Конспект занятия "Гимн воде"
Оценка 4.9

Конспект занятия "Гимн воде"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
7 кл
01.04.2017
Конспект занятия "Гимн воде"
Тип занятия: комбинированное. Цель занятия: показать значение воды в жизни человека, активизировать внимание к экологическому состоянию водных ресурсов планеты, создать условия для развития познавательной активности. Задачи: 1. Обучить основным экологическим понятиям и целесообразному поведению в природе, с объектами природы. 2. Развивать познавательную активность, инициативу; эстетическую культуру, художественный вкус. 3. Воспитать у ребят бережное отношение к природе своегокрая. 4. Сплотить коллектив. Создать атмосферу взаимодействия, сопереживания любых событий.
22_marta_1429719384_120233.docx
План­конспект Тема: «Гимн воде». (занятие, посвященное Всемирному дню водных ресурсов). Форма занятия: ознакомление. Тип занятия:  комбинированное. Цель занятия: показать значение воды в жизни человека, активизировать  внимание к экологическому состоянию водных ресурсов планеты, создать  условия для развития познавательной активности. Задачи: 1. Обучить основным экологическим понятиям и целесообразному поведению  в природе, с объектами природы. 2. Развивать познавательную активность, инициативу; эстетическую культуру,  художественный вкус. 3.    Воспитать у ребят бережное отношение к природе своегокрая. 4. Сплотить коллектив. Создать атмосферу взаимодействия, сопереживания  любых событий. Оборудование:  ПК, проектор, экран;  презентация Power Point; видеофильмы: «Что такое вода», «Зачем нужно беречь воду», «Экскурсия по  водосберегающему дому», «Вода»;                                                    Ход занятия. I  .  Подготовительный этап. Подготовка кабинета к занятию: установка оборудования, материалов диска – презентации Power Point, видеофильмов.  II   . Организационный этап. Знакомство с детьми. III   . Основной этап. Презентация Power Point к занятию открыта. Вступительное слово педагога.  Общее обсуждение значения воды в жизни человека и всех живых существ на  Земле. Просмотр фильма о необходимости бережного отношения к воде. Рассказ педагога о провозглашении Генеральной Ассамблеей Организации  Объединенных Наций  Международного Дня воды. Общее обсуждение того,  что наличие такой даты в международном календаре говорит об всё  возрастающей роли водных ресурсов как в повседневной жизни людей, так и в  промышленном производстве. Рассказ педагога о том, что с развитием  потребностей человека все интенсивнее происходит загрязнение водных  ресурсов планеты. Определение педагогом значения понятия «водоплавающие птицы». Практический этап. Проведение лабораторной работы о негативном  влиянии промышленных катастроф на моря и реки.  Беседа о бережном, созидательном отношении к природе ( разговор об самых  известных родниках Ростова ­ пример экологически созидательной  деятельности человека.). Определение педагогом необходимости бережного  отношения к воде. Просмотр фильма «Зачем нужно беречь воду» Обсуждение увиденного. Познавательная беседа «Учимся экономить!» с просмотром  видеоролика на данную тему. Дискуссия о воде, как удивительном веществе с  необыкновенными свойствами. V   . Заключительный этап. Подведение итогов занятия. Обсуждение интересных моментов занятия.  Выяснение, что нового узнали ребята. Пожелание педагога юным экологам  творческих успехов. Конспект занятия. Здравствуйте ребята! Угадайте, о каком веществе идёт речь. Это вещество очень распространено в  природе, без этого вещества жизнь невозможна. У древних народов оно  считалось символом бессмертия и плодородия. В общем, это – самая  необыкновенная жидкость на свете. Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама, Ни готовить, ни стирать, Без чего, мы скажем прямо, Человеку умирать? Чтобы  лился дождик с неба, Чтоб росли  колосья  хлеба, Чтобы плыли корабли ­ Жить нельзя нам без ... (Воды.) Правильно ребята, молодцы! Мы с вами попали на праздник воды и поговорим о ее величестве воде! «Гимн воде» ­ вот как я назову наш праздник. Я неслучайно употребила здесь  слово «гимн». Как вы думаете, ребята, что означает это слово?  