Рабочая программа по окружающему миру 3 класс.
Оценка 4.7

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс.

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
окружающий мир
3 кл
10.12.2018
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс.
Данный материал представляет собой рабочуя программу по окружающему миру для 3 класса.Программа разработана на основе : • Федерального государственного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 06.10.2009 г. № 373; • Авторской программы начального общего образования А.А.Плешакова / Окружающий мир 1-4 «Школа России» - М.: Просвещение, 2013г./,
окружающий мир .docx
Управление образования Администрации Аксайского района МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АКСАЙСКОГО РАЙОНА БОЛЬШЕЛОГСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Рассмотрена и рекомендована  к утверждению педсоветом от «29 » августа 2018г. протокол № 1 Утверждена приказом  МБОУ Большелогская СОШ  от «30»августа 2018_г.   №159 Директор школы     ____________ /И.А.Петренко/ Рабочая программа по окружающему миру начального общего образования, 3«Б» класс Количество часов 68 часов Составитель программы: Немошкалова Наталья Евгеньевна,  I   квалификационной категории учитель    Программа разработана на основе :  Федерального государственного стандарта начального общего   образования,  утвержденного   приказом Министерства образования РФ от 06.10.2009 г. № 373;  Авторской программы начального общего образования А.А.Плешакова   /   Окружающий   мир   1­4       «Школа России» ­ М.: Просвещение, 2013г./, х.Большой Лог 2017­2018учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая   программа   по   окружающему   миру   для   3   класса     составлена   на   основании следующих нормативно­правовых документов: • Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ( с изменениями и дополнениями от 7 мая, 7 июня, 2, 23 июля, 25 ноября 2013 г., 3 февраля, 5, 27 мая, 4, 28 июня, 21 июля, 31 декабря 2014 г., 6 апреля, 2 мая, 29 июня, 13 июля, 14, 29, 30 декабря 2015 г., 2 марта, 2 июня, 3 июля, 19 декабря 2016 г., 1 мая 2017 г.) • Федеральный   государственный   стандарт   начального   общего   образования, утвержденный приказом  Министерства образования РФ от 06.10.2009 г. № 373; • Примерная  авторская  программа   начального общего    образования  по _____ • окружающему миру    авторы: А.А.Плешаков   (Сборник примерных программ Окружающий мир 1­4 «Школа России»  Издательство:М. Просвещение,  2013 г.); • Устав школы; • Основная образовательная программа МБОУ Большелогской СОШ; • Учебный план МБОУ Большелогской СОШ на 2018– 2019 учебный год; • Годовой учебный календарный график на 2018– 2019 учебный год. Цели: 1.формирование целостной  картины мира  и осознание места  в нём человека  на основе единства   рационально­научного   познания   и   эмоционально­ценностного   осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми, обществом и природой; 2.духовно­нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного  и конфессионального многообразия российского общества Задачи: •формирование в сознании ученика ценностно­окрашенного образа окружающего мира как  дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого; •становление у ребёнка современной экологически ориентированной картины мира; •формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и  социальной среде; •осуществление подготовки к изучению естественно­ научных и обществоведческих  дисциплин в основной школе; •ознакомление с некоторыми способами изучения природы и общества, освоение умения  проводить наблюдения в природе, ставить опыты, устанавливать причинно­следственные  связи; •овладение начальными навыками адаптации в динамично­изменяющемся и развивающемся  мире; •приобретение базовых умений работы с ИКТ­ средствами; •развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира; •развитие чувства сопричастности к жизни природы и общества; •развитие познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы, творческих  способностей;  •воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и  бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию  человечества. •воспитание   личностных   качеств   культурного   человека­доброты, ответственности.   терпимости, 2 •воспитание любви к своему городу (селу), к своей Родине. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Идея целостности мир. Идея уважения к миру. Идея многообразия мира. Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей: • Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в природной, и в социальной   сфере.   На   основе   интеграции   естественно­научных,   географических, исторических   сведений   в   курсе   выстраивается   яркая   картина   действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов.   Особое   внимание   уделяется   знакомству   младших   школьников   с   природным многообразием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно  существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей. • Уважение   к   миру   —   это   своего   рода   формула   нового   отношения   к   окружающему, основанного   на   признании   самоценности   сущего,   на   включении   в   нравственную   сферу отношения   не   только   к   другим   людям,   но   и   к   природе,   к   рукотворному   миру,   к культурному достоянию народов России и всего человечества. Фундаментальная идея целостности мира также последовательно реализуется в курсе; её реализация   осуществляется   через   раскрытие   разнообразных   связей:   между   неживой природой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком. В частности, рассматривается значение каждого природного компонента в жизни людей, анализируется положительное   и   отрицательное   воздействие   человека   на   эти   компоненты.   