Конспект занятия по изобразительной деятельности "Осенняя березка"

  • Мероприятия
  • docx
  • 01.04.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предлагаю вам конспект интегрированного занятия по художественному творчеству(изобразительная деятельность с элементами аппликации). В занятие включен перечень наглядного материала, аудиоматериала, отрывки стихотворений, игровые приемы и физкультминутка. Первая часть направлена на развитие речи детей(описание картин, рассказывание), вторая часть занятия посвящена практической работе детей.
Иконка файла материала конспект занятия старшая группа осенняя березка.docx
Конспект занятия  по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Осенняя березка». (Образовательная область­ художественно­ эстетическое развитие)      Цель: учить передавать в аппликации характерные особенности березы  осенью(белый ствол с черными пятнами, тонкие изогнутые ветки, легкая  крона с «золотыми» листочками) и сочетать разные приемы обрывной  аппликации(из целого кусочка бумаги и мелких кусочков бумаги разной  величины) Задачи: Образовательные­ расширять представления детей об образе березы в природе,  поэзии, музыке, в произведениях изобразительного искусства;          Развивающие­ Развивать моторику рук детей, совершенствовать  технические умения(приклеивать, обводить по трафарету), закреплять умение составлять сюжетную композицию из элементов;          развивать творчество, аккуратность, стремление выполнять работу  красиво.          Воспитательные­  воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к  природе родного края;         расширять и пополнять словарный запас детей за счет слов: березовый,  клейкие, сережки;         Материал к занятию: иллюстрации с изображением березы, деревьев,  картины художников, тонированная бумага, цветная бумага, трафарет,  карандаш,  салфетки, клей, кисть для клея,  магнитофон. Макеты деревьев.  Фломастеры. Кукла «Художник»          Предварительная работа:1. Рассматривание картин с изображением  березы в разное время года,  2. Знакомство с берёзой на экскурсии. 3. Хоровод «Берёзка». 4. Знакомство с художниками: И. Шишкин, И. Остроухова «Березы», И.  Левитан. «Золотая осень» И. Грабарь «Февральская лазурь 5. Заучивание пословиц, загадок, стихов о берёзе. 6. Взаимодействие с родителями: «Какую пользу приносит берёза?» 7. Изготовление костюма березки и русских народных. 8. Презентация «Берёза». 9. Прослушивание музыкальных произведений о берёзе. Интеграция образовательных областей: 1. Социализация. 2. Познание.3. Коммуникация. 4. Художественное творчество. 5. Чтение художественной литературы. 6. Музыка. Индивидуальная работа: Следить за речью детей, оказывать помощь при ответах на вопросы. I. Вводная часть. В ­ Сегодня мы побываем в сказочном  осеннем лесу. Лес этот мы увидим, когда  закроем глаза и немного пофантазируем.  В­ Закрываем глаза и представляем себя на  поляне, а вокруг разные деревья. Мы идем  медленно по тропинке, по берегу реки и  видим  красивое дерево с белым стволом.  (расставить деревья).(включить музыку)       ­ Русская красавица С зелеными листочками         С белой корой,         Стоит под горой.        ­ Хорошо! Отгадали загадку. Сегодня мы  поговорим о красавице русского леса —  стройной, белоствольной березке.  В­ А познакомит нас с ней, наш гость.  (достает куклу). Это «Художник»(кукла)? В­ А кто такой художник, что он делает? В­ Молодцы! Правильно!   И наш гость, нам  поможет сегодня. Вместе с ним, мы  прочитаем вам стихотворение. (дети  садятся на стульчики) Послушайте.  II. Основная часть.  В­ стих. А. Прокофьев.  «Люблю березку русскую То светлую, то грустную, В белом сарафанчике, Ответы и деятельность детей. Д­ дети сидят на стульях с  закрытыми глазами.  Д­ Береза.         Д­ пишет картины, рисует  их красками,  карандашами. Дети слушают  стихотворение.С платочками в карманчиках, С красивыми застежками, С зелеными сережками, Люблю ее нарядную, Родную, ненаглядную, То ясную, кипучую, То грустную, плакучую. Люблю березку русскую, Она всегда с подружками, Под ветром низко клонится И гнется­ но не ломится!» В­ Понравились вам стихотворение.? Как  поэт описывает березку? Молодцы! В­ Название свое березка получила от  древнего слова «БЕР», которое обозначало  «СВЕТЛЫЙ», «БЕЛЫЙ», позже  образовалось слово ­ береза   В­­Чем отличается березка от других  деревьев?(показать иллюстрации деревьев) В­Назовите, как называется листик с этого  дерева? В ­Какие листочки летом у березки?  В­А какого цвета осенью листочки у  березки?(рассмотреть иллюстрации дерева в разное время года)   В­Какие у березки веточки?  В­Какими ласковыми именами и звонкими  словами в народе называют это дерево? ­ Молодцы! В ­А еще березку сравнивали с девушкой  юной и красивой, в зеленой косынке.  Называли русской красавицей.    В­А как называется березовый лес? (Умницы)   В­Береза красива в любое время года.  