Гимн (др. греч.) — торжественная песня, восхваляющая и прославляющая  кого­либо или что­либо (первоначально божество).     Кровь природы, краса природы, дороже золота ­ такие высказывания о воде  нам оставили великие люди: Дмитрий Иванович Менделеев, Сергей  Тимофеевич Аксаков, Леонардо да Винчи.    22 марта 1993 года – исторический день. Генеральной Ассамблеей  Организации Объединенных Наций был провозглашен День воды. С тех пор  это событие отмечается ежегодно.  Идея проведения Международного дня воды впервые прозвучала на  Конференции ООН по охране окружающей среды и развитию (ЮНСЕД),  которая состоялась в 1992 году в Рио­де­Жанейро. Отмечать этот день начали в 1993 году. Международный день воды – отличный повод напомнить всем жителям  планеты о том, насколько вода важна для жизни. Без воды не смогут  существовать ни человек, ни животные, ни растения. В теле взрослого  человека содержится воды около 65%, то есть основным компонентом  человеческого организма является именно вода. Биологи даже иногда шутят,  что вода «изобрела» человека как средство передвижения.    Без воды немыслимо вообще ничто живое на земле, ведь некоторые растения состоят из воды на 90%, а животное, лишенное влаги погибает в течение через 4­8 суток. Но, как известно, и человеку, и растениям, и животным нужна пресная вода. Давайте взглянем на глобус, сразу бросается в глаза, что большая площадь его окрашена в голубовато­зелёный цвет. Это ­ моря и океаны. Только 29%, то  есть меньше трети его общей площади, занимают материки и острова;  остальные две трети поверхности Земли, точнее 71%, покрывают океаны,  моря, озёра и реки. Моря и океаны ­ это соленая вода. Если представить, что  вся вода нашей планеты умещается в трехлитровой банке, то пресная  занимает всего лишь полстакана. Отобрав пипеткой три капли из этого  стакана, вы получите воду рек и озер.  Свои слова сопровождаю опытным показом.      А теперь вспомните, какая вода становится после ее использования в  школе и дома? (использованная, отработанная). Куда она девается? (в  канализацию). В Википедии дается такое определение: «Загрязнение  пресных вод ­ попадание различных загрязнителей в воды рек, озер,  подводных вод. Происходит оно при прямом или непрямом попадании  загрязнителей в воду в отсутствие мер по очистке и удалению вредных  веществ». В большинстве случаев загрязнение пресных вод остаётся  невидимым, поскольку загрязнители растворены в воде. Но есть и  исключения: пенящиеся моющие средства, а также плавающие на  поверхности нефтепродукты и неочищенные стоки. В настоящее время с  ростом городов и населения планеты увеличивается количество  выбрасываемых сточных вод. Во время купального сезона наши реки страдают от выбрасываемого мусора. Но важно запомнить, что количество  выбрасываемого мусора прямо пропорционально культуре человека.    По данным ООН ежегодно в Мировой океан выливается около 10 млн. тонн  нефти. У Атлантического побережья США захоронено 90 тыс. контейнеров с  радиоактивными отходами на 100 тыс. кюри. В Европейской части на 500 тыс. кюри. Но ведь для некоторых вода не только источник жизни, но и место  обитания. Как вы думаете, ребята, о ком я сейчас говорю? (ответы детей).  Океаны и моря, реки и озера, другие водоемы нашей планеты являются средой обитания многих животных.  