Конспект занятия для дошкольников "Во саду ли, в огороде"
Оценка 4.8
Мероприятия
docx
изобразительное искусство +2
Детсад
27.10.2017
конспект занятия для дошкольников "Во саду ли, в огороде" будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования. Занятие посвящено изучению овощей, фруктов,знакомству с техникой "Пластилиновая живопись". Занятие способствует развитию мелкой моторики, цветового восприятия, сенсорного развития и т.д. Содержит в себе технологическую карту занятия.
Конспект Во саду ли в огороде Петрова.docx
муниципальное учреждение дополнительного образования
«Дом детства и юношества г. Черемхово»
Конспект открытого занятия
по теме: «Во саду ли, в огороде»
Разработала: педагог д/о,
Петрова Анетта Анатольевна 2017 г.
Конспект открытого занятия Формирование навыков работы
в нетрадиционной технике исполнения
Тема: Во саду ли в огороде»
Цель:
«Пластилиновая живопись».
Задачи:
Образовательные:
Повторить, расширить и систематизировать знания учащихся о фруктах и овощах,
их внешнем виде, где растут, что можно из них готовить;
Закреплять знания детей о времени года и характерных признаках осени;
Научить работать в технике «пластилиновой живописи», продолжать учить
растирать пластилин по плоской поверхности;
Развивающие:
Прививать аккуратность при работе с пластилином;
Развивать глазомер, мелкую моторику рук, сенсорные навыки (цвет, форма,
величина, мягкий, колючий),образное логическое мышление, пространственное
воображение, память, внимание;
Развивать познавательный интерес, умение анализировать и делать выводы;
Активизировать речь учащихся по теме «Фрукты», речевое дыхание
Воспитательные:
Прививать интерес к играм и к творческим работам;
Вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение проделанной работы;
Воспитывать интерес и бережное отношение к природе;
Оборудование: Проектор, экран, ноутбук, запись детских высказываний, заставка игры
«Устами младенца», физ. Минутка, «сюрпризный момент», «фанфары», ватман, с
изображением на нём вазы; костюм, парик, очки, бабочка, микрофон, «яблочко» на
тарелочке для «сюрприза», «яблочки» жетоны зелёного и красного цвета, 2 дерева на
листе бумаги, мольберты, ваза с фруктами, коробочка с призом, 2 стойки, (мандарин,
персик), 2 корзинки, муляжи фруктов и овощей, ножницы.
Необходимый материал для творчества: Силуэты фруктов, пластилин, клеёнка,
салфетка.
Вводная часть. Организационный момент:
I.
Дети входят в группу, педагог:
Ход занятия:
Ребята, здравствуйте, посмотрите, на нашем занятии сегодня будут присутствовать
гости, они посмотрят, как вы умеете заниматься. А, что бы узнать, что мы будем делать,
попробуйте отгадать загадку:
Груша, яблоко, банан,
Ананас из жарких стран
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся … (фрукты)
Правильно, сегодня мы поговорим о фруктах и овощах, научимся раскрашивать
пластилином, поиграем в игру. Но, сначала посмотрим, с каким настроением Вы пришли на
занятие. У меня есть вот такие яблочки: красные и зелёные, если у Вас хорошее
настроение, то берём красное яблочко и вешаем его на вот это дерево. А, если не очень,
то зелёное на вот это дерево. Так, почти у всех у нас хорошее настроение!
Ой, посмотрите, яблочко на тарелочке, оно волшебное. Давайте узнаем, что оно
нам покажет. (Звучит волшебная музыка и на экране появляется тарелочка с крутящимся яблоком, в это время педагог надевает пиджак, парик, очки и бабочку, берёт в руки
микрофон).
II. Основная часть:
Здравствуйте, Дорогие телезрители и гости нашей игры, приветствую Вас на нашей
игре «Устами младенца», Предлагаю Вам сыграть в очень интересную и увлекательную
игру. Вы согласны?
Да! Конечно!
Для этого нужно разделиться на 2 команды. Одна команда – «Спелый мандарин», а
вторая «Весёлый персик» (дети делятся на две команды).
Поприветствуем команды!
Ну вот теперь можно начинать !
1 раунд. (Объяснялки):.
Внимание на экран!!! Дети, такие же, как вы, будут рассказывать о предмете, а Вам нужно
догадаться, о чём идёт речь.
