1. Мотивация к учебной деятельности
Здравствуйте ребята, сегодня урок окружающего мира проведем у вас мы.
Быстренько проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке?
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь
1. Актуализация опорных знаний
Ребята, давайте вспомним что мы изучали на прошлом уроке! Для этого я вам предлагаю
решить проблемную ситуацию
Дети разыгрывают ситуацию. Имена детей вымышлены.
Утро. В класс вошёл Вася. Он подошёл к раздевалке, хотел повесить свою куртку и
нечаянно уронил куртку Пети. Петя накинулся на Васю.
Учитель. Как правильно поступить?
Ученики. Васе надо было извиниться и сразу поднять куртку товарища.
Ученики. Пете нужно было простить Васю и не набрасываться с кулаками.
Учитель. Прекрасно. А как вы думаете, почему произошло это недоразумение?
Ученики. Мальчики не знали или забыли, как надо себя вести.
Учитель. Замечательно, предлагаю вам прослушать стихотворение.
«Перемена, перемена!» —
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог —
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним боольшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он гляди какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Сережке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал комуто сдачи,
Попросил списать задачи, —
Словом,
Сделал все, что мог!
Ну, а тут — опять звонок…
Вова в класс плетется снова.
Бедный! Нет лица на нем!
— Ничего, — вздыхает Вова, —
На уроке отдохнем! Какие ошибки допустил Вова?
Какие еще правила поведения в школе вы знаете?
Правила поведения в школе
1. В школу надо приходить вовремя, без опозданий, аккуратно одетым, причёсанным.
Когда входишь в школу, не толкайся, не спеши опередить всех.
2. Когда входишь в класс, поздоровайся сначала с учителем, а потом с товарищами. Если
ты опоздал на урок и заходишь в класс после звонка, извинись и спроси у учителя
разрешения войти.
3. В школе необходимо соблюдать чистоту и порядок.
4. Береги школьное имущество. Береги свою парту, не ломай её, не царапай и ничего не
пиши на ней.
5. Выходить на перемену можно лишь после того,
как разрешит учитель.
6. На уроки физической культуры ученики приходят в спортивной форме и спортивной
обуви. Без разрешения учителя в спортивный зал учащиеся не входят.
7. Учащиеся школы проявляют уважение к старшим, заботятся о младших.
8. В общении со всеми окружающими проявляй вежливость, тактичность, уважение и
скромность. Грубость недопустима!
9. В случае пропуска занятий учащийся должен предъявить учителю справку о врача или
записку от родителей о причине отсутствия на занятиях.
Какие вы молодцы, вы хорошо запомнили, как надо себя вести в школе и всегда будете
выполнять правила поведения. Я горжусь вами!
2. Организация познавательной деятельности
3.1. Целеполагание
На слайде представлены карточки, с помощью которых вы определите тему сегодняшнего
урока.
(составляют слова)
Замечательно! Теперь мы знаем с вами тему нашего урока.
Вспомните, какое слово я вам сказала, когда вошла сегодня в класс?
Правильно.
Я считаю, что слово «здравствуйте» просто волшебное, потому что наша жизнь стала радостнее и
счастливее.
Что бы вы хотели сегодня узнать на уроке?
Давайте прочитаем какие задачи перед нами поставил муравей Вопросик на стр. 52
3 .2. Открытие нового знания.
Какие ещё слова мы называем «волшебными»?
Почему их так называют? Какое волшебство они совершают?
Эти слова делают нашу речь приятнее, более теплой, доброжелательной. Вежливостьэто соблюдение правил приличия
Вежливость одно из важнейших качеств воспитанного человека.
Вежливым человеком не рождаются, а становятся.
Давайте составим таблицу всех «волшебных» слов, которые мы знаем.
У вас на карточках, которые я вам положила на край стола, написаны названия групп, на
которые мы должны разделить все наши «волшебные» слова. На карточках, лежащих у вас
на столах, написаны слова. Поработайте в паре, обсудите с соседом по парте к какой
группе можно отнести ваше слово. Выходим к доске, читаем слово и прикрепляем
карточку к нужной вам группе.
