Конспект занятия "Пескография"

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 16.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект занятия «Пескография» Цель: Расширение знаний детей о свойствах песка и его применении. Задачи: Образовательные задачи: Формировать представления детей о свойствах песка и навыки экспериментирования с ним; Закрепить и расширить представления детей о диком животном-еже; Активизировать словарь детей новыми словами: сухой, теплый, рассыпается, сыпется, сыпучий, струится, окрашивается. Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику рук, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память; Воспитательные задачи:Конспект занятия "Пескография"
Иконка файла материала конспект.docx
Конспект занятия «Пескография» Цель: Расширение знаний детей о свойствах песка и его применении.   Задачи: Образовательные задачи: Формировать представления детей о свойствах песка и навыки экспериментирования с ним; Закрепить и расширить представления детей о диком животном­еже; Активизировать словарь детей новыми словами: сухой, теплый,  рассыпается, сыпется, сыпучий, струится, окрашивается. Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику рук,  речевую активность, коммуникативные  навыки, внимание, память; Воспитательные задачи: Воспитывать аккуратность, способность сопереживать, сочувствовать. Ход занятия: Кто же, ребята сворачивается в клубок от любого шороха? (Звук шуршания) Ой, кто это шуршит? (ответы детей)  Вот  свернулся  Он  в  клубок ­Может, Он, совсем  продрог?  (рука в кулочёк). Солнца  луч  его  коснулся­ Он так сладко  потянулся! Ребята, посмотрите кто к нам пришел (ёжик)! Но что же с ним случилось?  Почему он такой грустный и бесцветный? Давайте узнаем у него. (Голос ежа) Ребята поможем ёжику? (ответы детей) Хорошо. А помогать ему мы будем необычным способом. А каким,  сейчас  1узнаете из загадки. Послушайте внимательно. Сухой ­ я рыхлый и сыпучий, Сырой, уж если дождь помочит с тучи. Я желтый, даже золотой. Узнали, ребята, кто  же я такой? Он рассыпчатый такой, А на солнце золотой. Как намочишь ты его Сразу слепишь хоть чего. (Песок) Правильно, ребята, это песок! И сегодня с помощью песка мы поможем  ёжику. А прежде, давайте узнаем какими свойствами обладает песок. Как вы думаете какими свойствами он обладает? ( Ответы детей)  (Презентация)  1слайд.Подумайте, где можно увидеть песок? (на пляже, в песочнице, в  пустыне, на стройке). Верно  2слайд. Кто знает, как этот предмет называется? (песочные часы) ­Что вы знаете о песочных часах? (Состоят из двух сосудов, которые  соединены между собой узким каналом, через который из верхнего сосуда  песок просыпается в нижний. Время зависит от того, сколько песка в этих  часах.) 3слайд. Камни и ракушки  под воздействием ветра, дождя, разрушаются, и  получается… песок .Песок – кусочки камней и морских ракушек.. Существуют места, где очень много песка – это морские берега и пустыни. ,  Вы не увидите много растений ни в пустыне, ни на пляже. Почему?  (Ответы  детей)  Почва, которая состоит в основном из песка, не способна  удерживать воду и  питательные вещества, необходимые для растений.  Мы песчинки, мы песчинки Покружиться мы не прочь. 2Мы песчинки, мы песчинки Танцевали б день и ночь. Встанем дружно все в кружок Получается песок. ­ О том, каким бывает  песок, мы узнаем  в нашей лаборатории. И проведем  несколько экспериментов. ­ Ребята, каким бывает песок? (сухим и мокрым) ­ От чего сухой песок становится мокрым? (от воды) Давайте и мы наш песок сделаем мокрым. Как мы это можем сделать? (налить воды). Вывод: Мокрый песок невозможно сыпать струйкой из ладони, зато он может  принимать любую нужную форму. ­Что мы можем сделать из мокрого песка? (слепить куличики) Вывод: Сухой песок сыпучий, а мокрый нет. Так же песок может быть разноцветным . Итак, вот такими свойствами обладает песок. И сегодня именно с помощью  песка мы поможем нашему ёжику. А теперь пройдем к столам и приступим к работе. Практическая часть. Выставка работ. Ну вот, ребята, мы сегодня смогли помочь лесному жителю ёжику. И он хочет вас отблагодарить. Ежик благодарит за помощь. 34