Конспект занятия по конструированию «Путешествие с ЛЕГОвечком» Группа ОВЗ (ЗПР) старший возраст
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
08.04.2019
Цель:
Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор. Задачи:
Развивающие:
Развивать зрительное и пространственное восприятие.
Развивать умение анализировать образцы, подбирать необходимые детали и воспроизводить постройку.
Образовательные:
Закреплять умения детей строить по образцу.
Закрепить знание цвета, счета, форм и название деталей.
Закреплять умение вступать в речевое взаимодействие, участвовать в коллективном разговоре.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, желание использовать конструктивные навыки в самостоятельной деятельности.
Воспитывать доброжелательное, отзывчивое отношение к окружающим
конспект лего.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 46»
муниципального образования города Братска
Конспект занятия по конструированию
«Путешествие с ЛЕГОвечком»
Группа ОВЗ (ЗПР) старший возраст
Подготовил:
воспитатель
Мазур Т.С.
высшая кв. категория,
Братск 2018 г. Цель
:
Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО –
конструктор.
Задачи:
Развивающие:
Развивать зрительное и пространственное восприятие.
Развивать умение анализировать образцы, подбирать необходимые детали и
воспроизводить постройку.
Образовательные:
Закреплять умения детей строить по образцу.
Закрепить знание цвета, счета, форм и название деталей.
Закреплять умение вступать в речевое взаимодействие, участвовать в
коллективном разговоре.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, желание использовать конструктивные
навыки в самостоятельной деятельности.
Воспитывать доброжелательное, отзывчивое отношение к окружающим.
Оборудование и материалы:
1. Конструктор «ЛЕГО»
3. Схемы построек
4. Презентация «Путешествие в ЛЕГОгород»
5. Мелкие игрушки для обыгрывания построек.
5. Аудиозапись «Звуки города, улиц».
Предварительная работа:
1. Чтение детских художественных произведений по теме «Город»,
«Строители».
2. Плоскостное конструирование «Дом»
3. Рассматривание иллюстраций по теме «Улицы города»
4. Оформление фотоколлажа «Мы по городу идем» Ход занятия
:
1. Организационный момент.
Педагог и дети сидят в кругу. Выполняется ритуал приветствия: погладить
ладошку соседа по кругу.
Лучик солнца к нам пришёл, с ним сейчас играть начнём.
Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся!
Все мы вместе собрались, и Я здесь и Ты здесь.
2. Мотивация.
Воспитатель: Ребята, это мой друг ЛЕГОвичок. Смотрите, какой он
интересный, необычный. Чем необычен? Из чего сделан этот человечек?
(Презентация)
Дети: Из деталей ЛЕГО конструктора.
Воспитатель: ЛЕГОвичок прислал для нас письмо (Читает письмо).
«Привет друзья! Я ЛЕГОвичок – строитель, живу в волшебном ЛЕГО
городе. Знаю, что вы тоже очень любите ЛЕГО – конструктор. Приглашаю вас
на экскурсию в ЛЕГО – город. Я вам покажу и расскажу много интересного!»
Воспитатель: Собираемся в путь! Нас ждет автобус…
(Звучит аудиозапись звуки улиц «Транспорт» автобус)
Музыкальноритмическое упражнение «Автобус» (автор Е. Железнова).
Воспитатель: Внимание, остановка! Вот видны и ворота ЛЕГО – города.
(Оформленный обруч. Дети с педагогом подъезжают к воротам, проходят
через них и оказываются в ЛЕГО – городе.)
3. Актуализация знаний.
Воспитатель: Вот ребята мы в гостях у ЛЕГОвичка – строителя, посмотрите,
что он строит и из чего?
Дети: Дома из ЛЕГО конструктора.
Воспитатель: А дома одинаковые или разные?
Дети: Разные, высокие, низкие, одноэтажные, двухэтажные.
Воспитатель: Что еще вы видите на картинке?
Дети: Дорогу, деревья, машины, дома.
