Занятие кружка «В гости к экологии»
1 класс «Б» Домрачева Т.Н
Тема: Загрязнение окружающей среды.
Планируемые результаты:
ПРЕДМЕТНЫЕ:
Определять источники возникновения мусора и способы его утилизации;
Понимать и обосновывать важность соблюдения чистоты в природе, быту, в городе;
Находит применение бросовому мусору.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить и оценивать свои достижения;
Вступать в общение с одноклассниками, работать в группе обосновывать свое мнение;
Выполнять практическую работу в группе: договариваться об общем варианте выполнения;
Группировать объекты по заданному признаку.
ЛИЧНОСТНЫЕ:
Понимать ответственность за свои поступки;
Бережно относиться к ценностям окружающего мира
Ход занятия:
Этап урока
Деятельность учителя
№
п/п
1. Организационный
момент
2. Организация
поисковой
деятельности
учащихся
Делу время, делу время,
А потехе ….. (час) –
Вот такое золотое правило у нас.
Посмотрите, к нам в гости пришла Злючка–Грязнючка .
Она такая радостная. А почему, вы узнаете из сценки,
которую вам покажут ребята.
СЛАЙД 1
СЛАЙД 2
Деятельность учащихся
Сценка.
Автор: Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит
Прилетел к нему жучок
СЛАЙД 3
Жучок: У меня болит бочок
Был вчера я на лужайке СЛАЙД 4
СЛАЙД 5
СЛАЙД6
СЛАЙД 7
Там летал среди кустов
Воздух был темнее ночи
Сделать вздох, но нету мочи
Автор: Взял микстуру и таблетки
Стал лечить бочок жучка
Айболит: Не грусти, дружок мой милый
И не будь таким унылым
Где ж лужок тот страшный, страшный?
Где дышать очень опасно?
Жучок: Через речку и лесок
Ты увидишь тот лужок
Берегись, ведь там опасность
Айболит: Для меня преграды нет
Всех спасу от разных бед!
(звучит подвижная музыка)
Автор: И встал айболит
Побежал айболит
По полям, по лесам он спешит
Вот встречает бармалея
Бармалей: Ха – Ха – Ха
Айболит: Это твой стоит завод?
Из трубы идёт дымок?
Бармалей: Ну подумаешь немножко
Затуманилась дорожка
Айболит: Как ты смеешь, бармалей!
Ты ведь губишь всех зверей СЛАЙД 8
И жучков и паучков
И синичек и лисичек
Очень много чудных птичек
Всё погибнет и ты вскоре!
Бармалей: Страшно мне, я задыхаюсь
Всё, завод свой закрываю!
Нет, гибнуть доктор не хочу
Я природу сохраню!
Законы природы главнее всего
И сейчас всем скажу я:
Птицам – воздух!
Рыбам – воду!
Береги свою природу!
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Все это называется природа,
Давайте же всегда ее беречь!
В лугах ромашки солнечного цвета,
Такие, что светлей на свете жить…
Природой называется все это,
Давайте же с природою дружить!
Летят, звеня, дождинки с небосвода,
Клубится на заре тумана дым…
Все это называется природа,
Давайте же сердца ей отдадим!
Прощальный вальс танцует с ветром лето,
Дрожит в окне вечерняя звезда…
Природой называется все это,
Давайте же любить ее всегда!
Бармалей загрязнил природу.
Ребята, та почему же Грязнючка такая радостная? 3. Определите тему
занятия?
О какой проблеме вы узнали? Как вы думаете, какая
тема сегодняшнего занятия?
4. Изучение
темы.
Предлагаю обратиться к словампомощникам.
На доске цветок ромашка с вопросами на лепестках:
что? кто? как? откуда? куда? где? когда? почему?
зачем?
Составьте с этими словамипомощниками вопросы, на
которые нам нужно будет найти ответы на нашем
занятии.
сегодня мы с вами должны ответить на эти вопросы
новой
«Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с
ней », так писал более ста лет тому назад Л. Н.
Толстой. Вот только природа во времена Толстого и
даже гораздо позже, когда детьми были наши
прабабушки и прадедушки, окружала людей совсем
другая.
Безумный XI век принес человечеству вместе с потоком
открытий и множество проблем. Среди них очень и
очень важная – охрана окружающей среды.
С какими глобальными проблемами мы встретились
люди в XXI веке и в этой сценке?
Как называется наука, которая занимается этими
проблемами?
давайте отвлечемся от глобальных, мировых
проблем и поговорим о проблемах, которые зависят
лично от нас с вами.
Загрязнение окружающего мира.
Откуда берётся мусор? Куда убрать мусор?
Загрязнение воздуха
Экология. 5. Постановка
проблемного
вопроса
На слайде
Конфеты – фантики,
Чипсы – пакет
Молоко – пакет
Газвода – бутылка
Зеркало – стекло
Компьютер – диски
Посмотрите на слайд. Что изображено на нем?
Подумайте и объясните, какой мусор образуется после
использования или применения этих продуктов и
предметов?
Человек в процессе жизнедеятельности использует
большое количество вещей (гигиена, питание, учёба,
досуг и пр.); став ненужными, они превращаются в
мусор, как и упаковки от этих вещей.
Может ли жить человек без этих вещей?
Давайте попробуем решить проблему: человек не
может жить без этих вещей = эти вещи мешают жизни.
Что делать?
Давайте отдохнём для того, чтобы приступить к
решению этой важной задачи.
