В водной части использовала принцип мотивации, предполагающий наличие побуждения, создание мотивации к познанию. Для формирования мотивации использовала художественное слово, музыкальное сопровождение. Методы – словесный, наглядный, игровой.
В основной части использовала беседу с показом слайдов «На что похожа доброта». С целью создания в воображении понятия «доброты». Для актуализации знаний провела игры: «Доскажи словечко» на закрепление знаний о вежливости ; «Цветы вежливости», на развитие мыслительных процессов в классификации ; «Не ошибись, пожалуйста» коррекция слухового восприятия на основе упражнения на внимание; «Остров пословиц» на развитие логического мышления;
Для снятия усталости и напряжения провела физминутку. После этого продолжила путешествие в «Сказочную страну» с целью развития мыслительных процессов на основе упражнения в узнавании. Для обобщения полученных знаний зажгла « Солнышко доброты» лучиками с добрыми словами. Методы: игровой, практический, наглядный, словесный.
конспект (2).docx
ГКОУ «Кабанская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школаинтернат VIII вида»
Конспект занятия
«Доброта что солнце»
6 класс
Воспитатель: Ананьева Т.И
2014г
п. Селенгинск
Цель занятия: формирование в сознании учащихся понятия « доброта». Задачи:
Образовательные: Углубить значение слова «доброта». Формировать у учащихся ценностную
ориентацию, способность формулировать нравственные суждения.
Коррекционные: Корригировать аналитикосинтетическую деятельность на основе упражнений в
классификации, обобщении. Развивать логическое мышление, концентрацию внимания, зрительное,
слуховое восприятие на основе упражнений на внимание, умение работать в группах, в парах,
самостоятельно.
Воспитательные: Воспитывать стремление совершать добрые дела. Способствовать сплочению
коллектива.
Форма проведения : игра путешествие.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация «Доброта что солнце». Карточки с
разрезанными словами пословиц, картинки с изображением солнышка и тучки, музыкальное
сопровождение, лучики с добрыми словами. Лепестки к цветам со словами и сердечки цветов с надписями
«приветствия», «благодарности», «извинения» , « прощания».
Словарная работа: доброта, слова: приветствия, прощания, извинения.
Ход занятия:
I. Вводная часть:
Организационный момент:
Добрый день, дорогие ребята, когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем
встречаемся добра и радости. Наши сердца открываются для искренних и добрых людей.
Добрый день! Давайте, улыбнемся друг другу, улыбнемся нашим гостям и поприветствуем их. ( звучит
песня «Если добрый ты»)
Художественное слово:
Ребята, будьте добры, на меня посмотрите.
Улыбку, пожалуйста, мне подарите.
Я каждому тоже улыбку дарю.
Сегодня мы будем учиться добру.
Ведь улыбка это символ доброты.
У каждого человека свой путь к доброте.
Сообщение темы занятия:
Тема нашего занятия: «Доброта что солнце ».слайд1
Есть солнце большое – оно на небе. А есть еще маленькое солнце оно светит в каждом из вас. Это наша
доброта. Что может быть символом доброты и добрых дел? Слайд 2 Конечно, улыбающееся солнышко и мы с вами сегодня возьмем это солнышко, которое будет нас
сопровождать . Слайд3
II. Основная часть:
Ребята, что такое доброта? Слайд 4.
А вы совершали добрые дела? Какие? Молодцы!
Поиграем в игру «На что похожа доброта». Слайд5.10
Цель: Создание в воображении образ доброты.
Доброта как …сердце мамино в груди. Слайд 5
Доброта как … солнышка лучи .Слайд 6
Доброта как … на ромашке божья коровка. Слайд 7
Доброта как …небо голубое.
Доброта как … птенчики в гнезде. Слайд 8
Доброта как … бабочка в руках.
Доброта как … бабушкины пирожки. Слайд 9
Доброта как … добрые мамины руки Слайд 10
Доброта как … бабушкины добрые глаза.
О доброте нельзя все рассказать
Ее лишь надо видеть и понять!
Мы отправляемся с вами в путешествие в страну «Доброты». Слайд11
Действительно, научиться понастоящему, быть добрым трудно, но необходимо, чтобы лучше разобраться,
что такое настоящая доброта, мы отправимся в путешествие, нам будет светить наше солнышко. Оно
своими лучами будет показывать нам , дорогу и согревать в трудную минуту.
Первый шаг к доброте – это добрые слова. Поэтому мы отправимся в город « Вежливости». Слайд12
Для того чтобы быть добрыми, мы должны говорить волшебные слова. А вы знаете волшебные слова?
