Конспект занятия по конструированию «Путешествие с ЛЕГОвечком» Группа ОВЗ (ЗПР) старший возраст
Оценка 4.7

Конспект занятия по конструированию «Путешествие с ЛЕГОвечком» Группа ОВЗ (ЗПР) старший возраст

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
08.04.2019
Конспект занятия  по конструированию «Путешествие с ЛЕГОвечком» Группа ОВЗ (ЗПР) старший возраст
Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор. Задачи: Развивающие: Развивать зрительное и пространственное восприятие. Развивать умение анализировать образцы, подбирать необходимые детали и воспроизводить постройку. Образовательные: Закреплять умения детей строить по образцу. Закрепить знание цвета, счета, форм и название деталей. Закреплять умение вступать в речевое взаимодействие, участвовать в коллективном разговоре. Воспитательные: Воспитывать любознательность, желание использовать конструктивные навыки в самостоятельной деятельности. Воспитывать доброжелательное, отзывчивое отношение к окружающим
конспект лего.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 46» муниципального образования города Братска Конспект занятия  по конструированию «Путешествие с ЛЕГОвечком» Группа ОВЗ (ЗПР) старший возраст Подготовил: воспитатель Мазур Т.С. высшая кв. категория,                                               Братск 2018 г. Цель    : Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО –  конструктор.                                                                                                                Задачи: Развивающие: Развивать зрительное и пространственное восприятие. Развивать умение анализировать образцы, подбирать необходимые детали и  воспроизводить постройку. Образовательные: Закреплять умения детей строить по образцу. Закрепить знание цвета, счета, форм и название деталей. Закреплять умение вступать в речевое взаимодействие, участвовать в  коллективном разговоре. Воспитательные: Воспитывать любознательность, желание использовать конструктивные  навыки в самостоятельной деятельности. Воспитывать доброжелательное, отзывчивое отношение к окружающим. Оборудование и материалы: 1. Конструктор «ЛЕГО»  3. Схемы построек 4. Презентация «Путешествие в ЛЕГОгород» 5. Мелкие игрушки для обыгрывания построек. 5. Аудиозапись «Звуки города, улиц». Предварительная работа: 1. Чтение детских художественных произведений  по теме «Город»,  «Строители». 2. Плоскостное конструирование «Дом» 3. Рассматривание иллюстраций по теме «Улицы города» 4. Оформление фотоколлажа «Мы по городу идем» Ход занятия    : 1. Организационный момент.  Педагог и дети сидят в кругу. Выполняется ритуал приветствия: погладить  ладошку соседа по кругу.  Лучик солнца к нам пришёл, с ним сейчас играть начнём.  Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся!  Все мы вместе собрались, и Я здесь и Ты здесь. 2. Мотивация. Воспитатель: Ребята, это мой друг ЛЕГОвичок. Смотрите, какой он  интересный, необычный. Чем необычен? Из чего сделан этот человечек?  (Презентация) Дети: Из деталей ЛЕГО конструктора. Воспитатель: ЛЕГОвичок прислал для нас письмо (Читает письмо).  «Привет друзья! Я ЛЕГОвичок – строитель, живу в волшебном ЛЕГО ­  городе. Знаю, что вы тоже очень любите ЛЕГО – конструктор. Приглашаю вас  на экскурсию в ЛЕГО – город. Я вам покажу и расскажу много интересного!» Воспитатель: Собираемся в путь! Нас ждет автобус… (Звучит аудиозапись звуки улиц «Транспорт» ­ автобус) Музыкально­ритмическое упражнение «Автобус» (автор Е. Железнова). Воспитатель: Внимание, остановка! Вот видны и ворота ЛЕГО – города.  (Оформленный обруч. Дети с педагогом подъезжают к воротам, проходят  через них и оказываются в ЛЕГО – городе.) 3. Актуализация знаний. Воспитатель: Вот ребята мы в гостях у ЛЕГОвичка – строителя, посмотрите, что он строит и из чего? Дети: Дома из ЛЕГО конструктора. Воспитатель: А дома одинаковые или разные? Дети: Разные, высокие, низкие, одноэтажные, двухэтажные. Воспитатель: Что еще вы видите на картинке? Дети: Дорогу, деревья, машины, дома. Воспитатель: А теперь подумайте и скажите, как можно все это назвать одним словом? Дети: Город. Воспитатель: Правильно ребята, это город ЛЕГО. 4. Планирование деятельности. Воспитатель: Ребята, ЛЕГОвичок хочет построить новый дом вместе с нами.  Для этого нам нужно одеть специальную форму строителей. (Детям предлагаются каски строителей, просмотр презентации) Давайте  вспомним, в какой последовательности нужно правильно строить дом.  Сначала фундамент, потом стены, окна, двери, крышу. (Дети с опорой на презентацию называют основные части дома: фундамент –  длинная пластина, короткая пластина, кубик ­ стены, окна, двери, крышу,  ЛЕГОвичок строит). Давайте спросим у ЛЕГОвичка, правильно ли мы назвали части дома? (Дети спрашивают – на презентации появляется анимированный  салют). 5. Конструирование. Воспитатель: (достает коробку с конструктором) Что за чудо из чудес? У меня конструктор есть. Из него мы, без труда,  Построим красивые дома. Воспитатель:  Ребята давайте самостоятельно построим разные дома для  жителей ЛЕГО – города. Можно с опорой на схему, можно построить дом по  своему желанию. Если кому­то из вас понадобится помощь, то обращайтесь ко мне.  Детали, детали, Лежать без дела устали. Сегодня с утра Нам строить пора. Начинаем строительство. (Звучит аудиозапись «Звуки города», детям предлагаются разные схемы на  выбор, с опорой на которые выполняют задание). Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы!  Было много кирпичей. Каждый был совсем ничей. А теперь детали Крепкой стенкой встали. Какие разные дома у вас получились, одноэтажные, двухэтажные. Мы с вами  настоящие строители. Пальчиковая гимнастика «Дом». Исходное положение: руки сжаты в кулачки, оставляя круглые отверстия  внутри. Ставим кулачок на кулачок, меняя положение рук несколько раз –  получается длинная «труба». Дом стоит с большой трубой. В нем мы будем жить с тобой. Смотрит ввысь труба на крыше,  И дымит, как будто дышит. Пальцы рук соединить под углом, большие пальцы положить один на другой.  Указательный палец одной руки выпрямить – это «труба». Посмотри на дом с трубой. В нем мы будем жить с тобой. Руки поднять над головой, пальцы соединить под углом. 6. Рефлексия. Презентация работ: Воспитатель:  Вопросы детям:  Почему ты построил именно этот дом? Сколько у твоего дома этажей?  Какого цвета ты использовал детали? Вам было интересно? (ответы детей).  Ребята, посмотрите, как понравились наши дома ЛЕГОвичку! (Из сделанных детьми домов выстраивается город).  (Презентация: ЛЕГОвичок поздравляет) Если вам понравилось, то возьмите себе веселого ЛЕГОвичка, а если вам было скучно и не интересно, то грустного ЛЕГОвичка. Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться домой, давайте попрощаемся с ЛЕГОвичком, нас уже ждет автобус! (Звучит аудиозапись звуки улиц «Транспорт» ­ автобус) Музыкально­ритмическое упражнение «Автобус» (автор Е. Железнова). Дети возвращаются в группу.

