Конспект занятия кружка «В гости к экологии» по теме "Загрязнение окружающей среды"
Оценка 4.9

Конспект занятия кружка «В гости к экологии» по теме "Загрязнение окружающей среды"

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
окружающий мир
1 кл
20.02.2018
Конспект занятия кружка «В гости к экологии» по теме "Загрязнение окружающей среды"
Презентация к занятию "В гости к экологии" по теме "Загрязнение окружающей среды
В гости к экологии.doc
Занятие кружка «В гости к экологии» 1 класс «Б» Домрачева Т.Н Тема:  Загрязнение окружающей среды.  Планируемые результаты: ПРЕДМЕТНЫЕ: Определять источники возникновения мусора и способы его утилизации; Понимать и обосновывать важность соблюдения чистоты в природе, быту, в городе; Находит применение бросовому мусору. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить и оценивать свои достижения; Вступать в общение с одноклассниками, работать в группе обосновывать свое мнение; Выполнять практическую работу в группе: договариваться об общем варианте выполнения; Группировать объекты по заданному признаку. ЛИЧНОСТНЫЕ: Понимать ответственность за свои поступки; Бережно относиться к ценностям окружающего мира Ход занятия: Этап урока Деятельность учителя № п/п 1. Организационный момент 2. Организация поисковой деятельности учащихся Делу время, делу время, А потехе ….. (час) –  Вот такое золотое правило у нас.  Посмотрите, к нам в гости пришла Злючка–Грязнючка . ­ Она такая радостная. А почему, вы узнаете из сценки, которую вам покажут ребята. СЛАЙД 1 СЛАЙД 2 Деятельность учащихся     Сценка.  Автор: Добрый доктор Айболит Он под деревом сидит Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит Прилетел к нему жучок СЛАЙД 3 Жучок: У меня болит бочок Был вчера я на лужайке СЛАЙД 4 СЛАЙД 5 СЛАЙД6 СЛАЙД 7 Там летал среди кустов Воздух был темнее ночи  Сделать вздох, но нету мочи Автор: Взял микстуру и таблетки Стал лечить бочок жучка Айболит: Не грусти, дружок мой милый  И не будь таким унылым Где ж лужок тот страшный, страшный? Где дышать очень опасно? Жучок: Через речку и лесок Ты увидишь тот лужок Берегись, ведь там опасность Айболит: Для меня преграды нет Всех спасу от разных бед! (звучит подвижная музыка) Автор: И встал айболит Побежал айболит По полям, по лесам он спешит Вот встречает бармалея Бармалей: Ха – Ха – Ха  Айболит: Это твой стоит завод? Из трубы идёт дымок? Бармалей: Ну подумаешь немножко Затуманилась дорожка Айболит: Как ты смеешь, бармалей! Ты ведь губишь всех зверей СЛАЙД 8 И жучков и паучков И синичек и лисичек Очень много чудных птичек  Всё погибнет и ты вскоре! Бармалей: Страшно мне, я задыхаюсь Всё, завод свой закрываю! Нет, гибнуть доктор не хочу Я природу сохраню! Законы природы главнее всего И сейчас всем скажу я: Птицам – воздух! Рыбам – воду! Береги свою природу! Мы любим лес в любое время года, Мы слышим речек медленную речь… Все это называется природа, Давайте же всегда ее беречь! В лугах ромашки солнечного цвета, Такие, что светлей на свете жить… Природой называется все это, Давайте же с природою дружить! Летят, звеня, дождинки с небосвода, Клубится на заре тумана дым… Все это называется природа, Давайте же сердца ей отдадим! Прощальный вальс танцует с ветром лето, Дрожит в окне вечерняя звезда… Природой называется все это, Давайте же любить ее всегда! ­ Бармалей загрязнил природу. ­ Ребята, та почему же Грязнючка такая радостная? 3. Определите   тему занятия?  ­ О какой проблеме вы узнали? Как вы думаете, какая тема сегодняшнего занятия? 4. Изучение   темы.  ­ Предлагаю обратиться к словам­помощникам.    На доске цветок ромашка с вопросами на лепестках: что?   кто?   как?   откуда?   куда?   где?   когда?   почему? зачем? Составьте  с  этими  словами­помощниками  вопросы,   на которые   нам   нужно   будет   найти   ответы   на   нашем занятии.  ­сегодня мы с вами должны  ответить на эти вопросы  новой «Счастье – это быть с природой,   видеть ее, говорить с ней   »,   ­   так   писал   более   ста   лет   тому   назад   Л.   Н. Толстой.   Вот   только   природа   во   времена   Толстого   и даже   гораздо   позже,   когда   детьми   были   наши прабабушки   и   прадедушки,   окружала   людей   совсем другая.  Безумный XI век принес человечеству вместе с потоком открытий   и   множество   проблем.   Среди   них   очень   и очень важная – охрана окружающей среды.  ­ С какими  глобальными проблемами мы встретились  люди в XXI веке и в этой сценке? ­ Как называется наука, которая занимается этими  проблемами?         ­ давайте отвлечемся от глобальных, мировых  проблем и поговорим о проблемах, которые зависят  лично от нас с вами.    Загрязнение окружающего мира. Откуда берётся мусор? Куда убрать мусор?  ­ Загрязнение воздуха ­Экология. 