В воде живут сотни тысяч видов беспозвоночных организмов – простейшие, кальмары, раки, крабы, креветки и др.; некоторые  виды млекопитающих – киты, дельфины. Население водного пространства так разнообразно, что одних только рыб насчитывается около 20 тысяч видов. В  природе существуют животные, которые ведут полуводный образ жизни. Это  водяные крысы, бобры, выдры, ондатры. На воде обитают и множество  плавающих птиц. Каких плавающих птиц вы знаете? (ответы детей) Да, это и  лебедь­шипун, лебедь­кликун, утка­ мандаринка, кряква, чибис, бекас, огарь,  чирок­трескунок, чайка и др. Водоплавающие птицы — собирательная  группа птиц, ведущих водный образ жизни. К ним не относятся все те птицы,  которые охотятся в водной сфере, а лишь птицы, умеющие держаться на  поверхности воды, у них на лапках ­ «ласты»: кожная перепонка, натянутая  между пальцами. Предлагаю совершить ребятам виртуальное путешествие с загадочным  превращением. Для этого необходимо представить себя чайками. Всякий, кто  хоть раз был на море, хорошо запомнил белых птиц с длинными крыльями и  их громкие, резкие крики. Без них не обходится ни один морской порт на  свете. Они провожают все суда, уходящие в плаванье, и встречают каждый  показавшийся на горизонте корабль. Внимание ваши руки стали белыми  крыльями. Вы превратились в морских чаек. Птицы опустились на воду в  поисках рыбы. Вдруг крылья отяжелели, взлететь чайки не могли, перья были  черные, маслянистые, грязные. Лабораторная работа. Рассмотреть под лупой перо. Какой вес имеет перо (тяжелое, легкое, очень легкое). Какое значение имеют перья для птиц? Откройте пробирку и с помощью палочки нанесите нефть на небольшой  участок пера. Попробуйте очистить с помощью ватного тампона и воды (сделайте  вывод: удалось ли вам это?) Рассмотрите еще раз перо. Осталось ли оно прежним? Что произойдет с птицей, если она опустилась на воду с нефтью, маслом?  Заслушать выступления групп. Рассказ о том, что главными источниками концентрированных разливов  мазута и солярки в море являются суда, особенно старые, уже отслужившие  свой срок. Кораблей больше всего в портах, поэтому вода в них обычно  покрыта красивой радужной пленкой нефтепродуктов, а дно ­ комьями  мазута. Порты нужны для нашей жизни, но содержать их надо в чистоте, за  этим следят специальные инспекции. Самые страшные беды случаются, если  происходят аварии на танкерах – судах, перевозящих нефть. Новороссийск,  Туапсе – крупные нефтяные порты. Крупных катастроф, когда вся нефть выливается из терпящего крушения  гигантского танкера и покрывает пленкой километры морской поверхности, в  Черном море, к счастью, пока не было, а менее масштабные аварии бывают.  Во время ноябрьских штормов 2007 года в районе Керченского пролива  потерпело крушение несколько судов, в море – разом, в одном месте вылилось до 100 тонн нефтепродуктов. Рассматривая слайд презентации, обращаю  внимание на  баклана, которого захлестнуло волной мазута в Керченском  проливе после аварии танкера в ноябре 2007 года. Но, Человек не обязательно разрушитель, может быть не только  потребителем, но и созидателем. В настоящее время положительным  результатом человеческой деятельности является  облагораживание  родников. Ежегодно в рамках акции «Живи родник» ребята нашего центра  вместе с преподавателями ухаживают за родниками. Осенью они расчищали  родники: «Серафима Саровского» ­ педагог Ковалева Л.П , родник №4  «Сурб­Хач» рук. педагог Попова А.Ф., родник «Балка Рябинина» №16 пед  Гомон Л.Б., родник «Молочный» №26. Вот несколько самых известных источников, за которыми ухаживают люди. Богатяновский  пос.Первомайский,"Серебрянный источник"  Родник в Ботаническом саду,"Источник Серафима Саровского"  Сурб­Хач  Родник в "Парамоновские склады"  Родник "Гремучий"  Родник "Водопадный"  Гремучка №2  Родник на Ворошиловском 2/2  Родник в Александровке Необходимо бережно относится к родникам, так как они являются звеном  единой водной сети. Они являются украшением природы.  Используя воду каждый день, человек не задумывается о том, как она пришла  в его дом, сколько на планете осталось пресной воды и хватает ли воды на  всех. При всем обилии воды на планете на доступную часть пресной воды  приходиться чуть меньше половины процентов всех ее запасов. В озере  Байкал, самом глубоком в мире, содержится пресной воды больше, чем во  всех пресных озерах земного шара. В России более 2,5 млн. рек и ручьев и более 50 млн. человек. Крупные реки:  Волга, Обь, Лена, Енисей, Амур, Дон .  