Д­ светлая, грустная,  нарядная, с сережками. Д­Она выше других  деревьев, ствол у нее  ровный, гладкий. Д­Белый ствол только у  березки с черными  полосками. Д­Березовый листочек. Д­Летом листочки  зеленые. Д­Осенью листочки  желтые. Д­Веточки у березки  тоненькие, длинные. Д­Березку называют:  кудрявой, белой, гибкой,  гладкой, стройной, Д­Он называется березняк  или березовая роща.Художники и поэты воспевают красоту  природы разными способами и средствами.  В­ А сейчас, мы вместе с нашим гостем­ художником отправимся в наш мини­ музей. (дети подходят к картинам, которые висят  на ширме).  В­ Художники рисуют картины природы  красками на бумаге. Создают  красивые  пейзажи природы в разное время года. 1.В ­ Игорь Грабарь «Февральская лазурь».  На этой картине изображена гигантская  береза, как мудрый старец, седой, большой,  надежный. Такая береза защитит от ветра,  снега, непогоды.  В­ ­В какое время годов изображена  березка? В­ Какое стихотворение мы учили? Кто  автор? Машенька, прочитай стихотворение.  В­ Молодец! Нам очень понравилось. В­ Следующая картина. 2. В.­Картина Ивана Шишкина называется  «Ручей в березовом лесу». Этот ручей,  словно песня, которую поют березы, или  зеркало, в которое они смотрят. 3.В­ Картина Левитана «Золотая осень»  заключает в себе образ торжественной,  радостной в своем спокойствии осени  прославляющую родную природу. Листочки желтые, «золотые»  В­ Кто прочитаем нам стихотворение, когда березку описывают осенью? В­ Молодцы!   В  ­  Мы с вами рассмотрели картины. А   наш гость­художник, приглашает нас  обязательно посетить и другие музеи, где  очень много картин разных художников.   Дети рассматривают  картины художников. Д­  читают стихи ­Зимой. «Белая березка Под моим окном, Принакрылась снегом, Словно серебром.       На пушистых ветках        Снежною каймой         Распустились кисти          Белой бахромой.» Сергей Есенин Д­ читают стихи Д­« Стало вдруг светлее  вдвое, Двор как в солнечных  лучах,Эти картины висят в больших  музеях, и  каждый человек может посмотреть на них. В – Художники рисуют(пишут) картины. А   поэты и композиторы создают «картины»  природы словами, сочиняя стихи, нотами  ­песни, музыку. Например песня «Во поле  березка стояла» про березку(прослушать  фрагмент)   В­ ­Береза­это едва ли не самое  распространенное дерево в России, белое,  стройное, раскидистыми на легком ветру  листьями. Вокруг березы водили хороводы,  пели песни. Давайте, встанем в кружок. (дети берутся за руки)  В­ Что вы запомнили ребята, расскажите о  березке? В. Молодцы! А теперь, мы немножко  отдохнем! III Физкультминутка  «Березка»(включить музыку) «Мы березку посадили, Мы водой ее полили, И березка подросла, К солнцу ветки подняла, А потом их наклонила И ребят благодарила.» В­ Мы немножко отдохнули, а сейчас мы с  вами сделаем каждый свою березку, наш  гость­художник будет нам помогать!(дети  садятся за столы). IV. Выполнение работы.    ­Мы много узнали о березке, и  я  предлагаю вам  выполнить изображение  осеннего  дерева из бумаги.   В­  Осенью ­ березка покрыта золотистой  Это платье золотое, У березы на плечах.»  Е.Трутнева Дети слушают. Д­У березы  белый,  стройный ствол. У березы тонкие ветки. Береза дает вкусный сок. О березе пишут стихи,  картины, песни. Дети выполняют  движения. (Встать в кружок, идем по  кругу. Руки вперед, машем  ладошками. Присели. Подняться и  потянуть руки  вверх. Руки опустить вниз, спина  прямая. Поклоны головой.) Д­ желтого Д­ белого с черными  полосками.листвой, поэтому какого цвета будут  листики? А ствол дерева? План работы: В­ 1. Обводим  по трафарету силуэт ствола  дерева на белой бумаге.       2. По контуру пальцами обрываем  силуэт ствола и приклеиваем на  тонированную бумагу.        3. Обрываем руками и наклеиваем  тонкие полоски бумаги(ветки).        4. Разрываем на мелкие кусочки желтую бумагу и наклеиваем(крона дерева)        5 Нарисовать черным  фломастером  черточки.       V. Заключительная часть.  В ­Какие красивые у вас получились  березки. Давайте сделаем выставку. Дети,  правда красиво?  А скажите, у кого какая  березка получалась. Мне кажется, что я  нахожусь в березовой роще. А вам ,  уважаемый гость­художник, понравилось! В­ Давайте , вспомним, что мы говорили о  березке, что запомнили? В­  ­Вы все очень старались, молодцы.  А  сейчас, посмотрите , у меня в руках  березовый короб, а в нем маленький  сюрприз. Это наш художник, вас хочет  угостить. Он к нам обязательно придет еще  в гости. сюрпризный момент. Дети выполняют работу. Д­ у меня высокая,­ тонкая,  ­красивая Д­ У березы  белый,  стройный ствол с черными  полосками. У березы тонкие ветки.  Березку называют  кудрявой, белой;  сравнивают  с девушкой. О ней сочиняли стихи,  песни, писали картины.Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад№53» Конспект открытого занятия в старшей группе на тему «Осенняя березка».Воспитателя I квалификационной категории Чахно Натальи Владимировны П. Сиверский 2017 г