Конспект занятия по актерскому мастерству
Оценка 4.7

Конспект занятия по актерскому мастерству

Оценка 4.7
Мероприятия +1
doc
воспитательная работа +2
5 кл—11 кл +1
03.04.2018
Конспект занятия по актерскому мастерству
Методические материалы созданы на основе произведения «Двенадцать месяцев». Материалы способствуют формированию гуманных отношений между людьми, способствуют воспитанию доброты, взаимопомощи, уважительного отношения к старшему поколению; стремления к самосовершенствованию. Предназначены для учащихся 10-17 лет на занятиях театральных кружков, так же можно использовать для проведения внеклассных мероприятий, классных часов и при изучении творчества С.Я. Маршака на уроках литературы в начальной школе и в 5 классе.
Занятие по актерскому мастерству.doc
Методические материалы Занятие по актерскому мастерству Синема­технология  «Особенности игры сказочных героев» Участники: дети 10­17 лет Тара 2017 «Двенадцать месяцев» (автор С.Я. Маршак, режиссер ­ постановщик Анатолий Граник) Цель: 1. Способствовать формированию гуманных отношений между людьми. 2. Способствовать воспитанию доброты, взаимопомощи, уважительного  отношения к старшему поколению; стремления к самосовершенствованию. Этюд. Говорят под новый год, что не пожелается, все всегда произойдет, все всегда сбывается. Кто не мечтает об этом? И дети, и взрослые мечтают и верят в новогодние чудеса. Вот   и   сегодня   мы   посмотрим   с   вами   не   просто   фильм,   а   фильм­сказку «Двенадцать   месяцев».   Написал   эту   сказку   известный   русский   писатель Самуил Яковлевич Маршак в 1942 ­ 43 году, а в 1972 году она появилась на экранах.   Как   говорится   в   поговорке   ­   «Сказка   –   ложь,   да   в   ней   намек,   добрым молодцам   урок».   Предлагаю   внимательно   посмотреть   фильм,   проследить поведение персонажей, прийти к выводу, чему же учит эта сказка. Экспликация. В этом фильме, как и в любой другой сказке, соревнуются добро со злом. ­   Какие   персонажи,   в   этой   сказке,   являются   воплощением   зла   и   зависти? (маленькая королева, мачеха и ее дочь) ­ Какой вы видите маленькую королеву? (надменная;   своенравная;   капризная;   избалованная   девочка,   в   руках которой жизни многих людей). ­ Можно ли назвать ее еще и ленивой? (думаю да; «По­ми­ло­вать… Каз­нить… лучше  напишу «казнить», это короче).    ­ Что сделало маленькую королеву именно такой?  (неограниченная   власть,   недостаток   опыта,   отсутствие   настоящих наставников). ­ А есть ли у маленькой королевы что­то положительное? (ум, способность изменяться к лучшему, здравый смысл, со временем ­ презрение к подхалимам). ­ Кто из героев сказки не боялся говорить правду Принцессе (или старался)?  (Солдат, Январь, Февраль, позднее Профессор). ­ Что можно сказать о мачехе и ее дочери? (скупые, жадные, завистливые, наглые, алчные). ­ Кто, по вашему мнению, имеет больше отрицательного в себе – мачеха или ее дочь? (Мачеха   переживает   за   свою   дочь,   заботится   о   ней.   Дочь   же   готова отправить ради своей пользы мать в лес, на гибель, она совсем не уважает родных и старших). ­ Какие персонажи в сказке изображают добро, чуткость? (падчерица, двенадцать месяцев, солдат). ­ Какими вы видите братьев – месяцев? (Такие   разные,   но   и   одинаковые   в   то   же   время,   так   как   каждый занимается   своим   делом,   тщательно   исполняя   свои   обязанности, проявляют сочувствие к добрым людям, наказывая злых). ­ Какой вы видите падчерицу? (добрая, с чувствительным сердцем, работящая, приветливая, улыбчивая, воспитанная). ­ Что предлагает королева падчерице за то, чтобы она показала то место где взяла подснежники? (наградит по королевски, дарит шубу, приказывает). ­ Почему падчерица отказывается от награды? (она   привыкла   получать   все   своим   трудом;   она   дала   слово   братьям­ месяцам никому не рассказывать о знакомстве с ними, и она сдерживает слово). Рефлексия. ­ Как меняется принцесса к концу сказки? (она осознала ошибки своего поведения, извиняется и просит подвезти до дворца). ­ Как вы думаете, чему учит эта сказка? (   Тому,   что   никогда   не   надо   ставить   себя   выше   других,   зазнаваться, стараться обидеть, разбогатеть за счет другого). ­ И сегодня мы ставим перед собой следующую цель:  «Создание полного образа сказочного героя через сценическое восприятие». ­ Наверняка, вы уже догадались, в какую сказку мы отправимся. Упражнение «Ассоциативная цепочка». Упражнение «Событийный ряд». Анализ и оценка успешности достижения цели. Самооценка. Я хочу, чтобы сейчас вы поаплодировали друг другу, потому что, сегодня на занятии вы справились со всеми заданиями, тем самым мы подвели итог по теме «Восприятие». Я хотела бы узнать, что вам понравилось на занятии, а что нет? ­   Наше   занятие   подошло   к   концу,   и   я   хочу   закончить   его   словами К.С.Станиславского: «Вот когда вы дойдёте в искусстве до правды и веры в играх детей, тогда вы сможете стать великим артистом!». Не забывайте те сказки, которые окружают вас, и как можно дольше оставайтесь в детстве!

Конспект занятия по актерскому мастерству

Конспект занятия по актерскому мастерству

Конспект занятия по актерскому мастерству

Конспект занятия по актерскому мастерству

Конспект занятия по актерскому мастерству

Конспект занятия по актерскому мастерству

Конспект занятия по актерскому мастерству

Конспект занятия по актерскому мастерству
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2018