Первый вопрос для команды «Спелый мандарин»:
Фруктовый сад – Это место, где много деревьев. За ними человек ухаживает
подстригает, чистят, обрабатывает от насекомых. Эти деревья плодоносят и люди
собирают урожай.
Обьяснялка для команды «Весёлый персик»
Огород – Это там где выращивают овощи. Там есть тропинки. Строят теплицу.
Обычно он огорожен забором.
Виноград – Бывает зелёным, бывает фиолетовым. Из засушенных ягодок можно
варить вкусный компот. Он растёт на лазе. Ягодки собраны в гроздь.
Хурма – Это фрукт круглый, красного цвета. Очень похож на помидор, только
сладкий и немного вязкий. В нём много йода.
2 раунд. (Рассуждалки):
Правила те же самые.
Абрикос – Это очень вкусный, бархатистый фрукт. В нём есть большая косточка. У
него есть старший брат персик.
Авокадо – Этот фрукт похож на маленькую дыньку. Он жёлтый, гладкий. Внутри
большая косточка, растёр в жарких странах.
Нектарин – Это родственник персику и абрикосу. Такой же бархатистый и рыжий
Грейпфрут – Похож на апельсин. Только больше и цветом он жёлто – зелёный. А на
вкус как апельсин – только немного с горчинкой.
Какие же Вы молодцы! Поздравляю Вас!!! Вы угадали все вопросы загаданные
ребятами! За это Вам полагается ПРИЗ !!!
Приз в студию !!! (вносится коробочка)
А, что же у нас там в коробочке? А, это Вы узнаете у себя в группе. В этом снова
поможет волшебное яблочко. (Опять звучит волшебная музыка, и педагог снова
переодевается)
Ну что, Ребята, поздравляю Вас с выигрышем. А скажите о чём была игра? Где
растут фрукты? А где овощи? Какие фрукты Вы знаете? Какие овощи? А что можно
приготовить из фруктов? А теперь давайте посмотрим, что же в коробочке? Смотрите, в
ней фрукты, только они странные, какие то не раскрашенные. Придётся их раскрасить,
это, наверное, что – то волшебное яблочко напутало. Да, и раскрашивают их обычно
красками и карандашами, а у нас на столах пластилин. Ну, и яблочко! Придётся
раскрашивать пластилином. Как вы думаете, у нас это получится?
Да! Мы постараемся!
Кстати, раскрашивание пластилином картинок называется – «Пластилиновая
живопись». Давайте возьмём по фрукту, который Вам понравился больше всего, и я
покажу, как мы будем раскрашивать. Берём кусочек пластилина, отщипываем совсем чуть
– чуть и размазываем по поверхности фрукта. Чем тоньше, тем лучше. Затем мы их вырежем и положим в эту замечательную вазочку. А каким цветом мыы с Вами будем
раскрашивать ?
Киви – зелёным
Лимон – жёлтым
Гранат – красным
Апельсин оранжевым
А сейчас, прежде чем приступить к работе, давайте отдохнём.
ФИЗМИНУТКА ПОД МУЗЫКУ: «Фрукты»
А теперь приступим к работе. (Выполнение работы детьми)
Что бы наши пальчики не устали, мы поиграем в игру для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика:
На базар ходили мы,
Много груш там и хурмы.
Есть лимоны, апельсины,
Дыни, сливы, мандарины,,
Но купили мы арбуз,
Это самый вкусный груз!
Соединяем 2 мизинца
Соединяем 2 безымянных пальца
Соединяем 2 средних пальца
Соединяем 2 указательных пальца
Соединяем 2 больших пальца
Соединяют пальцы в кулачок, большим
пальцем вверх
Продолжаем работать. Кто уже справился с заданием может вырезать. Вы у меня ухе
совсем большие, скоро в школу пойдёте. На верное не стоит повторять как пользоваться
ножницами. Правила техники безопасности
Какие замечательные фрукты получились, давайте их «положим» в нашу красивую вазу.
(дети приклеивают фрукты в вазу)
Раз яблочко неправильно накалдовало давайте ещё раз попробуем. (опять звучит
волшебная музыка и появляются 2 корзинки с фруктами и овощами).
Это яблочко хочет, чтобы мы с Вами поиграли. А Вы хотите поиграть в подвижную игру
«Во саду ли в огороде»?
С удовольствием!
