодня мы поговорим о фруктах и овощах, научимся раскрашивать пластилином, поиграем в игру. Но, сначала посмотрим, с каким настроением Вы пришли на занятие.   У   меня   есть     вот   такие   яблочки:   красные   и   зелёные,   если   у   Вас   хорошее настроение, то берём красное яблочко и вешаем его на вот это дерево. А, если не очень, ­ то зелёное  на вот это дерево. Так, почти у всех у нас хорошее настроение!  ­ Ой, посмотрите, яблочко на тарелочке, оно волшебное. Давайте узнаем, что оно нам покажет. (Звучит волшебная музыка и на экране появляется тарелочка с крутящимся яблоком,   в   это   время   педагог   надевает   пиджак,   парик,   очки   и   бабочку,   берёт   в   руки микрофон). II. Основная часть: ­ Здравствуйте, Дорогие телезрители и гости нашей игры, приветствую Вас на нашей игре «Устами младенца», Предлагаю Вам сыграть в очень интересную и увлекательную игру. Вы согласны? ­ Да! Конечно! ­ Для этого нужно разделиться  на 2 команды. Одна команда – «Спелый  мандарин», а вторая «Весёлый персик» (дети делятся на две команды).  ­ Поприветствуем команды! ­ Ну вот теперь можно  начинать ! 1 раунд. (Объяснялки):. ­ Внимание на экран!!! Дети, такие же, как вы, будут рассказывать о предмете, а Вам нужно догадаться, о чём идёт речь.  ­ Первый вопрос для команды «Спелый мандарин»: Фруктовый   сад   –   Это   место,   где   много   деревьев.   За   ними   человек   ухаживает подстригает,   чистят,   обрабатывает   от   насекомых.   Эти   деревья   плодоносят   и   люди собирают урожай. ­ Обьяснялка для команды «Весёлый персик»  Огород – Это там где выращивают овощи. Там есть тропинки. Строят теплицу. Обычно он огорожен забором. Виноград  –  Бывает  зелёным,   бывает   фиолетовым.  Из   засушенных  ягодок   можно варить вкусный компот. Он растёт на лазе. Ягодки собраны в гроздь.   Хурма  – Это фрукт круглый,  красного цвета. Очень похож на помидор,  только сладкий и немного вязкий. В нём много йода. 2 раунд. (Рассуждалки): Правила  те же самые. Абрикос – Это очень вкусный, бархатистый фрукт. В нём есть большая косточка. У него есть старший брат ­ персик.  Авокадо – Этот фрукт похож на маленькую дыньку. Он жёлтый, гладкий. Внутри большая косточка, растёр в жарких странах.   Нектарин – Это родственник персику и абрикосу. Такой же бархатистый и рыжий Грейпфрут – Похож на апельсин. Только больше и цветом он жёлто – зелёный. А на вкус как апельсин – только немного с горчинкой.  ­ Какие же Вы молодцы! Поздравляю Вас!!! Вы угадали все вопросы загаданные ребятами! За это Вам полагается ПРИЗ !!! ­ Приз в студию !!! (вносится коробочка)  ­ А, что же у нас там в коробочке? А, это Вы узнаете у себя в группе. В этом снова поможет   волшебное   яблочко.   (Опять   звучит   волшебная   музыка,   и   педагог   снова переодевается)  ­ Ну что, Ребята, поздравляю Вас с выигрышем. А скажите о чём была игра? Где растут фрукты?  А где  овощи?  Какие  фрукты  Вы  знаете?  Какие  овощи?  А что  можно приготовить из фруктов? А теперь давайте посмотрим, что же в коробочке? Смотрите, в ней фрукты, только они странные, какие­ то не раскрашенные. Придётся их раскрасить, это, наверное,   что – то волшебное яблочко напутало. Да, и раскрашивают  их обычно красками   и   карандашами,   а   у   нас   на   столах   пластилин.   Ну,   и   яблочко!   Придётся раскрашивать пластилином.  Как вы думаете, у нас это получится? ­ Да! Мы постараемся! ­   Кстати,   раскрашивание   пластилином   картинок   называется   –   «Пластилиновая живопись».   Давайте   возьмём   по   фрукту,   который   Вам   понравился   больше   всего,   и   я покажу, как мы будем раскрашивать. Берём кусочек пластилина, отщипываем совсем чуть –   чуть   и   размазываем   по   поверхности   фрукта.   Чем   тоньше,   тем   лучше.   Затем   мы   их вырежем и положим в эту замечательную вазочку. А каким цветом мыы с Вами будем раскрашивать ? Киви – зелёным Лимон – жёлтым Гранат – красным Апельсин ­ оранжевым     ­А сейчас, прежде чем приступить к работе, давайте отдохнём.  