5. Постановка проблемного вопроса  На слайде  Конфеты – фантики,  Чипсы – пакет  Молоко – пакет Газвода – бутылка Зеркало – стекло Компьютер – диски ­ Посмотрите на слайд. Что изображено на нем? ­ Подумайте и объясните, какой мусор образуется после использования   или   применения   этих   продуктов   и предметов? Человек в процессе жизнедеятельности использует  большое количество вещей (гигиена, питание, учёба,  досуг и пр.); став ненужными, они превращаются в  мусор, как и упаковки от этих вещей.  Может ли жить человек без этих вещей?   Давайте попробуем решить проблему: человек не  может жить без этих вещей  = эти вещи мешают жизни.   Что делать?  ­Давайте отдохнём для того, чтобы приступить к  решению этой важной задачи. ­Посмотрите вокруг, что вы заметили?  ­Давайте с вами наведем порядок, ведь когда  в классе, чистота и порядок и  думается легче. 6. Разрешение проблемных ситуаций  ­А куда же девается мусор из нашего дома или класса? ­   Я   предлагаю   вам   продолжить   работу   в   группах. Давайте проследим путь мусора на своих листочках и покажем стрелкой, как мусор попадает в мусоровоз. ­ Куда лучше вывезти мусор? Выберите правильный ответ и объясните почему?   по   На   доске   3   варианта ответов На переработке мусора. На свалку. На улицу завод ­ Самый хороший вариант ­ это завод по переработке мусора. Но, к сожалению,  они есть не везде, поэтому СЛАЙД 1 СЛАЙД 2 Соединяют парами. ­Мусор Дети наводят порядок Мусор   из   ведра   попадает   в   мусоропровод, оттуда в мусорный контейнер, затем мусор попадает в мусоровоз   Проверяют  ­  На завод по переработке мусора. Из него делают новые упаковки  СЛАЙД 3 СЛАЙД 4 чаще всего мусор вывозят на свалки. ­   Свалка   должна   располагаться   на   значительном расстоянии от городов и поселков, в таком месте, чтобы ветер не приносил к жилью человека неприятный запах. Это место не должно располагаться вблизи водоемов и заповедников. ­ Кого вы видите на изображенной на слайде свалке? СЛАЙД 5 3мин ­ А хотелось  бы вам,  чтобы в  нашем  классе  и наших квартирах поселилась Злючка Грязнючка? 7.  Продолжение. 8 Физкультминутка   Разрешение проблемных ситуаций "Вторая жизнь ненужных вещей»    ­ Во многих странах, жители, прежде чем выбросить  мусор, сортируют его. ­ Как вы думаете, для чего сортируют мусор? ­ Давайте и мы с вами рассортируем мусор.   ( Предлагаются урны с надписями: бумажные,  пластиковые, стеклянные, металлические) Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали. Вверх на солнце посмотрели И их лучики согрели. Бабочки летали, Крыльями махали. Дружно хлопаем, Ногами топаем. Хорошо мы погуляли, И немножечко устали. ­ Мы видим на свалке знакомую нам Злючку­ Грязючку «Люблю ребят, которые бросают мусор где попало!» Нет Чтобы   легче   его   было   перерабатывать   или уничтожать 9 Работа в группах по 4 человека. 10 Итог урока.  ­Что можно изготовить из вторсырья?  ­А вы можете сделать полезные вещи своими руками?  Давайте попробуем.  Посмотрите, что у нас в контейнерах есть такого, что  нам можно пригодиться! Я предлагаю вам обратить внимание на те предметы,  которые если окажутся на свалке будут долго  разлагаться.  Например, бумага, брошенная вами, будет лежать на  земле более 2 лет. Вот у нас небольшие кусочки бумаги,  они пригодятся.  пластик ­ более 100 лет. ПЭТ пакет будет разлагаться  более 100 лет, а тяжелые пластиковые предметы  способны пролежать в земле вообще 500 лет.  Бутылки для газводы делают из пластика. Возьмём  бутылку, а лучше 2.  Вот еще пластиковый стаканчик есть и сломанные  пластиковые ложечки.  Компьютерный диск, тоже будет долго разлагаться,  возьмем и диск.  Работать мы с вами будем в группах, и попробуем дать  вторую жизнь тем предметам, которые оказались в  мусоре.  Посмотрите, каждой группе дано задание, если вы  будете четко действовать инструкции и дружно  работать, у вас все получится.  Вспомните, в начале занятия мы ставили перед собой вопросы:  откуда берётся мусор? и куда убрать  мусор? Мы получили ответы на эти вопросы?  ­ Докажите, что за обычным мусором, скрывается  большая проблема. Что происходит от большого  количества мусора? СЛАЙД 7 ­ загрязняется окружающий мир ­ Что мы можем делать каждый день для решения этой  проблемы? Не   бросать   мусор   где   попало,   охранять природу и соблюдать чистоту. СЛАЙД 8 Ребята  22 апреля – международный  День Земли. Любому приятно получать поздравления. Давайте  поздравим Землю с праздником. Что у меня в руках?  (макет земли)    Я предлагаю всем встать  и передать друг другу нашу  планету с пожеланиями. Давайте я начну, а вы  продолжите. Земля! Мы поздравляем тебя!  Желаем, чтобы над тобой всегда светило яркое солнце Молодцы, я тоже вам желаю жить на чистой планете,  здоровыми и радостными.  Посмотрите, перед вами лежат смайлики, давайте  оценим свое настроение на конец урока.   Передают из рук в руки глобус в группах и высказывают свои пожелания.

