Предлагаю вам конспект интегрированного занятия по художественному творчеству(изобразительная деятельность с элементами аппликации). В занятие включен перечень наглядного материала, аудиоматериала, отрывки стихотворений, игровые приемы и физкультминутка. Первая часть направлена на развитие речи детей(описание картин, рассказывание), вторая часть занятия посвящена практической работе детей.
Конспект занятия по изобразительной
деятельности
в старшей группе на тему:
«Осенняя березка».
(Образовательная область художественно эстетическое развитие)
Цель: учить передавать в аппликации характерные особенности березы
осенью(белый ствол с черными пятнами, тонкие изогнутые ветки, легкая
крона с «золотыми» листочками) и сочетать разные приемы обрывной
аппликации(из целого кусочка бумаги и мелких кусочков бумаги разной
величины)
Задачи: Образовательные расширять представления детей об образе березы
в природе, поэзии, музыке, в произведениях изобразительного искусства;
Развивающие Развивать моторику рук детей, совершенствовать
технические умения(приклеивать, обводить по трафарету), закреплять умение
составлять сюжетную композицию из элементов;
развивать творчество, аккуратность, стремление выполнять работу
красиво.
Воспитательные воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к
природе родного края;
расширять и пополнять словарный запас детей за счет слов: березовый,
клейкие, сережки;
Материал к занятию: иллюстрации с изображением березы, деревьев,
картины художников, тонированная бумага, цветная бумага, трафарет,
карандаш, салфетки, клей, кисть для клея, магнитофон. Макеты деревьев.
Фломастеры. Кукла «Художник»
Предварительная работа:1. Рассматривание картин с изображением
березы в разное время года,
2. Знакомство с берёзой на экскурсии.
3. Хоровод «Берёзка».
4. Знакомство с художниками: И. Шишкин, И. Остроухова «Березы», И.
Левитан. «Золотая осень» И. Грабарь «Февральская лазурь
5. Заучивание пословиц, загадок, стихов о берёзе.
6. Взаимодействие с родителями: «Какую пользу приносит берёза?»
7. Изготовление костюма березки и русских народных.
8. Презентация «Берёза».
9. Прослушивание музыкальных произведений о берёзе.
Интеграция образовательных областей:
1. Социализация.
2. Познание.3. Коммуникация.
4. Художественное творчество.
5. Чтение художественной литературы.
6. Музыка.
Индивидуальная работа:
Следить за речью детей, оказывать помощь при ответах на вопросы.
I. Вводная часть.
В Сегодня мы побываем в сказочном
осеннем лесу. Лес этот мы увидим, когда
закроем глаза и немного пофантазируем.
В Закрываем глаза и представляем себя на
поляне, а вокруг разные деревья. Мы идем
медленно по тропинке, по берегу реки и
видим красивое дерево с белым стволом.
(расставить деревья).(включить музыку)
Русская красавица
С зелеными листочками
С белой корой,
Стоит под горой.
Хорошо! Отгадали загадку. Сегодня мы
поговорим о красавице русского леса —
стройной, белоствольной березке.
В А познакомит нас с ней, наш гость.
(достает куклу). Это «Художник»(кукла)?
В А кто такой художник, что он делает?
В Молодцы! Правильно! И наш гость, нам
поможет сегодня. Вместе с ним, мы
прочитаем вам стихотворение. (дети
садятся на стульчики)
Послушайте.
II. Основная часть.
В стих. А. Прокофьев.
«Люблю березку русскую
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
Ответы и деятельность
детей.
Д дети сидят на стульях с
закрытыми глазами.
Д Береза.
Д пишет картины, рисует
их красками,
карандашами.
Дети слушают
стихотворение.С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками,
Люблю ее нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю березку русскую,
Она всегда с подружками,
Под ветром низко клонится
И гнется но не ломится!»
В Понравились вам стихотворение.? Как
поэт описывает березку? Молодцы!
В Название свое березка получила от
древнего слова «БЕР», которое обозначало
«СВЕТЛЫЙ», «БЕЛЫЙ», позже
образовалось слово береза
ВЧем отличается березка от других
деревьев?(показать иллюстрации деревьев)
ВНазовите, как называется листик с этого
дерева?
В Какие листочки летом у березки?
ВА какого цвета осенью листочки у
березки?(рассмотреть иллюстрации дерева в
разное время года)
ВКакие у березки веточки?
ВКакими ласковыми именами и звонкими
словами в народе называют это дерево?
Молодцы!
В А еще березку сравнивали с девушкой
юной и красивой, в зеленой косынке.
Называли русской красавицей.
ВА как называется березовый лес?
(Умницы)
ВБереза красива в любое время года.
Д светлая, грустная,
нарядная, с сережками.
ДОна выше других
деревьев, ствол у нее
ровный, гладкий.
ДБелый ствол только у
березки с черными
полосками.
ДБерезовый листочек.
ДЛетом листочки
зеленые.
ДОсенью листочки
желтые.
ДВеточки у березки
тоненькие, длинные.
