КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Мой город – Астрахань»

  • Мероприятия
  • docx
  • 01.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Закрепить понятие родина, уточнить знания детей о родном городе, познакомить с его достопримечательностями – с Кремлем и Лебединым озером, подвести детей к пониманию того, что любить родину- это знать её, все делать для нее, защищать ее, активизировать словарь детей, согласовывать числительные с существительными, образовывать прилагательные, развивать внимание, логическое мышление, умение делать выводы, воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу, бережное отношение к богатству родной природы, чувство гордости за родину.
Иконка файла материала Мой город - Астрахань (дошкольники).docx
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Мой город – Астрахань» Программное содержание Закрепить   понятие   родина,   уточнить   знания   детей   о   родном   городе, познакомить   с   его   достопримечательностями   –   с   Кремлем   и   Лебединым озером, подвести детей к пониманию того, что любить родину­ это знать её, все делать для нее, защищать ее, активизировать словарь детей, согласовывать числительные с существительными, образовывать прилагательные, развивать внимание,   логическое   мышление,   умение   делать   выводы,   воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу, бережное отношение к богатству родной природы, чувство гордости за родину. Материал к занятию Видеофильм «Астрахань», Видеофото «Лебединое озеро», Плакаты «Кремль», «Лотосные поля», «Рыбы Астраханского края» Аудиозапись «Город Астрахань» муз. А.Гладченко, сл.Якоровской Макет автобуса из ДВП ( можно импровизировать, поставив стульчики в ряд) Цветной картон, клей ПВА, альбомные листы. Методические приемы: 1. беседа с детьми 2. самомассаж 3. игра­экскурсия 4. показ картин 5. показ видеозаписей6. хоровое пение 7. речевая зарядка 8. физкультминутка 9. аппликация нетрадиционная (коллективная работа) 10. подведение итога Воспитатель: Ход занятия. ­ Ребята! Как называется страна, в которой мы живем?(Россия) Показ России на карте ­ Посмотрите Россия – самая большая страна, в ней много городов. К какому городу относится наш район? (к Астрахани) ­ Правильно. Астрахань это наша Родина! ­ Что такое родина? (Это место, где человек родился, вырос, учился) ­ Родина! А какие похожие слова вы знаете? (Родня, родственник, родимый) Так мы говорим о папах, мамах, бабушках и т.д. ­ От этих слов веет теплом, уютом. Я   приглашаю   вас   на   экскурсию   по   Астрахани,   но   сначала   нужно подготовиться. Самомассаж Вы готовы глазки? (Поглаживание век) Да! Вы готовы ушки? (Поглаживание ушей)Да! Вы готовы ручки? (Поглаживание кистей рук) Да! (Хлопки в ладоши) Вы готовы ножки? (Поглаживание ног) Да! (Притоптывание) Вы готовы? (Развести руки в стороны) Да! (Обнять себя руками) Дети с воспитателем садятся в автобус. Звучит песня «Город Астрахань» в записи, дети подпевают Первая остановка. Воспитатель комментирует видеофильм «Астрахань ­450»: ­Ребята! Мы находимся на территории Кремля. Вот самая высокая башня – колокольня. Высота её достигает­­. На ней находятся главные часы города, которые показывают точное время. В давние времена Астрахань была маленьким городом, но у нее было много врагов. И чтобы защитить ее от врагов, вокруг нее построили толстую стену с башнями и назвали крепостью. А позднее стали называть Кремлем. Кремль­ достопримечательность?   достопримечательность   Астрахани.   Что   такое Экскурсия продолжается. ­ Ребята! Если стена из кирпича, какая она?(Кирпичная) Из белого камня? (белокаменная) Речевая зарядка в автобусе. Ехали, мы ехали – до ямы доехали, Яму объехали и дальше поехали.Ехали, мы ехали – до горки доехали,  Въехали, съехали, дальше поехали. Вторая остановка – Лебединое озеро Воспитатель: ­ Ребята! Посмотрите, среди городского шума здесь спокойно живут лебеди, с весны до самых морозов. Астраханцы любят и берегут их. Сюда приходят все, и гости города, полюбоваться, отдохнуть. Согласование числительного с существительным Один лебедь, два лебедя, три лебедя, пять лебедей. ­ Ребята! А вы знаете, чем славится наш родной край? (Лотосными полями) ­ Верно. В России только у нас – лотосные поля. Эти растения не только красивы, но и полезны  (при ревматизме, болезни крови, нервной системы). Лотос занесен в Красную книгу. Демонстрируются плакаты «Лотосные поля», «Рыбы Астраханского края» Дети: У нас водятся такие редкие рыбы, как осетр, севрюга, белуга. Физкультминутка Рыбу ловит рыболов – весь в реку уплыл улов. В банке чистая вода, пусти рыбок мы туда. Будут рыбки там играть, плавать, Хвостиком вилять, крошки хлеба собирать. ­ Молодцы! А теперь мы поедем обратно в пос.Володарский Воспитатель читает стихи: Дельта Волги и низина Прикаспийская.Степь седая да рабочие поля. Край мой – Астрахань – провинция российская… Дорогая терпеливая земля. _ Ребята! Слева от нас Аксарайск. чем славится этот комплекс? Дети: Там газоперерабатывающий завод. Здесь добывают газ, нефть, керосин, мазут. Воспитатель:     На   этом   заводе   работают   более   1000   человек   и   русские,   и казахи, и украинцы, и румыны. Видите, какой большой завод. Наша   родина   многонациональна.   И   главная   красота   ­     это   люди,   ваши родители,   неутомимые   труженики,   моряки,   строители,   химики,   рыбаки, ученые, врачи, учителя. Вот и закончилась наша экскурсия. Вам понравилось, ребята? О   чем   мы   сегодня   говорили?   (О   Родине)   А   еще?   (О   ее достопримечательностях) Ребята! Осенью Астрахани исполнится 450 лет. Давайте подарим ей лебедей. Проводится нетрадиционная аппликация методом обрывания  (Коллективная работа) Подведение итогов занятия.