Посмотрим, насколько вы вежливы.
Игра «Доскажи словечко». слайд1224( загадки о волшебных словах).
Цель: Закрепление знаний о вежливых словах.
Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу.
Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый
день становится светлей.
Доброту должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу,
добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят "Добрый человек".
Игра «Цветы вежливости».
Цель: Развитие мыслительных процессов на основе упражнений в классификации. Ребята, на доске сердечки цветов , а лепестки осыпались . Помогите мне их собрать. На лепестках
написаны слова, обращайте на это внимание. Какие красивые они получились. Прочитайте, пожалуйста,
какие цветы получились? Цветок приветствия, прощания и извинения.
Игра «Не ошибись, пожалуйста».
Цель: Коррекция слухового восприятия на основе упражнения на внимания.
Я буду просить вас выполнить задания, но выполнять их надо только, тогда когда я назову «волшебное
слово». Будьте внимательны!
Пожалуйста, встаньте!
Будьте добры, поднимите правую руку.
Похлопайте.
Пожалуйста, поднимите левую руку.
Будьте любезны, сядьте.
Потопайте.
Улыбнитесь, пожалуйста.
Молодцы! Никогда не забывайте говорить волшебные слова, когда обращаетесь с просьбой.
Наше путешествие продолжается. Следующая остановка « Остров пословиц». Слайд25
Цель: Развитие логического мышления.
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Доброе слово и кошке приятно.
Не одежда красит человека, а его добрые дела и др.
Кажется, на острове чтото произошло. Все пословицы перессорились, перепутались и не знают
что делать. А вы, ребята, знаете, что надо делать? Давайте их помирим. ( На столах конверты с
разрезанными словами и из этих слов собрать пословицы.)
Молодцы, ребята! Вы сделали доброе дело – помирили пословицы. Прочитайте, пожалуйста, их.
Физминутка.
Цель: Снятие усталости и напряжения.
На всей большой планете (чертим руками невидимый круг)
Куда не посмотри (голова: влевопрямо вправо)
И взрослые и дети (руки на поясвытянуться; присестьруки на коленки)
Мечтают о любви (обе ладони к сердцу)
Все люди ищут пару, (обнять друг друга) Чтобы её любить. (нарисовать в воздухе сердце двумя руками)
Чтобы гулять с ней вместе (ходьба на месте)
Вдвоем ведь интересней (подскоки на месте)
Дарить друг другу радость (поднять руки вверх и покружиться)
Тепло и доброту. (ладонь влево; ладонь вправо)
Ребята, а где добро всегда побеждает зло? Правильно. Именно в сказках добро побеждает зло, поэтому
наша следующая остановка «Сказочная страна». Слайд26.
Цель: Развитие слухового восприятия на основе упражнений по определению героев сказок.
Слайд 27. Любит бабушку, которая живет за лесом, заботится о ней носит пирожки. (Красная
шапочка)
Слайд 27. Всегда говорил: «Ребята, давайте жить дружно». Жить дружно это хорошо или
плохо? ( Кот Леопольд )
Слайд 28.Несмотря на свой маленький рост спасла ласточку. (Дюймовочка)
Слайд 28. Помог своему хозяину жениться на принцессе. Сразился с людоедом. ( Кот в сапогах)
Слайд 29. Лечил зверей и птиц. Спас больных зверей Африки. ( Доктор Айболит)
Сказочные герои очень рады, что вы знаете об их добрых поступках.
Доброта – это не просто слова. Доброта, очень важна в жизни и только совершая, добрые дела, мир
будет добрым и светлым. А сейчас мы вместе с вами зажжем « Солнышко доброты» лучиками с добрыми
словами .
Цель: Коррекция зрительного восприятия на основе упражнения в обобщении.
Ребята, подходите к столу, берите лучики с добрыми словами и прикрепляйте к солнышку. Какие
добрые слова вы прикрепили? Прочитайте. А что означают эти слова? И я тоже присоединяю свой лучик к
нашему солнышку.
Прекрасно это солнышко сейчас,
Украшенное добрыми словами.
И этих слов у вас большой запас
И значит, вы добру открыты сами.
III. Заключительная часть.
Наше путешествие подходит к концу. Скажите, пожалуйста, по какой стране мы путешествовали? А что
такое доброта? А что значит быть добрым? Ребята, а почему доброта – что солнце? Потому что очень
хорошо, когда светит солнце, и очень приятно, когда рядом с тобой добрые люди. Ребята, вам
понравилось наше занятие? Что узнали нового?
