Конспект занятия "Интересное рядом"

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 13.10.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Программное содержание:  Познакомить детей с круговоротом воды в природе  Дать понятие о том, что пар – это вода  Закрепить знания о свойствах воды с помощью простых опытов  Воспитывать у детей бережное отношение к воде  Прививать интерес к народному творчеству  Создать положительный эмоциональный фон на занятии  Расширять словарный запас детей (бесцветная, безвкусная, прозрачная)  Развивать память, внимание, логическое мышление.
Иконка файла материала Конспект по экологии.docx
Конспект занятие по ознакомлению с окружающим миром в  логопедической группе     (6 – 7 лет) Тема: «Интересное рядом». Программное содержание:  Познакомить детей с круговоротом воды в природе  Дать понятие о том, что пар – это вода  Закрепить знания о свойствах воды с помощью простых опытов  Воспитывать у детей бережное отношение к воде  Прививать интерес к народному творчеству  Создать положительный эмоциональный фон на занятии  Расширять словарный запас детей (бесцветная, безвкусная, прозрачная)  Развивать память, внимание, логическое мышление.Ход НОД Дети заходят в группу под русскую народную музыку(в группе декорация  русской избы) В. – Сегодня к нам пришли гости. Давайте вспомним, какое люди говорили  приветствие, заходя в избу? Д. – Живи изба здорова, живи богато!     ­ Дай тебе боже, что и нам тоже!     ­ Жить, поживать, да  добра наживать!     ­ Чтобы было тепло, чтобы было светло!     ­ Чтоб свое водилось, да и нам хватило! В. – «Усаживайтесь дети рядком, поговорим ладком…» Вот так в старину  собирались люди вечерами, пели песни, трудились, да рассказывали о своем  житье – бытье… И мы с вами давайте поговорим о воде – водице. В. – Что такое вода? Д. – Это жидкость. В. – А что вы знаете о воде? Д. –Она прозрачная, не имеет запаха, не имеет вкуса. В. – Для чего нужна вода? Д. – Вода необходима для жизни всему живому на Земле: людям, растениям и  животным. В. – Молодцы, ребята. Сейчас бы воды испить (обращается к девочке)  ­ Девица, девица! Сходи за водицей. (Девочка уходит за водой) В. – А что в дорогу мы ей скажем? Д. – Посылали молодицу, Под горушку, по водицу, А водица далеко, А ведерко велико. (Девочка приносит ведерко с водой и письмо0 В. – Что ж ты, Настя, грязную воду принесла? Д. – Такая водица в колодце была. Да письмо вот там нашла. (Воспитатель читает письмо) В. – «Помогите мне, ребята, Очистите воду­  Что ж, ребята, поможем? Д. – Да, поможем. В. – Как нам воду очистить? Д. – Нам надо взять чистую банку, воронку из плотной бумаги, сделать  фильтр, поставить его в воронку и начинаем осторожно лить воду. Фильтр  задержит грязь, а в банку будет литься чистая вода. В. – Правильно, давайте очистим воду, которую принесла Настя. (Проводим опыт, подходим к колодцу) В. – Посмотрите, ребята, колодец нас отблагодарил, водой чистой угостил. (Дети пьют воду) В. – Давайте скажем «спасибо» колодцу. Д. – Спасибо тебе, колодец. В. – Ребята, а какого вкуса вода? Д. – Безвкусная. В. – А как придать воде вкус? Д. – Можно добавить в воду соль и вода станет соленой. Д. – Можно добавить сахар и вода будет сладкой (Дети добавляют соль, сахар и пробуют воду) В. – Значит вода – это жидкость (Дети продолжают и делают выводы) Д. ­ …которая не имеет вкуса. В. – А теперь понюхайте воду и скажите, чем пахнет вода? Д. – Вода не имеет запаха. В. – А еще какая вода бывает? Д. – Газированная, минеральная, лечебная, живая и мертвая (в сказках),  соленая, пресная и т.