Конспект по естествознанию для первой младшей группы на тему Овощи. Дети повторяют названия овощей таких как лук,капуста,помидор,морковь,огурец,свекла.В конце занятия проходит элементарно-эксперементальная деятельность в ходе которой дети узнают что свеклой можно рисовать. Свекла оставляет след на бумаге. В конце занятия подводятся итоги.
Тема: «Овощи».
Цель:
Формировать знания детей по теме «Овощи».
Задачи:
познакомить детей с овощами, их названием, цветом, формой, активизируя
сенсорное восприятие
познакомить с реальным продуктом питания ;
развивать мышление, мелкую моторику рук;
Материалы: корзинка, муляжи овощей, реальные овощи (вымытые в
кипятке!), листы белой бумаги.
Предварительная работа. Рассматривание дидактического материала на
тему "Овощи".
Ход занятия.
Организационный момент
Приветствие «Все захлопали в ладоши».
Все захлопали в ладоши,
Дружно, веселее!
Застучали наши ножки,
Громче и быстрее!
По коленочкам ударим.
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем,
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки.
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.
Основной этап работы:
Ребята, посмотрите, сегодня под дверью кто то оставил вот такой сундучок
(показать) .Интересно посмотреть что же в нем, давайте скорее откроем его.
(Открыть сундучок, в нем лежат муляжи овощей, показ по одному) .
Ребята, посмотрите, что это за овощ? (помидор) .Он красный и круглый.
А это что за овощ? (морковь) Какой она формы и цвета? (Она оранжевая
имеет треугольную форму.)
Посмотрите, что это за овощ? (огурец) Он овальный и зеленый.
А это лук. Лук коричневый и круглый.Что это за овощ? (капуста) .Она круглая, большая и зеленая.
Из этих овощей можно делать полезные салаты. А мы с вами попробуем
засолить капусту.
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения
топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)
Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем
вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Молодцы. Теперь капусты нам хватит на всю зиму!
Посмотрите, а это что за овощ?
Это свёкла. Она бордовая, круглая.
Мы сейчас её разрежем и посмотрим, как с помощью свёклы можно рисовать
на листке бумаги.
Воспитатель разрезает свёклу. Даёт малышам возможность потрогать
пальчиком место среза.
Испачкался пальчик. Свёкла его покрасила! А давайте сделаем отпечатки на
бумаге.
Идёт элементарная экспериментальная деятельность. Малыши пробуют
делать отпечатки свёклой на бумаге.
В это время воспитатель проговаривает с детьми действие, название овоща,
его цвет и форму.
Подведение итогов.
Ребята, что мы сегодня нашли в сундучке? Где растут овощи?
(Дети отвечают на поставленные вопросы)
А теперь давайте все вместе скажем:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить (дети повторяют хором) .
Молодцы ребята!