Конспект занятия "На пороге взрослой жизни"
Оценка 4.9

Конспект занятия "На пороге взрослой жизни"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
9 кл—11 кл
26.04.2018
Конспект занятия "На пороге взрослой жизни"
В ходе проведения беседы-рассуждения "На пороге взрослой жизни" учащимся были даны представления об основах профессионального самоопределения, также были расширены знания учащихся о профессиях; активизировано самопознание: побуждение выпускников к самовоспитанию, саморазвитию, самообразованию. С поставленными задачами справились полностью:  Формировать у учащихся активное и ответственное отношение к жизни;  Помочь учащимся выявить свою профнаправленность;  Расширить знания учащихся о мире профтруда;  Создать положительную мотивацию выбора профессии;  Воспитывать потребность в саморазвитии Воспитанницы особенно активны были во время проведения игры на закрепление материала"Угадай профессию".
Конспект.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР СЕМЕЙНОГО УСТРОЙСТВА ДЛЯ ДЕТЕЙ ­ СИРОТ, ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ,  И ДЕТЕЙ, ОКАЗАВШИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ»    МО «АЛДАНСКИЙ РАЙОН» 678900, РС (Якутия), Алданский район, г. Алдан, ул. Калинина,2\5 Тел: (41145)   329­52. Факс:  (41145)329­52 E­mail: aldan_detdom@mail.ru _______________________________________________________________________ _ Конспект мероприятия в рамках Месячника психологического здоровья в группе «Дружная» Дата: 06.04.2018 Тема: «На пороге взрослой жизни» Форма проведения: Беседа­обсуждение Раздел: Основы социализации. Личностное развитие (для воспитанниц 12­18 лет группы «Дружная») Количество учащихся: 20  Воспитатель высшей категории: Кислякова Наталья Александровна Цель:  Дать   учащимся   представления   об   основах   профессионального самоопределения, расширить    знания    учащихся   о   профессиях; активизировать самопознание: побуждать к самовоспитанию, саморазвитию, самообразованию.  Задачи:   Формировать у учащихся активное и ответственное отношение к жизни;  Помочь учащимся выявить свою профнаправленность;  Расширить знания учащихся о мире профтруда;  Создать положительную мотивацию выбора профессии;  Воспитывать потребность в саморазвитии Оборудование: клубок пряжи, приложение №1 (вопросы для тестирования), приложение  №2 (рекомендации «Как развивать коммуникабельность») Этапы работы 1. Организационный  момент.  Информационный блок Упражнение  «Приветствие» Цель: сконцентрировать  внимание воспитанниц,   способствовать  эмоциональному  настроению, зарядить  группу энергией II. Изучение нового  материала 1. Введение в тему Цель: дать возможность  воспитанницам  самостоятельно определить и назвать тему занятия  Ход мероприятия: Содержание этапа Воспитатель: Добрый   вечер,   мои   дорогие   девочки!   Я   очень   рада   вас видеть. Думаю, вы тоже рады встретиться друг с другом на  нашем занятии.  Каждый день миллионы людей спешат на работу. Чем они  занимаются? Любят ли свою работу? Как выбирали они  род занятий, повторили бы вновь свой профессиональный  путь или предпочли бы иной вид деятельности? Выбор  профессии относится к одному из самых важных  жизненных решений. Поэтому сегодня мы продолжим с  вами наш разговор о выборе будущей профессии.  Эпиграфом нашего занятия я выбрала такие слова о труде: «Найди себе дело по душе и тебе не придется работать  ни дня в своей жизни»                                                  Конфуций                                   «Чтобы жить, надо уметь что­то делать…» М.Горький    Воспитатель:  Есть на свете много профессий, И важны они всем нам очень: Врач, учитель, сантехник, профессор, Инженер, акробат и рабочий.  Все профессии очень разные, Интересные и опасные, Могут стать для кого­то судьбою. Трудно сделать выбор порою.  Поднимите, пожалуйста, руки, кто уже выбрал  профессию?  Кто пока не определился?   Кого этот вопрос пока еще не интересует?   А можете ли вы мне ответить, что такое  профессия? Профессия (от лат. profitere – «объявлять своим делом») –   род   трудовой   деятельности,   требующий   определённой подготовки и являющийся источником существования. Нередко   выбор   профессии   происходит   на   уровне интуиции, а то и под влиянием настроения, поверхностных впечатлений, по совету родителей, путем проб и ошибок.  Воспитатель:  Как вы думаете, какие факторы могут повлиять на выбор профессии? (ответы воспитанниц) Воспитатель: Давайте вместе рассмотрим эти факторы: 1. Знания о профессиях и их востребованность. 2.Объяснение нового  материала Цель: знакомство с  качествами профессионала 2. Склонности (интересы, мотивы труда). 3. Способности, здоровье (внутренние возможности и  ограничения). 4. Уровень притязаний и самооценка. 5. Мнение родителей, семьи. 6. Мнение сверстников. 7. Позиция учителей, профессионалов. 