Конспект занятия по конструированию «Путешествие с ЛЕГОвечком» Группа ОВЗ (ЗПР) старший возраст

Конспект занятия  по конструированию «Путешествие с ЛЕГОвечком» Группа ОВЗ (ЗПР) старший возраст

Конспект занятия по конструированию «Путешествие с ЛЕГОвечком» Группа ОВЗ (ЗПР) старший возраст

Конспект занятия  по конструированию «Путешествие с ЛЕГОвечком» Группа ОВЗ (ЗПР) старший возраст

Конспект занятия по конструированию «Путешествие с ЛЕГОвечком» Группа ОВЗ (ЗПР) старший возраст

Конспект занятия  по конструированию «Путешествие с ЛЕГОвечком» Группа ОВЗ (ЗПР) старший возраст

Конспект занятия по конструированию «Путешествие с ЛЕГОвечком» Группа ОВЗ (ЗПР) старший возраст

Конспект занятия  по конструированию «Путешествие с ЛЕГОвечком» Группа ОВЗ (ЗПР) старший возраст

Конспект занятия по конструированию «Путешествие с ЛЕГОвечком» Группа ОВЗ (ЗПР) старший возраст

Конспект занятия  по конструированию «Путешествие с ЛЕГОвечком» Группа ОВЗ (ЗПР) старший возраст
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2019