Воды на всех не хватит? По данным Международного комитета по изменению климата, в будущем  ожидается изменение распределения осадков по планете, так как  климатические контрасты усилятся, засухи и наводнения станут чаще и  интенсивнее. Данные процессы еще сильнее затруднят регулярное снабжение  пресной водой. Уже сегодня проблема воды порождает межгосударственные  конфликты, которыми известен, Ближний и Средний Восток ­ зона  пустынного климата, с малым количеством осадков и понижающимся уровнем грунтовых вод. К середине XXI века проблема нехватки пресной воды может стать одной из  важнейших. На сегодняшний день от нехватки воды сегодня страдают около  700 миллионов человек – это жители 43 стран мира. Ученые подсчитали, что к 2025 году эта цифра возрастет до 3 миллиардов и более. Запасы воды  продолжают истощаться быстрыми темпами. По данным экспертов, человеку ежедневно необходимо не менее 20 литров  воды: на питье, приготовление еды и для личной гигиены. Но из­за  неравномерного распределения этого жизненно важного ресурса многим  жителям Восточной Африки приходится обходиться лишь 5 литрами в день, а некоторым – всего 1 литром. Просмотр и обсуждение видеоролика. Учимся экономить! В Европе уже давно формируются традиции экономии воды, которые успешно применяются в аграрной, промышленной и бытовой сферах. Особое место в использовании водных ресурсов занимает водопотребление  для нужд населения. Так, в России на одного человека приходится в среднем  350 литров в сутки, тогда как в США этот показатель составляет 200 литров,  а в Европе ­ 130­140 литров. Вопрос экономии воды во многих странах решается на государственном  уровне, хотя внести свой вклад в решение проблемы водных ресурсов под  силу любому человеку. Так, лишь временная остановка потока проточной  воды при чистке зубов, бритье, при разморозке продуктов и чистке овощей,  могут привести к экономии десятков тысяч литров в год на душу населения. Наибольшую экономию воды могут обеспечить промышленные предприятия.  Некоторые российские компании успешно перенимают европейский опыт и  обеспечивают максимальную экономию воды при производстве той или иной  продукции. А мне, накануне Всемирного дня воды хочется напомнить всем о том, как  важно бережно относиться к использованию воды. Даже экономия в быту  позволит сохранить тысячи литров воды. Нельзя сказать лучше о воде как источнике жизни чем Антуан де сент­  Экзюпери: «Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты — сама жизнь. Ты  наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами».  Да, вода – это удивительное вещество, и сейчас вы в этом убедитесь! Предлагаю ребятам разбиться на 2 команды, придумать себе название и  эмблему.  1й этап ­ ЮНЫЙ ЭРУДИТ. Итак, первые вопросы о воде, будьте внимательны!  1. Может ли вода двигаться вверх?  2. Почему в море вода соленая?  3. Какая вода на вкус?  4. Какой у воды запах?  5. Будет ли ложка видна в стакане с молоком? А в стакане с водой?  Почему?  Что произойдёт с сахаром, если его размешать в воде?  6. 7. Что произойдёт, если воду вскипятить?  8. Что произойдёт если воду вынести на холод? 2й этап ­ УГАДАЙКА А в природе воду найти сможете? 1.Бежит, бежит ­ не выбежит, течёт, течёт ­ не вытечет.  (Река) 2.День и ночь кричит, а голос не устаёт.  (Водопад) 3.Чего на Земном шаре больше: воды или суши?  (Воды) 4.Назовите три состояния воды. (Жидкое, твёрдое, газообразное) 5.На землю падает, от земли не отлетает.   (Дождь) 6.Мостится мост без досок, без топора и клина. (Лёд на реке) 7.Два брата в воду глядятся, в век не сойдутся. (Берега реки) 8.Летит ­  молчит, лежит – молчит, Когда умрёт, тогда заревёт.   (Снег) 9.Шёл долговяз, В землю увяз. (Дождь) 10.Рассыпался горох На семьдесят семь дорог. Никто его не подберёт: Ни царь, ни царица, Ни красная девица. (Град) 11.Белая звёздочка с неба упала, Мне на ладошку легла и пропала.  (Снежинка) 12.Над тобою, надо мною Пролетел мешок с водою. Наскочил на дальний лес­ Прохудился и  исчез.  (Туча) 13.Растёт она вниз головою, Не летом растёт, а зимою. Но солнце её припечёт­ Заплачет она и умрёт.  (Сосулька) 14.