Тогда послушайте правила: Выделитесь на две команды. Так же как на игре «Устами
младенца»: 1 команда – «Спелый мандарин», 2 команда – «Весёлый персик» Каждой
команде я дам корзинку. У нас на полу лежат овощи и фрукты. Первая команда собирает
овощи, а вторая – фрукты. Кто вперёд собирёт урожай? (дети под музыку собирают по
корзинкам муляжи)
Молодцы, как здорово! Вы правильно справились с заданием. В одной корзинке овощи, а в
другой – фрукты.
III. Заключительная часть:
Молодцы. Скажите, Вам понравилось сегодняшнее занятие, рисовать
пластилином? А, что ещё понравилось на занятии? Что интересного узнали? Давайте снова
подойдём к вот этим деревьям и узнаем, какое у Вас сейчас настроение после занятия?
(Дети подходят и вешают яблочки).
Посмотрите, теперь у всех отличное настроение! У нас получился целый
фруктовый сад! Давайте снова обратимся к яблочку, надеюсь на этот раз у него всё
получится правильно. (Снова звучит волшебная музыка и появляется настоящая ваза с
фруктами).
Ну, вот теперь всё правильно и на этом наше занятие закончилось, Вы сейчас
пойдёте кушать фрукты. До свидания. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «ВО САДУ ЛИ В
ОГОРОДЕ»:
№ Этапы занятия
Деятельность педагога
1.1
I.
часть.
Вводная
Организационный
момент:
1.1.Концентрирует
внимание детей
Используемые
формы и методы
1.1 Словесный
метод: беседа.
Деятельно
сть
обучающи
хся
1.1.Сосред
отачиваютс
я
на
занятие
Дети входят в группу,
педагог:
Ребята, здравствуйте,
посмотрите, на нашем занятии
сегодня будут присутствовать
гости, они посмотрят, как вы
умеете заниматься. А, что бы
узнать, что мы будем делать,
попробуйте отгадать загадку:
Груша, яблоко, банан,
Ананас из жарких стран
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся …
(фрукты)
Правильно, сегодня мы
поговорим о фруктах и овощах,
научимся
раскрашивать
пластилином, поиграем в игру.
Но, сначала посмотрим, с каким
настроением Вы пришли на
занятие. У меня есть вот такие
яблочки: красные и зелёные,
если у Вас хорошее настроение,
то берём красное яблочко и
вешаем его на вот это дерево. А,
если не очень, то зелёное на
вот это дерево. Так, почти у
всех у нас хорошее настроение!
посмотрите,
яблочко на тарелочке, оно
волшебное. Давайте узнаем, что
оно нам покажет.
(Звучит
волшебная музыка и на экране
появляется
с
крутящимся яблоком, в это
время педагог надевает пиджак,
парик, очки и бабочку, берёт в
руки микрофон).
тарелочка
Ой,
1.2
1.3
1.4
1.2 Установка цели и
задач
Игровой
1.2
метод:
отгадывание
загадок
1.2.Угадыв
ают
загадку
Психологический
1.3
настрой
Рефлексия
1.3.
(вводная).
1.3.Опреде
ляют
настроение
1.4
Игровой
метод: ситуация в
развернутом виде:
с
ролями,
игровыми
действиями,
соответствующим
игровым
оборудованием 2.1 Педагог играет роль
ведущего
2.1
Создание
игровой ситуации.
2.1 Катают
яблочко по
тарелочке
получая
волшебство
2.2 Объясняет правила
игры,
за
выполнением правил
следит
2.2
Делятся на
две
команды.
2.2
Игровой
метод: введение
элементов
соревнования
2.3 В случае затруднения
помогает
угадать
наводящими вопросами
2.3
Вниматель
но слушают
вопросы и
отвечают
на них
2.3 Наглядно –
демонстрационны
й:
показ
действий
способа
2.1
II. Основная часть:
2.2
2.3
Здравствуйте, Дорогие
телезрители и гости нашей игры,
приветствую Вас на нашей игре
«Устами младенца», Предлагаю
Вам сыграть в очень интересную
и увлекательную игру. Вы
согласны?
Да! Конечно!
Для этого нужно разделиться
на 2 команды. Одна команда –
«Спелый мандарин», а вторая
«Весёлый персик» (дети делятся
на две команды).
Поприветствуем команды!
Ну вот теперь можно начинать
!
1 раунд. (Объяснялки):.
Внимание на экран!!! Дети,
такие же, как вы, будут
рассказывать о предмете, а Вам
нужно догадаться, о чём идёт
речь.
Первый вопрос для
команды «Спелый мандарин»
Фруктовый сад – Это место, где
много деревьев. За ними человек
ухаживает подстригает, чистят,
обрабатывает от насекомых. Эти
деревья плодоносят и люди
собирают урожай.