Важнейшее значение   для   осознания   детьми   единства   природы   и   общества,   целостности   самого общества, теснейшей взаимозависимости людей имеет включение в программу сведений из области   экономики   ,истории,   современной   социальной   жизни,   которые   присутствуют   в программе каждого класса. • Уважение   к   миру   —   это   своего   рода   формула   нового   отношения   к   окружающему, основанного   на   признании   самоценности   сущего,   на   включении   в   нравственную   сферу отношения   не   только   к   другим   людям,   но   и   к   природе,   к   рукотворному   миру,   к культурному достоянию народов России и всего человечества. В   соответствии   с   названными   ведущими   идеями   особое   значение   при   реализации программы имеют новые для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которым относятся:   1)   распознавание   природных   объектов   с   помощью   специально   разработанного   для начальной школы атласа­определителя;  2) моделирование  экологических  связей с  помощью графических и  динамических схем (моделей);  3) эколого­этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.        Существенная особенность курса состоит в том, что в нем заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. 3 Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках   чтения,   русского   языка   и   математики,   музыки   и   изобразительного   искусства, технологии   и   физической   культуры,   совместно   с   ними   приучая   детей   к   рационально­ научному и эмоционально­ ценностному постижению окружающего мира.    Основные содержательные линии предмета «Окружающий мир» определены стандартом начального общего образования второго поколения и представлены в примерной программе содержательными блоками «Человек и природа» («Я и мир вокруг), «Человек и общество» («Я и мир вокруг.) Содержание курса охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира. При этом человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве. В   основе   методики   преподавания   курса   лежит   проблемно­   поисковый   подход, обеспечивающий реализацию развивающих задач учебного предмета. Особое значение при реализации   программы   придаётся   новым   для   практики   начальной   школы   видам деятельности учащихся:    МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ В соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком на 2018– 2019 год рабочая программа рассчитана: Кол­во часов в неделю – 2ч. Кол­во часов в год – 34х2=68ч. Используемый учебно­методический комплекс:  Плешаков   А.А.Учебник   для   общеобразовательных   учреждений:   в   2   ч.М: Просвещение,2016  Плешаков   А.А.Окружающий   мир.3   класс.   Рабочая   тетрадь:   в   2ч. М:Просвещение,2018  Плешаков А.А.Окружающий мир.3 класс. Тесты: М:Просвещение,2018 4 5 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА № п/п Наименование  разделов Характеристика основных  содержательных линий 1 Как устроен мир. Природа, ее разнообразие.  Общее  количеств о часов 6 Сроки  изучения Характеристика основных видов учебной  деятельности учащихся 04.09­21.09 Определять место человека в мире;  Растения, животные, грибы, бактерии – царства живой природы. Связи в природе  (между неживой и живой природой,  растениями и животными и т. Д.). Роль  природы в жизни людей. Человек – часть природы,  разумное существо. Внутренний мир  человека. Восприятие, память, мышление, воображение – ступеньки познания  человеком окружающего мира. Общество. Семья, народ,  государство – части общества. Человек – часть общества. Человечество. Мир глазами эколога. Что такое  окружающая среда. Экология – наука о  связях между живыми существами и  окружающей их средой. Роль экологии в  сохранении природного дома  человечества. Воздействие людей на  природу (отрицательное и  положительное). Меры по охране  природы. характеризовать семью, народ,  государство как части общества;  сопоставлять формы правления в  государствах мира. Формулировать  выводы из изученного материала, отвечать  на итоговые вопросы и оценивать  достижения на уроке. Анализировать текст учебника с целью  обнаружения взаимосвязей в природе,  между природой и человеком, прослеживать по схеме обнаруженные взаимосвязи,  рассказывать о них, опираясь на схему.  Формулировать выводы из изученного  материала, отвечать на итоговые вопросы и  оценивать достижения на уроке. Устанавливать причинно­следственные  связи между поведением людей, их  деятельностью и состоянием окружающей  среды; различать положительное и  отрицательное влияние человека на  природу; сравнивать заповедники и  национальные парки. 2 Эта удивительная природа. Тела, вещества, частицы.  18 25.09­30.11 Понимать учебные задачи раздела и  Разнообразие веществ. Твердые вещества, данного урока и стремиться их выполнить; жидкости и газы. Воздух, его состав и свойства.  Значение воздуха для живых организмов.  Источники загрязнения воздуха. Охрана  воздуха от загрязнений. Вода, ее свойства. Три состояния  воды. Круговорот воды в природе. Разрушение твердых пород в  природе. Почва, ее состав. Живые  существа почвы.  