Конспект занятия по актерскому мастерству

  • Мероприятия
  • Разработки уроков
  • doc
  • 03.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методические материалы созданы на основе произведения «Двенадцать месяцев». Материалы способствуют формированию гуманных отношений между людьми, способствуют воспитанию доброты, взаимопомощи, уважительного отношения к старшему поколению; стремления к самосовершенствованию. Предназначены для учащихся 10-17 лет на занятиях театральных кружков, так же можно использовать для проведения внеклассных мероприятий, классных часов и при изучении творчества С.Я. Маршака на уроках литературы в начальной школе и в 5 классе.
Иконка файла материала Занятие по актерскому мастерству.doc
Методические материалы Занятие по актерскому мастерству Синема­технология  «Особенности игры сказочных героев» Участники: дети 10­17 лет Тара2017 «Двенадцать месяцев» (автор С.Я. Маршак, режиссер ­ постановщик Анатолий Граник) Цель: 1. Способствовать формированию гуманных отношений между людьми. 2. Способствовать воспитанию доброты, взаимопомощи, уважительного  отношения к старшему поколению; стремления к самосовершенствованию. Этюд. Говорят под новый год, что не пожелается, все всегда произойдет, все всегда сбывается. Кто не мечтает об этом? И дети, и взрослые мечтают и верят в новогодние чудеса. Вот   и   сегодня   мы   посмотрим   с   вами   не   просто   фильм,   а   фильм­сказку «Двенадцать   месяцев».   Написал   эту   сказку   известный   русский   писатель Самуил Яковлевич Маршак в 1942 ­ 43 году, а в 1972 году она появилась на экранах.   Как   говорится   в   поговорке   ­   «Сказка   –   ложь,   да   в   ней   намек,   добрым молодцам   урок».   Предлагаю   внимательно   посмотреть   фильм,   проследить поведение персонажей, прийти к выводу, чему же учит эта сказка. Экспликация. В этом фильме, как и в любой другой сказке, соревнуются добро со злом. ­   Какие   персонажи,   в   этой   сказке,   являются   воплощением   зла   и   зависти? (маленькая королева, мачеха и ее дочь) ­ Какой вы видите маленькую королеву? (надменная;   своенравная;   капризная;   избалованная   девочка,   в   руках которой жизни многих людей). ­ Можно ли назвать ее еще и ленивой? (думаю да; «По­ми­ло­вать… Каз­нить… лучше  напишу «казнить», это короче).    ­ Что сделало маленькую королеву именно такой?  (неограниченная   власть,   недостаток   опыта,   отсутствие   настоящих наставников). ­ А есть ли у маленькой королевы что­то положительное? (ум, способность изменяться к лучшему, здравый смысл, со временем ­ презрение к подхалимам). ­ Кто из героев сказки не боялся говорить правду Принцессе (или старался)?  (Солдат, Январь, Февраль, позднее Профессор).­ Что можно сказать о мачехе и ее дочери? (скупые, жадные, завистливые, наглые, алчные). ­ Кто, по вашему мнению, имеет больше отрицательного в себе – мачеха или ее дочь? (Мачеха   переживает   за   свою   дочь,   заботится   о   ней.   Дочь   же   готова отправить ради своей пользы мать в лес, на гибель, она совсем не уважает родных и старших). ­ Какие персонажи в сказке изображают добро, чуткость? (падчерица, двенадцать месяцев, солдат). ­ Какими вы видите братьев – месяцев? (Такие   разные,   но   и   одинаковые   в   то   же   время,   так   как   каждый занимается   своим   делом,   тщательно   исполняя   свои   обязанности, проявляют сочувствие к добрым людям, наказывая злых). ­ Какой вы видите падчерицу? (добрая, с чувствительным сердцем, работящая, приветливая, улыбчивая, воспитанная). ­ Что предлагает королева падчерице за то, чтобы она показала то место где взяла подснежники? (наградит по королевски, дарит шубу, приказывает). ­ Почему падчерица отказывается от награды? (она   привыкла   получать   все   своим   трудом;   она   дала   слово   братьям­ месяцам никому не рассказывать о знакомстве с ними, и она сдерживает слово). Рефлексия. ­ Как меняется принцесса к концу сказки? (она осознала ошибки своего поведения, извиняется и просит подвезти до дворца). ­ Как вы думаете, чему учит эта сказка? (   Тому,   что   никогда   не   надо   ставить   себя   выше   других,   зазнаваться, стараться обидеть, разбогатеть за счет другого). ­ И сегодня мы ставим перед собой следующую цель:  «Создание полного образа сказочного героя через сценическое восприятие». ­ Наверняка, вы уже догадались, в какую сказку мы отправимся. Упражнение «Ассоциативная цепочка». Упражнение «Событийный ряд». Анализ и оценка успешности достижения цели. Самооценка. Я хочу, чтобы сейчас вы поаплодировали друг другу, потому что, сегодня на занятии вы справились со всеми заданиями, тем самым мы подвели итог по теме «Восприятие». Я хотела бы узнать, что вам понравилось на занятии, а что нет?­   Наше   занятие   подошло   к   концу,   и   я   хочу   закончить   его   словами К.С.Станиславского: «Вот когда вы дойдёте в искусстве до правды и веры в играх детей, тогда вы сможете стать великим артистом!». Не забывайте те сказки, которые окружают вас, и как можно дольше оставайтесь в детстве!