Конспект занятия "Интересное рядом"
Оценка 4.6

Конспект занятия "Интересное рядом"

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
Детсад
13.10.2018
Конспект занятия "Интересное рядом"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Программное содержание:  Познакомить детей с круговоротом воды в природе  Дать понятие о том, что пар – это вода  Закрепить знания о свойствах воды с помощью простых опытов  Воспитывать у детей бережное отношение к воде  Прививать интерес к народному творчеству  Создать положительный эмоциональный фон на занятии  Расширять словарный запас детей (бесцветная, безвкусная, прозрачная)  Развивать память, внимание, логическое мышление.
Конспект по экологии.docx
Конспект занятие по ознакомлению с окружающим миром в  логопедической группе     (6 – 7 лет) Тема: «Интересное рядом». Программное содержание:  Познакомить детей с круговоротом воды в природе  Дать понятие о том, что пар – это вода  Закрепить знания о свойствах воды с помощью простых опытов  Воспитывать у детей бережное отношение к воде  Прививать интерес к народному творчеству  Создать положительный эмоциональный фон на занятии  Расширять словарный запас детей (бесцветная, безвкусная, прозрачная)  Развивать память, внимание, логическое мышление. Ход НОД Дети заходят в группу под русскую народную музыку(в группе декорация  русской избы) В. – Сегодня к нам пришли гости. Давайте вспомним, какое люди говорили  приветствие, заходя в избу? Д. – Живи изба здорова, живи богато!     ­ Дай тебе боже, что и нам тоже!     ­ Жить, поживать, да  добра наживать!     ­ Чтобы было тепло, чтобы было светло!     ­ Чтоб свое водилось, да и нам хватило! В. – «Усаживайтесь дети рядком, поговорим ладком…» Вот так в старину  собирались люди вечерами, пели песни, трудились, да рассказывали о своем  житье – бытье… И мы с вами давайте поговорим о воде – водице. В. – Что такое вода? Д. – Это жидкость. В. – А что вы знаете о воде? Д. –Она прозрачная, не имеет запаха, не имеет вкуса. В. – Для чего нужна вода? Д. – Вода необходима для жизни всему живому на Земле: людям, растениям и  животным. В. – Молодцы, ребята. Сейчас бы воды испить (обращается к девочке)  ­ Девица, девица! Сходи за водицей. (Девочка уходит за водой) В. – А что в дорогу мы ей скажем? Д. – Посылали молодицу, Под горушку, по водицу, А водица далеко, А ведерко велико. (Девочка приносит ведерко с водой и письмо0 В. – Что ж ты, Настя, грязную воду принесла? Д. – Такая водица в колодце была. Да письмо вот там нашла. (Воспитатель читает письмо) В. – «Помогите мне, ребята, Очистите воду ­  Что ж, ребята, поможем? Д. – Да, поможем. В. – Как нам воду очистить? Д. – Нам надо взять чистую банку, воронку из плотной бумаги, сделать  фильтр, поставить его в воронку и начинаем осторожно лить воду. Фильтр  задержит грязь, а в банку будет литься чистая вода. В. – Правильно, давайте очистим воду, которую принесла Настя. (Проводим опыт, подходим к колодцу) В. – Посмотрите, ребята, колодец нас отблагодарил, водой чистой угостил. (Дети пьют воду) В. – Давайте скажем «спасибо» колодцу. Д. – Спасибо тебе, колодец. В. – Ребята, а какого вкуса вода? Д. – Безвкусная. В. – А как придать воде вкус? Д. – Можно добавить в воду соль и вода станет соленой. Д. – Можно добавить сахар и вода будет сладкой (Дети добавляют соль, сахар и пробуют воду) В. – Значит вода – это жидкость (Дети продолжают и делают выводы) Д. ­ …которая не имеет вкуса. В. – А теперь понюхайте воду и скажите, чем пахнет вода? Д. – Вода не имеет запаха. В. – А еще какая вода бывает? Д. – Газированная, минеральная, лечебная, живая и мертвая (в сказках),  соленая, пресная и т.