1.
2.
3.
4.
5.
Здравствуйте, привет (приветствие);
До свидания, пока(прощание)
Извините, простите (извинение);
Будьте добры, пожалуйста (просьба)
Спасибо, благодарю, (благодарность);
Видите, как много «волшебных» слов мы с вами знаем. А как подругому мы называем все
эти слова?(вежливые)
В каких же случаях мы используем вежливые слова?
Как мы называем человека, который никогда не забывает употреблять в своей речи эти
«волшебные» слова?
Верно, воспитанным, а ещё такого человека называют вежливым. Ведь это одно из
важнейших качеств воспитанного человека.
А кто из вас знает, как появилось слово «вежливость»?
До XVI века «вежа» означало «знаток», тот, кто знает правила приличия, общепринятые
формы выражения доброго отношения к людям.
Вежливость это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.
А кто из вас знает, что обозначает слово «здравствуйте»?
Кого можно так приветствовать?
Какими словами можно заменить это слово?
Правильно, мы желаем человеку
здоровья, т.е. здравия.
А что обозначает выражение «до свидания»? Кому и когда так говорят? Какими словами
можно заменить эти слова? До свидания – т.е. мы надеемся увидеть человека ещё раз.
Рассмотрите рисунки на с. 52. Мы с вами обсудим ситуации, которые произошли с
героями каждой картинки.
3.3.Первичное закрепление
Вы хорошо поработали. Я считаю, что вы усвоили одну мудрую истину «Доброе слово
человеку, что дождь в засуху». Как вы её понимаете?
Ведь доброе слово всегда поможет в трудную минуту, рассеет плохое настроение и
превратит зло в добро. А что такое доброта?
Показ видео бумеранг добра
Доброта – это стремление человека сделать счастливыми других.
Вежливых слов не одно и не два,
Помни и знай эти чудослова!
Вежливые слова нужно не только знать, но и использовать в своей речи, чтобы не
прослыть невежливым человеком и быть понятным своим собеседникам.
Иначе может произойти вот что.
Прочитайте телефонный разговор героев нашего учебника попугая Ильи, пса Рыжика и
Сережи на с.53
Получился ли разговор вежливым и понятным?
Давайте мы с вами сейчас составим правила общения по телефону.
Каким тоном нужно разговаривать по телефону?
Какие слова нужно использовать при общении?
А сейчас мы с вами поработаем в парах и поиграем в игру «Разговор по телефону»
Придумайте и разыграйте телефонный разговор, который был бы вежливым и понятным.
Для составления разговора я предлагаю воспользоваться вам следующим планом.
(Приложение 4)
Проводит физкультминутку(видео)
Предлагает выполнить 1 и 2 задания в рабочих тетрадях на стр. 34.(Плешаков, 2 часть)
Предлагает ответить на вопросы(Приложение5)
Наш урок подходит к концу, и я вам предлагаю поиграть ещё в одну игру, которая
называется «Вопрос – ответ».
У меня на карточках написаны вопросы, вы вытаскиваете карточку, читаете вопрос, даёте
свой ответ (Приложение6)
Превосходно! На краю вашего стола лежат тучка и солнце! Оцените наше занятие.
Полностью мы справились или нет?
Слова «До свиданья»,
«Спасибо», «Простите»,
«Пожалуйста», «Здравствуйте»
Щедро дарите.
Дарите прохожим,
Друзьям и знакомым
В троллейбусе, в парке,
И в школе, и в доме.
Слова эти очень
И очень важны,
Они человеку,
Как воздух, нужны.
Без них невозможно на свете прожить.
Спасибо за урок. Мне понравилось с вами общаться. Думаю, что наш урок пойдёт вам на
пользу.
Слова эти нужно с улыбкой дарить.
Правила вежливости
Правила вежливости
Правила вежливости
Правила вежливости
Правила вежливости
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.