Правила вежливости
Оценка 4.9

Правила вежливости

Оценка 4.9
Работа в классе
окружающий мир
2 кл
14.10.2018
Правила вежливости
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Класс: 2 «Б» Тема: «Правила вежливости» Цель: познакомиться с правилами культуры общения и поведения, учиться строить взаимоотношения с окружающими людьми. Тип урока: открытие нового знания Задачи, направленные на достижение личностных результатов: 1. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. 2. формировать представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий. Направленные на достижение метапредметных результатов обучения: 3. формировать умения выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане(Р1) 4. развивать умения адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами(Р2) 5. формировать умения проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом(П1) 6. формирование умения смыслового восприятия познавательного текста(П2) 7. формировать умение включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками. (К1) 8. развивать умение договариваться, приходить к общему решению(К2) Направленные на достижение предметных результатов обучения: 1. соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками; 2. формировать умения формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Оснащение урока: материалы для учащихся: учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков 2 класс 2 часть., рабочая тетрадь «Окружающий мир», 2 класс 2 часть, раздаточный материал(карточки с заданиями) материалы для учителя: учебник 2 класс «Окружающий мир» А.А. Плешаков, технологическая карта, аудиоматериал, видео. ХОД УРОКА Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД (формируемые на данном этапе урока) Методы обучения, КРР 1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Организационный этап) Приветствует учащихся(Приложение1) Приветствуют учителя. формировать ориентацию в поведении на принятые моральные нормы(Л2) Методы стимулирования интереса к учению Методы устного контроля и самоконтроля 2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ Предлагает повторить изученный материал. Читает проблемную ситуацию, просит объяснить, какие ошибки допустил герой. Читает стихотворение и предлагает найти ошибки в поведении главного героя. Подводит микроитог. Дети решают проблемную ситуацию, анализируют стихотворение и делают выводы. формировать умения проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом(П1) развивать умения адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами(Р2) 3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3.1. Целеполагание 3.2. Открытие нового знания. 3.3.Первичное закрепление 3.4. Самостоятельная работа 3.5. Повторение и включение в систему знаний Подводит детей к определению темы урока и формулированию цели. На слайде представлены карточки, с помощью которых вы определите тему сегодняшнего урока. (составляют слова) Замечательно! Теперь мы знаем с вами тему нашего урока. Предлагаю открыть учебник Окружающего мира на стр.52. - Вспомните, какое слово я вам сказала, когда вошла сегодня в класс? - Правильно. - Я считаю, что слово «здравствуйте» просто волшебное, потому что наша жизнь стало радостнее и счастливее. -Что бы вы хотели сегодня узнать на уроке? -Давайте прочитаем какие задачи перед нами поставил муравей Вопросик - Какие ещё слова мы называем «волшебными»? - Почему их так называют? Какое волшебство они совершают? - Эти слова делают нашу речь приятнее, более теплой, доброжелательной. - Давайте составим таблицу всех «волшебных» слов, которые мы знаем. - У вас на карточках, которые я вам положила на край стола, написаны названия групп, на которые мы должны разделить все наши «волшебные» слова. На карточках, лежащих у вас на столах, написаны слова. Поработайте в паре, обсудите с соседом по парте к какой группе можно отнести ваше слово. Выходим к доске, читаем слово и прикрепляем карточку к нужной вам группе. 1. Здравствуйте, привет (приветствие); 2. До свидания, пока(прощание) 3. Извините, простите (извинение); 4. Будьте добры, пожалуйста (просьба) 5. Спасибо, благодарю, (благодарность); - Видите, как много «волшебных» слов мы с вами знаем. А как по-другому мы называем все эти слова? - В каких же случаях мы используем вежливые слова? - Как мы называем человека, который никогда не забывает употреблять в своей речи эти «волшебные» слова? - Верно, воспитанным, а ещё такого человека называют вежливым. Ведь это одно из важнейших качеств воспитанного человека. - А кто из вас знает, как появилось слово «вежливость»? - До XVI века «вежа» означало «знаток», тот, кто знает правила приличия, общепринятые формы выражения доброго от¬ношения к людям. Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться. - А кто из вас знает, что обозначает слово «здравствуйте»? - Кого можно так приветствовать? -Какими словами можно заменить это слово? - Правильно, мы желаем человеку здоровья, т.е. здравия. - А что обозначает выражение «до свидания»? Кому и когда так говорят? Какими словами можно заменить эти слова? - До свидания – т.е. мы надеемся увидеть человека ещё раз. - Рассмотрите рисунки на с. 52. Мы с вами обсудим ситуации, которые произошли с героями каждой картинки. - Вы хорошо поработали. Я считаю, что вы усвоили одну мудрую истину «Доброе слово человеку, что дождь в засуху». Как вы её понимаете? - Ведь доброе слово всегда поможет в трудную минуту, рассеет плохое настроение и превратит зло в добро. А что такое доброта? - Доброта – это стремление человека сделать счастливыми других. Проводит физкультминутку(видео) Вежливых слов не одно и не два, Помни и знай эти чудо-слова! - Вежливые слова нужно не только знать, но и использовать в своей речи, чтобы не прослыть невежливым человеком и быть понятным своим собеседникам. - Иначе может произойти вот что. Предлагает обратить внимание на стр.53. - Прочитайте телефонный разговор героев нашего учебника - попугая Ильи, пса Рыжика и Сережи на с.53 - Получился ли разговор вежливым и понятным? - Давайте мы с вами сейчас составим правила общения по телефону. - Каким тоном нужно разговаривать по телефону? - Какие слова нужно использовать при общении? - А сейчас мы с вами поработаем в парах и поиграем в игру «Разговор по телефону» Придумайте и разыграйте телефонный разговор, который был бы вежливым и понятным. - Для составления разговора я предлагаю воспользоваться вам следующим планом. (Приложение 4) Предлагает выполнить 1 и 2 задания в рабочих тетрадях на стр. 34.(Плешаков, 2 часть) Предлагает ответить на вопросы(Приложение5) Здравствуйте. Спасибо, пожалуйста, извините… (Ответы детей) Вежливые При приветствии, при прощании, при извинении, при выражении просьбы, благодарности. воспитанным Нет. (После подготовки заслушиваются выступления групп. ) (Ответы детей) (Ответы детей) Дети составляют диалоги и рассказывают одноклассникам. Дети составляют диалоги в парах. Затем выходят к доске и с помощью моделей телефонов разыгрывают диалоги на заданные темы. Выполняют совместно задания в тетрадях. формировать умения выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане(Р1) формировать умения моделировать ситуации общения в различных ситуациях развивать эстетические чувства на основе анализа поступков одноклассников(Л1) формирование умения смыслового восприятия познавательного текста(П2) развивать эстетические чувства на основе анализа поступков одноклассников(Л1) развивать эстетические чувства на основе анализа поступков одноклассников(Л1) формировать ориентацию в поведении на принятые моральные нормы(Л2) формировать умения выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане(Р1) формировать умения выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане(Р1) развивать умения адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами(Р2) Фронтальный опрос Беседа 3. РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Наш урок подходит к концу, и я вам предлагаю поиграть ещё в одну игру, которая называется «Вопрос – ответ». - У меня на карточках написаны вопросы, вы вытаскиваете карточку, читаете вопрос, даёте свой ответ. (Приложение6) Слова «До свиданья», «Спасибо», «Простите», «Пожалуйста», «Здравствуйте» Щедро дарите. Дарите прохожим, Друзьям и знакомым В троллейбусе, в парке, И в школе, и в доме. Слова эти очень И очень важны, Они человеку, Как воздух, нужны. Без них невозможно на свете прожить. Слова эти нужно с улыбкой дарить. -Спасибо за урок. Мне понравилось с вами общаться. Думаю, что наш урок пойдёт вам на пользу. Отвечают на вопросы формировать умения формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Публикация состоит из частей:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2018