Обьяснялка
для
команды «Весёлый персик»
Огород – Это там где
выращивают овощи. Там есть
тропинки.
Строят теплицу.
Обычно он огорожен забором.
Виноград – Бывает
зелёным, бывает фиолетовым.
Из засушенных ягодок можно
варить вкусный компот. Он
растёт на лазе. Ягодки собраны
в гроздь.
Хурма – Это фрукт
круглый, красного цвета. Очень
похож на помидор, только
сладкий и немного вязкий. В нём
много йода.
2 раунд. (Рассуждалки):
Правила те же самые.
Абрикос – Это очень
вкусный, бархатистый фрукт. В гладкий.
нём есть большая косточка. У
него есть старший брат персик.
Авокадо – Этот фрукт
похож на маленькую дыньку. Он
жёлтый,
Внутри
большая косточка, растёр в
жарких странах.
Нектарин
персику
родственник
абрикосу.
Такой
бархатистый и рыжий
Это
и
же
–
Грейпфрут – Похож на
апельсин. Только больше и
цветом он жёлто – зелёный. А на
вкус как апельсин – только
немного с горчинкой.
Какие же Вы молодцы!
Поздравляю Вас!!! Вы угадали
все
загаданные
ребятами!
За это Вам
полагается ПРИЗ !!!
вопросы
Приз в студию !!!
2.4 Педагог поощряет и
хвалит
2.5.
перевоплощается
педагога
Снова
в
(вносится коробочка)
А, что же у нас там в
коробочке? А, это Вы узнаете у
себя в группе. В этом снова
поможет волшебное яблочко.
(Опять
звучит волшебная
музыка,
и педагог снова
переодевается)
2.6 Разговаривает с
детьми, подводит их к
выводам
и
умозаключениям.
Даёт
новый материал.
2.4 Мотивации и
поощрения
2.5
Создание
игровой ситуации.
2.6 Словесный
метод беседа
2.4
Получают
заслуженны
й приз
2.5.
Колдуют,
смотрят,
что
показывает
яблоко
2.6
Отвечают
на вопросы,
делают
выводы
Ну что,
Ребята,
поздравляю Вас с выигрышем. А
скажите о чём была игра? Где
растут фрукты? А где овощи?
Какие фрукты Вы знаете? Какие
овощи? А что можно
приготовить из фруктов? А
теперь давайте посмотрим, что
же в коробочке? Смотрите, в
только они
ней фрукты,
странные,
то не
раскрашенные.
Придётся их
раскрасить, это, наверное, что –
то волшебное яблочко напутало.
Да, и раскрашивают их обычно
красками и карандашами, а у нас
на столах пластилин. Ну, и
яблочко!
Придётся
раскрашивать
пластилином.
Как вы думаете, у нас это
получится?
какие
Да! Мы постараемся!
способа
2.7 Показ
выполнения аппликации
«Пластилиновая
живопись»
2.7
Смотрят и
запоминаю
т способы
выполнени
я работы
2.7 Наблюдение и
показ
способа
действия
2.4
2.5
2.6
2.7 который
Кстати, раскрашивание
пластилином
картинок
называется – «Пластилиновая
живопись». Давайте возьмём по
фрукту,
Вам
понравился больше всего, и я
покажу,
как мы будем
раскрашивать. Берём кусочек
пластилина, отщипываем совсем
чуть – чуть и размазываем по
поверхности фрукта.
Чем
тоньше, тем лучше. Затем мы их
вырежем и положим в эту
замечательную вазочку. А каким
цветом мыы с Вами будем
раскрашивать ?
Киви – зелёным
Лимон – жёлтым
Гранат – красным
Апельсин оранжевым
прежде чем
А сейчас,
приступить к работе, давайте
отдохнём.
ФИЗМИНУТКА
МУЗЫКУ:
ПОД
А теперь приступим к работе.
(Выполнение работы детьми)
Пальчиковая гимнастика:
Что бы наши пальчики не
устали, мы поиграем в игру для
пальчиков:
На базар ходили мы,
Много груш там и хурмы.
Есть лимоны, апельсины,
Дыни, сливы, мандарины,,
Но купили мы арбуз,
Это самый вкусный груз!
Соединяем 2 мизинца.
Соединяем 2 безымянных пальца
Соединяем 2 средних пальца
Соединяем 2 указательных
пальца
Соединяем 2 больших пальца
Соединяют пальцы в кулачок,
большим пальцем в верх.