ФИЗМИНУТКА ПОД МУЗЫКУ: «Фрукты» ­ А теперь приступим к работе. (Выполнение работы детьми) ­ Что бы наши пальчики не устали, мы поиграем в игру для пальчиков. Пальчиковая гимнастика: На базар ходили мы, Много груш там и хурмы. Есть лимоны, апельсины, Дыни, сливы, мандарины,, Но купили мы арбуз, Это самый вкусный груз! Соединяем 2 мизинца Соединяем 2 безымянных пальца Соединяем 2 средних пальца Соединяем 2 указательных пальца Соединяем 2 больших пальца  Соединяют   пальцы   в   кулачок,   большим пальцем вверх ­ Продолжаем работать. Кто уже справился с заданием может вырезать. Вы у меня ухе совсем большие, скоро в школу пойдёте. На верное не стоит повторять как пользоваться ножницами. Правила техники безопасности ­ Какие замечательные фрукты получились, давайте их «положим» в нашу красивую вазу. (дети приклеивают фрукты в вазу) ­   Раз   яблочко   неправильно   накалдовало­   давайте   ещё   раз   попробуем.   (опять   звучит волшебная музыка и появляются 2 корзинки с фруктами и овощами).  ­ Это яблочко хочет, чтобы мы с Вами поиграли. А Вы хотите поиграть в подвижную игру «Во саду ли в огороде»? ­ С удовольствием! ­ Тогда послушайте правила: Выделитесь на две команды. Так же как на игре «Устами младенца»:   1   команда   –   «Спелый   мандарин»,   2   команда   –   «Весёлый   персик»   Каждой команде я дам корзинку. У нас на полу лежат овощи и фрукты. Первая команда собирает овощи, а вторая – фрукты. Кто вперёд собирёт урожай? (дети под музыку собирают по корзинкам муляжи) ­ Молодцы, как здорово! Вы правильно справились с заданием. В одной корзинке овощи, а в другой – фрукты. III. Заключительная часть: ­   Молодцы.   Скажите,   Вам   понравилось   сегодняшнее   занятие,   рисовать пластилином? А, что ещё понравилось на занятии? Что интересного узнали? Давайте снова подойдём к вот этим деревьям и узнаем, какое у Вас сейчас настроение после занятия? (Дети подходят и вешают яблочки).  ­   Посмотрите,   теперь   у   всех   отличное   настроение!   У   нас   получился   целый фруктовый   сад!   Давайте   снова   обратимся   к   яблочку,   надеюсь   на   этот   раз   у   него   всё получится правильно. (Снова звучит волшебная музыка и появляется настоящая ваза с фруктами). ­ Ну, вот теперь всё правильно и на этом наше занятие закончилось, Вы сейчас пойдёте кушать фрукты. До свидания. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ   КАРТА   ОТКРЫТОГО   ЗАНЯТИЯ   «ВО   САДУ   ЛИ   В ОГОРОДЕ»: № Этапы занятия Деятельность педагога 1.1 I. часть.   Вводная Организационный момент:  1.1.Концентрирует внимание детей Используемые формы и методы 1.1   Словесный метод: беседа. Деятельно сть обучающи хся 1.1.Сосред отачиваютс я на занятие   Дети   входят   в   группу, педагог: ­   Ребята,   здравствуйте, посмотрите,   на   нашем   занятии сегодня   будут   присутствовать гости,   они   посмотрят,   как   вы умеете   заниматься.   А,   что   бы узнать,   что   мы   будем   делать, попробуйте отгадать загадку: Груша, яблоко, банан, Ананас из жарких стран Эти вкусные продукты Вместе   все   зовутся   … (фрукты)   ­ Правильно, сегодня мы поговорим о фруктах и овощах, научимся раскрашивать пластилином,   поиграем   в   игру. Но, сначала посмотрим, с каким настроением   Вы   пришли   на занятие. У меня есть  вот такие яблочки:   красные   и   зелёные, если у Вас хорошее настроение, то   берём   красное   яблочко   и вешаем его на вот это дерево. А, если не очень, ­ то зелёное   на вот   это   дерево.   Так,   почти   у всех у нас хорошее настроение!    посмотрите, яблочко   на   тарелочке,   оно волшебное. Давайте узнаем, что оно   нам   покажет.   (Звучит волшебная   музыка   и   на   экране появляется   с крутящимся   яблоком,   в   это время педагог надевает пиджак, парик, очки и бабочку, берёт в руки микрофон). тарелочка   Ой, ­   1.2 1.3 1.4 1.2   Установка   цели   и задач Игровой 1.2   метод: отгадывание загадок 1.2.Угадыв ают загадку   Психологический 1.3 настрой   Рефлексия 1.3. (вводная). 1.3.