Конспект занятия «Доброта - что солнце»
Оценка 4.9

Конспект занятия «Доброта - что солнце»

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
6 кл
23.04.2017
Конспект занятия     «Доброта - что солнце»
В водной части использовала принцип мотивации, предполагающий наличие побуждения, создание мотивации к познанию. Для формирования мотивации использовала художественное слово, музыкальное сопровождение. Методы – словесный, наглядный, игровой. В основной части использовала беседу с показом слайдов «На что похожа доброта». С целью создания в воображении понятия «доброты». Для актуализации знаний провела игры: «Доскажи словечко» на закрепление знаний о вежливости ; «Цветы вежливости», на развитие мыслительных процессов в классификации ; «Не ошибись, пожалуйста» коррекция слухового восприятия на основе упражнения на внимание; «Остров пословиц» на развитие логического мышления; Для снятия усталости и напряжения провела физминутку. После этого продолжила путешествие в «Сказочную страну» с целью развития мыслительных процессов на основе упражнения в узнавании. Для обобщения полученных знаний зажгла « Солнышко доброты» лучиками с добрыми словами. Методы: игровой, практический, наглядный, словесный.
конспект (2).docx
ГКОУ «Кабанская специальная (коррекционная)                общеобразовательная школа­интернат­ VIII вида»         Конспект занятия     «Доброта ­ что солнце»                  6 класс Воспитатель: Ананьева Т.И                                                                    2014г п. Селенгинск  Цель занятия: формирование в сознании учащихся понятия « доброта». Задачи:     Образовательные: Углубить значение слова «доброта». Формировать у учащихся ценностную  ориентацию, способность формулировать нравственные суждения.    Коррекционные: Корригировать аналитико­синтетическую деятельность на основе упражнений в  классификации, обобщении. Развивать логическое мышление, концентрацию внимания, зрительное,  слуховое восприятие на основе упражнений на внимание, умение работать в группах, в парах,  самостоятельно.    Воспитательные: Воспитывать стремление совершать добрые дела. Способствовать сплочению  коллектива.    Форма проведения : игра ­ путешествие.    Оборудование: мультимедийный  проектор, презентация «Доброта ­ что солнце». Карточки с  разрезанными  словами пословиц, картинки с изображением солнышка и тучки, музыкальное  сопровождение, лучики с добрыми словами. Лепестки к цветам со словами  и сердечки цветов с надписями «приветствия», «благодарности», «извинения»  , « прощания».    Словарная работа: доброта, слова: приветствия, прощания, извинения.    Ход занятия:    I. Вводная часть:     Организационный момент:   ­  Добрый день, дорогие ребята, когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем  встречаемся добра и радости. Наши сердца открываются для искренних и добрых людей.     ­Добрый день! Давайте, улыбнемся друг другу, улыбнемся нашим гостям и поприветствуем их.  ( звучит  песня «Если добрый ты»)    Художественное слово:    ­Ребята, будьте добры, на меня посмотрите.    Улыбку, пожалуйста, мне подарите.    Я каждому тоже улыбку дарю.    Сегодня мы будем учиться добру.    Ведь улыбка ­ это символ доброты.    У каждого человека свой путь к доброте.    Сообщение темы занятия:    ­Тема нашего занятия: «Доброта ­ что солнце ».слайд1    ­Есть солнце большое – оно на небе. А есть еще маленькое солнце ­ оно светит в каждом из вас. Это наша доброта. Что может быть символом доброты и добрых дел? Слайд 2 ­ Конечно, улыбающееся солнышко и мы  с вами сегодня возьмем это солнышко, которое будет нас  сопровождать . Слайд3    II. Основная часть:   ­ Ребята, что такое доброта? Слайд 4.  ­А вы совершали добрые дела? Какие? Молодцы!    Поиграем в игру «На что похожа доброта». Слайд5.­10 Цель: Создание  в воображении образ доброты. Доброта как …сердце мамино в груди. Слайд 5 Доброта как … солнышка лучи .Слайд 6 Доброта как  … на ромашке божья коровка. Слайд 7 Доброта как …небо голубое. Доброта как … птенчики  в гнезде. Слайд 8 Доброта как … бабочка в руках. Доброта как … бабушкины пирожки. Слайд 9 Доброта как … добрые мамины руки  Слайд 10 Доброта как … бабушкины добрые глаза. ­О доброте нельзя все рассказать Ее лишь надо видеть и понять!    ­Мы отправляемся с вами в путешествие в страну  «Доброты».  Слайд11 Действительно, научиться по­настоящему, быть добрым трудно, но необходимо, чтобы лучше разобраться, что такое настоящая доброта, мы отправимся в путешествие, нам будет светить наше солнышко. Оно  своими лучами будет показывать нам , дорогу и согревать в трудную минуту.    ­Первый шаг к  доброте – это добрые слова. Поэтому  мы отправимся в город  « Вежливости». Слайд12 ­Для того чтобы быть добрыми, мы должны говорить волшебные слова.  