8. Личный профессиональный план (ЛПП). Воспитатель: Таким образом, находясь в поисках будущей профессии,  нужно обязательно знать и учитывать все  вышеперечисленные факторы. Воспитатель:  Скажите,   пожалуйста,   как   называют человека, отлично знающего свою работу и мастерски ее выполняющего?  Воспитанницы: Профессионал! (на доске) Воспитатель:  Молодцы! А какими качествами должен обладать профессионал? На доске:  Высокая работоспособность       Исполнительность Ответственность                             Организованность Дисциплинированность (Ответы детей). Воспитатель: Государству нужны грамотные   специалисты, профессионалы. Как вы думаете, почему? Воспитанницы приходят к выводу:  «Потому что именно ответственный, порядочный,  трудолюбивый человек принесет пользу обществу, его  труд послужит на благо Родины». Воспитатель: От продуманного выбора профессии во  многом зависит будущая судьба. Правильно выбрать  профессию — значит найти свое место в жизни. Выбирая  профессию, человек выбирает и свою судьбу.  Поспешность, легкомысленность может расстроить  жизненные устремления и сделать человека несчастным. Воспитатель: Послушайте интересную  историю: «Из   подъезда   вышел   банкир   Иван   Иванович,   вежливо поздоровался с соседкой главным бухгалтером Натальей Николаевной, перекинулся парой словечек с художником Владимиром   Петровичем,   подходя   к   своей   машине, толкнул   дворника   Михаила   Федоровича,   собиравшего опавшую   листву,   буркнув   под   нос:   "Мешаются   тут всякие". Обсуждение ситуации:   Воспитатель:  Заслуживает   ли   профессия   "дворник" неуважения со стороны "престижных" профессий? (Ответы воспитанниц) Обратимся к цитате Л.Н. Толстого, приведенной на доске:  "Любой   труд,   если   он   нужен   людям,   почетен   и уважаем". Воспитатель: Наше мероприятие подошло к концу. Что же вы узнали сегодня? (ответы детей). Воспитатель: Вы познакомились с профессиями, узнали какие условия необходимо   соблюдать   для   правильного   выбора.   Найти себя   ­   значит   понять   свое   признание,   назначение, определить свои интересы, склонности. Поиски себя ­ это длительный процесс и он может продолжаться всю жизнь. Я желаю вам – найти себя.  Как сказал К.Д. Ушинский:  «Если Вы правильно выберите труд и вложите в него душу, то счастье само Вас отыщет». Воспитатель: Тысячи тропок готовит судьба,  Сотни загадок в запасе хранит.  Какой она будет ­ тропинка твоя… Это тебе предсказать предстоит.  Будешь ли ты водить корабли,  Или секреты веков узнавать,  Построишь ли мост от Луны до Земли  Может, ты станешь железо ковать. Вырастешь клоуном – самым смешным – И улыбками мир расцветет.  Клоуны тоже на свете нужны – Они отправляют души в полет. Выбрать какую тропинку себе – Не узнаешь, пока не откроется дверь. Человеком старайся пройти по тропе… Поверь в свои силы, в победу поверь!  Воспитатель: А в заключение, девочки, давайте поговорим о важных  жизненных принципах, которые помогут вам в жизни.  (Приложение 2) Воспитатель: Предлагаю вам к следующему занятию  выполнить домашнее задание (для выпускниц): Напишите сочинение «Поверь в себя!»  III. Закрепление  материала Цель: определить степень  усвояемости материала;  закрепить знания об  условиях правильного  выбора Игра «Угадай  профессию» (Приложение 1) IV. Домашнее задание Цель: Дать возможность  участникам мероприятия  ещё раз задуматься о  необходимости получения  образования Важные жизненные принципы                                                                                                                                Приложение 2 1. Расширяйте свои  возможности               Осуществимо   ли   какое­то   дело?  Заслуживаем   ли   мы   чего­то?  На осознание сути этих вопросов и получение ответов на них влияет множество факторов. Депрессия, беспокойство и проблемы с самооценкой связаны с ощущением того, настолько сильными мы себя чувствуем. Для   того   чтобы   стать   счастливыми   и   иметь   спокойное   душевное состояние, вы должны понимать, что вы и только вы   имеете власть над своими мыслями, поведением, выбором в жизни. Если вы отдадите  эти вещи на милость людей или учреждений вокруг вас, то вы никогда не сможете твёрдо стоять на своих ногах и иметь веру в себя. Чтобы справляться с превратностями судьбы, необходимо обладать собственной инициативой. 2.  Общайтесь с людьми         К сожалению, в школах не учат эффективным навыкам общения. Мы изучаем   абстрактные   правила,   но   не   учимся   по­настоящему   слушать, свободно высказывать своё мнение в конструктивной манере и сочувствовать другим.       Полноценное общение — это ключевой момент для счастливого брака, дружбы, семейной жизни, профессиональной деятельности и других сфер   общественной   жизни.   Если   вы   можете   озвучить   свои   потребности, выразить   свои   чувства,   воспринимать   слова   других   людей   без предубеждений,   в   дальнейшем   вы   сможете   установить   полноценные социальные контакты в любых областях. 