Конспект занятия по изобразительной деятельности "Осенняя березка"
Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
Детсад
01.04.2019
Предлагаю вам конспект интегрированного занятия по художественному творчеству(изобразительная деятельность с элементами аппликации). В занятие включен перечень наглядного материала, аудиоматериала, отрывки стихотворений, игровые приемы и физкультминутка. Первая часть направлена на развитие речи детей(описание картин, рассказывание), вторая часть занятия посвящена практической работе детей.
конспект занятия старшая группа осенняя березка.docx
Конспект занятия по изобразительной
деятельности
в старшей группе на тему:
«Осенняя березка».
(Образовательная область художественно эстетическое развитие)
Цель: учить передавать в аппликации характерные особенности березы
осенью(белый ствол с черными пятнами, тонкие изогнутые ветки, легкая
крона с «золотыми» листочками) и сочетать разные приемы обрывной
аппликации(из целого кусочка бумаги и мелких кусочков бумаги разной
величины)
Задачи: Образовательные расширять представления детей об образе березы
в природе, поэзии, музыке, в произведениях изобразительного искусства;
Развивающие Развивать моторику рук детей, совершенствовать
технические умения(приклеивать, обводить по трафарету), закреплять умение
составлять сюжетную композицию из элементов;
развивать творчество, аккуратность, стремление выполнять работу
красиво.
Воспитательные воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к
природе родного края;
расширять и пополнять словарный запас детей за счет слов: березовый,
клейкие, сережки;
Материал к занятию: иллюстрации с изображением березы, деревьев,
картины художников, тонированная бумага, цветная бумага, трафарет,
карандаш, салфетки, клей, кисть для клея, магнитофон. Макеты деревьев.
Фломастеры. Кукла «Художник»
Предварительная работа:1. Рассматривание картин с изображением
березы в разное время года,
2. Знакомство с берёзой на экскурсии.
3. Хоровод «Берёзка».
4. Знакомство с художниками: И. Шишкин, И. Остроухова «Березы», И.
Левитан. «Золотая осень» И. Грабарь «Февральская лазурь
5. Заучивание пословиц, загадок, стихов о берёзе.
6. Взаимодействие с родителями: «Какую пользу приносит берёза?»
7. Изготовление костюма березки и русских народных.
8. Презентация «Берёза».
9. Прослушивание музыкальных произведений о берёзе.
Интеграция образовательных областей:
1. Социализация.
2. Познание. 3. Коммуникация.
4. Художественное творчество.
5. Чтение художественной литературы.
6. Музыка.
Индивидуальная работа:
Следить за речью детей, оказывать помощь при ответах на вопросы.
I. Вводная часть.
В Сегодня мы побываем в сказочном
осеннем лесу. Лес этот мы увидим, когда
закроем глаза и немного пофантазируем.
В Закрываем глаза и представляем себя на
поляне, а вокруг разные деревья. Мы идем
медленно по тропинке, по берегу реки и
видим красивое дерево с белым стволом.
(расставить деревья).(включить музыку)
Русская красавица
С зелеными листочками
С белой корой,
Стоит под горой.
Хорошо! Отгадали загадку. Сегодня мы
поговорим о красавице русского леса —
стройной, белоствольной березке.
В А познакомит нас с ней, наш гость.
(достает куклу). Это «Художник»(кукла)?
В А кто такой художник, что он делает?
В Молодцы! Правильно! И наш гость, нам
поможет сегодня. Вместе с ним, мы
прочитаем вам стихотворение. (дети
садятся на стульчики)
Послушайте.
II. Основная часть.
В стих. А. Прокофьев.
«Люблю березку русскую
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
Ответы и деятельность
детей.
Д дети сидят на стульях с
закрытыми глазами.
Д Береза.
Д пишет картины, рисует
их красками,
карандашами.
Дети слушают
стихотворение. С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками,
Люблю ее нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю березку русскую,
Она всегда с подружками,
Под ветром низко клонится
И гнется но не ломится!»
В Понравились вам стихотворение.? Как
поэт описывает березку? Молодцы!
В Название свое березка получила от
древнего слова «БЕР», которое обозначало
«СВЕТЛЫЙ», «БЕЛЫЙ», позже
образовалось слово береза
ВЧем отличается березка от других
деревьев?(показать иллюстрации деревьев)
ВНазовите, как называется листик с этого
дерева?
В Какие листочки летом у березки?
ВА какого цвета осенью листочки у
березки?(рассмотреть иллюстрации дерева в
разное время года)
ВКакие у березки веточки?
ВКакими ласковыми именами и звонкими
словами в народе называют это дерево?
Молодцы!
В А еще березку сравнивали с девушкой
юной и красивой, в зеленой косынке.
Называли русской красавицей.
ВА как называется березовый лес?
(Умницы)
ВБереза красива в любое время года.
Д светлая, грустная,
нарядная, с сережками.
ДОна выше других
деревьев, ствол у нее
ровный, гладкий.
ДБелый ствол только у
березки с черными
полосками.
ДБерезовый листочек.
ДЛетом листочки
зеленые.
ДОсенью листочки
желтые.
ДВеточки у березки
тоненькие, длинные.
ДБерезку называют:
кудрявой, белой, гибкой,
гладкой, стройной,
ДОн называется березняк
или березовая роща. Художники и поэты воспевают красоту
природы разными способами и средствами.