Опреде ляют настроение     1.4 Игровой метод:  ситуация в развернутом виде: с ролями, игровыми действиями, соответствующим игровым оборудованием 2.1   Педагог   играет   роль ведущего 2.1  Создание игровой ситуации. 2.1   Катают яблочко  по тарелочке­ получая волшебство 2.2   Объясняет   правила игры, за выполнением правил следит     2.2 Делятся   на две команды.    2.2 Игровой метод:   введение элементов соревнования 2.3 В случае затруднения помогает угадать наводящими вопросами   2.3 Вниматель но слушают вопросы   и отвечают на них 2.3   Наглядно   – демонстрационны й: показ   действий способа 2.1 II. Основная часть: 2.2 2.3 ­   Здравствуйте,   Дорогие телезрители и гости нашей игры, приветствую Вас на нашей игре «Устами младенца», Предлагаю Вам сыграть в очень интересную и   увлекательную   игру.   Вы согласны? ­ Да! Конечно! ­ Для этого нужно разделиться на 2 команды. Одна команда – «Спелый   мандарин»,   а   вторая «Весёлый персик» (дети делятся на две команды).  ­ Поприветствуем команды! ­ Ну вот теперь можно  начинать ! 1 раунд. (Объяснялки):. ­   Внимание   на   экран!!!   Дети, такие   же,   как   вы,   будут рассказывать о предмете, а Вам нужно   догадаться,   о   чём   идёт речь.  ­   Первый   вопрос   для команды   «Спелый   мандарин» Фруктовый сад – Это место, где много деревьев. За ними человек ухаживает   подстригает,   чистят, обрабатывает от насекомых. Эти деревья   плодоносят   и   люди собирают урожай. ­   Обьяснялка   для команды «Весёлый персик»   Огород   –   Это   там   где выращивают   овощи.   Там   есть тропинки.   Строят   теплицу. Обычно он огорожен забором. Виноград   –   Бывает зелёным,   бывает   фиолетовым. Из   засушенных   ягодок   можно варить   вкусный   компот.   Он растёт на лазе. Ягодки собраны в гроздь.   Хурма   –   Это   фрукт круглый, красного цвета. Очень похож   на   помидор,   только сладкий и немного вязкий. В нём много йода. 2 раунд. (Рассуждалки): Правила  те же самые. Абрикос   –   Это   очень вкусный, бархатистый фрукт. В гладкий. нём   есть   большая   косточка.   У него есть старший брат ­ персик. Авокадо   –   Этот   фрукт похож на маленькую дыньку. Он жёлтый,   Внутри большая   косточка,   растёр   в жарких странах.   Нектарин     персику родственник абрикосу. Такой бархатистый и рыжий   Это и же –   Грейпфрут   –   Похож   на апельсин.   Только   больше   и цветом он жёлто – зелёный. А на вкус   как   апельсин   –   только немного с горчинкой.  ­ Какие же Вы молодцы! Поздравляю   Вас!!!   Вы   угадали все загаданные ребятами!   За   это   Вам полагается ПРИЗ !!! вопросы     ­   Приз   в   студию   !!! 2.4   Педагог   поощряет   и хвалит   2.5. перевоплощается педагога  Снова   в (вносится коробочка)  ­ А, что же у нас там в коробочке? А, это Вы узнаете у себя   в   группе.   В   этом   снова поможет   волшебное   яблочко. (Опять   звучит   волшебная музыка,   и   педагог   снова переодевается)  2.6   Разговаривает   с детьми,   подводит   их   к выводам и   умозаключениям.   Даёт новый материал. 2.4   Мотивации   и поощрения 2.5  Создание игровой ситуации. 2.6   Словесный метод ­ беседа 2.4 Получают заслуженны й приз 2.5. Колдуют, смотрят, что показывает яблоко 2.6 Отвечают на вопросы, делают выводы ­   Ну   что,   Ребята, поздравляю Вас с выигрышем. А скажите   о   чём   была   игра?   Где растут   фрукты?   А   где   овощи? Какие фрукты Вы знаете? Какие овощи?   А   что   можно приготовить   из   фруктов?   А теперь   давайте   посмотрим,   что же   в   коробочке?   Смотрите,   в   только   они ней   фрукты, странные,   то   не раскрашенные.   Придётся   их раскрасить, это, наверное,  что – то волшебное яблочко напутало. Да, и раскрашивают их обычно красками и карандашами, а у нас на   столах   пластилин.   Ну,   и яблочко! Придётся раскрашивать пластилином. Как   вы   думаете,   у   нас   это получится?   какие­     ­ Да! Мы постараемся!   способа 2.7   Показ выполнения   аппликации «Пластилиновая живопись» 2.7 Смотрят   и запоминаю т   способы выполнени я работы 2.7 Наблюдение и показ способа   действия 2.4 2.5 2.6 2.7 который ­   Кстати,   раскрашивание пластилином картинок называется   –   «Пластилиновая живопись». Давайте возьмём по фрукту,   Вам понравился   больше   всего,   и   я покажу,   как   мы   будем раскрашивать.   