3. Будьте позитивны                  В нашем обществе трудно быть оптимистом. Повседневную жизнь наполняют сарказм, сплетни и негативное отношение людей. Для того чтобы справиться с этим, не терять положительного настроя, требуется некоторое мужество. Но, несмотря на то, что большинство людей могут быть удивлены тому, что вы сохраняете позитивное отношение к жизни и имеете высокую самооценку, они будут тянуться к таким людям, как вы, и относиться к вам с добротой и уважением. 4.Следуйте своим мечтам             Это сложная задача в современном мире. Некоторые люди искренне стремятся воплотить свои мечты в жизнь. Однако следование по накатанной дорожке и отсутствие риска часто воспринимается как более приемлемое поведение. Родители хотят, чтобы их дети получили диплом, позволяющий им иметь стабильную, высокооплачиваемую работу. Разрешить им заняться искусством   или   путешествовать   —   это   может   показаться   очень непрактичным.         Когда люди делают вещи просто потому, что они должны их делать, они чувствуют   в   душе   себя   рассерженными   и   разочарованными.   Подобные чувства   могут   привести   к   серьёзным   проблемам,   таким   как   депрессия, алкоголизм или зависимость от наркотиков. Если вы действительно любите искусство   и   имеете   целеустремлённый   характер,   вы   сможете   превратить свою мечту в полноценную карьеру. Гораздо лучше начинать ставить высокие цели   уже   в   сейчас.   Чем   большую   поддержку   вы     будете     ощущать,   чем больше возможностей в жизни вы увидите, тем успешнее и счастливее вы станете. 5. Живите  настоящим моментом Люди нередко высказываются о том, как быстро летит время. Одна из главных причин такого восприятия — это то, что люди живут прошлым или будущим.  Мы   беспокоимся   о   том,  что   уже   произошло   или   произойдёт   в следующий   момент.   Мы   сосредотачиваем   своё   внимание,   беспокоимся, ожидаем   хорошие   и   плохие   вещи   в   нашей   жизни   и   часто   забываем   жить настоящим моментом, полноценно наслаждаться жизнью.          Если попытаться обратить внимание на окружающие нас вещи, звуки, запахи   и   на   чувства,   которые   испытываем   в   настоящий   момент,   то   мы, вероятно, будем ощущать себя более удовлетворёнными жизнью. Если мы найдём время посмотреть на улыбку другого, забавное поведение собаки или рисунок,  жизнь покажется более полной и менее напряжённой.                               Игра «Угадай профессию» Приложение 1                                           Характерные признаки Название  профессии Рисунок, проект, план, город, чертеж,  конструкции, строительство, здания, памятники  Архитектор  Ткань, раскрой, лекало, костюм, ножницы, ателье Портной  Правопорядок, преступник, закон, охрана, пост,  погоня, смелость, сила, безопасность  Полицейский  Красота, ножницы, прическа, стиль, шампунь,  краска, клиент, волосы,  Парикмахер  Ремонт, трубопровод, отопление, водопровод,  авария, техническая грамотность, слесарный  инструмент  Лицо, красота лица, обработка, макияж  Верстак, рубанок, станок, древесин, мебель,  мастерская  Слесарь­сантехник  Визажист  Столяр  аплодисменты, зрители, премьера, костюм, грим,  сцена, театр,  Артист  игра, прогулка, сон, утренник, хоровод,  наглядное пособие, ясли, детский сад Воспитатель  детского сада Белый халат, больной, поликлиника, диагноз Врач Книга, фонд, знания, эрудиция, тишина, факты,  каталоги, читатели­пользователи Библиотекарь Газета, новости, современность, люди,  оперативность, редакция факт Корреспондент, журналист Стройка, кирпич, бетон, глазомер, конструкция,  свежий воздух, стена, кладка Каменщик Земля, природа, поле, теплица, сад, сорта,  растения, уход, плоды, зерно, удобрения, урожай Агроном Тесто, мука, печь, хлеб, пышность, аромат, вкус,  чистота, тепло Пекарь Деньги, посетители, клиенты, вклад,  сберегательная книжка, документы,  аккредитивы, личный счет Контролер в банке

Конспект занятия "На пороге взрослой жизни"

Конспект занятия "На пороге взрослой жизни"

Конспект занятия "На пороге взрослой жизни"

Конспект занятия "На пороге взрослой жизни"

Конспект занятия "На пороге взрослой жизни"

Конспект занятия "На пороге взрослой жизни"

Конспект занятия "На пороге взрослой жизни"

Конспект занятия "На пороге взрослой жизни"

Конспект занятия "На пороге взрослой жизни"

Конспект занятия "На пороге взрослой жизни"

Конспект занятия "На пороге взрослой жизни"

Конспект занятия "На пороге взрослой жизни"

Конспект занятия "На пороге взрослой жизни"

Конспект занятия "На пороге взрослой жизни"

Конспект занятия "На пороге взрослой жизни"

Конспект занятия "На пороге взрослой жизни"

Конспект занятия "На пороге взрослой жизни"

Конспект занятия "На пороге взрослой жизни"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2018