Продолжаем работать. Кто
уже справился с заданием может
вырезать. Вы у меня ухе совсем
большие,
скоро в школу
2.8
2.9
2.1
0
2.1
1
2.1
2
2.1
Мотивирует
2.8 На слайде
на
серьёзную двигательную
активность
2.9
помогает тем,
нуждается в помощи
2.10
упражнения
Подсказывает,
кто
Показывает
2.11 Задаёт вопросы по
технике безопасности
2.12
подвижную игру
Организует
На
2.8
слайде
Активно
двигаются
снимая
усталость и
напряжени
е
2.9
Самостоят
ельно
выполняют
работу.
2.10
Повторяют
за
педагогом
2.11
Отвечают
на вопросы,
закрепляя
правила
техники
безопас
ти
2.12 Опять
колдуют,
катают
яблоко
2.8 На слайде
2.9 Практический
метод
2.10 Пальчиковая
гимнастика
Словесный
2.11.
метод – беседа
2.12 Активизация
внимания детей,
создание игровой
ситуации.
Игровой
2.13
метод (опять
давайте
пойдёте. На верное не стоит
повторять как пользоваться
ножницами. Правила техники
безопасности.
Какие замечательные фрукты
получились,
их
«положим» в нашу красивую
вазу. (дети приклеивают фрукты
в вазу)
Раз яблочко неправильно
наколдовало давайте ещё раз
попробуем.
звучит
волшебная музыка и появляются
2 корзинки с фруктами и
овощами).
Это яблочко хочет, чтобы мы с
Вами поиграли. А Вы хотите
поиграть в подвижную игру «Во
саду ли в огороде»?
С удовольствием!
Тогда послушайте правила:
Выделитесь на две команды. Так
же как на игре «Устами
младенца»:
1 команда –
«Спелый мандарин», 2 команда
– «Весёлый персик» Каждой
команде я дам корзинку. У нас
на полу лежат овощи и фрукты.
Первая команда собирает
овощи, а вторая – фрукты. Кто
вперёд собирёт урожай? (дети
под музыку собирают по
корзинкам муляжи)
Молодцы, как здорово! Вы
правильно
с
заданием. В одной корзинке
овощи, а в другой – фрукты.
справились
3
3.1
III. Заключительная часть:
Молодцы. Скажите, Вам
понравилось
сегодняшнее
занятие, рисовать пластилином?
А, что ещё понравилось на
занятии? Что интересного
узнали?
Давайте снова подойдём
к вот этим деревьям и узнаем,
какое у Вас сейчас настроение?
Посмотрите, теперь у
всех отличное настроение! У нас
получился целый фруктовый
сад! Давайте снова обратимся к
3.2
3.3
2.13 Проводит игру,
следит за соблюдением
правил
2.13
Активно
принимают
участие в
игре
3.1 Педагог
вопросы.
задаёт
3.1
Дети
отвечают и
обобщают
3.1 Словесный
метод – беседа
3.2
настроение детей
Определяет
Рефлексия
3.2.
(итоговая)
3.2
Выражают
своё
настроение
3.3 Готовит сюрприз
3.3
Колдуют,
3.3.
Создание
игровой ситуации яблочку, надеюсь на этот раз у
него всё получится правильно.
(Снова
звучит волшебная
музыка и появляется настоящая
ваза с фруктами).
Ну, вот теперь всё правильно и
на этом наше
занятие
закончилось, Вы сейчас пойдёте
кушать фрукты. До свидания
наблюдают
за яблком
Конспект занятия для дошкольников "Во саду ли, в огороде"
Конспект занятия для дошкольников "Во саду ли, в огороде"
Конспект занятия для дошкольников "Во саду ли, в огороде"
Конспект занятия для дошкольников "Во саду ли, в огороде"
Конспект занятия для дошкольников "Во саду ли, в огороде"
Конспект занятия для дошкольников "Во саду ли, в огороде"
Конспект занятия для дошкольников "Во саду ли, в огороде"
Конспект занятия для дошкольников "Во саду ли, в огороде"
Конспект занятия для дошкольников "Во саду ли, в огороде"
Конспект занятия для дошкольников "Во саду ли, в огороде"
Конспект занятия для дошкольников "Во саду ли, в огороде"
Конспект занятия для дошкольников "Во саду ли, в огороде"
Конспект занятия для дошкольников "Во саду ли, в огороде"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.