Растения, их разнообразие. Группы растений (водоросли, мхи, папоротники,  хвойные, цветковые), виды растений.  Животные, их разнообразие.  Группы животных (насекомые, рыбы,  земноводные, пресмыкающиеся, птицы,  звери и др.) Растительноядные,  насекомоядные, хищные, всеядные жи­ вотные. Цепи питания.  Грибы, их разнообразие и строение (на примере шляпочных грибов).Роль  грибов в природе и жизни человека.  Представление о круговороте  жизни и его звеньях. Роль почвы в  круговороте жизни. классифицировать тела и вещества,  приводить примеры естественных и  искусственных тел, твёрдых, жидких и  газообразных веществ; наблюдать опыт с  растворением вещества. Наблюдать и характеризовать свойства  поваренной соли, сахара, крахмала,  кислоты. Ставить опыты по обнаружению крахмала  в продуктах питания, использовать  лабораторное оборудование, фиксировать  результаты исследования в рабочей  тетради. Анализировать схему (диаграмму) с целью  определения состава воздуха. Исследовать с помощью опытов свойства воздуха. Актуализировать знания о редких и  исчезающих животных. Характеризовать  факторы отрицательного воздействия  человека на животный мир.  Формулировать с помощью экологических  знаков правила поведения в природе. Характеризовать животных разных групп  по способу размножения, моделировать  стадии размножения животных разных  групп. Рассказывать, как заботятся  домашние животные о своём потомстве. 3 Мы и наше  здоровье. Организм человека. Органы и системы  органов. Нервная система, ее роль в  организме человека. Органы чувств  10 04.12­15.01 Актуализировать знания по анатомии и  физиологии человеческого организма.  Характеризовать системы органов человека.  7 (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание),  их значение и гигиена. Кожа, ее значение и гигиена. Первая  помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах, обмораживании. Опорно­двигательная система, ее роль в  организме. Осанка. Значение физического труда и физкультуры для развития  скелета и укрепления мышц. Питательные вещества: белки, жиры,  углеводы, витамины. Пищеварительная  система, ее роль в организме. Гигиена  питания. Дыхательная и кровеносная системы, их  роль в организме. Закаливание воздухом, водой, солнцем.  Инфекционные болезни и способы их  предупреждения. Здоровый образ жизни.  Табак, алкоголь, наркотики —враги  здоровья. 4 Наша  безопасность. Как   при возникновении пожара в квартире (доме), при аварии водопровода, утечке газа. действовать   Правила и безопасность дорожного движения   (в   частности,   касающейся пешеходов   и   пассажиров   транспортных средств). Правила безопасного поведения пешехода на улице. Безопасность при езде на велосипеде, автомобиле, в обществен­ ном транспорте. Дорожные знаки, их роль 8 Обсуждать взаимосвязь наук анатомии,  физиологии и гигиены. Анализировать схемы расположения органов человека, уметь  показывать расположение внутренних  органов на своём теле и теле собеседника.  Практическая работа в паре: измерение  роста и массы человека. Самостоятельно изучать материал темы и  готовить рассказы по предложенному  плану. Распознавать предметы на ощупь и  по запаху в ходе учебного эксперимента.  Формулировать правила гигиены органов  чувств. Определять наличие питательных веществ  в продуктах питания. Моделировать  строение пищеварительной системы.  Характеризовать изменения, которые  происходят с пищей в процессе  переваривания. Обсуждать правила  рационального питания. Составлять меню  здорового питания. 7 18.01­08.02 Понимать учебные задачи раздела и  данного урока и стремиться их выполнить.  Актуализировать знания об опасностях в  быту. Характеризовать действия при пожаре, аварии водопровода и утечке газа.  Моделировать действия при этих ситуациях  в виде схем и ролевой игры. Анализировать  схему эвакуации из школы и моделировать её в ходе учебной тревоги. Актуализировать правила безопасного в   обеспечении   безопасного   движения. Основные   группы   дорожных   знаков: предупреждающие, запрещающие,предписывающие, мационно­указательные, знаки сервиса.   инфор­ Опасные места в квартире, доме и его   окрестностях:   балкон,подоконник, лифт, стройплощадка, трансформаторная будка,   пустырь,   проходной   двор,   парк, лес   и   др.   Лед   на   улице,   водоеме   – источник опасности. Правила поведения в опасных местах. Гроза – опасное явление природы. Как вести себя во время грозы. Ядовитые   растения   и   грибы.   Как избежать   отравления   растениями   и грибами. Опасные животные: змеи и др. Правила   безопасности   при   обращении   с кошкой и собакой. 5 Чему учит  экономика. Экологическая   безопасность.   Как защититься от загрязненного воздуха и от загрязненной воды. Бытовой фильтр для   его   устройство   и очистки   воды,   Как   защититься   от использование. продуктов содержащих   питания, загрязняющие вещества.   Потребности   людей.   Какие потребности   удовлетворяет   экономика. Что такое товары и услуги. Природные   богатства   –   основа экономики. Капитал и труд, их значение для производства товаров и услуг. Физи­ 9 поведения на улице. Изучать по  материалам учебника правила поведения  на улице и в транспорте; готовить  сообщения. Обсуждать предложенные  ситуации, которые являются потенциально опасными. Моделировать свои действия в  ходе ролевой игры. Выполнять тесты о  правильном/неправильном поведении на  улице и в транспорте. Находить в Интернете и других  источниках информации сведения о  Вооружённых Силах России, деятельности полиции, службы пожарной безопасности,  МЧС. Интервьюировать ветеранов  Великой Отечественной войны,  военнослужащих, сотрудников полиции,  пожарной охраны, МЧС. Оформлять  собранные материалы в виде стендов,  альбомов и т.