Посмотрите вокруг, что вы заметили?
Давайте с вами наведем порядок, ведь когда в классе,
чистота и порядок и думается легче.
6. Разрешение
проблемных
ситуаций
А куда же девается мусор из нашего дома или класса?
Я предлагаю вам продолжить работу в группах.
Давайте проследим путь мусора на своих листочках и
покажем стрелкой, как мусор попадает в мусоровоз.
Куда лучше вывезти мусор?
Выберите правильный ответ и объясните почему?
по
На доске 3 варианта
ответов
На
переработке мусора.
На свалку.
На улицу
завод
Самый хороший вариант это завод по переработке
мусора. Но, к сожалению, они есть не везде, поэтому
СЛАЙД 1
СЛАЙД 2
Соединяют парами.
Мусор
Дети наводят порядок
Мусор из ведра попадает в мусоропровод,
оттуда в мусорный контейнер, затем мусор
попадает в мусоровоз
Проверяют
На завод по переработке мусора. Из него
делают новые упаковки
СЛАЙД 3
СЛАЙД 4 чаще всего мусор вывозят на свалки.
Свалка должна располагаться на значительном
расстоянии от городов и поселков, в таком месте, чтобы
ветер не приносил к жилью человека неприятный запах.
Это место не должно располагаться вблизи водоемов и
заповедников.
Кого вы видите на изображенной на слайде свалке?
СЛАЙД 5
3мин
А хотелось бы вам, чтобы в нашем классе и наших
квартирах поселилась Злючка Грязнючка?
7. Продолжение.
8 Физкультминутка
Разрешение
проблемных ситуаций
"Вторая
жизнь
ненужных вещей»
Во многих странах, жители, прежде чем выбросить
мусор, сортируют его.
Как вы думаете, для чего сортируют мусор?
Давайте и мы с вами рассортируем мусор.
( Предлагаются урны с надписями: бумажные,
пластиковые, стеклянные, металлические)
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
И их лучики согрели.
Бабочки летали,
Крыльями махали.
Дружно хлопаем,
Ногами топаем.
Хорошо мы погуляли,
И немножечко устали.
Мы видим на свалке знакомую нам Злючку
Грязючку
«Люблю ребят, которые бросают мусор где
попало!»
Нет
Чтобы легче его было перерабатывать или
уничтожать 9
Работа в группах по
4 человека.
10 Итог урока.
Что можно изготовить из вторсырья?
А вы можете сделать полезные вещи своими руками?
Давайте попробуем.
Посмотрите, что у нас в контейнерах есть такого, что
нам можно пригодиться!
Я предлагаю вам обратить внимание на те предметы,
которые если окажутся на свалке будут долго
разлагаться.
Например, бумага, брошенная вами, будет лежать на
земле более 2 лет. Вот у нас небольшие кусочки бумаги,
они пригодятся.
пластик более 100 лет. ПЭТ пакет будет разлагаться
более 100 лет, а тяжелые пластиковые предметы
способны пролежать в земле вообще 500 лет.
Бутылки для газводы делают из пластика. Возьмём
бутылку, а лучше 2.
Вот еще пластиковый стаканчик есть и сломанные
пластиковые ложечки.
Компьютерный диск, тоже будет долго разлагаться,
возьмем и диск.
Работать мы с вами будем в группах, и попробуем дать
вторую жизнь тем предметам, которые оказались в
мусоре.
Посмотрите, каждой группе дано задание, если вы
будете четко действовать инструкции и дружно
работать, у вас все получится.
Вспомните, в начале занятия мы ставили перед собой
вопросы: откуда берётся мусор? и куда убрать
мусор? Мы получили ответы на эти вопросы?
Докажите, что за обычным мусором, скрывается
большая проблема. Что происходит от большого
количества мусора?
СЛАЙД 7
загрязняется окружающий мир
Что мы можем делать каждый день для решения этой
проблемы?
Не бросать мусор где попало, охранять
природу и соблюдать чистоту. СЛАЙД 8
Ребята 22 апреля – международный День Земли.
Любому приятно получать поздравления. Давайте
поздравим Землю с праздником. Что у меня в руках?
(макет земли)
Я предлагаю всем встать и передать друг другу нашу
планету с пожеланиями. Давайте я начну, а вы
продолжите.
Земля! Мы поздравляем тебя! Желаем, чтобы над тобой
всегда светило яркое солнце
Молодцы, я тоже вам желаю жить на чистой планете,
здоровыми и радостными.
Посмотрите, перед вами лежат смайлики, давайте
оценим свое настроение на конец урока.
Передают из рук в руки глобус в группах и
высказывают свои пожелания.
Конспект занятия кружка «В гости к экологии» по теме "Загрязнение окружающей среды"
Конспект занятия кружка «В гости к экологии» по теме "Загрязнение окружающей среды"
Конспект занятия кружка «В гости к экологии» по теме "Загрязнение окружающей среды"
Конспект занятия кружка «В гости к экологии» по теме "Загрязнение окружающей среды"
Конспект занятия кружка «В гости к экологии» по теме "Загрязнение окружающей среды"
Конспект занятия кружка «В гости к экологии» по теме "Загрязнение окружающей среды"
Конспект занятия кружка «В гости к экологии» по теме "Загрязнение окружающей среды"
Конспект занятия кружка «В гости к экологии» по теме "Загрязнение окружающей среды"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.