д. В. – Давайте поиграем в игру «Назови правильно». Я буду называть предмет, а вы образуйте от моих слов признаки, отвечая на вопрос: «Какая бывает  вода?» Воспитатель                                                        Дети Море                                                                    морская Река                                                                     речная Озеро                                                                  озерная Колодец                                                              колодезная Родник                                                                родниковая Водопровод                                                        водопроводная Дождь                                                                 дождевая Соль                                                                    соленаяВ. – Молодцы, ребята! А теперь давайте подойдем к столу и посмотрим, что  нам хозяюшка приготовила (подходим к столу, поднимаем салфетку, на столе стоит стакан с молоком, стакан с водой, белый лист бумаги и две чайные  ложки) В. – Какого цвета молоко и бумага? Д. – Белого. В. – Можно про воду сказать, что она белого цвета? Д. – Нет. В. – Есть ли цвет у воды? Д. – Нет, она бесцветная. В. – А как можно сказать по – другому. Д. – Прозрачная. В. – Как можно доказать, что вода прозрачная? Д. – Надо взять ложку и опустить ее в молоко. Ложку не видно. Затем мы  опускаем ложку в воду. Мы ее видим, потому что вода прозрачная. (Дети самостоятельно проводят опыт, объясняя его) В. – Артем принеси ведерко со снегом, который мы набрали утром и  поставили на печку. А ты, Алина, неси ведерко со льдом. В. – Посмотрите, ребята, что случилось со снегом? Д. – Снег растаял и превратился в воду. В. ­  А что случилось со льдом? Д. – Лед тоже растаял и превратился в воду. В. – Какой вывод можно сделать из того, что мы только что увидели? Д. ­  Вода может быть в виде снега и льда.  В. – А что происходит весной со снегом и льдом? Д. – Он тает, и везде текут ручьи. В. – Вот и мы с вами давайте поиграем в русскую народную игру «Ручеек».  Помните, как мы играли? Д. – Да. Надо стать парами, взяться за руки, сделать «воротики». Водящий  будет проходить «по ручейку» и выбирать себе пару. (Дети играют в игру  «Ручеек») В. – Ребята, а кто из вас видел, как пар поднимается из кастрюли с кипящей  водой? А идущий из носика чайника? Это говорит о том, что вода может быть не только снегом, но и паром.  Садитесь все за стол, руки положите на колени, я покажу вам пар. (Ставлю на  стол стакан с закипевшей водой)В. – Посмотрите, как из стакана поднимается пар (дети наблюдают). Пар – это тоже вода, и сейчас мы с вами в этом убедимся. (Беру стекло и кладу его на  стакан. Сначала на стекле появляется пар, который потом превращается в  капельки воды). В. – Посмотрите на стекло. Пар снова превратился в капельки воды. Значит  пар – это вода. Ну а чтобы вам это было проще понять, я расскажу вам сказку  «Путешествие капельки» (Круговорот воды в природе). «В синем море жила веселая капелька. Когда солнце пригрело воду, капельке  стало жарко и она превратилась в пар. Пар поднялся высоко в небо. Но  высоко в небе воздух всегда холодный. Пар там снова охлаждается и  превращается в капельки. Капельки, чтобы им не было скучно, берутся за  руки и превращаются в легкие облака. Ветер переносит облака на большие  расстояния. А из облака капелька возвращается на землю в виде дождя. После дождя образуются ручейки и маленькая капелька снова попадает в море.» В. – Вот так вода путешествует в природе. Ребята, давайте с вами вспомним,  для чего же нужна вода? Д. – Готовить пищу, мыть руки, посуду, стирать белье, мы пьем воду,  поливаем растения. Вода нужна всему живому. В. – Ребята, давайте вспомним, что нового мы сегодня узнали? Д. – Мы узнали, что вода может быть в виде пара. Мы брали стакан с горячей  водой, сверху на него клали стекло. И через некоторое время на стекле  появлялись капельки воды. Это пар не мог подниматься вверх, а оставался на  стекле, превращаясь в воду. В. – Вот так славно потрудились, вспомнили поговорки, пословицы, закрепили знания о свойствах воды, узнали, что пар – это тоже вода, о путешествии  капельки. А теперь я предлагаю вам нарисовать путешествие капельки.