д. Презентовать и оценивать  результаты проектной деятельности. 12 12.02­02.04 Понимать учебные задачи раздела и  данного урока и стремиться их выполнить. Различать товары и услуги; приводить  примеры товаров и услуг. Характеризовать роль труда в создании товаров и услуг.  Работать со взрослыми: прослеживать, ческий   и   умственный   труд.Зависимость успеха труда от образования и здоровья людей.   Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономике. Способы добычи   полезных   ископаемых.   Охрана подземных богатств.   Растениеводство и животноводство   –   отрасли   сельского хозяйства.     Промышленность   и   ее   основные электроэнергетика, легкая пищевая отрасли: металлургия,машиностроение, промышленность, промышленность и др.     Роль денег в экономике. Денежные единицы   разных   стран   (рубль,доллар, евро). Заработная плата. Государственный бюджет. Доходы и   расходы   бюджета.   Налоги.   На   что государство тратит деньги. семьи. Семейный   бюджет.   Доходы   и расходы     Экологические последствия хозяйственной деятельности людей.   Загрязнение   моря   нефтью   как пример   экологической   катастрофы. Экологические прогнозы, их сущность и значение.   безопасной экономики   –   одна   из   важнейших   задач общества в XXI веке.   Построение какие товары и услуги были нужны семье в течение дня. Раскрывать роль природных богатств и  труда людей в экономике по  предложенному плану. Прослеживать  взаимосвязь труда людей разных  профессий. Выяснять роль профессий  родителей в экономике. Актуализировать знания о полезных  ископаемых. Определять полезные  ископаемые. Выявлять, при производстве  каких товаров применяются изучаемые  полезные ископаемые. Характеризовать  особенности добычи различных полезных  ископаемых. Актуализировать знания о дикорастущих и  культурных растениях. Исследовать  выданное учителем сельскохозяйственное  растение и описывать его по плану.  Обсуждать, зачем люди занимаются  растениеводством. Характеризовать роль  выращивания культурных растений в  экономике и труд растениеводов. Выявлять  связь растениеводства и промышленности.  Работа со взрослыми: интервьюировать  работников сельского хозяйства.  6 Путешествия по  Города Золотого кольца России – 15 05.04­24.05 Прослеживать маршрут путешествия по  10 городам и странам. слава   и   гордость   всей   страны.   Их   основные прошлое   и   настоящее, достопримечательности, охрана памятников истории и культуры.   Страны,   граничащие   с   Россией,   – наши ближайшие соседи.     экономики,       расположение Страны   зарубежной   Европы,   их многообразие, на карте,столицы,   особенности   природы, культуры, основные достопримечательности, знаменитые люди разных стран. Знаменитые   мира: знакомство с выдающимися памятниками истории   и   культуры   разных   стран (например,   Тадж­Махал   в   Индии, пирамиды в Египте и др.). Бережное отношение к культурному  наследию человечества – долг всего  общества и каждого человека   места 11 карте в учебнике и настенной карте  России.  Моделировать маршрут Золотого кольца,  используя фотографии  достопримечательностей, сувениры и т.д. Составлять вопросы к викторине по  Золотому кольцу. С помощью Интернета  готовить сообщение о любом городе  Золотого кольца. Собирать экспонаты для музея, составлять этикетки. Оформлять экспозицию музея.  Готовить сообщения, презентовать свои  сообщения с демонстрацией экспонатов. Показывать на карте России её границы и  пограничные государства, их столицы.  Готовить сообщение о странах,  граничащих с Россией. Самостоятельно изучить материал  учебника о странах севера Европы,  подготовить сообщения с показом  местоположения страны и её столицы на  политической карте Европы. Соотносить  государства и их флаги. Составлять  вопросы к викторине по странам севера  Европы. 12 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Реализация   программы   обеспечивает   достижение   выпускниками   начальной   школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты У обучающегося будут сформированы:   овладение основами гражданской идентичности личности в форме осознания «Я»  как гражданина России, знающего и любящего её природу и культуру; проявление чувства гордости за свою Родину, в том числе через знакомство с  историко­культурным наследием городов Золотого кольца России;  формирование гуманистических и демократических ценностных ориентаций на  основе знакомства с историко­культурным наследием и современной жизнью разных стран, в том числе стран зарубежной Европы; целостный взгляд на мир в единстве природы, народов и культур через  последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире, в том числе в  природе,  между природой и человеком, между разными странами и народами; уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов на  основе знакомства с многообразием стран и народов на Земле, выявления общего и  различного в политическом устройстве государств;  формирование начальных навыков адаптации в мире через освоение основ          безопасной