Ребята, у вас на столах лежат солнышки и тучки. Если вам было интересно на занятии, поднимите
солнышко, а если нет спрячьте солнышко за тучку.
Молодцы! Всем было интересно. Слайд 30. Упражнение «Я не одинок».
Цель: Формирование чувства единения, сплочения с классом..
Предлагаю вам, ребята, взяться за руки и почувствовать теплоту рук ваших одноклассников,
почувствовать их сильное плечо и одобряющий взгляд. Чувствуете, какая у вас поддержка? А теперь,
оглянитесь, вокруг и вы увидите поддержку и понимание со стороны наших гостей. Теперь мысленно
выйдите на улицу, загляните к друзьям, соседям, поговорите. Я думаю, что в таком большом окружении
людей, вы непременно найдете добрые слова и хороший совет.
Я хочу сказать вам на прощание
Перед тем как нам расстаться
И уйти всем по домам,
Хочется мне попрощаться,
Пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями. Слайд 31.
Я желаю вам, чтобы ДОБРОТА всегда жила в ваших сердцах. Чтобы весь мир был наполнен добротой,
радостью, улыбками, любовью и чтобы вы по жизни шли ДОРОГОЮ ДОБРА! ( песня «Дорогою добра»)
слайд 32
Самоанализ воспитательского занятия.
Игра путешествие «Доброта – что солнце».
Участникиучащиеся 6го класса.
Формой внеклассного занятия я взяла – игру путешествие. Данная форма, на мой взгляд, самая
приемлемая для детей с нарушениями эмоциональноволевой сферы, так же и в этом возрасте игра
является неотъемлемой частью их жизни.
Цель занятия: формирование в сознании учащихся понятия доброта.
Задачи:
Образовательные: Углубить значение слова «доброта». Формировать у учащихся ценностную
ориентацию, способность формулировать нравственные суждения.
Коррекционно – развивающие: Корригировать аналитикосинтетическую деятельность на основе
упражнений в классификации, обобщении. Развивать логическое мышление, концентрацию внимания,
зрительное, слуховое восприятие на основе упражнений на внимание, умение работать в группах, в парах,
самостоятельно. Воспитательные: Воспитывать стремление совершать добрые дела. Способствовать сплочению
коллектива.
Исходя из цели и задач использовала следующее оборудование: презентацию. видео с использованием
музыки и физминутки, пословицы, лепестки, лучики для выполнения заданий, солнышки и тучки для
оценки .
Для каждого этапа занятия подобрала определенные методы обучения, в соответствии с реализацией
цели подобрала содержание материала.
В водной части использовала принцип мотивации, предполагающий наличие побуждения, создание
мотивации к познанию. Для формирования мотивации использовала художественное слово, музыкальное
сопровождение. Методы – словесный, наглядный, игровой.
В основной части использовала беседу с показом слайдов «На что похожа доброта». С целью создания в
воображении понятия «доброты». Для актуализации знаний провела игры: «Доскажи словечко» на
закрепление знаний о вежливости ; «Цветы вежливости», на развитие мыслительных процессов в
классификации ; «Не ошибись, пожалуйста» коррекция слухового восприятия на основе упражнения на
внимание; «Остров пословиц» на развитие логического мышления;
Для снятия усталости и напряжения провела физминутку. После этого продолжила путешествие в
«Сказочную страну» с целью развития мыслительных процессов на основе упражнения в узнавании. Для
обобщения полученных знаний зажгла « Солнышко доброты» лучиками с добрыми словами. Методы:
игровой, практический, наглядный, словесный.
В заключительной части провела обобщение, учащиеся отвечали на вопросы. Завершая занятие, подвела
итоги нашего путешествия: «Что понравилось? Что новое узнали? Попросила оценить занятие с помощью
карточек (солнышка и тучки). Для сплочения класса, для формирования чувства единения провела
упражнение «Я не одинок». И в конце занятия использовала художественное слово, музыкальное
сопровождение песни «Дорогою добра» для рекомендации по практическому применению информации.
Методы: репродуктивный, оценивания, взаимооценка с помощью сигнальных карт, словесный
Конспект занятия «Доброта - что солнце»
Конспект занятия «Доброта - что солнце»
Конспект занятия «Доброта - что солнце»
Конспект занятия «Доброта - что солнце»
Конспект занятия «Доброта - что солнце»
Конспект занятия «Доброта - что солнце»
Конспект занятия «Доброта - что солнце»
Конспект занятия «Доброта - что солнце»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.