Берём   кусочек пластилина, отщипываем совсем чуть   –   чуть   и   размазываем   по поверхности   фрукта.   Чем тоньше, тем лучше. Затем мы их вырежем   и   положим   в   эту замечательную вазочку. А каким цветом   мыы   с   Вами   будем раскрашивать ? Киви – зелёным Лимон – жёлтым Гранат – красным Апельсин ­ оранжевым       прежде   чем ­А   сейчас, приступить   к   работе,   давайте отдохнём.  ФИЗМИНУТКА МУЗЫКУ:   ПОД ­ А теперь приступим к работе. (Выполнение работы детьми) Пальчиковая гимнастика: ­   Что   бы   наши   пальчики   не устали, мы поиграем в игру для пальчиков: На базар ходили мы, Много груш там и хурмы. Есть лимоны, апельсины, Дыни, сливы, мандарины,, Но купили мы арбуз, Это самый вкусный груз! Соединяем 2 мизинца. Соединяем 2 безымянных пальца Соединяем 2 средних пальца Соединяем   2   указательных пальца Соединяем 2 больших пальца  Соединяют   пальцы   в   кулачок, большим пальцем в верх. ­   Продолжаем   работать.   Кто уже справился с заданием может вырезать. Вы у меня ухе совсем большие,   скоро   в   школу 2.8 2.9 2.1 0 2.1 1 2.1 2 2.1     Мотивирует 2.8 На слайде   на серьёзную   двигательную активность  2.9 помогает   тем, нуждается в помощи 2.10 упражнения  Подсказывает,   кто Показывает   2.11   Задаёт   вопросы   по технике безопасности  2.12 подвижную игру   Организует   На 2.8 слайде Активно двигаются снимая усталость и напряжени е 2.9 Самостоят ельно выполняют работу. 2.10 Повторяют за педагогом  2.11 Отвечают на вопросы, закрепляя правила техники безопас   ­ ти  2.12   Опять колдуют, катают яблоко  2.8 На слайде 2.9   Практический метод 2.10   Пальчиковая гимнастика   Словесный 2.11. метод – беседа  2.12   Активизация внимания   детей, создание   игровой ситуации.   Игровой 2.13 метод (опять     давайте пойдёте.   На   верное   не   стоит повторять   как   пользоваться ножницами.   Правила   техники безопасности. ­   Какие   замечательные   фрукты получились,   их «положим»   в   нашу   красивую вазу. (дети приклеивают фрукты в вазу) ­   Раз   яблочко   неправильно наколдовало­   давайте   ещё   раз попробуем. звучит волшебная музыка и появляются 2   корзинки   с   фруктами   и овощами).  ­ Это яблочко хочет, чтобы мы с Вами   поиграли.   А   Вы   хотите поиграть в подвижную игру «Во саду ли в огороде»? ­ С удовольствием! ­   Тогда   послушайте   правила: Выделитесь на две команды. Так же   как   на   игре   «Устами младенца»:   1   команда   – «Спелый мандарин», 2 команда –   «Весёлый   персик»   Каждой команде я дам корзинку. У нас на полу лежат овощи и фрукты. Первая   команда   собирает овощи, а вторая – фрукты. Кто вперёд   собирёт   урожай?   (дети под   музыку   собирают   по корзинкам муляжи) ­   Молодцы,   как   здорово!   Вы правильно   с заданием.   В   одной   корзинке овощи, а в другой – фрукты. справились 3   3.1 III. Заключительная часть:   ­ Молодцы. Скажите, Вам понравилось сегодняшнее занятие, рисовать пластилином? А,   что   ещё   понравилось   на занятии?   Что   интересного узнали?  ­ Давайте снова подойдём к  вот  этим  деревьям   и  узнаем, какое у Вас сейчас настроение?  ­Посмотрите,   теперь   у всех отличное настроение! У нас получился   целый   фруктовый сад! Давайте снова обратимся к 3.2 3.3 2.13   Проводит   игру, следит   за   соблюдением правил 2.13 Активно принимают участие   в игре 3.1   Педагог вопросы.   задаёт 3.1     Дети отвечают   и обобщают 3.1   Словесный метод – беседа   3.2 настроение детей Определяет   Рефлексия 3.2. (итоговая) 3.2 Выражают своё настроение 3.3 Готовит сюрприз 3.3 Колдуют, 3.3.   Создание игровой ситуации яблочку, надеюсь на этот раз у него   всё   получится   правильно. (Снова   звучит   волшебная музыка и появляется настоящая ваза с фруктами). ­ Ну, вот теперь всё правильно и на   этом   наше   занятие закончилось, Вы сейчас пойдёте кушать фрукты. До свидания наблюдают за яблком