А вы знаете волшебные слова?  Посмотрим, насколько вы вежливы.    ­Игра «Доскажи словечко». слайд12­24( загадки о волшебных словах). Цель: Закрепление  знаний о вежливых словах.  Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу.  Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый  день становится светлей. Доброту должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу,  добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят "Добрый человек".    ­Игра «Цветы вежливости».    Цель: Развитие мыслительных процессов на основе упражнений в классификации. ­Ребята, на доске сердечки цветов , а лепестки осыпались . Помогите мне их собрать. На лепестках  написаны слова, обращайте на это внимание. Какие красивые они получились. Прочитайте, пожалуйста,  какие цветы получились? Цветок приветствия, прощания и извинения.    ­ Игра «Не ошибись,  пожалуйста».    Цель: Коррекция слухового восприятия на основе упражнения на внимания.  ­Я буду просить вас выполнить задания, но выполнять их надо только, тогда когда  я назову «волшебное  слово». Будьте внимательны!    ­Пожалуйста, встаньте!    ­Будьте добры, поднимите правую руку.    ­Похлопайте.    ­Пожалуйста, поднимите левую руку.    ­Будьте любезны, сядьте.    ­Потопайте.    ­Улыбнитесь, пожалуйста. Молодцы! Никогда не забывайте говорить волшебные слова, когда обращаетесь с просьбой.    ­Наше путешествие продолжается.  Следующая остановка « Остров пословиц». Слайд25 Цель: Развитие логического мышления. Доброе слово лечит, а злое калечит. Доброе слово и кошке приятно. Не одежда красит человека, а его добрые дела и др.    ­Кажется, на острове что­то произошло. Все пословицы перессорились, перепутались и не знают  что делать. А вы, ребята, знаете, что надо делать? Давайте их помирим.  ( На столах конверты с  разрезанными словами и  из этих слов собрать пословицы.) Молодцы, ребята! Вы сделали доброе дело – помирили пословицы. Прочитайте, пожалуйста,  их.     Физминутка.    Цель: Снятие усталости и  напряжения. На всей большой планете         (чертим руками невидимый круг) Куда не посмотри                     (голова: влево­прямо ­ вправо) И взрослые и дети                    (руки на пояс­вытянуться; присесть­руки на коленки) Мечтают о любви                    (обе ладони к сердцу)  Все люди ищут пару,              (обнять друг друга) Чтобы её любить.                    (нарисовать в воздухе сердце двумя руками) Чтобы гулять с ней вместе     (ходьба на месте) Вдвоем ведь интересней         (подскоки на месте) Дарить друг другу радость     (поднять руки вверх и покружиться) Тепло и доброту.                      (ладонь влево; ладонь вправо)    ­Ребята, а где добро всегда побеждает зло? Правильно. Именно в сказках  добро  побеждает зло, поэтому наша следующая остановка «Сказочная страна». Слайд26.     Цель: Развитие слухового восприятия на основе упражнений по определению героев сказок. Слайд 27.  Любит бабушку, которая живет за лесом, заботится о ней ­ носит пирожки.  (Красная  шапочка)    Слайд 27. Всегда говорил: «Ребята, давайте жить дружно». Жить дружно ­ это хорошо или  плохо? (  Кот Леопольд )    Слайд 28.Несмотря на свой маленький  рост спасла ласточку. (Дюймовочка)   Слайд 28. Помог своему хозяину жениться на принцессе. Сразился с людоедом.  ( Кот в сапогах) Слайд 29. Лечил зверей и птиц. Спас больных зверей Африки.  ( Доктор Айболит) ­Сказочные герои очень рады, что вы знаете об их добрых поступках.    ­Доброта – это не просто слова. Доброта, очень важна в жизни и только  совершая, добрые дела, мир  будет добрым и светлым. А сейчас мы вместе с вами зажжем « Солнышко доброты» лучиками с добрыми словами .     Цель: Коррекция зрительного восприятия на основе упражнения в обобщении.   ­Ребята, подходите к столу, берите лучики с добрыми словами и прикрепляйте к солнышку. Какие  добрые слова вы прикрепили? Прочитайте. А что означают эти слова? И я тоже присоединяю свой лучик к  нашему солнышку.    ­Прекрасно это солнышко сейчас,    Украшенное  добрыми словами.    И этих слов у вас большой запас    И значит, вы добру открыты сами. III. Заключительная часть.    ­Наше путешествие подходит к концу. Скажите, пожалуйста, по какой стране мы путешествовали? А что такое доброта? А что значит быть добрым? Ребята,  а почему  доброта – что солнце? Потому что очень  хорошо, когда светит солнце, и очень приятно, когда рядом с тобой  добрые  люди. Ребята, вам  понравилось наше занятие? Что узнали нового?   ­Ребята, у вас на столах лежат солнышки и тучки. Если вам было интересно на занятии,  поднимите  солнышко, а если нет ­ спрячьте солнышко за тучку.    ­Молодцы! Всем было интересно. Слайд 30. ­Упражнение «Я не одинок».    