Конспект занятия кружка «В гости к экологии» по теме "Загрязнение окружающей среды"

Конспект занятия кружка «В гости к экологии» по теме "Загрязнение окружающей среды"

Конспект занятия кружка «В гости к экологии» по теме "Загрязнение окружающей среды"

Конспект занятия кружка «В гости к экологии» по теме "Загрязнение окружающей среды"

Конспект занятия кружка «В гости к экологии» по теме "Загрязнение окружающей среды"

Конспект занятия кружка «В гости к экологии» по теме "Загрязнение окружающей среды"

Конспект занятия кружка «В гости к экологии» по теме "Загрязнение окружающей среды"

Конспект занятия кружка «В гости к экологии» по теме "Загрязнение окружающей среды"

Конспект занятия кружка «В гости к экологии» по теме "Загрязнение окружающей среды"

Конспект занятия кружка «В гости к экологии» по теме "Загрязнение окружающей среды"

Конспект занятия кружка «В гости к экологии» по теме "Загрязнение окружающей среды"

Конспект занятия кружка «В гости к экологии» по теме "Загрязнение окружающей среды"

Конспект занятия кружка «В гости к экологии» по теме "Загрязнение окружающей среды"

Конспект занятия кружка «В гости к экологии» по теме "Загрязнение окружающей среды"

Конспект занятия кружка «В гости к экологии» по теме "Загрязнение окружающей среды"

Конспект занятия кружка «В гости к экологии» по теме "Загрязнение окружающей среды"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2018