Конспект занятия для дошкольников "Во саду ли, в огороде"

Конспект занятия для дошкольников "Во саду ли, в огороде"

Конспект занятия для дошкольников "Во саду ли, в огороде"

Конспект занятия для дошкольников "Во саду ли, в огороде"

Конспект занятия для дошкольников "Во саду ли, в огороде"

Конспект занятия для дошкольников "Во саду ли, в огороде"

Конспект занятия для дошкольников "Во саду ли, в огороде"

Конспект занятия для дошкольников "Во саду ли, в огороде"

Конспект занятия для дошкольников "Во саду ли, в огороде"

Конспект занятия для дошкольников "Во саду ли, в огороде"

Конспект занятия для дошкольников "Во саду ли, в огороде"

Конспект занятия для дошкольников "Во саду ли, в огороде"

Конспект занятия для дошкольников "Во саду ли, в огороде"

Конспект занятия для дошкольников "Во саду ли, в огороде"

Конспект занятия для дошкольников "Во саду ли, в огороде"

Конспект занятия для дошкольников "Во саду ли, в огороде"

Конспект занятия для дошкольников "Во саду ли, в огороде"

Конспект занятия для дошкольников "Во саду ли, в огороде"

Конспект занятия для дошкольников "Во саду ли, в огороде"

Конспект занятия для дошкольников "Во саду ли, в огороде"

Конспект занятия для дошкольников "Во саду ли, в огороде"

Конспект занятия для дошкольников "Во саду ли, в огороде"

Конспект занятия для дошкольников "Во саду ли, в огороде"

Конспект занятия для дошкольников "Во саду ли, в огороде"

Конспект занятия для дошкольников "Во саду ли, в огороде"

Конспект занятия для дошкольников "Во саду ли, в огороде"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.10.2017