Воспитатель: А теперь подумайте и скажите, как можно все это назвать одним словом?
Дети: Город.
Воспитатель: Правильно ребята, это город ЛЕГО.
4. Планирование деятельности.
Воспитатель: Ребята, ЛЕГОвичок хочет построить новый дом вместе с нами.
Для этого нам нужно одеть специальную форму строителей.
(Детям предлагаются каски строителей, просмотр презентации) Давайте
вспомним, в какой последовательности нужно правильно строить дом.
Сначала фундамент, потом стены, окна, двери, крышу.
(Дети с опорой на презентацию называют основные части дома: фундамент –
длинная пластина, короткая пластина, кубик стены, окна, двери, крышу,
ЛЕГОвичок строит). Давайте спросим у ЛЕГОвичка, правильно ли мы назвали
части дома? (Дети спрашивают – на презентации появляется анимированный
салют).
5. Конструирование.
Воспитатель: (достает коробку с конструктором)
Что за чудо из чудес?
У меня конструктор есть.
Из него мы, без труда,
Построим красивые дома.
Воспитатель: Ребята давайте самостоятельно построим разные дома для
жителей ЛЕГО – города. Можно с опорой на схему, можно построить дом по
своему желанию. Если комуто из вас понадобится помощь, то обращайтесь ко
мне.
Детали, детали,
Лежать без дела устали.
Сегодня с утра
Нам строить пора.
Начинаем строительство.
(Звучит аудиозапись «Звуки города», детям предлагаются разные схемы на
выбор, с опорой на которые выполняют задание).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы!
Было много кирпичей.
Каждый был совсем ничей.
А теперь детали Крепкой стенкой встали.
Какие разные дома у вас получились, одноэтажные, двухэтажные. Мы с вами
настоящие строители.
Пальчиковая гимнастика «Дом».
Исходное положение: руки сжаты в кулачки, оставляя круглые отверстия
внутри. Ставим кулачок на кулачок, меняя положение рук несколько раз –
получается длинная «труба».
Дом стоит с большой трубой.
В нем мы будем жить с тобой.
Смотрит ввысь труба на крыше,
И дымит, как будто дышит.
Пальцы рук соединить под углом, большие пальцы положить один на другой.
Указательный палец одной руки выпрямить – это «труба».
Посмотри на дом с трубой.
В нем мы будем жить с тобой.
Руки поднять над головой, пальцы соединить под углом.
6. Рефлексия. Презентация работ:
Воспитатель:
Вопросы детям:
Почему ты построил именно этот дом?
Сколько у твоего дома этажей?
Какого цвета ты использовал детали?
Вам было интересно? (ответы детей).
Ребята, посмотрите, как понравились наши дома ЛЕГОвичку!
(Из сделанных детьми домов выстраивается город).
(Презентация: ЛЕГОвичок поздравляет)
Если вам понравилось, то возьмите себе веселого ЛЕГОвичка, а если вам было
скучно и не интересно, то грустного ЛЕГОвичка.
Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться домой, давайте попрощаемся с
ЛЕГОвичком, нас уже ждет автобус!
(Звучит аудиозапись звуки улиц «Транспорт» автобус)
Музыкальноритмическое упражнение «Автобус» (автор Е. Железнова).
Дети возвращаются в группу.
Конспект занятия по конструированию «Путешествие с ЛЕГОвечком» Группа ОВЗ (ЗПР) старший возраст
Конспект занятия по конструированию «Путешествие с ЛЕГОвечком» Группа ОВЗ (ЗПР) старший возраст
Конспект занятия по конструированию «Путешествие с ЛЕГОвечком» Группа ОВЗ (ЗПР) старший возраст
Конспект занятия по конструированию «Путешествие с ЛЕГОвечком» Группа ОВЗ (ЗПР) старший возраст
Конспект занятия по конструированию «Путешествие с ЛЕГОвечком» Группа ОВЗ (ЗПР) старший возраст
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.