Конспект занятия кружка "Страна Мастерляндия"

  • Мероприятия
  • docx
  • 24.10.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект написан для проведения вводного занятия кружка "Страна Мастерляндия". Занятие проводилось с обучающимися начальной школы. В данном мероприятии дети путешествовали по удивительной стране, они побывали в Волшебном лесу, в Бумажном замке и Дворце Бисера. После занятия посмотрели работы выполненные на занятиях кружка.
Иконка файла материала Конспект занятия кружка.docx
Конспект  занятия кружка « Страна Мастерляндия». Подготовила   и   провела   руководитель   кружка   «Страна   Мастерляндия»   Голубева Светлана Александровна Цель занятия. Развитие мотивации к творчеству и самостоятельности. Задачи:  Научить творчески, мыслить и оформлять работу.  Учить совместно, работать в коллективе.  Закреплять имеющие знания.  Повторить правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем.  Развивать познавательную активность детей (Сооброзительность, быстроту мышления, творческие способности).  Развивать творческую самостоятельность и фантазию.  Воспитывать аккуратность, чувства ответственности, положительных нравственных качеств (дружбы, доброты, сплоченности через создание атмосферы доброжелательности). Ход занятия Ребята,   сегодня   мы   с   вами   совершим   небольшое   путешествие   в   Страну Мастерляндию. Но прежде чем отправится туда, я хочу вам рассказать сказку. Сказка «Страна Рукоделие»  В сказочной стране Рукоделие жили: цветные пуговицы,  острая игла,  нитки,  булавки  и многие другие.  Пуговицы говорили:  ­ Мы самые красивые, и если захотим, то весь мир сможем украсить.  Игла говорила:  ­ Я такая сильная, что могу пройти через любую ткань.  Нитка говорила:  ­ Я такая крепкая, что могу соединить практически всё и завязать. Жили они врозь, и ничего у них не ладилось.  Как­то раз в эту страну пришла КУКЛА, идет, плачет, никто ей помочь не может.  К ней подошли булавочки и спросили:  ­ Почему ты плачешь?  КУКЛА ответила:  ­ У меня оторвалась пуговица и порвался карман, поэтому со мной никто не играет.  ­ Мы тебе поможем.  И булавочки повели её к домику, где жили пуговицы.  Пуговицы обрадовались тому, что могут помочь, и с радостью взялись за дело.  Но как они ни старались, у них нечего не получалось.Нитки, которые смотрели за происходящим, стали смеяться:  ­ У вас без нас ничего не получится!  Тут же этот смех подхватили иглы:  ­ Да что вы, вот без нас точно ничего не выйдет.  Тогда кукла стала умолять, чтобы ей помогли.  Но иглы и нитки ответили ей:  ­ Мы никогда вместе не работали, и работать не собираемся.  Из­за того, что кукле никто не мог помочь, она села и заплакала.  Тогда откуда ни возьмись, пришли братья мастера – пальцы, они взяли наперсток, иглу, нитки, пуговицы и так ловко всё они зашили и пришили, что кукла стала краше, чем была.  Кукла  С тех пор жители сказочной страны Рукоделие жили в мире и помогали друг другу.   и   побежала поблагодарила   мастеров   обратно,   домой.   Как вы думаете, о чем эта сказка? Кто пришёл на помощь кукле? Скажите, а какое слово спрятано в слове рукодельная? А что же это такое нитки, пуговицы, иголки? Правильно, это материалы и инструменты для рукоделия? Какие ещё вы знаете материалы для рукоделия? Какими материалами мы чаще всего пользовались на занятиях кружка? Начнём наше путешествие в удивительную Страну Мастерляндию. Путешествовать нас приглашает Тепа на своём удивительном корабле. Музыкальный клип. Мы с вами попали в Волшебный лес и встречает нас старичок Лесовичок. Он предлагает вам отгадать загадки о его лесных дарах. Летом одевается, Зимой раздевается. (лес) Много рук, а нога одна. (дерево) Мягкий внутри, Жёсткий снаружи, Его грызть всегда,Белочки любят!   (орех) Летел пан,на воду пал, Не плывет, не тонет. (лист) Не похожи на иголки,  А упали тоже с ёлки.                                      ( Шишки) На сучке есть палочка, А на ней черпалочка; В той черпалке коробок, В нем лежит живой дубок. (Желудь) Как одним словом назвать шишки, желуди, семена клёна, веточки, орешки, каштаны и др. Правильно, это природный материал, с которым мы с вами будем работать на занятиях кружка Продолжаем наше путешествие по Стране Мастерляндия и мы попали с вами в Бумажный замок. Я предлагаю вам сыграть в игру «Собери картинку». Давайте разделимся на небольшие группы и соберем каждый свою картинку-пазл. С каким материалом вы работали в Бумажном замке? Правильно с бумагой. Мы с вами на занятиях будем делать аппликации , к Новому году вырезать снежинки, делать снегирей, синичек и цыплят из бумаги и бумажных салфеток. Смотрите на полянке возле замка выросла ромашка. Оторвем первый лепесток и выполним задание. На первом лепестке загадка о ножницах: Инструмент бывалый – Не большой не малый. У него полно забот: Он и режет и стрижет. (ножницы) (Вопросы на ромашке по технике безопасности и приемы работы с ножницами) Вопросы: как правильно передавать ножницы? (в закрытом виде кольцами вперед).-Как нельзя держать ножницы? (Нельзя держать ножницы концами вверх). -В каком виде нельзя оставлять ножницы? (В раскрытом виде). -Как перемещать ножницы при резанье по прямой линии? (режем прямо по линии). -Как перемещаем ножницы при вырезывании круглых деталей? (поворачиваем заготовку). А теперь немного отдохнем и потанцуем вместе с Чудариками. Танец с ускорением «Самолет» Наш самолет прилетел в Дворец Бисера. Мастерам приходится много трудиться. Поэтому сейчас мы вспомним пословицы о труде. Я буду начинать, а вы заканчивать пословицу.  Кто не работает…(тот не ест).  Не лежи на печи, будешь есть …(калачи).  Землю красит солнце, а человека…(труд).  Любишь кататься, люби и …(саночки возить).  Труд человека кормит, а лень..(портит).  Откладывай безделье, да не откладывай…(дела).  Делу время, а ...(потехе час).  Где труд, там и …(счастье). Игра «Подружились» Дети встают в круг. Под музыку вы танцуете. Как музыка прекратится. Я называю цифру, ( по два, по три и т.д) по столько человек должны образовать круг. А сейчас посмотрите слайды о работе кружка. В заключении нашего путешествия давайте встанем в хоровод и споем песенку об осени . Исполнение песни «Осень в золотой косынке» Приглашаю вас посетить выставку работ.