д. В. – Давайте поиграем в игру «Назови правильно». Я буду называть предмет, а вы образуйте от моих слов признаки, отвечая на вопрос: «Какая бывает  вода?» Воспитатель                                                        Дети Море                                                                    морская Река                                                                     речная Озеро                                                                  озерная Колодец                                                              колодезная Родник                                                                родниковая Водопровод                                                        водопроводная Дождь                                                                 дождевая Соль                                                                    соленая В. – Молодцы, ребята! А теперь давайте подойдем к столу и посмотрим, что  нам хозяюшка приготовила (подходим к столу, поднимаем салфетку, на столе стоит стакан с молоком, стакан с водой, белый лист бумаги и две чайные  ложки) В. – Какого цвета молоко и бумага? Д. – Белого. В. – Можно про воду сказать, что она белого цвета? Д. – Нет. В. – Есть ли цвет у воды? Д. – Нет, она бесцветная. В. – А как можно сказать по – другому. Д. – Прозрачная. В. – Как можно доказать, что вода прозрачная? Д. – Надо взять ложку и опустить ее в молоко. Ложку не видно. Затем мы  опускаем ложку в воду. Мы ее видим, потому что вода прозрачная. (Дети самостоятельно проводят опыт, объясняя его) В. – Артем принеси ведерко со снегом, который мы набрали утром и  поставили на печку. А ты, Алина, неси ведерко со льдом. В. – Посмотрите, ребята, что случилось со снегом? Д. – Снег растаял и превратился в воду. В. ­  А что случилось со льдом? Д. – Лед тоже растаял и превратился в воду. В. – Какой вывод можно сделать из того, что мы только что увидели? Д. ­  Вода может быть в виде снега и льда.  В. – А что происходит весной со снегом и льдом? Д. – Он тает, и везде текут ручьи. В. – Вот и мы с вами давайте поиграем в русскую народную игру «Ручеек».  Помните, как мы играли? Д. – Да. Надо стать парами, взяться за руки, сделать «воротики». Водящий  будет проходить «по ручейку» и выбирать себе пару. (Дети играют в игру  «Ручеек») В. – Ребята, а кто из вас видел, как пар поднимается из кастрюли с кипящей  водой? А идущий из носика чайника? Это говорит о том, что вода может быть не только снегом, но и паром.  Садитесь все за стол, руки положите на колени, я покажу вам пар. (Ставлю на  стол стакан с закипевшей водой) В. – Посмотрите, как из стакана поднимается пар (дети наблюдают). Пар – это тоже вода, и сейчас мы с вами в этом убедимся. (Беру стекло и кладу его на  стакан. Сначала на стекле появляется пар, который потом превращается в  капельки воды). В. – Посмотрите на стекло. Пар снова превратился в капельки воды. Значит  пар – это вода. Ну а чтобы вам это было проще понять, я расскажу вам сказку  «Путешествие капельки» (Круговорот воды в природе). «В синем море жила веселая капелька. Когда солнце пригрело воду, капельке  стало жарко и она превратилась в пар. Пар поднялся высоко в небо. Но  высоко в небе воздух всегда холодный. Пар там снова охлаждается и  превращается в капельки. Капельки, чтобы им не было скучно, берутся за  руки и превращаются в легкие облака. Ветер переносит облака на большие  расстояния. А из облака капелька возвращается на землю в виде дождя. После дождя образуются ручейки и маленькая капелька снова попадает в море.» В. – Вот так вода путешествует в природе. Ребята, давайте с вами вспомним,  для чего же нужна вода? Д. – Готовить пищу, мыть руки, посуду, стирать белье, мы пьем воду,  поливаем растения. Вода нужна всему живому. В. – Ребята, давайте вспомним, что нового мы сегодня узнали? Д. – Мы узнали, что вода может быть в виде пара. Мы брали стакан с горячей  водой, сверху на него клали стекло. И через некоторое время на стекле  появлялись капельки воды. Это пар не мог подниматься вверх, а оставался на  стекле, превращаясь в воду. В. – Вот так славно потрудились, вспомнили поговорки, пословицы, закрепили знания о свойствах воды, узнали, что пар – это тоже вода, о путешествии  капельки. А теперь я предлагаю вам нарисовать путешествие капельки.

Конспект занятия "Интересное рядом"

Конспект занятия "Интересное рядом"

Конспект занятия "Интересное рядом"

Конспект занятия "Интересное рядом"

Конспект занятия "Интересное рядом"

Конспект занятия "Интересное рядом"

Конспект занятия "Интересное рядом"

Конспект занятия "Интересное рядом"

Конспект занятия "Интересное рядом"

Конспект занятия "Интересное рядом"

Конспект занятия "Интересное рядом"

Конспект занятия "Интересное рядом"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2018