В А сейчас, мы вместе с нашим гостем
художником отправимся в наш мини музей.
(дети подходят к картинам, которые висят
на ширме).
В Художники рисуют картины природы
красками на бумаге. Создают красивые
пейзажи природы в разное время года.
1.В Игорь Грабарь «Февральская лазурь».
На этой картине изображена гигантская
береза, как мудрый старец, седой, большой,
надежный. Такая береза защитит от ветра,
снега, непогоды.
В В какое время годов изображена
березка?
В Какое стихотворение мы учили? Кто
автор? Машенька, прочитай стихотворение.
В Молодец! Нам очень понравилось.
В Следующая картина.
2. В.Картина Ивана Шишкина называется
«Ручей в березовом лесу». Этот ручей,
словно песня, которую поют березы, или
зеркало, в которое они смотрят.
3.В Картина Левитана «Золотая осень»
заключает в себе образ торжественной,
радостной в своем спокойствии осени
прославляющую родную природу. Листочки
желтые, «золотые»
В Кто прочитаем нам стихотворение, когда
березку описывают осенью?
В Молодцы!
В Мы с вами рассмотрели картины. А
наш гостьхудожник, приглашает нас
обязательно посетить и другие музеи, где
очень много картин разных художников.
Дети рассматривают
картины художников.
Д читают стихи
Зимой.
«Белая березка
Под моим окном,
Принакрылась снегом,
Словно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.»
Сергей Есенин
Д читают стихи
Д« Стало вдруг светлее
вдвое,
Двор как в солнечных
лучах, Эти картины висят в больших музеях, и
каждый человек может посмотреть на них.
В – Художники рисуют(пишут) картины. А
поэты и композиторы создают «картины»
природы словами, сочиняя стихи, нотами
песни, музыку. Например песня «Во поле
березка стояла» про березку(прослушать
фрагмент)
В Березаэто едва ли не самое
распространенное дерево в России, белое,
стройное, раскидистыми на легком ветру
листьями. Вокруг березы водили хороводы,
пели песни. Давайте, встанем в кружок.
(дети берутся за руки)
В Что вы запомнили ребята, расскажите о
березке?
В. Молодцы! А теперь, мы немножко
отдохнем!
III Физкультминутка
«Березка»(включить музыку)
«Мы березку посадили,
Мы водой ее полили,
И березка подросла,
К солнцу ветки подняла,
А потом их наклонила
И ребят благодарила.»
В Мы немножко отдохнули, а сейчас мы с
вами сделаем каждый свою березку, наш
гостьхудожник будет нам помогать!(дети
садятся за столы).
IV. Выполнение работы.
Мы много узнали о березке, и я
предлагаю вам выполнить изображение
осеннего дерева из бумаги.
В Осенью березка покрыта золотистой
Это платье золотое,
У березы на плечах.»
Е.Трутнева
Дети слушают.
ДУ березы белый,
стройный ствол.
У березы тонкие ветки.
Береза дает вкусный сок.
О березе пишут стихи,
картины, песни.
Дети выполняют
движения.
(Встать в кружок, идем по
кругу.
Руки вперед, машем
ладошками.
Присели. Подняться и
потянуть руки вверх.
Руки опустить вниз, спина
прямая.
Поклоны головой.)
Д желтого
Д белого с черными
полосками. листвой, поэтому какого цвета будут
листики? А ствол дерева?
План работы:
В 1. Обводим по трафарету силуэт ствола
дерева на белой бумаге.
2. По контуру пальцами обрываем
силуэт ствола и приклеиваем на
тонированную бумагу.
3. Обрываем руками и наклеиваем
тонкие полоски бумаги(ветки).
4. Разрываем на мелкие кусочки желтую
бумагу и наклеиваем(крона дерева)
5 Нарисовать черным фломастером
черточки.
V. Заключительная часть.
В Какие красивые у вас получились
березки. Давайте сделаем выставку. Дети,
правда красиво? А скажите, у кого какая
березка получалась. Мне кажется, что я
нахожусь в березовой роще. А вам ,
уважаемый гостьхудожник, понравилось!
В Давайте , вспомним, что мы говорили о
березке, что запомнили?
В Вы все очень старались, молодцы. А
сейчас, посмотрите , у меня в руках
березовый короб, а в нем маленький
сюрприз. Это наш художник, вас хочет
угостить. Он к нам обязательно придет еще
в гости.
сюрпризный момент.
Дети выполняют работу.
Д у меня высокая, тонкая,
красивая
Д У березы белый,
стройный ствол с черными
полосками.
У березы тонкие ветки.
Березку называют
кудрявой, белой;
сравнивают с девушкой.
О ней сочиняли стихи,
песни, писали картины. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад№53»
Конспект открытого занятия в старшей
группе на тему
«Осенняя березка». Воспитателя I квалификационной категории
Чахно Натальи Владимировны
П. Сиверский 2017 г
Конспект занятия по изобразительной деятельности "Осенняя березка"
Конспект занятия по изобразительной деятельности "Осенняя березка"
Конспект занятия по изобразительной деятельности "Осенняя березка"
Конспект занятия по изобразительной деятельности "Осенняя березка"
Конспект занятия по изобразительной деятельности "Осенняя березка"
Конспект занятия по изобразительной деятельности "Осенняя березка"
Конспект занятия по изобразительной деятельности "Осенняя березка"
Конспект занятия по изобразительной деятельности "Осенняя березка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.