Конспект написан для проведения вводного занятия кружка "Страна Мастерляндия". Занятие проводилось с обучающимися начальной школы. В данном мероприятии дети путешествовали по удивительной стране, они побывали в Волшебном лесу, в Бумажном замке и Дворце Бисера. После занятия посмотрели работы выполненные на занятиях кружка.
Конспект занятия кружка « Страна Мастерляндия».
Подготовила и провела руководитель кружка «Страна Мастерляндия» Голубева
Светлана Александровна
Цель занятия. Развитие мотивации к творчеству и самостоятельности.
Задачи:
Научить творчески, мыслить и оформлять работу.
Учить совместно, работать в коллективе.
Закреплять имеющие знания.
Повторить правила техники безопасности при работе с
ножницами, клеем.
Развивать познавательную активность детей (Сооброзительность,
быстроту мышления, творческие способности).
Развивать творческую самостоятельность и фантазию.
Воспитывать аккуратность, чувства ответственности,
положительных нравственных качеств (дружбы, доброты,
сплоченности через создание атмосферы доброжелательности).
Ход занятия
Ребята, сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие в Страну
Мастерляндию. Но прежде чем отправится туда, я хочу вам рассказать сказку.
Сказка «Страна Рукоделие»
В сказочной стране Рукоделие жили:
цветные пуговицы,
острая игла,
нитки,
булавки
и многие другие.
Пуговицы говорили:
Мы самые красивые, и если захотим, то весь мир сможем украсить.
Игла говорила:
Я такая сильная, что могу пройти через любую ткань.
Нитка говорила:
Я такая крепкая, что могу соединить практически всё и завязать.
Жили они врозь, и ничего у них не ладилось.
Както раз в эту страну пришла КУКЛА, идет, плачет, никто ей помочь не может.
К ней подошли булавочки и спросили:
Почему ты плачешь?
КУКЛА ответила:
У меня оторвалась пуговица и порвался карман, поэтому со мной никто не играет.
Мы тебе поможем.
И булавочки повели её к домику, где жили пуговицы.
Пуговицы обрадовались тому, что могут помочь, и с радостью взялись за дело.
Но как они ни старались, у них нечего не получалось.Нитки, которые смотрели за происходящим, стали смеяться:
У вас без нас ничего не получится!
Тут же этот смех подхватили иглы:
Да что вы, вот без нас точно ничего не выйдет.
Тогда кукла стала умолять, чтобы ей помогли.
Но иглы и нитки ответили ей:
Мы никогда вместе не работали, и работать не собираемся.
Изза того, что кукле никто не мог помочь, она села и заплакала.
Тогда откуда ни возьмись, пришли братья мастера – пальцы, они взяли наперсток, иглу,
нитки, пуговицы и так ловко всё они зашили и пришили, что кукла стала краше, чем была.
Кукла
С тех пор жители сказочной страны Рукоделие жили в мире и помогали друг другу.
и побежала
поблагодарила
мастеров
обратно,
домой.
Как вы думаете, о чем эта сказка?
Кто пришёл на помощь кукле?
Скажите, а какое слово спрятано в слове рукодельная?
А что же это такое нитки, пуговицы, иголки?
Правильно, это материалы и инструменты для рукоделия?
Какие ещё вы знаете материалы для рукоделия?
Какими материалами мы чаще всего пользовались на занятиях
кружка?
Начнём наше путешествие в удивительную Страну Мастерляндию.
Путешествовать нас приглашает Тепа на своём удивительном корабле.
Музыкальный клип.
Мы с вами попали в Волшебный лес и встречает нас старичок
Лесовичок.
Он предлагает вам отгадать загадки о его лесных дарах.
Летом одевается,
Зимой раздевается. (лес)
Много рук, а нога одна. (дерево)
Мягкий внутри,
Жёсткий снаружи,
Его грызть всегда,Белочки любят! (орех)
Летел пан,на воду пал,
Не плывет, не тонет. (лист)
Не похожи на иголки,
А упали тоже с ёлки.
( Шишки)
На сучке есть палочка,
А на ней черпалочка;
В той черпалке коробок,
В нем лежит живой дубок. (Желудь)
Как одним словом назвать шишки, желуди, семена клёна, веточки,
орешки, каштаны и др.
Правильно, это природный материал, с которым мы с вами будем
работать на занятиях кружка
Продолжаем наше путешествие по Стране Мастерляндия и мы попали с
вами в Бумажный замок. Я предлагаю вам сыграть в игру «Собери
картинку». Давайте разделимся на небольшие группы и соберем
каждый свою картинку-пазл.
С каким материалом вы работали в Бумажном замке? Правильно с
бумагой. Мы с вами на занятиях будем делать аппликации , к Новому
году вырезать снежинки, делать снегирей, синичек и цыплят из бумаги
и бумажных салфеток.
Смотрите на полянке возле замка выросла ромашка. Оторвем первый
лепесток и выполним задание.
На первом лепестке загадка о ножницах:
Инструмент бывалый –
Не большой не малый.
У него полно забот:
Он и режет и стрижет.
(ножницы)
(Вопросы на ромашке по технике безопасности и приемы работы с
ножницами)
Вопросы: как правильно передавать ножницы? (в закрытом виде
кольцами вперед).-Как нельзя держать ножницы? (Нельзя держать ножницы
концами вверх).
-В каком виде нельзя оставлять ножницы? (В раскрытом виде).
-Как перемещать ножницы при резанье по прямой линии? (режем
прямо по линии).
-Как перемещаем ножницы при вырезывании круглых деталей?
(поворачиваем заготовку).
А теперь немного отдохнем и потанцуем вместе с Чудариками. Танец с
ускорением «Самолет»
Наш самолет прилетел в Дворец Бисера.
Мастерам приходится много трудиться. Поэтому сейчас мы
вспомним пословицы о труде. Я буду начинать, а вы заканчивать
пословицу.
Кто не работает…(тот не ест).
Не лежи на печи, будешь есть …(калачи).
Землю красит солнце, а человека…(труд).
Любишь кататься, люби и …(саночки возить).
Труд человека кормит, а лень..(портит).
Откладывай безделье, да не откладывай…(дела).
Делу время, а ...(потехе час).
Где труд, там и …(счастье).
Игра «Подружились»
Дети встают в круг. Под музыку вы танцуете. Как музыка
прекратится. Я называю цифру, ( по два, по три и т.д) по
столько человек должны образовать круг.
А сейчас посмотрите слайды о работе кружка.
В заключении нашего путешествия давайте встанем в хоровод и споем
песенку об осени .
Исполнение песни «Осень в золотой косынке»
Приглашаю вас посетить выставку работ.