жизнедеятельности, правил поведения в природной и социальной среде; внутренняя позиция школьника на уровне осознания и принятия образца  ответственного ученика; мотивы учебной деятельности (учебно­познавательные,  социальные); осознание личностного смысла учения как условия успешного  взаимодействия в природной среде и социуме; осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих, к объектам природы и культуры; эстетические чувства, впечатления через восприятие природы в ее многообразии,  знакомство с архитектурными сооружениями, памятниками истории и культуры  городов России и разных стан мира; этические чувства и нормы на основе представлений о внутреннем мире человека,  его душевных богатствах, а также через освоение норм экологической этики; способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разных социальных   ситуациях (при ведении домашнего хозяйства, пользовании личными деньгами,  соблюдении правил экологической безопасности в семье), доброжелательное  отношение к окружающим, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к чужому мнению, в том числе в ходе проектной и внеурочной деятельности; установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о системах  органов человека, гигиене систем органов, правилах поведения в опасных ситуациях (в квартире, доме, на улице, в окружающей местности, в природе), правил  экологической безопасности в повседневной жизни;  мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к  материальным и духовным ценностям в ходе освоения знаний из области экономики.   Метапредметные результаты Регулятивные Обучающийся научится:     понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую  учителем; сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе  выполнения работы на различных этапах урока); выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения; планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для  раскрытия темы, приводить примеры); планировать свои действия в течение урока;   фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой  на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно  относиться к своим успехам/неуспехам; оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для  самопроверки» и критерии, заданные учителем; соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом; контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.      Познавательные Обучающийся научится: понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике, рабочих тетрадях и других компонентах УМК для передачи информации; выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и  научно­познавательной); использовать знаково­символические средства, в том числе элементарные модели и  схемы для решения учебных задач; понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную  информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц; анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, диаграммы, рисунки с  выделением отличительных признаков; классифицировать объекты по заданным (главным) критериям; сравнивать объекты по различным признакам; осуществлять синтез объектов при составлении цепей питания, схемы круговорота  воды в природе, схемы круговорота веществ и  пр.; устанавливать причинно­следственные связи между явлениями, объектами; строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в  соответствии с возрастными нормами; проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков,  условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов и т. д.;               моделировать различные ситуации и явления природы (в том числе круговорот воды в природе, круговорот веществ). Коммуникативные Обучающийся научится:  включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками,  проблем и вопросов;  формулировать ответы на вопросы;  слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на  полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока; 14          проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на позицию  партнёра в общении; признавать свои ошибки, озвучивать их; употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я  не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.; понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при  выполнении заданий; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с  учётом возрастных особенностей, норм);  готовить сообщения, фоторассказы, проекты с помощью взрослых; составлять рассказ на заданную тему; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую  взаимопомощь; продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов всех его участников.  Предметные результаты Обучающийся научится:                      находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры  достопримечательностей этих городов; осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры; находить на карте страны — соседи России и их столицы; определять  и кратко характеризовать место человека в окружающем мире; осознавать и раскрывать ценность природы для людей, необходимость  ответственного отношения к природе; различать внешность человека и его внутренний мир, наблюдать и описывать  проявления внутреннего мира человека; различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества; проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование; исследовать с помощью опытов свойства воздуха, воды, состав почвы, моделировать круговорот воды в природе; классифицировать