ДБерезку называют:
кудрявой, белой, гибкой,
гладкой, стройной,
ДОн называется березняк
или березовая роща.Художники и поэты воспевают красоту
природы разными способами и средствами.
В А сейчас, мы вместе с нашим гостем
художником отправимся в наш мини музей.
(дети подходят к картинам, которые висят
на ширме).
В Художники рисуют картины природы
красками на бумаге. Создают красивые
пейзажи природы в разное время года.
1.В Игорь Грабарь «Февральская лазурь».
На этой картине изображена гигантская
береза, как мудрый старец, седой, большой,
надежный. Такая береза защитит от ветра,
снега, непогоды.
В В какое время годов изображена
березка?
В Какое стихотворение мы учили? Кто
автор? Машенька, прочитай стихотворение.
В Молодец! Нам очень понравилось.
В Следующая картина.
2. В.Картина Ивана Шишкина называется
«Ручей в березовом лесу». Этот ручей,
словно песня, которую поют березы, или
зеркало, в которое они смотрят.
3.В Картина Левитана «Золотая осень»
заключает в себе образ торжественной,
радостной в своем спокойствии осени
прославляющую родную природу. Листочки
желтые, «золотые»
В Кто прочитаем нам стихотворение, когда
березку описывают осенью?
В Молодцы!
В Мы с вами рассмотрели картины. А
наш гостьхудожник, приглашает нас
обязательно посетить и другие музеи, где
очень много картин разных художников.
Дети рассматривают
картины художников.
Д читают стихи
Зимой.
«Белая березка
Под моим окном,
Принакрылась снегом,
Словно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.»
Сергей Есенин
Д читают стихи
Д« Стало вдруг светлее
вдвое,
Двор как в солнечных
лучах,Эти картины висят в больших музеях, и
каждый человек может посмотреть на них.
В – Художники рисуют(пишут) картины. А
поэты и композиторы создают «картины»
природы словами, сочиняя стихи, нотами
песни, музыку. Например песня «Во поле
березка стояла» про березку(прослушать
фрагмент)
В Березаэто едва ли не самое
распространенное дерево в России, белое,
стройное, раскидистыми на легком ветру
листьями. Вокруг березы водили хороводы,
пели песни. Давайте, встанем в кружок.
(дети берутся за руки)
В Что вы запомнили ребята, расскажите о
березке?
В. Молодцы! А теперь, мы немножко
отдохнем!
III Физкультминутка
«Березка»(включить музыку)
«Мы березку посадили,
Мы водой ее полили,
И березка подросла,
К солнцу ветки подняла,
А потом их наклонила
И ребят благодарила.»
В Мы немножко отдохнули, а сейчас мы с
вами сделаем каждый свою березку, наш
гостьхудожник будет нам помогать!(дети
садятся за столы).
IV. Выполнение работы.
Мы много узнали о березке, и я
предлагаю вам выполнить изображение
осеннего дерева из бумаги.
В Осенью березка покрыта золотистой
Это платье золотое,
У березы на плечах.»
Е.Трутнева
Дети слушают.
ДУ березы белый,
стройный ствол.
У березы тонкие ветки.
Береза дает вкусный сок.
О березе пишут стихи,
картины, песни.
Дети выполняют
движения.
(Встать в кружок, идем по
кругу.
Руки вперед, машем
ладошками.
Присели. Подняться и
потянуть руки вверх.
Руки опустить вниз, спина
прямая.
Поклоны головой.)
Д желтого
Д белого с черными
полосками.листвой, поэтому какого цвета будут
листики? А ствол дерева?
План работы:
В 1. Обводим по трафарету силуэт ствола
дерева на белой бумаге.
2. По контуру пальцами обрываем
силуэт ствола и приклеиваем на
тонированную бумагу.
3. Обрываем руками и наклеиваем
тонкие полоски бумаги(ветки).
4. Разрываем на мелкие кусочки желтую
бумагу и наклеиваем(крона дерева)
5 Нарисовать черным фломастером
черточки.
V. Заключительная часть.
В Какие красивые у вас получились
березки. Давайте сделаем выставку. Дети,
правда красиво? А скажите, у кого какая
березка получалась. Мне кажется, что я
нахожусь в березовой роще. А вам ,
уважаемый гостьхудожник, понравилось!
В Давайте , вспомним, что мы говорили о
березке, что запомнили?
В Вы все очень старались, молодцы. А
сейчас, посмотрите , у меня в руках
березовый короб, а в нем маленький
сюрприз. Это наш художник, вас хочет
угостить. Он к нам обязательно придет еще
в гости.
сюрпризный момент.
Дети выполняют работу.
Д у меня высокая, тонкая,
красивая
Д У березы белый,
стройный ствол с черными
полосками.
У березы тонкие ветки.
Березку называют
кудрявой, белой;
сравнивают с девушкой.
О ней сочиняли стихи,
песни, писали картины.Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад№53»
Конспект открытого занятия в старшей
группе на тему
«Осенняя березка».Воспитателя I квалификационной категории
Чахно Натальи Владимировны
П. Сиверский 2017 г