К маме – реченьке бегу И молчать я не могу. Я её сынок родной, А родился я весной. (Ручей). 15. Что за звёздочки сквозные На пальто и на платке? Все сквозные, вырезные, А возьмёшь – вода в руке? (Снежинки) 16.Бел, да не сахар, не колючий, светло­синий по кустам развешан … (Иней) 17.Ног нет, а идёт? (Снег)  18.Прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно … (Лёд) 19.Детки сели на карниз И растут всё время вниз. (Сосульки) 20.Чуть дрожит на ветерке Лента на просторе. Узкий кончик – в роднике, А широкий – в море. (Река) 21.В тихую погоду нет нас нигде, А ветер подует ­ бежим по воде. (Волны) 22.Утром бусы засверкали, Всю траву собой заткали И пошли искать их днём, Ищем, ищем не найдём. (Роса) 23.Дождь прошёл, а я осталась На дорожке во дворе. Воробьи во мне купались На потеху детворе. Но до завтрашнего дня Солнце высушит меня. (Лужа) 24.В круглом окне днём стекло разбито, за ночь вставлено. (Прорубь) 25.Не вода и не суша –  На лодке не уплывёшь И ногами не пройдёшь. (Болото) 26.Пушистая вата плывёт куда­то, Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облака) 27.По небесам оравою Бредут мешки дырявые. И бывает – иногда Из мешков течёт вода. Спрячемся получше От дырявой …(Тучи) 28. Бегу я, как по лесенке, По камушкам звеня, Издалека по песенке  Узнаете меня. (Ручеёк) 29.Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадёт. И никуда я не иду, Покуда он идёт. (Дождь) 30.Кругом вода,  А с питьём беда. (Море) Вода – их дом! 1.У родителей и деток вся одежда из монеток. (Рыбы) 2.Какая рыба носит имя человека?   (Карп) 3.Какие рыбы носят названия инструментов?  (Рыба ­ молот, рыба –  пила) 4. Для неё волна – качели, И плывёт она без цели Ниоткуда в никуда, Вся прозрачна как вода. (Медуза)           5.Колюч, да не ёж. Кто же это?  (Ёрш) 6.Самая крупная хищная морская рыба. (Акула) 7.Назовите самое большое морское животное.  (Кит) 8.Под водой живёт народ, Ходит задом наперёд.  (Раки) 9. Что за дивная лошадка? Очень странные повадки: Конь не сеет и не пашет Под водой с рыбёшкой пляшет. (Морской конёк) 10. Глубоко на дне она Словно на небе видна. Но не светит и не греет, Потому что не умеет. (Морская звезда) 11. Вновь играя и шаля Перед носом корабля. Над водой мелькают спины, ­ Мчатся шустрые… (Дельфины) 12.В воде искупался, а сухим остался. (Гусь) 13.В болоте плачет, из болота не идет. (Кулик) 14.Весь день рыбак в воде стоял, Мешок рыбёшкой набивал. Закончив лов, забрал улов, Поднялся ввысь — и был таков. (Пеликан) 12. У морей, озёр и рек Часто видит человек ­ Стаи смелых птиц летают, Рыбу налету хватают: На воде они хозяйки, А зовутся птицы ­ ... . (Чайки) 3й этап ­ ЭКСПЕРТЫ, ВПЕРЕД! Ребятам предлагается написать, где человек использует воду и как ее можно  сэкономить. Ответы зачитываются. Подведение итогов. Давайте вместе, ребята, подведем итог нашей встрече.  Что вам запомнилось, что нового вы узнали для себя? На занятии мы коснулись вопросов значения воды в жизни всего живого на  Земле. Беседовали о том, что День воды — это дата всего человечества,  всех  живущих на Земле людей. Это день уважения  Жизни, поскольку без воды  жизнь существовать просто не может. Продолжайте исследовать окружающий мир сами (узнавайте новое из книг,  компьютера, спрашивайте у взрослых).  Творческих удач, Вам, ребята!

Конспект занятия "Гимн воде"

Конспект занятия "Гимн воде"

Конспект занятия "Гимн воде"

Конспект занятия "Гимн воде"

Конспект занятия "Гимн воде"

Конспект занятия "Гимн воде"

Конспект занятия "Гимн воде"

Конспект занятия "Гимн воде"

Конспект занятия "Гимн воде"

Конспект занятия "Гимн воде"

Конспект занятия "Гимн воде"

Конспект занятия "Гимн воде"

Конспект занятия "Гимн воде"

Конспект занятия "Гимн воде"

Конспект занятия "Гимн воде"

Конспект занятия "Гимн воде"

Конспект занятия "Гимн воде"

Конспект занятия "Гимн воде"

Конспект занятия "Гимн воде"

Конспект занятия "Гимн воде"

Конспект занятия "Гимн воде"

Конспект занятия "Гимн воде"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017