Цель: Формирование чувства единения, сплочения с классом..  ­ Предлагаю вам, ребята, взяться за руки и почувствовать теплоту рук ваших одноклассников,  почувствовать их сильное плечо и одобряющий взгляд. Чувствуете,  какая у вас поддержка? А теперь,  оглянитесь,  вокруг и вы увидите поддержку и понимание со стороны наших гостей. Теперь мысленно  выйдите на улицу, загляните к друзьям, соседям, поговорите. Я думаю, что в таком большом окружении  людей, вы непременно найдете добрые слова и хороший совет.    ­Я хочу сказать вам на прощание    Перед тем как нам расстаться    И уйти всем по домам,    Хочется мне попрощаться,    Пожелав при этом вам,    Чтобы добрыми вы были,    Слов волшебных не забыли    Чтобы добрыми словами    Говорили вы с друзьями. Слайд 31.     ­Я желаю вам,  чтобы ДОБРОТА всегда жила в ваших сердцах. Чтобы весь мир был наполнен добротой,  радостью, улыбками, любовью и чтобы вы по жизни шли ДОРОГОЮ ДОБРА! ( песня «Дорогою добра»)  слайд 32               Самоанализ воспитательского занятия. Игра ­ путешествие «Доброта – что солнце». Участники­учащиеся 6­го класса.   Формой внеклассного занятия я взяла – игру ­ путешествие. Данная форма, на мой взгляд, самая  приемлемая для детей с нарушениями эмоционально­волевой сферы, так же и в  этом возрасте игра  является неотъемлемой частью их  жизни.   Цель занятия: формирование в сознании учащихся понятия доброта.    Задачи:     Образовательные: Углубить значение слова «доброта». Формировать у учащихся ценностную  ориентацию, способность формулировать нравственные суждения.    Коррекционно – развивающие: Корригировать аналитико­синтетическую деятельность на основе  упражнений в классификации, обобщении. Развивать логическое мышление, концентрацию внимания,  зрительное, слуховое восприятие на основе упражнений на внимание, умение работать в группах, в парах,  самостоятельно. Воспитательные: Воспитывать стремление совершать добрые дела. Способствовать сплочению  коллектива.    Исходя из цели и задач использовала следующее оборудование: презентацию. видео с использованием  музыки и физминутки, пословицы, лепестки, лучики для выполнения заданий, солнышки и тучки для  оценки .    Для каждого этапа занятия подобрала определенные методы обучения, в соответствии с реализацией  цели подобрала содержание материала.   В водной части использовала принцип мотивации,  предполагающий наличие побуждения, создание  мотивации к познанию. Для формирования мотивации  использовала художественное слово, музыкальное  сопровождение. Методы – словесный, наглядный, игровой.  В основной части использовала беседу с показом слайдов «На что похожа доброта». С целью создания в воображении понятия «доброты».  Для актуализации знаний провела игры:  «Доскажи словечко» на  закрепление знаний о вежливости ; «Цветы вежливости», на развитие мыслительных процессов в  классификации ; «Не ошибись,  пожалуйста» коррекция слухового восприятия на основе упражнения на  внимание; «Остров пословиц» на развитие логического мышления;  Для снятия усталости и напряжения провела физминутку. После этого продолжила путешествие в  «Сказочную страну» с целью развития мыслительных процессов на основе упражнения в узнавании. Для  обобщения полученных знаний зажгла « Солнышко доброты» лучиками с добрыми словами. Методы:  игровой,  практический, наглядный, словесный.  В заключительной части провела обобщение, учащиеся отвечали на вопросы. Завершая занятие, подвела  итоги нашего путешествия: «Что понравилось? Что новое узнали? Попросила оценить занятие с помощью  карточек (солнышка и тучки). Для сплочения класса, для формирования чувства единения провела  упражнение «Я не одинок». И в конце занятия  использовала художественное слово, музыкальное  сопровождение песни «Дорогою добра» для рекомендации по практическому применению информации.  Методы: репродуктивный, оценивания, взаимооценка с помощью сигнальных карт, словесный

Конспект занятия «Доброта - что солнце»

Конспект занятия     «Доброта - что солнце»

Конспект занятия «Доброта - что солнце»

Конспект занятия     «Доброта - что солнце»

Конспект занятия «Доброта - что солнце»

Конспект занятия     «Доброта - что солнце»

Конспект занятия «Доброта - что солнце»

Конспект занятия     «Доброта - что солнце»

Конспект занятия «Доброта - что солнце»

Конспект занятия     «Доброта - что солнце»

Конспект занятия «Доброта - что солнце»

Конспект занятия     «Доброта - что солнце»

Конспект занятия «Доброта - что солнце»

Конспект занятия     «Доброта - что солнце»

Конспект занятия «Доброта - что солнце»

Конспект занятия     «Доброта - что солнце»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2017