объекты живой природы, относя их к определённым царствам и  другим изученным группам; пользоваться атласом­определителем для распознавания природных объектов; обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком, изображать их  с помощью схем, моделей и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе; приводить примеры растений и животных из Красной книги России; использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для  поиска ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений о  природе; устанавливать связь между строением и работой различных органов и систем  органов человека; использовать знания о строении и жизнедеятельности организма человека для  сохранения и укрепления своего здоровья; оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях; вырабатывать правильную осанку; выполнять правила рационального питания, закаливания, предупреждения болезней; понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие  правила; правильно вести себя при пожаре, аварии водопровода, утечке газа; 15               соблюдать правила безопасности на улицах и дорогах, различать дорожные знаки  разных групп, следовать их указаниям; понимать, какие места вокруг нас могут быть особенно опасны, предвидеть скрытую опасность и избегать её; соблюдать правила безопасного поведения в природе; понимать, что такое экологическая безопасность, соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни; раскрывать роль экономики в нашей жизни; осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека,  необходимость бережного отношения  к природным богатствам; различать отрасли экономики, обнаруживать взаимосвязи между ними; понимать роль денег в экономике, различать денежные единицы некоторых стран; объяснять, что такое государственный бюджет, осознавать необходимость уплаты  налогов гражданами страны; понимать, как ведётся хозяйство семьи; обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие  экологические прогнозы; рассказывать по карте о различных странах, дополнять эти сведения информацией  из других источников (таблица, текст и иллюстрации учебника); приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные,  добрососедские отношения между странами и народами; использовать различные справочные издания, детскую литературу для поиска  информации о человеке и обществе. В результате изучения окружающего мира третьеклассники научатся: ­ ­ ­ ­ ­ определять место человека в мире; распознавать тела и вещества, твердые вещества, жидкости и газы; называть основные свойства воздуха и воды; объяснять круговорот воды в природе; определять основные группы живого (растений, животные, грибы, бактерии); группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые); группы животных (насекомые,   рыбы,   земноводные,   пресмыкающиеся,   птицы,   звери);   съедобные   и несъедобные грибы. ­ устанавливать взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животными); ­ устанавливать взаимосвязи между природой и человеком (значение природы для человека, отрицательное и положительное воздействие людей на природу, меры по охране природы, правила личного поведения в природе); ­ характеризовать системы органов человека (их части и назначение); правилам гигиены; основам здорового образа жизни; правилам безопасного поведения в быту и на улице, распознавать основные дорожные знаки; правилам   противопожарной   безопасности, безопасности' называть потребности людей, товары и услуги; ­ ­ ­   основам   экологической ­ определять роль природных богатств в экономике, роль денег в экономике; узнают основы семейного бюджета. Третьеклассники получат возможность научиться: 16 ­ распознавать природные объекты с помощью атласа­определителя; различать наиболее   распространенные   в   данной   местности   растения,   животных,   съедобные   и несъедобные грибы; проводить   наблюдения   природных   тел   и   явлений,   простейшие   опыты   и практические работы, фиксировать их результаты; объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между ­ ­ ­ ­ природой и человеком; ­ выполнять   правила   личного   поведения   в   природе,   обосновывать   их необходимость; выполнять посильную работу по охране природы; ­ выполнять   правила   личной   гигиены   и   безопасности,   оказывать   первую помощь при небольших повреждениях кожи; правильно обращаться с бытовым фильтром для очистки воды; владеть элементарными приемами чтения карты; приводить   примеры   городов   России,   стран   –   соседей   России,   стран зарубежной Европы и их столиц. 17 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Тема урока факт Дата план №  п/п Раздел «Как устроен мир» (6 ч) 1 Природа 04.09 2 3 4 5 6 07.09 11.09 14.09 18.09 21.09 Человек Проект «Богатства, отданные людям» Общество Что такое экология Природа в опасности! Проверочная работа «Как устроен мир» Раздел «Эта удивительная природа» (18ч) 7 8 Тела, вещества, частицы Разнообразие веществ 25.09 28.09 9 10 02.10 05.10 Воздух и его охрана Вода Оборудование  урока Электронное  приложение. Электронное  приложение. Презентация. Электронное  приложение. Презентация. Электронное  приложение. Требование к результату  Виды контроля  Текущий  Текущий  Текущий  Текущий  Текущий  Итоговый Анализировать текст учебника,  извлекать из него необходимую  информацию; сравнивать объекты  неживой и живой природы по  известным признакам,  классифицировать объекты живой  природы. Формулировать выводы из  изученного материала, отвечать на  итоговые вопросы и оценивать  достижения на уроке. Объяснять  значения слов: «организмы»,  «биология», «царства», «бактерии»,  «микроскоп». Преобразование модели с целью  выявления общих законов,  определяющих данную предметную  область. Построение логической  цепочки рассуждений, анализ  истинности утверждений. Умение  работать в паре.   