Конспект занятия «Как Весна Зиму поборола» (6-7 лет)
Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
Детсад
07.02.2017
Цель: овладение детьми основными логическими приемами: умозаключение, систематизация, ограничение.
Задачи:
- обогащать и активизировать словарь по теме «Весна»;
- закреплять продуктивную и двигательную деятельность;
- развивать умение раскрывать причинные связи между явлениями окружающей действительности; вычленять предметы из множества разнообразных объектов по характерному общему признаку, качеству, свойству; формировать навыки последовательных действий.
Конспект ВЕСНА.docx
Конспект занятия по теме «Весна»
Цель: овладение детьми основными логическими приемами: умозаключение,
систематизация, ограничение.
Задачи:
обогащать и активизировать словарь по теме «Весна»;
закреплять продуктивную и двигательную деятельность;
развивать умение раскрывать причинные связи между явлениями окружающей
действительности; вычленять предметы из множества разнообразных объектов
по характерному общему признаку, качеству, свойству; формировать навыки
последовательных действий.
Материалы работы: ноутбук, карточки с картинками к игровым упражнениям
и практическим заданиям.
Ход игровой ситуации
Педагог: «Ребята, я знаю, что вы все любите слушать сказки. И сегодня я
расскажу вам новую сказку. Усаживайтесь поудобнее и слушайте внимательно.
Сказка «Как Весна Зиму поборола»
Жилабыла в одном селе Машенька. Однажды ранним весенним утром
сидела она у окошка и о весне думала.
Ждёт Маша Весну тёплую, добрую, а той не видать, не слыхать. Зимато и
уходить не собирается, всё Морозы куёт. Надоела она всем, холодная, да
студёная. Что тут делать? Беда!
Надумала Маша идти Весну искать. Собралась и пошла. Пришла она в поле,
и зовёт Солнце:
Солнышко, Солнышко, Золотое вёдрышко,
Выгляни изза горы, Всё в округе озари!
Выглянуло Солнце изза горы, Маша и спрашивает:
Видело ли ты, Солнышко, Весну красную?
Солнце говорит: Видела и тебе скажу, где Весну искать, только выполни сначала моё задание,
тогда и скажу.
Педагог:
Дети, а Машеньке одной никак не справиться. Давайте ей поможем?
Я буду начинать фразу, а вы будете её заканчивать, нужными по смыслу
словами.
Д/и « Закончи фразу» умозаключение.
Педагог:
Молодцы ребята, помогли Машеньке. А теперь слушайте, что же было дальше.
Говорит солнце:
А теперь, Машенька, иди дальше, как увидишь перед собой лес зеленый, там и
ищи Весну. Да зови её в края свои.
Пошла Маша искать Весну. Долго ли коротко ли шла Машенька. Вдруг
предстал перед ней лес зеленый.
Ходила, ходила Маша по лесу, совсем заблудилась. Только присела на пенёк
отдохнуть, как видит:
Валежник зашевелился. От зимнего сна, Медведь – батюшка пробудился.
И пред Машенькой появился.
Здравствуй, девица, зачем ко мне в лес пожаловала?
Ищу, я, Медведь – батюшка, Весну красную. Хочу ее в наши края пригласить.
Хорошо, Машенька, я тебе помогу, но и ты мне сослужи службу верную:
Разложи фишки в пустые клетки так, чтобы одинаковые друг с другом не
стояли.
Д/и «Заполни пустые клетки» систематизация.
Молодцы, ребята! А сказка наша продолжается. Поблагодарил медведь
Машеньку и дал ей волшебный клубочек.
Куда он покатится, говорит мишка, туда и ты ступай. Долго ли коротко ли шла Машенька совсем устала, только хотела отдохнуть...
Как видит, летит лебедь красавица: выпускает по лугам траву шелковую,
расстилает росу жемчужную, сливает мелкие ручейки в быстрые реки.
Та лебедь и была Весна.
Стала тут Маша Весну звать:
Ой, ВеснаВесна, добра матушка! Ты иди в края наши, прогони Зиму лютую.
Педагог:
Давайте и мы вместе с Машей позовем Весну красную.
Речь с движением «Веснянка»
Педагог:
Услышала Весна Машин голос и говорит:
Выполни мою просьбу, тогда я и в ваши края приду, зиму лютую прогоню.
Закройте фишкой «лишнюю» картинку.
Закройте то, чего весной никогда не бывает.
Д/и «Четвертый лишний» ограничение.
Взяла Весна красная золотые ключи и пошла, замыкать Зиму лютую.
Испугалась Зима, побежала далекодалеко за высокие горы, спряталась в
ледяные норы. Там её Весна и замкнула золотыми ключами.
Вот так Весна Зиму поборола!
Вернулась Маша в родные края, а там уже и Весна побывала. Расстелила травы
шелковые, одела деревья в наряды зеленые.
Тут и сказки конец, а кто слушал молодец!
Итог. Дети, вам понравилась сказка?
А мне понравилось, как вы сегодня Машеньке помогали.
Без вас бы ей ни за что не справиться. Молодцы!
Конспект занятия «Как Весна Зиму поборола» (6-7 лет)
Конспект занятия «Как Весна Зиму поборола» (6-7 лет)
Конспект занятия «Как Весна Зиму поборола» (6-7 лет)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.