Статья по окружающем у миру на тему"Формирование информационной грамотности у младшего школьника на уроках окружающий мир во 2 классе"
Оценка 5

Статья по окружающем у миру на тему"Формирование информационной грамотности у младшего школьника на уроках окружающий мир во 2 классе"

Оценка 5
Научные работы
docx
окружающий мир
2 кл
16.10.2018
Статья по окружающем у миру на тему"Формирование информационной грамотности у младшего школьника на уроках окружающий мир во 2 классе"
Статья написана на тему"Формирование информационной грамотности у младших школьного возраста на уроках окружающий мир во втором классе"Формирование информационной грамотности у учащихся требует у них определенных способов предъявления учебного материала, особых форм, методов, приемов, средств обучения. Использование информационных технологий в образовательном процессе, создание информационно-образовательной среды является необходимыми условиями для формирования информационной грамотности.
статья .docx
ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ГРАМОТНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» У ОБУЩАЮЩИХСЯ ВО 2 КЛАССЕ Младший   школьный   возраст   представляет   особую   важность   для формирования   информационной   грамотности,   так   как   именно   в   этот   период происходит активизация развития познавательных способностей, формирование содержательных обобщений и понятий, мировоззренческих убеждений. Создание   информационно­образовательной   среды,   способствует активизации субъектной позиции младшего школьника, обеспечивает познание окружающего   мира   через     учебные   дисциплины,   внеурочную   деятельность, кружки   и   нацелена   на   подготовку   учащихся   к   самостоятельному взаимодействию с существующей информационной реальностью. В   Федеральном   государственном   образовательном   стандарте   второго поколения   начального   общего   образования   под   термином   «информационная грамотность младших школьников» понимается совокупность умений работы с информацией.   Эти   умения   формируются   на   уроках   по   предметам,   на факультативах,   в   кружках   и   применяются   при   выполнении   заданий, предполагающих   активные   действия   по   поиску,   обработке,   организации информации   и   по   созданию   своих   информационных   объектов,   например,   при работе над проектами. В   результате   изучения   подходов   к   понятию   «информационная грамотность»,     нами   было   уточнено   ,что   под   информационной   грамотностью младших школьников понимается интегрированное личностное новообразование, включающее умения и навыки информационной деятельности, представление об окружающем   мире   как   об   информационном   пространстве,   сочетание осваиваемых   основных   коммуникативных   навыков,   ценностное   отношение   к информации. Согласно   Федеральному   государственному   образовательному   стандарту второго   поколения   начального   общего   образования   информационно­ образовательная   среда   образовательного   учреждения   должна   обеспечивать возможность осуществлять в электронной форме следующие виды деятельности: планирование образовательного процесса; размещение и сохранение материалов образовательного   процесса;   фиксацию   хода   образовательного   процесса   и результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;   взаимодействие   между   участниками   образовательного   процесса, возможность   использования   данных,   формируемых   в   ходе   образовательного процесса   для   решения   задач   управления   образовательной   деятельностью   для формирования информационной грамотности. Информационно­образовательная среда школы в идеале должна перевести на новый технологический уровень все информационные процессы, проходящие в образовательном учреждении, для чего необходима полная интеграция ИКТ в образовательный   процесс     школы   в   целом.   Правильно   организованная информационно­образовательная   среда   школы,   в   частности   грамотное использование   ИКТ   в   образовательном   процессе,   позволяет   на   новом   уровне осуществить   дифференциацию   обучения,   повысить   мотивацию   учащихся, обеспечить наглядность представления практически любого материала, обучать современным   способам   самостоятельного   получения   знаний,   что,   безусловно, явится условием достижения нового качества образования. Формирование информационной грамотности у учащихся требует у них определенных   способов   предъявления   учебного   материала,   особых   форм, методов,   приемов,   средств   обучения.   Использование   информационных создание   информационно­ технологий   в   образовательном   процессе, образовательной среды является необходимыми условиями для формирования информационной   грамотности.   С   помощью   компьютера   учащийся   может очутиться в самом разном окружении, требующем от него творческого подхода, использование информационных технологий способствует смене авторитарного стиля обучения на демократический, когда он знакомится с различной точкой зрения. По   результатам   исследования   нами   были   разработаны   методические рекомендации учителям начальной школы по организации урочной и внеурочной деятельности с использованием информационных технологий по формированию информационной грамотности младших школьников.  Контрольный эксперимент подтвердил поставленную гипотезу о том, что формирование   информационной   грамотности   младших   школьников   будет эффективно,   если  определены   компоненты   и   выявлены   критерии   и   уровни сформированности информационной грамотности младших школьников; если в образовательном   процессе   использованы   информационные   технологии   как условие   формирования   информационной   грамотности   младших   школьников; если   целенаправленно   используются   потенциальные   возможности информационно­образовательной среды начальной школы. .

Статья по окружающем у миру на тему"Формирование информационной грамотности у младшего школьника на уроках окружающий мир во 2 классе"

Статья по окружающем у миру на тему"Формирование информационной грамотности у младшего школьника на уроках окружающий мир во 2 классе"

Статья по окружающем у миру на тему"Формирование информационной грамотности у младшего школьника на уроках окружающий мир во 2 классе"

Статья по окружающем у миру на тему"Формирование информационной грамотности у младшего школьника на уроках окружающий мир во 2 классе"

Статья по окружающем у миру на тему"Формирование информационной грамотности у младшего школьника на уроках окружающий мир во 2 классе"

Статья по окружающем у миру на тему"Формирование информационной грамотности у младшего школьника на уроках окружающий мир во 2 классе"

Статья по окружающем у миру на тему"Формирование информационной грамотности у младшего школьника на уроках окружающий мир во 2 классе"

Статья по окружающем у миру на тему"Формирование информационной грамотности у младшего школьника на уроках окружающий мир во 2 классе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2018