Презентация. Электронное  приложение. Презентация. Высказывание предположений,  объясняющих результат опыта;  доказательство на основе опыта, что  тела и вещества состоят из частиц.  Моделирование процесса растворения,  Текущий  Текущий  Текущий  Текущий  18 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 09.10 12.10 16.10 19.10 23.10 26.10 06.11 09.11 13.11 16.11 20.11 23.11 27.11 30.11 Превращения и круговорот воды Берегите воду! Что такое почва. Разнообразие растений Охрана растений Солнце, растения и мы с вами Размножение и развитие растений Разнообразие животных Кто что ест  Проект «Разнообразие природы родного  края» Размножение и развитие животных Охрана животных В царстве грибов Великий круговорот жизни. Проверочная работа «Эта удивительная  природа» Электронное  приложение. Презентация. Электронное  приложение. Презентация. Электронное  приложение. Презентация. Электронное  приложение. Презентация. Электронное  приложение. Электронное  приложение. Презентация. Электронное  приложение. а также расположения частиц в  твёрдом, жидком и газообразном  веществах. Постановка и формулирование  проблемы, самостоятельное создание  алгоритмов деятельности при решении  проблем поискового характера; анализ  объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Анализ объектов с целью выделения  признаков (существенных,  несущественных). Интервьюирование  взрослых о мерах охраны чистоты  воздуха в родном городе. Выделение необходимой информации;  установление причинно­следственных  связей, представление цепочек  объектов и явлений; умение с  достаточной полнотой и точностью  выражать свои мысли в соответствии с  задачами и условиями коммуникации. Текущий  Текущий  Текущий  Текущий  Текущий  Текущий  Текущий  Текущий  Итоговый Текущий  Текущий  Текущий  Текущий  Тематический  Раздел «Мы и наше здоровье» (10 ч) 25 Организм человека 04.12 26 27 07.12 11.12 Органы чувств Надежная защита организма Электронное  приложение. Презентация. Электронное  приложение. Ориентироваться в своей системе  знаний: самостоятельно предполагать,  какая информация нужна для решения  учебной задачи в один шаг; отбирать необходимые для решения  Текущий  Текущий  Текущий  19 14.12 18.12 21.12 25.12 28.12 28 29 30 31 32 33 34 Опора тела и движение Наше питание. Проект «Школа  кулинаров» . Дыхание и кровообращение. Здоровый образ жизни Умей предупреждать болезни Организм человека Презентация проектов «Богатства,  отданные людям», «Школа кулинаров» Проверочная работа«Мы и наше  здоровье» Презентация. Электронное  приложение. Презентация. Электронное  приложение. Презентация. Электронное  приложение. учебной задачи источники информации среди предложенных учителем  словарей, энциклопедий,  справочников; добывать новые знания: извлекать  информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема,  иллюстрация и др.); • информацию: сравнивать и  группировать факты и явления;  определять причины явлений, событий; перерабатывать полученную  Текущий  Текущий  Текущий  Текущий  Текущий  Текущий  Тематический  Раздел «Наша безопасность» (7 ч) 35 Огонь, вода и газ  Постановка и формулирование  проблемы, самостоятельное создание  алгоритмов деятельности при решении  проблем  поискового характера;  умение с достаточной полнотой и  точностью выражать свои мысли в  соответствии с задачами и условиями  коммуникации. Преобразовывать информацию из  одной формы в другую: представлять  информацию в виде текста, таблицы,  схемы;работать с текстом, осознанное  чтение текста с целью использования  информации; Текущий  Текущий  Текущий  Текущий  Текущий  Текущий  Тематический  36 37 38 39 40 41 Дорожные знаки Проект «Кто нас защищает» Чтобы путь был счастливым Электронное  приложение. Электронное  приложение. Электронное  приложение. Электронное  приложение. Электронное  приложение. Электронное  приложение. Проверочная работа «Наша безопасность» Электронное  приложение. Природа и наша безопасность Опасные места Раздел «Чему учит экономика» (12 ч) 42 Для чего нужна экономика Презентация. Структурирование знаний; постановка и  Текущий  20 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 Природные богатства и труд людей —  основа экономики Полезные ископаемые Растениеводство Животноводство Какая бывает промышленность Проект «Экономика родного края» Что такое деньги Государственный бюджет. Электронное  приложение. Презентация. Электронное  приложение. Презентация. Электронное  приложение. Электронное  приложение. Электронное  приложение. Электронное  приложение. Текущий  Текущий  Текущий  Текущий  Текущий  Текущий  Текущий  Текущий  доносить свою позицию до  формулирование проблемы,  самостоятельное создание алгоритмов  деятельности при решении проблем  творческого и поискового характера.  