Семья играет важную роль на протяжении всей жизни человека. И от того как воспитали ребенка в семье, будет зависеть его дальнейшая жизнь. Все привитые традиции и обычаи ребенок, в дальнейшем взрослый, будет передавать своим детям, а его дети - своим детям и т.д.
конспект Мой дом-моя семья.doc
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙСИРОТ И
ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ УЗЯНСКИЙ
ДЕТСКИЙ ДОМ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Конспект занятия
«Мой дом – моя семья»
(возраст 68 лет)
Составитель конспекта:
Рёкина Вера Николаевна,
воспитатель ГБУ Узянский детский дом РБ Узян, 2017 год
Тема: Мой дом, моя семья.
Задачи:
Образовательные: дать детям знания о жизни и быте древних славян, их душевных
качествах, представление о родственных отношениях; вызвать интерес, чувство гордости и
уважения к предкам; познакомить с терминами родства: прабабушка, прадедушка.
Развивающие: развивать мышление, воображение, память; диалогическую и
монологическую речь.
Воспитательные: формировать уважительное, заботливое отношение к своим близким;
Материалы: набор картинок по теме «Семья», презентация на тему «Семья».
1. Организационный момент.
Объявление темы.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Возьмитесь за руки друзья, улыбнитесь своему соседу справа, передавайте улыбку и
хорошее настроение по кругу.
Сегодня мы с вами, ребята, будем говорить о семье
2. Беседа на тему «Мой дом, моя семья»
Давнодавно в стране, где мы живем, не было огромных городов с красивыми домами, ни
больших сел. А были только поля да густые темные леса, в которых обитали дикие звери.
По берегам рек стояли деревни. Люди в этих деревнях были трудолюбивы. Они ходили на
охоту, чтобы добывать пищу, из меха и кожи зверей делали себе на зиму теплую одежду,
много работали в поле, сеяли хлеб, пасли стада, ловили рыбу в реках и озерах.
Славяне были дружелюбными и гостеприимными, они хорошо и ласково обращались со
своими друзьями, бедными людьми и странниками, каждая семья – отец, мать, дети –жила
в своей избе отдельно от других таких же семей. Когда у отца вырастали сыновья, они
женились, у них появлялись свои дети, и все: дети, внуки – жили со своими родителями.
Это была очень большая и дружная семья. Самым главным являлся старший член семьи –
его все почитали, советовались с ним. Дети не только играли и веселились, у них было
много дел по дому: навести порядок, с младшими сестренками и братьями поиграть, в
саду, огороде помочь. Вот так жили наши предки.
А вы, ребята после детского сада куда спешите? (Домой).
Чтение стихотворных строчек воспитателем ( слайд 2).
Дом — это там, где вас поймут,
Там, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом, —
Это твой дом
Кто вас ждет? (Семья).
Из кого состоит ваша семья, назовите.
Какое самое первое слово говорит ребенок? (Мама)
Слава прочтет нам стихотворение о маме (слайд 3).
Мама нас ласкает,
Солнце согревает.
Солнце, как и мама,
Лишь одно бывает. Кто еще есть в вашей семье? (Папа)
Полина прочтет стихотворение о папе (слайд 4).
Мой папа самый сильный,
Мой папа знает всё.
Про мир автомобильный,
И разное зверьё.
Мой папа самый, самый!
Я так скажу о нём!..
И он нас любит с мамой!
Вот так мы и живём.
У кого в семье живут бабушка и дедушка? Света сейчас прочтет стихотворение о
бабушке (слайд 5).
Я с бабушкой своею
Дружу давнымдавно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
И все мне любо в ней,
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней (Л.Квитка)
Сережа и Богдан расскажут о дедушке и бабушке (слайд 6, 7, 8)
1. Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всём равняться.
2.Дедушка для внуков — забота и опора.
Бабушка — поддержка и судейство в спорах.
Их любви огромной, знаем, нет предела,
Все поймут, подскажут, и помогут в деле!
Расскажите, как вы заботитесь о своих близких, как помогаете им. Бывает ведь, что надо
помочь сделать чтонибудь: отыскать потерянные бабушкой очки, принести из кухни
посуду, убрать игрушки, навести порядок в комнате. Таких маленьких обычных дел
случается очень и очень много, но в каждом из них словно огонек, светит ваша доброта.
Нам прочитают стихи Алина и Саша (слайды 9, 10)
Папу с мамой берегу
Папа жалуется:
– Чтото
Утомляюсь от работы…
Мама тоже:
– Устаю,
На ногах едва стою…
Я беру у папы веник –
Я ведь тоже не бездельник,
После ужина посуду
Сам помою, не забуду, – Папу с мамой берегу,
Я же сильный,
Я смогу!
Расскажите, как вы помогаете дома, заботитесь о близких (рассказы нескольких детей)
Ребята, скажите, а как одним словом назвать всех близких вам людей? (Семья)
Чтение воспитателем стихотворения (слайд 11)
Семья
Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!
– А если есть собака?
Выходит восемь «Я»?
– Нет, если есть собака,
Выходит Во! – семья.
(М. Шварц )
3. Физминутка
«Семейная зарядка».
Осенью, весною
Летом и зимою
Мы во двор выходим
Дружною семьей.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает
Повороты вправовлево
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой и качаю головой.
3. Дидактическая игра «Подбери признаки»
Ребята, расскажите о своих близких людях, подберите как можно больше хороших и
добрых слов.
Мама (какая?) – добрая, красивая, ласковая, нежная, заботливая.
Папа – строгий, сильный, мужественный.
Бабушка – старенькая, добрая, седая, любящая.
Дедушка – мудрый, седой, заботливый.
Сестра – задорная, веселая, младшая.
Брат – старший, младший, сильный, маленький.
4. Беседа по пословицам. Объясните как вы понимаете пословицы разных народов о доме, близких
людях: Материнское сердце лучше солнца греет.
При солнышке тепло, при матери добро.
Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.
А какие вы пословицы знаете?
5.Пальчиковая гимнастика.
Мой дом
Скворцы живут в скворечнике, Поочередно загибаем пальчики
Очки живут в очечнике,
Лиса живет в своей норе,
Живут деревья на горе…
И у меня есть тоже дом,
Он самый лучший:
Мама в нём!
Расскажите о правилах культуры отношений с близкими людьми (Надо быть
приветливыми, доброжелательными, проявлять к ним внимание и заботу, делать это
сердечно, от души, любезно, не хмурясь).
Именно в кругу родных людей мы находим понимание и поддержку, любовь и заботу,
чувствуем себя раскрепощенными и защищенными.
Семья – это наш с вами очаг, в котором горит огонек надежды. И чтобы он не погас, нужно
его поддерживать. И дарить своим близким любовь, терпение, уважение и понимание.
6. Рефлексия:
Ребята, что вы сегодня узнали нового?
Что вам понравилось, запомнилось?
Конспект занятия "Мой дом - моя семья"
Конспект занятия "Мой дом - моя семья"
Конспект занятия "Мой дом - моя семья"
Конспект занятия "Мой дом - моя семья"
Конспект занятия "Мой дом - моя семья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.