Поиск и выделение необходимой  информации. Доносить свою позицию до других:  оформлять свои мысли в устной и  письменной речи с учётом своих  учебных и жизненных речевых  ситуаций; • других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя  аргументы; • принимать другую точку зрения, быть  готовым изменить свою точку зрения; • читать вслух и про себя тексты  учебников и при этом: вести «диалог с  автором» (прогнозировать будущее  чтение; ставить вопросы к тексту и  искать ответы; проверять себя);  отделять новое от известного;  выделять главное; составлять план слушать других, пытаться  Семейный бюджет Экономика и экология Проверочная работа «Чему учит  экономика» Презентация. Презентация. Текущий  Текущий  Тематический  Раздел «Путешествие по городам и странам» (15 ч) 54 Золотое кольцо России. Электронное  приложение. Постановка учебной задачи на основе  соотнесения того, что уже известно и  Текущий  21 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65  А\К 66 67 68 усвоено учащимися, и того, что ещё  неизвестно. Поиск и выделение  необходимой информации,  структурирование знаний;  представление полученной  информации; оценка результатов  работы. Продолжится формирование  предметных результатов обучения: • понимать особую роль России в  мировой истории, переживать чувство  гордости за национальные свершения,  открытия, победы; • России, родному краю, своей семье,  истории, культуре, природе нашей  страны, её современной жизни; • осознавать целостность  окружающего мира, осваивать основы  экологической грамотности,  элементарных правил нравственного  поведения в мире природы и людей,  норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; уважительно относиться к  Текущий  Текущий  Текущий  Текущий  Текущий  Текущий  Текущий  Текущий  Текущий  Текущий  Административный  контроль итоговый  Текущий  Текущий  Текущий  Золотое кольцо России Проект «Музей путешествий» Наши ближайшие соседи На севере Европы Что такое Бенилюкс. В центре Европы По Франции и Великобритании  На юге Европы Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие По знаменитым местам мира Презентация проектов «Кто нас  защищает», «Экономика родного края»,  «Музей путешествий» Презентация. Электронное  приложение. Презентация. Электронное  приложение. Электронное  приложение. Электронное  приложение. Электронное  приложение. Электронное  приложение. Электронное  приложение. Электронное  приложение. Электронное  приложение. Электронное  приложение. Электронное  приложение. Электронное  приложение. 22 ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ № урока Тема контрольной работы 6 24 34 41 53 65  Как устроен мир Эта удивительная природа Мы и наше здоровье Наша безопасность Чему учит экономика Путешествие по городам и странам Дата план. факт. 23 ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ Дата Внесенные изменения и дополнения основание Роспись учителя Согласовано (роспись зам.директора) 24

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс.

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс.

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс.

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс.

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс.

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс.

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс.

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс.

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс.

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс.

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс.

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс.

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс.

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс.

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс.

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс.

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс.

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс.

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс.

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс.

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс.

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс.

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс.

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс.

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс.

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс.

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс.

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс.

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс.

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс.

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс.

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс.

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс.

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс.

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс.

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс.

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс.

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс.

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс.

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс.

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс.

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс.

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс.

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс.

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс.

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс.

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс.

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2018